Дециметр
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Технологическая карта урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki33322222doc.doc681.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 14 марта 2017 г., вторник

Школа: МОУСОШ № 148

Класс: 1 «г»

Урок: 3

Время: 10.20-11.00

Кабинет: 203

Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна

     Методист: Иванова Н.В. 

                Студент: Карачурина Д., 33 гр.

Тема урока: Дециметр.

Цель: 

  • знакомство с новой мерой длины – дециметр

Планируемые образовательные результаты :

Предметные: 

  • научиться измерять длины отрезков в дм;
  • научиться сравнивать длины отрезков в дм и см;
  • закрепить умения решать задачи и выражения изученных видов, знания состава числа 1 десятка, нумирации чисел от 11 до 20.

Личностные:

  • использовать знания в учении для исследования математической сущности предмета;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие новых знаний

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный,индивидуальная, фронтальная

Оборудование: раздаточный материал , учебник, тетради

№п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Игоревна. Этот урок математики проведу сегодня у вас - я! Присаживайтесь.

Сегодня у нас с вами в гостях Василиса Премудрая. Ребята, готовы показать  ей, как вы изучаете новый материал?  Тогда начинаем....

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

К:Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

 – Дополните до 7 числа: 2, 3,  6.

– Уменьшите на 1 числа: 12,  14,  17.

– Увеличьте на 1 числа: 15,  10,  9.

- Сколько треугольников и прямоугольников мы видим на слайде?

– Верно, ребята а нам Василиса Премудрая предлагает решить  цепочку  и мы узнаем тему нашего урока.

Отвечают на вопросы учителя по материалу урока.

Выполняют логические задания.

П:Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Р:Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

Л:дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

- Правильно, тема нашего урока дециметр.

 Какие цели сегодня поставим на уроке?

(узнать…., научиться  использовать…)

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

4.

Динамическая пауза

Физкультминутка в игровой форме

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

П: извлечение из текста необходимой информации

Р: волевая саморегуляция в ситуациях затруднения

5.

Открытие новых знаний

Индивидуальная и фронтальная беседы

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

1. Знакомство с единицей измерения длины – дециметром.

– Посмотрите у вас на столе 2 полоски разного цвета. Сравните их. Что вы можете сказать?

Измерьте полоску самую маленькую - Сколько? (1см)

Измерьте полоску желтого цвета? - Сколько? (10см)

– Какой единицей измерения длины вы пользовались раньше на уроках? (Сантиметром.)

Ребята, а существует бóльшая единица измерения длины – дециметр. В математике слово «дециметр» принято писать сокращенно: дм. (запись в тетрадь)

- Сколько раз мерка в 1 см укладывается в желтой полоске?(10)

- В одном дециметре содержится 10 сантиметров, кратко это можно записать так:

Покажите 1 дм на ваших линейках.

( на слайде линейка с отметкой)

2.Упражняются в измерении длины различных предметов с помощью новой меры длины – 1 дм и 1 см.

-А теперь измерьте  ширину парты в дм – 1 в., а 2-в.- длину учебника.

- Давайте теперь измерим верёвку(на слайде и на доске)

- Возьмите полоску бумаги длиной в 1 дм и измерьте ею 2 дм верёвки. Сколько это сантиметров?

(1 ученик к доске)

- Теперь отступите 2 клеточки ниже от классной работы, и начертите отрезок длиной в 12 см.

-Сколько это дм и см?(1,2 дм)

Отвечают на вопросы.

 Слушают учителя , измеряют запоминают

П:Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

К: аргументация своего мнения, учёт разных мнений

П:выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждения

К:обоснование своего мнения, согласовывание общего решения.

6.

Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

7.

Решения частных задач

(осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

(стр. 51

Задание №3)

(фронтальная работа)

Работа по учебнику

(стр. 13

Задание №4)

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

1. Работа над задачами. 

-Откройте учебники на странице 51 прочитайте задачу № 3(1). (Полный разбор)

О ком задача?(ВИТЯ и КОЛЯ) Что известно?(В-5р,К-?,но на 2>). Сколько вопросов в задаче? Сколько будет решений?

- Кто пойдёт к доске?(Ученик у доски делает краткую запись)

-Молодец, присаживайся.

-Каким действием будем решать задачу? Почему? Каким выражением запишем? Какой был вопрос у задачи? Так сколько у Коли рыбок?

- к доске записать решение и ответ пойдёт…

(ученик выходит и решает задачу)

 -Молодец, присаживайся.

- Ответь те мне на вопрос, что мы делали в задании?

-На странице 51 прочитайте задачу № 3(2). (Полный разбор)

О ком задача?(ВИТЯ и КАТЯ) Что известно?(В-5р,К-?,но на 2<). Сколько вопросов в задаче? Сколько будет решений?

- Кто пойдёт к доске?(Ученик у доски делает краткую запись)

-Молодец, присаживайся.

-Каким действием будем решать задачу? Почему? Каким выражением запишем? Какой был вопрос у задачи? Так сколько у Кати рыбок?

- к доске записать решение и ответ пойдёт…

(ученик выходит и решает задачу)

 -Молодец, присаживайся.

- Ответь те мне на вопрос, что мы делали в задании?

2. Работа по учебнику .

№4  (с. 51)(устно, ответы по руке)

- 1-я табличка.

Уменьшить на 1 число 16,11,13,20?

- 2-я табличка.

Увеличить на 1 число 19,18,14,17?

№5

- кто пойдет к доске решать примеры?

Остальные работают в тетради(1 вариант решает 1 столбик, 2 вариант решает 2 столбик)

Выполняют задание самостоятельно. Проверяют задание вместе с учителем.

Отвечают на вопросы. Анализируют.

П: извлечение из текста необходимой информации

Р: волевая саморегуляция в ситуациях затруднения

П:анализ,синтез,сравнение;осознанное построение речевого высказывания

К: выражение мыслей в полной форме; аргументация и учёт различных мнений.

8.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

Что сегодня мы сделали на уроке математики?

С какой единицей измерения познакомились?

Чему сегодня новому научились?

Какие задания вам понравились?

Где испытывали трудность?

За что себя вы можете похвалить?

Как работал класс на данном уроке?

С каким настроение вы заканчиваете урок, оцените это приклеив смайлик настроения.

Спасибо за урок, до новых встреч.

Беседуют с учителем.

Анализируют.

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и коррекция процесса на уроке.

Л: самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дециметр

 К уроку прилагается самоанализПлан урока с хронометражем (35 минут).1.Постановка проблемы проекта                                               1-2 минуты2.Устный счёт                                ...

Измеряем длину в дециметрах

Ход урока. Организационный момент.Повернёмся к нашим гостям, поздороваемся.Проверьте все ли у вас готово (учебник, тетрадь, линейка, пенал, карточки с цифрами) Ввод в тему урока (постановка ...

"Дециметр"

Данный материал можно использовать на уроках математики по любому УМК. Данный материал можно давать и на вводных уроках по данной теме , и на этапах закрепления......

математика, 1 класс, дециметр

урок по математике знакомит ребят с понятием ДЕЦИМЕТР, работаем в парах и группах...

ЦМР к уроку математики в 1 классе "Дециметр - новая единица длины"

Ресурс содержит технологическую карту урока, презентацию учебного материала в программе  Microsoft PowerPoint  2003           ,...

квадратный дециметр

конспект урока...