Главные вкладки

    Конспект урока по математике"Повторение изученного "(УМК "Школа России", 3 класс)
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Мухаметшина Милена Раифовна

    Конспект урока по математике

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon povtorenie_izuchennogo.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Математика

    Класс: 3

    Тема урока: Повторение изученного

    Цели урока: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

    Планируемые результаты:

    • Предметные:

    • закрепят умение решать задачи на кратное и разностное сравнение;
    • умение читать и записывать трехзначные числа;
    • закрепят вычислительные навыки.
    • Личностные:
    • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
    • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Тип урока: повторение

    Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    Учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

    Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

    Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, сегодня __ марта.

    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку
    Садиться на места

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Актуализация знаний

    Практический: математический диктант

    10 мин

    1. Математический диктант

    (Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, он ставят знак +, если нет — знак —.)

    1. 360 - 70 = 29, так как 36 дес. - 7 дес. = 29 дес. (-)

    2. Сумма чисел 540 и 450 равна 990. (+)

    3. Если из 500 вычесть 320, то получится 280. (—)

    4. Из задуманного числа вычли 40 и получили 340. Задуманное число 300. (-)

    5. К 560 нужно прибавить 80, чтобы получилось 640. (+)

    6. Сумма чисел 600 и 300 больше, чем число 700, на 200. (+)

    7. Из 600 сумма чисел 240 и 280 не вычитается. (-)

    8. Если 400 уменьшить на 160, получится 240. (+)

    9. 650 больше 170 на 480. (+)

    10. 770 - это сумма чисел 680 и 90. (+)

    2. Работа с именованными числами

    - Вставьте пропущенные числа.

    4м16см = Псм

    5000г = Пкг

    420 см = □ м □ дм

    4 м 3 см = □ см

    4 кг = □ г

    1 мин = □ с

    3. Минутка для любознательных (работа по учебнику) (Работа в группах. Каждая группа получает карточки-помощницы.)

    № 1 (с. 55) 1-я группа.

    № 2 (с. 55) — 2-ягруппа.

    3 сут. = □ ч

    Расход ткани на обивку одного предмета

    Количество предметов

    Общий расход ткани

    Диваны

    Кресла

    № 3 (с. 55) — 3-я группа.

    Расход ткани на обивку одного предмета

    Количество предметов

    Общий расход ткани

    {онты

    11алатки

    № 4 (с. 55) — 4-я группа.

    Первый выпуск — 30 руб." Второй выпуск — 31 руб. Третий выпуск — 29 руб.

    (Проверка. По одному представителю от каждой группу отчитываются о проделанной работе.)

    Слушать учителя

    Отвечать на вопросы

    Вставить пропущенные числа

    Работать в карточках

    Взаимопроверка

    Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

    Решение частных задач

    Практический: выполнение упражнений;

    решение задачи

    Практический: физические упражнения

    30 мин

    3 мин

    Работа по учебнику №24 (с. 60).

    —  Прочитайте задачу. Обратите внимание на единицы

    —  Что нужно сделать прежде, чем решать задачу?

    —  Выполните необходимые преобразования. (1 ч 10 л= 70 мин.)

    —  Решите задачу самостоятельно.

    №27(с. 61). (Задание 1 — коллективно, с комментированием, заданииустно.)

    №29 (с. 61).(Устное выполнение по цепочке.)

    Самостоятельная работа

    (Текст самостоятельной работы каждый ученик пол

    на отдельном листе.)

    Вариант 1

    1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 670,501,333,974.

    2. Вычисли.

    200 + 70 + 2560-60+1435-5-1

    200 + 99+1900 + 76654 - 600

    1. Длина комнаты 540 см, а ширина на 40 см меньше. Найди триметр комнаты. Вырази ответ в метрах и сантиметрах.

    Вариант 2

    1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 790, 302, 683, 999.

    2. Вычисли.

    500 + 60 + 2760-60+1685-5-1

    400 + 99+1500 + 96854 - 800

    3. Длина теплицы 750 см, а ширина на 100 см меньше. Найди периметр теплицы. Вырази ответ в метрах и сантиметрах.

    Физминутка

    Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

    Читать задание

    Анализировать и решать задачу

    Строить цепь рассуждений

    Самостоятельно выполнять упражнения

    Осуществлять самоконтроль

    Выполнять физические упражнения

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

    Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму.

    Личностные: установка на ЗОЖ.

    Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    1 мин

    Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?

    Молодцы!

    Вы сегодня очень хорошо поработали.

    Спасибо за урок.

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме: "Повторение изученных букв" 1 класс ФГОС НОО

    1.     Тема «Повторение  и закрепление написания ранее изученных букв».Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данных букв.Задачи урока че...

    Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления"

    Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления" по программе "Школа России"...

    Конспект урока по математике "Повторение деления столбиком. Вычисления с помощью калькулятора"

    Цель урока: - Закрепить умение делить столбиком; - Познакомиться с прибором – калькулятор; - выполнить упражнения с помощью калькулятора.Тип урока: Повторение изученного. Открытие нового знания.Планир...

    конспект урока по математике "Повторение изученного материала"

    открытый урок для воспитателей по математике на тему "Повторение изученного материала"...

    Конспект урока русского языка " Повторение. Части речи" 2 класс УМК Школа России

    КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА     Тема: «Повторение. «Части речи»».Цель деятельности учителя: закрепление и обобщение знаний о частях речи, закрепление уме...