«Целое и части ». (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ерзакова Зауре Куаншевна

 Тема урока: «Целое и части »

Цель:

-научиться определять целое и части;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа: № 148

Класс: 1-б

Урок:

Время:

Кабинет: 221

Учитель: Кожевникова Т.И.

Методист: Иванова Н.В.        

                  Студент: Ерзакова З. 43 гр.

Подпись учителя______________

Подпись методиста______________

 Тема урока: «Целое и части »

Цель:

-научиться определять целое и части;

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

 - закрепить  ранее изученный материал, находить целое и части на разных величинах.

Личностные:

- воспитывать  интерес к математике через проблемную ситуацию. 

Тип урока: Комбинированный

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс, презентация , раздаточный материал

ЭТАПЫ УРОКА

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1

Организационный момент

30 сек

Словесный метод

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

Улыбнулись друг другу,

Пожелали мысленно удачи.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2

Актуализация знаний

5 мин

Фронтальная работа

Практический метод.

Показ начала мультфильма « В стране невыученных героев»

- А  у нас трудности встречаются на уроках?

(Да встречаются.)

- Что нужно чтобы  мы эти трудности преодолели?

( Для этого нужно быть внимательными, помогать друг другу, трудностей не бояться.)

- Вот и первая трудность. Справитесь ли вы с ней?

По поднятой руке говорят правильный ответ .

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3

Мотивационный этап

2 мин

Словесный

На доске  числа    

7 2 3

- Составьте  выражения с этими числами.

- Числа не должны повторяться в выражении.

 (7+2                   7+3

   7-2                   2+3

   7-3                   3-2)

- Какое задание можно выполнить с этими выражениями?

( Найти значения выражений. Сравнить эти выражения. Разделить на груп-пы.)

- Найдите значения выражений.  

   7+2=9                   7+3=10

   7-2=5                     2+3=5

   7-3 =4                         3-2=1

 Дети читают выражения разными способами и называют ответ.

- Разделите    равенства  на две группы.

( В первую группу отнесем равенства, где второе число 2,  во вторую, где  второе число 3.

В первую группу отнесем  разности, во вторую суммы.)

Отвечают на вопросы учителя

Называют тему урока и цели урока.

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

4

5

6

Постановка учебной задачи

7 мин

Решение частных задач

Физминутка

Физминутка в игровой форме

- Ребята, объединитесь в пары,

На слайде вы увидите фигуры, вам нужно составить лодку.

Начертите у себя в тетрадях.

- Как называются геометрические фигуры, из которых собрали лодку?

( 2 трапеции  и 1  прямоугольник).

- Чем являются трапеции и прямоугольник в лодке?

(Частями.)

-  А лодка?

(Целым)

- Покажите, сигналами кто пришел к такому же выводу.

- Переведите на математический язык то, что вы сделали с геометрическими фигурами при помощи схемы, формулы,  схемы с лучиками.

- Прежде чем приступить к работе, вы должны распределить роли между собой и договориться какую схему вы будете изображать.

- Запишите фломастерами на листах. (Ученики, которые выполнили работу  «домиками»   показывают о готовности. Представитель каждой группы свой листочек вывешивает на доску).

Одна группа  записывает один способ.

-Покажите сигналами согласны ли вы  со своим товарищем.

На доске появляется запись.

 

- Что показывают все эти схемы и формулы?

( Целое состоит из частей.  Части объединяются в целое).

На доске равенства с пропущенными числами (если останется время)

10 -  ...=8         5+...=6

... +4 =6           ...-8=1

...-  3=1            2+...=6

-Какое задание предстоит вам выполнить?

( Вставить в равенства пропущенное число)

- Вы сможете найти в них целое и части.

( Да.)

 - Назовите целое и части.

- Что вы заметили?

( Целое больше части. Части не равны)

- А всегда ли так бывает в математике?

( Не всегда. Могут быть и равные части).

 -Приведите свои примеры.

(8= 4+4  6=3+3  10=5+5  12=6+6  14=7+7)

 - Какой вывод сделаем?

(Части меньше целого  ч=ч  ч=ч)

Видеоматериал

Составьте и запишите  равенства с числами 4 5 2,  определите в этих равенствах целое и части. Подчеркните целое одной чертой.

Вставьте пропущенные числа в равенства, определите, чем являются пропущенные числа в равенствах. Подчеркните целое одной чертой.

4 +...=9            ... - 4=1          2 + ...=7

...-2=3             4+...=6            ...-2=2                

Мододцы ,ребята!    

Слушают и внимательно записывают задания и решают их

Выполняют самостоятельную работу.

Читают задачу, обсуждают ее с учителем. Отвечают на вопросы.

 Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Отвечают на вопросы учителя.

Решают задачу совместно

Отвечают на вопросы учителя

Решают примеры

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Участвовать в диалоге;

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7

Итог урока

1 мин

Обобщение полученных знаний

Чем мы занимались с вам на уроке? Какие цели мы ставили перед собой? Нам удалось выполнить поставленные цели ?

На экране вы видите предложения, вам нужно дополнить их. «Выполнять работу мне было…(трудно/легко)», «Я выполнил все задания.. (верно/неверно)».

Отвечать на вопросы учителя

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

8

Рефлексия

1 мин

Наглядный метод

– Какую учебную задачу вы ставили на уроке?

(Научиться определять части и целое.)

- Удалось вам достичь поставленной цели, покажите сигналами?

- Что же вы теперь знаете про целое и части?

 ( Целое больше части)                                                                    

- Покажите, с каким настроение заканчиваете урок.

- Что нам помогло справиться с трудностями?

Спасибо за урок! До свидания!

Хором отвечают на вопрос

Оценивать свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 1 класс.Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов

Урок математики. 1 класс. Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов. Тема. Введение числовой прямой. Тип урока: постановка учебной задачи....

Математика 1 класс. Д.Б. Эльконин - В.В Давыдов

Конспект урока по математике. 1 класс. Тема.Введение числовой прямой. Учебник С.Ф. Горбова, В.В. Давыдова. Тип урока: постановка учебной задачи. Программа Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова....

Задачи на нахождение целого по части и части по целому.

2 варианта задач на соотношение части, количества и целого....

Сценарий занятия «Решение задач на часть – целое, где части, в свою очередь, выступают целым»

Сценарий занятия «Решение задач на часть – целое, где части, в свою очередь, выступают целым» (4 класс)Предметные задачи: решение задач на часть целое, где часть выступает целым, систематизация данных...

Открытый урок математики 4 класс (Петерсон) по теме: Решение задач на нахождение целого по части и части по целому

Урок путешествия. Перед детьми стоит задача, пройдя все математические испытания, они находят послание спрятанное в древнем замке....

Конспект урока по окружающему миру "Распространение семян" 2 класс УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов

Конспект урока для 2-го класса по Окружающему миру.Тема: "Распространение семян"УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов...

Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Значимая часть слова – основа. Закрепление". Система "Д. Б. Эльконин - В. В. Давыдов"

Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Значимая часть слова – основа. Закрепление". Система "Д. Б. Эльконин - В. В. Давыдов"...