Что узнали. Чему научились.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Технологическая карта урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _matematika.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:14 ноября 2017 г., вторник

Школа: МОУСОШ № 148

Класс: 4 «г»

Урок: 3

Время: 10.20-11.00

Кабинет: 203

Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна

     Методист: Иванова Н.В. 

                Студент: Карачурина Д., 43 гр.

Тема урока: Что узнали. Чему научились.

Цель:

  • Закрепить знания об изученных единицах измерения , умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот;
  • Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

Планируемые образовательные результаты :

Предметные:

  • строить логическую цепь рассуждений;
  • владеть общими приемами вычисления.

Личностные:

  • использовать знания в учении для исследования математической сущности предмета;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление знаний

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный,индивидуальная, фронтальная

Оборудование: раздаточный материал , учебник, тетради

№п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Игоревна. Этот урок математики проведу сегодня у вас - я! Присаживайтесь.

Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

К:Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

-Посмотрите на слайд. Давайте повторим, как переводятся единицы измерения.

Давайте повторим:

(ответы по очереди появляются на доске)  

 1 ц = 100кг= 100 000г

1 ц = 100кг= 100 000г

1 м2 = 10 000см2

1 дм2 = 100 см2

- А теперь проверим, как вы умеете переводить единицы измерения.

 (1 км = 1000м ) 2 км 030 м = 2030 м

6 км = 6000 м

6 км 005 м = 6005 км  

Вырази в граммах:

(1 кг= 1000 г )  2 кг 030 г = 2030 г

(1 ц = 100кг= 100 000г )6 ц = 600 000 г

6 ц 05 кг = 605 000 г

Вырази в квадратных сантиметрах:

(1 м2 = 10 000см2 ) 8 м 2 = 80 000см 2 

(1 дм2 = 100 см2 )40 дм2 = 4 000 см2 

480 дм2= 48 000 см2

 - В учебнике страничка 53 номер 1  самостоятельно, в тетрадях. 1 человек у доски.(11см; 1 дм 10 см)

-Проверяем. У кого по другому?

- Умнички , справились с заданием.

- Посмотрите на задание под номером 2.Кто пойдет к доске? А остальные решают это задание в тетрадях самостоятельно.(83 кг 600г)

-Проверяем.У кого по другому?

- А теперь  нам нужно выполнить задание под номером 6.

- Прочитайте про себя и скажите, что нам нужно сделать?

-Молодцы! Приступаем к выполнению данного задания  (в 10 раз.)

А теперь нам нужно в номере 7 вставить пропущенные названия единиц длины, массы, времени.

( по цепчке)(Единицы длины: 1 м =10см; 1 км = 1000м; 1 м = 100 см; МАССЫ: 1т = 10 ц; 1 т = 1000 кг; 1 ц = 100 кг; Времени: 1 в = 100 г; 1ч= 60 с; 1 мин= 60 с)

Отвечают на вопросы учителя по материалу урока.

Выполняют логические задания.

П:Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Р:Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

Л:дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

А кто помнит какие темы вы проходили на прошлых уроках?

-Значит сегодня мы что будем делать?

Какую цель сегодня поставим на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Решение частных задач

(осмысление и закрепление)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Работа по учебнику

 (практическая работа)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

- Откройте учебники на стр. 53 и прочитайте задание под циферкой 8. Давайте, дополним фразы. ( опрос)

(1 ч; 1 сутки; или 4 месяца)

-Хорошая работа! Что мы сейчас повторили?

-Теперь проверим, как вы это усвоили на примере задачи под номером 10

- О чём задача? Что известно? Сколько вопросов в задаче? Сколько будет решений?

- Кто пойдёт к доске, составлять краткую запись?(Ученик у доски делает краткую запись)

-Молодец, присаживайся.

-Каким действием будем решать задачу? Почему? Каким выражением запишем? Какой был вопрос у задачи? Так когда папа приедет, можем узнать?

- к доске записать решение и ответ пойдёт…

(ученик выходит и решает задачу)

(Решение: 1сутки =24 часам- когда прибудет поезд?

 24+3=27 (ч) времени до конца суток

24-17=7(ч) оставшееся время в сутках от времени до прибытия поезда

27-7=20(ч)

Ответ: Отец прибудет 13 мая в 20:00.)                  

 -Молодец, присаживайся.

- Ответь те мне на вопрос, что мы делали в задании?

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют задания в учебнике

 Решают задачу.

Подводят итог.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют задания в учебнике

 Решают задачу.

Подводят итог.

П:Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

К: аргументация своего мнения, учёт разных мнений

П:выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждения

К:обоснование своего мнения, согласовывание общего решения.

5.

Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Продолжение решения частных задач

(осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

(стр. 13

Задание №3)

(фронтальная работа

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

-Проверили правильно ли мы сидим ?

Затем открываем учебник на странице 55, задание 22. Читает …….  .

Что вы поняли из  задания? что нужно сделать?

- Один идёт выполнять задание у доски, остальные у себя в тетрадях самостоятельно.

-Молодец, присаживайся. Проверяем. У кого по другому?( 1953г; 145 000м; 40000 м)

- Ответь те мне на вопрос, что мы делали в задании?

-Посмотрите на задачу под номером 23, на той же странице. Прочитайте ее.

- О чём задача? Что известно? Сколько вопросов в задаче? Сколько будет решений?

- Кто пойдёт к доске?(Ученик у доски делает краткую запись)

-Молодец, присаживайся.

-Каким действием будем решать задачу? Почему? Каким выражением запишем? Какой был вопрос у задачи? Так на какую глубину айсберг уходит под воду?

- к доске записать решение и ответ пойдёт…

(ученик выходит и решает задачу)

( 30*8=240(м) – высота всего айсберга

240-30= 210(м)-айсберг уходит под воду

Ответ:210 м)

 -Молодец, присаживайся.

- Ответь те мне на вопрос, что мы делали в задании?

Сейчас с вами будем работать самостоятельно в карточках.

- Подпишите карточки .

- На выполнение у вас 5 минут.

31: 7                  95:30                  56:4*0+28

80:60                 832:7                  809:9

607: 8              (24+8)*4              274:5      

56 – (8*4 +24)  

- Ваше время вышло.

- Передаем карточки на 1-ые  парты

-Посмотрите на задачу под номером 26, на 55 странице. Прочитайте ее.

- О чём задача? Что известно? Сколько вопросов в задаче? Сколько будет решений?

- Кто пойдёт к доске?(Ученик у доски делает краткую запись)

-Молодец, присаживайся.

-Каким действием будем решать задачу? Почему? Каким выражением запишем? Какой был вопрос у задачи? Так на какое расстояние сблизились велосепедисты?

- к доске записать решение и ответ пойдёт…

(ученик выходит и решает задачу)

(1 км 180 м = 1180 м

1180+820=2000м

2000м=2 км Ответ : на 2 км)

 -Молодец, присаживайся.

- Ответь те мне на вопрос, что мы делали в задании?

-Молодцы!

Выполняют задание самостоятельно. Проверяют задание вместе с учителем.

Отвечают на вопросы. Анализируют.

П: извлечение из текста необходимой информации

Р: волевая саморегуляция в ситуациях затруднения

П:анализ,синтез,сравнение;осознанное построение речевого высказывания

К: выражение мыслей в полной форме; аргументация и учёт различных мнений.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

Что сегодня мы сделали на уроке математики?

Какие задания вам понравились?

Где испытывали трудность?

За что себя вы можете себя похвалить?

Как работал класс на данном уроке?

Посмотрите на слайд. Вы видите начало фраз. Продолжите фразу:

Я считаю, что на уроке я работал(а) … (как?)

Мне было понятно/не понятно … (что?)

Спасибо за урок, до новых встреч.

Беседуют с учителем.

Анализируют.

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и коррекция процесса на уроке.

Л: самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 1 классе " О чём узнали? Чему научились?"

На уроке поставлена цель: развивать умения  правильно строить  текст, видеть главную  мысль, находить в тексте изученные орфограммы, опасные места....

Урок: Что узнали? Чему научились?

Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменные вычисления ...

Открытый урок математики "Что узнали. Чему научились."

Открытый урок математики был проведён 6.03.2013года....

Открытый урок математики "Что узнали. Чему научились."

Конспект урока математики в1"в" классе....

Обобщающий урок "Что узнали. Чему научились." 1 класс

Учащиеся повторяют таблицу сложения, развививают умение использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов....

Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились.

Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились....

Что узнали. Чему научились.

Интегрированный урок математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения. Все предметы объеденины темой "Родина"и  "Дружба" .На уроке демонстрируется заранее подготовленная проектн...