УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Приёмы письменных вычислений. Закрепление." 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Баркина Раиса Александровна

Приёмы письменных вычислений. Закрепление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.17                                                                                                                            Учитель: Ефстифеева Н. А.

Школа: 152                                                                                                                                Методист: Серебренникова С. В.

Класс: 3 «б»                                                                                                                               Студентка 35 группы: Гуляева Р.

Кабинет: 209

Конспект урока по математике

Тема: «Приёмы письменных вычислений. Закрепление»

Цель деятельности учителя: закрепить знания и умения выполнять письменные вычисления.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Совершенствовать письменные вычислительные навыки, умение решать задачи;
  • Выполнять проверку арифметических действий;

Личностные:

  • Развивать навык сотрудничества со сверстниками при работе;
  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету;
  •  Воспитывать культуру поведения на уроке, самоконтроль, самооценку;

Тип урока:  урок закрепления и обобщения знаний.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник математики 3 класс 2 часть УМК «Школа России.

Этап урока

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самооп-ределения к деятель-ности

4 мин.

Доброе утро, ребята! Меня зовут Раиса Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Давайте, с вами немного проснёмся и станцуем небольшой танец, вставайте и повторяйте движения за мной. Присаживайтесь.

Откройте тетради, отступите 4 строчки от предыдущей темы, запишите число и «Классная работа».

Подготовиться к уроку. Настроиться на работу.

Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Актуали-зация знаний и мотивация

Практический метод. Словесный метод - объяснение.

4 мин.

Сегодня я буду давать вам жетоны за правильный ответ и в конце урока вы сможете обменять жетоны на оценку.

Обратите внимание на экран и посмотрите, сколько жетонов вам необходимо собрать. («5»-5 и больше, «4»-3-4).

Разминка.

1.Назовите компоненты при сложении.

Как найти 1 слагаемое? 2 слагаемое?

Значит: сложение можно проверить  вычитанием.

2. Назовите компоненты при вычитании.

Как найти уменьшаемое? Вычитаемое?

Значит: вычитание можно проверить сложением и вычитанием.

3. Из каких разрядов состоит трёхзначное число?

4. Назовите самое маленькое трёхзначное число? Самое большое?

5. Назовите единицы измерения длины, массы?

Математический диктант.

В тетрадь записать только ответы.

1.Найдите сумму чисел 500 и 30. (530.)

2.Уменьшить 700 на 200. (500.)

3.Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму. (130.)

4.Чему равна разность чисел 840 и 50? (790.)

5.На сколько 540 больше, чем 70? (На 470.)

6.Из какого числа вычли 310 и получили 70? (380.)

7.Увеличьте 206 на 70. (276.)

8.Найдите разность чисел 766 и 6. (760.)

9.На сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807? (На 20.)

10.Увеличьте 640 на 70. (710.)

А теперь давайте проверьте ваши ответы, если верно ставите +, если не верно -

У кого ни одной ошибки – 5, у кого 1-2 ошибки – 4, у кого 3-4 ошибки – 3, у кого больше ошибок – 2. Поставьте себе оценку.

Поднимите руку, у кого 5,  у кого 4? Молодцы, у кого другие оценки, у вас есть шанс исправить ваши недочеты на уроке.

Участвовать в беседе.

Выполнить задание.

Коммуникативные – общение и взаимодействие с учителем и одноклассникам.

Регулятивные – выполнение учебного действия.

Постановка учебной задачи

Наглядный метод-демонстрация

Проблемная ситуация.

Словесный метод – диалог.

5 мин

Рассмотрите группы выражений.

   34 + 45                          340 + 450                       345 + 457

   76 - 54                           760 - 540                        761 - 543

   67 + 22                          670+220                         678+225

                                               

- Чем они отличаются?

(В первом столбике примеры па сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями.)

- Выполните вычисления в первом столбике устно.

(Учащиеся называют ответы.)

- Как вычисляли?

(Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками.)

- Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике. (Учащиеся называют ответы.)

- Как вы вычисляли?

(Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями.)

- Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике.

(Учащиеся пробуют и приходят к выводу, что выполнить такие вычисления устно трудно.)

- Что вы предлагаете?

(Такие примеры нужно решать письменно, в столбик.)

Вы уже решали такие примеры письменно в столбик? (Да)

- Сформулируйте тему и цели урока.

Тема: Закрепление. Приемы письменных вычислений.

Цель: Закрепить знания и умения выполнять письменные вычисления.

Решить примеры.

Объяснить действия.

Определить тему и поставить

цели.

Регулятивные – понимать и принимать цели урока.

Познавательные – выполнять действия деления.

Коммуникативные – высказывать свое мнение.

Регулятивная – волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Решение частных задач

Работа с книгой - изучение

Словесный метод – диалог.

Практический метод - упражнение.

Физминутка

Практический метод – решение задачи.

Словесный метод - беседа

Практический метод - решение примеров

25 мин

Работа по учебнику.

Давайте вспомним алгоритм сложения трехзначных чисел.

Как нужно объяснять при вычислении суммы?

Хорошо, кто может мне объснить, как вычислить сумму 356+272?

А как вы думаете, какой будет алгоритм вычитания трехзначных чисел?

кто может мне объснить, как вычислить разность?

Давайте откроем страницу 74 в учебнике и прочитаем.

Устно выполним №1. Прочитайте задание. С какого разряда начинаем вычислять? (С разряда единиц.)

№ 2 (с. 74).

 - Прочитайте задание.

- Как проверить, правильно ли решен пример на сложение?

- Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание?

(Учащиеся комментируют решение примеров,  записывают их на доске и следят за грамотностью комментирования, алгоритмом сложения и вычитания.)

№3 (с. 74)

Раз, два три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянуться.

Два - нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать.

Шесть - за парты тихо сесть.

№6 (с.74).

- Прочитайте задачу. О чем данная задача? Что известно? Что нужно найти?

Можно ли сразу ответить на вопрос в задаче? Что нужно сначала узнать?

Каким действием мы это узнаем?

Каким действием ответим на главный вопрос в задаче?

Кто пойдет и запишет решение задачи у доски?

Остальные пишут в тетради.

120-56=64(к.)-выдали

64-56=8(к.)-выдали больше

Ответ: на 8 книг выдали больше, чем осталось.

№4. (с.74)

Работать с учебником.

Участвовать в беседе.

Разобрать примеры.

Вспоминать правила.

Работать у доски.

Познавательные –использование операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Коммуникативные – высказывание своего мнения, построение высказывания с точностью и полнотой.

Познавательные – выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные – контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные – умение работать в паре

Домашняя работа

1 мин.

Страница 74, задание под ?. Задание под ? - нужно выполнить вычисления столбиком и сделать проверку.

Записывать домашнее задание.

Включение в систему знаний

Словесный метод - диалог

3 мин.

- Давайте вспомним тему нашего урока.

- Какие цели ставили? Достигли ли мы их?

Отвечать на вопросы.

Участвовать в беседе.

Коммуникативные – участвовать в беседе, высказывать свою точку зрения.

Рефлексия деятель-ности

Словесный метод - беседа

3 мин.

-Появились ли затруднения в ходе работы?

Дополните предложения на слайде:

На уроке ...

Я научился (-ась) ...

Мне было интересно ...

Мне было трудно ...

- Спасибо за урок!

Выполнить рефлексию

Регулятивные – самостоятельно давать оценку окружающему и своим поступкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, тема: «Приёмы письменных вычислений» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений использования приёмов письменных вычислений; закрепление устных вычислительных навыков, умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные:-уметь выпо...

Конспект урока по математике. Тема: «Приёмы письменных вычислений» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений использования приёмов письменных вычислений; закрепление устных вычислительных навыков, умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные:-уметь...

Технологическая карта урока математики "Приёмы письменных вычислений" 3 Класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Приёмы письменных вычислений» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с приёмами письменных вычислений; закрепление устных вычислительных нав...

Технологическая карта урока математики «Приёмы письменных вычислений», 3 класс, УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения работать с приёмами письменных вычисленийЗадачи урокаДидактические:1) Совершенствовать вычислительные навыки;2) форм...

Конспект урока по математике в 3 классе Тема: «Приёмы письменных вычислений. Закрепление. Нарты»

Конспект урока по математике в 3 классеТема: «Приёмы письменных вычислений. Закрепление. Нарты»...