Олимпиадные задания 2 класс
олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему

Кашина Ирина Ахметгалиевна

Все олимпиады для школьников делятся на три уровня, где первый уровень - самый высокий. При отнесении олимпиды к определенному уровню учитываются ее стаж, охват, популярность, уровень творческих заданий, доступность для участников информации о регламенте проведения олимпиады, олимпиадных заданиях и другое: 

  • I уровень: в олимпиаде должно принимать участие на протяжении двух и более лет не менее 3000 школьников из 20 и более субъектов РФ ежегодно.
  • II уровень: в олимпиаде должно принимать участие на протяжении двух и более лет не менее 1500 школьников из 10 и более субъектов РФ ежегодно.
  • III уровень: в олимпиаде должно принимать участие на протяжении двух и более лет не менее 300 школьников из 3 и более субъектов РФ ежегодно.

Уровень олимпиады играет особое значение в предоставлении льгот ее победителям и призерам, например, не все вузы принимают в расчет дипломы олимпиад третьего уровня. Помимо этого, следует помнить, что победители олимпиад более высокого уровня будут иметь преимущества при поступлении перед другими абитуриентами, имеющими статус победителей олимпиад более низкого уровня. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 2 класс

1 вариант

Работа рассчитана на 120 минут.

Максимальная оценка за каждую задачу – 20 баллов.

Все решения должны быть полными и обоснованными.

1) На плане сада нарисовали  круга. В каждом из кругов растёт  куста. Какое самое маленькое число кустов всего может быть в трёх кругах? Покажите точками, где растут кусты.

2) На поляне играли  серый и  рыжих бельчат. Каждые  минуты приходит ещё  рыжих и  серых бельчонка. Через сколько минут бельчат будет поровну? Обоснуйте свой ответ.

3) Числа , , , ,  расположили в некотором порядке. Известно, что:

1. самое маленькое число не самое левое, но стоит на одном из трёх мест слева;

2. самое большое число не самое правое, но стоит на одном из трёх мест справа;

3. число  не крайнее.

Чему равна сумма самого левого и самого правого чисел? Обоснуйте свой ответ.

4) Из  одинаковых палочек выложили башню с основанием в  палочек и высотой в  палочки                       (см. рисунок). Хватит ли  палочек, чтобы выложить башню с основанием в  палочек и высотой в  палочек? Обоснуйте свой ответ.

5) Бельчонок может прыгать только по сторонам квадратиков,  один прыжок равен по длине стороне квадратика (смотрите рисунок). В начале бельчонок сидел в точке Б и увидел гриб в точке Г. Он прыгнул  раза в одном направлении и повернул, потом прыгнул  раза и повернул, потом  раза и повернул, потом  раза и повернул, потом  раз и повернул, потом  раза и повернул, потом  раза и повернул, потом  раза и повернул, потом  раза и повернул, потом  раза и повернул, потом  раз и оказался в точке Г. При этом ни в какой точке бельчонок не был больше одного раза. Нарисуйте его маршрут.

Математика. 2 класс

2 вариант

Работа рассчитана на 120 минут.

Максимальная оценка за каждую задачу – 20 баллов.

Все решения должны быть полными и обоснованными.

1) На плане леса нарисовали  круга. В каждом из кругов растёт  берёзы. Какое самое большое число берёз всего может быть в трёх кругах? Покажите точками, где  растут берёзы.

2) К лету Витя уже прочитал  книги из списка для чтения, а Серёжа  книг.  Летом Витя каждую неделю прочитывает  новые книги, а Серёжа  новые книги. Через сколько недель у них будет поровну прочитанных книг? Обоснуйте свой ответ.

3) Буквы слова ПЕНАЛ переставили так, что:

1. буква Е не самая левая, но стоит на одном из трёх мест слева;

2. буква А не самая правая, но стоит на одном из трёх мест справа;

3. буква П не крайняя.

Какие две буквы стоят по краям? Обоснуйте свой ответ.

4) Из  палочек можно выложить лестницу  на  (см. рисунок). Сколько палочек потребуется, чтобы выложить лестницу  на ? Обоснуйте свой ответ.

5) Бельчонок может прыгать только по сторонам квадратиков,  один прыжок равен по длине стороне квадратика (смотрите рисунок). В начале бельчонок сидел в точке Б и увидел шишку в точке Ш. Он прыгнул  раза в одном направлении и повернул, потом прыгнул 3 раза и повернул, потом  раза и повернул, потом  раза и повернул, потом  раз и повернул, потом 3 раза и повернул, потом  раз и повернул, потом  раз и повернул, потом 1 раз и повернул, потом  раза и повернул, потом  раз и оказался в точке Ш. При этом ни в какой точке бельчонок не был больше одного раза. Нарисуйте его маршрут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Олимпиадные задания для 2 - 4 классов (школьный тур)

Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура,...

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Олимпиадные задания 2 класс

Собранный материал по предметам ( литературное чтение, математика, окружающий мир, русский язык) 2 класс....

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...