Конспект занятия: Геометрические фигуры.
опыты и эксперименты по математике (1 класс) на тему

Шопина Татьяна Львовна
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Задачи: Учить использовать знания детей о свойствах предметов (форма, цвет, размер), применять умение в решение несложных задач.
Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
Продолжать развивать у детей конструктивное мышление, умение мыслить, рассуждать, высказывать своё мнение.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx174.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: Геометрические фигуры.

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Задачи: Учить использовать знания детей о свойствах предметов (форма, цвет, размер), применять умение в решение несложных задач.

Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

Продолжать развивать у детей конструктивное мышление, умение мыслить, рассуждать, высказывать своё мнение.

  1. Назовите какие геометрические  фигуры вы знаете?

  1. Какой геометрической фигуры герои мультсериала «Смешарики»?

  1. Какую фигуру можно сложить из 3 палочек?

  1. Какая самая солнечная геометрическая фигура?

  1. У какой фигуры  любимое  число 4?

  1. Какая фигура лишняя?

  1. Чем отличаются

от                                ?

от                                ?

от                                ?

от                                ?

  1. Чем похожи

и                                ?

и                                ?

и                                ?

  1. На что похожи геометрические фигуры?

  1. Загадки:

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура

Ты конечно с ней знаком.

(Прямоугольник)

Встал квадрат на уголок-

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос ещё дней пять,

Как теперь его назвать?

(Ромб)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны-

Ну, пожалуй, и довольно!-

Что ты видишь?

(Треугольник)

Ни угла, ни стороны,

А родня,- одни блины.

(Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг.

Прямоугольнику я брат.

А зовут меня …

(Квадрат)

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже встал и вверх подрос.

Кто же угадает тут

Как теперь его зовут?

(Овал)

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без нос он,- о, боже!-

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его.

(Трапеция)

На мяче футбольном нашем

Чёрным цветом он закрашен.

(Пятиугольник)

Для пчелы фигуры этой

В целом мире лучше нету.

(Шестиугольник)

Восемь мух на крае блюдца

Над паучком смеются-

Привязал он их по кругу

Паутинками друг к другу.

Паутинок восемь тоже.

Кто назвать фигуру сможет.

(Восьмиугольник)

  1. Нарисовать на спине фигуру (игра).

Взрослый рисует пальцем на спинке у ребенка геометрические фигуры. Ребенок должен постараться догадаться, что нарисовали. Затем поменяйтесь местами. Теперь угадывать будет взрослый.

Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильного восприятия, стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, развивает воображение.

  1. Сколько треугольников изображено (игра).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие "Геометрические фигуры"

Цель занятия: закрепление названий геометрических форм( круг, квадрат, треугольник), повторить основные цвета, расширение словарного запаса....

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

Конспект занятия "Геометрические фигуры"

Конспект занятия " Математические представления и конструирование"Тема "Геометрические фигуры"...

Открытое дефектологическое занятие: "Геометрические фигуры"

Формировать приёмы умственной деятельности через игровые упражнения и задания, направленные на коррекцию мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении, умозаключении. Создать условия дл...

конспект урока "Геометрические фигуры. Круг" (6г класс, 2 вариант)

конспект урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающегося с НОДА и ТМНР по теме "Геометрические фигуры. Круг"...

Конспект урока "Геометрические фигуры"

Цель: Продолжить формировать умения различать геометрические фигурыЗадачи:1. Образовательная: Выявить полученные знания, продолжать  учить различать геометрические фигуры, закрепить понятие о вел...

Конспект урока "Геометрические фигуры"

Конспект урока по предмету :"Математические представления " для обучающихся с нарушением интеллекта 4 класс....