Конспект урока "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник".
план-конспект урока по математике

Kазыева Бахтыгуль Байрамалиевна

Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах, их форме, размере и цвете.

Задачи: 

Образовательные: 

  • повторить изученные геометрические фигуры;
  • учить различать в окружающем мире предметы, имеющие формы изученных фигур;
  • развивать пространственное представление и ориентировку, мыслительные операции;
  • продолжать работу по формированию правильного произношения, расширять представления об окружающем мире, пополнять словарный запас;
  • развивать навык самоконтроля.
  • воспитывать интерес к математике, усидчивость и дисциплинированность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник

Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах, их форме, размере и цвете.

Задачи: 

Образовательные: 

  • повторить изученные геометрические фигуры;
  • учить различать в окружающем мире предметы, имеющие формы изученных фигур;
  • развивать пространственное представление и ориентировку, мыслительные операции;
  • продолжать работу по формированию правильного произношения, расширять представления об окружающем мире, пополнять словарный запас;
  • развивать навык самоконтроля.
  • воспитывать интерес к математике, усидчивость и дисциплинированность.

Оборудование: компьютер, проектор, предметные картинки, распечатки прописи цифр 1 и 3, елочки, шнуровка с геометрическими фигурами, смайлики.

Ход урока

I.Организационный момент

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Слайд1

-Чтобы вы настроились на урок и хорошо работали сегодня проведем игру, повторяйте за мной движения.

Наши умные головки
будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,

 Ротик будет говорить.
Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся,

Урок наш начинается.

II. Актуализация знаний

- Ребята какое сейчас время года за окном? (зима)

 Слайд2

- По каким признакам мы определяем это время года?

- Какой сейчас месяц?

-Какой сегодня день недели? Какое число сегодня?

- Молодцы!

Пальчиковая гимнастика 

Слайд3

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили,

 С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли

Съели суп и спать легли.

III. Минутка чистописания

  - Пропишем цифры 1, 3.

- Ребята, а вы любите сказки?

- Сегодня нас ждет путешествие в сказку. А в какую, попробуйте угадать. 

Слайд4

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался … (колобок) 

Слайд5

- Правильно, колобок!

Жил на свете колобок,

Колобок – румяный бок.

Он из сказки укатился

И сегодня к нам, ребята,

На урок он прикатился. (Изображение колобка) Какой формы колобок? 

Слайд 6

Колобок очень хочет, чтобы мы отправились с ним в его сказку и помогли ему. И он будет наблюдать посмотреть, как вы научились работать на уроке, правильно сидеть за партой, выполнять все задания учителя. Вы готовы отправиться вместе с Колобком в сказку. За правильно выполненные задания вы будете получать веселых смайликов.

- Тогда в путь!

IV. Устный счет 

Слайд7

 -Спрыгнул Колобок с окошка и покатился по тропинке.

 А навстречу ему кто? (Заяц)

 - Зайчик рассыпал морковки, и если мы не поможем ему посчитать и собрать, то он может съесть нашего колобка. Поможем, ребята? Какой формы морковка?

V. Сообщение темы и цели урока

Слайд8

— Вот мы и помогли собрать морковки. Зайчик очень благодарен нам.

-Колобок в знак благодарности нарисовал портрет зайца.

Слайд9

-Скажите из каких фигур состоит его портрет?

-Как мы можем, одним словом, назвать эти фигуры?

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

 Слайд10

-Правильно о геометрических фигурах.

-Мы с вами вспомним что знаем о геометрических фигурах, как мы их различаем.

-Давайте разделим слово фигура на слоги.

- Колобок очень доволен вами, и он дальше покатился по лесной тропинке.

Слайд11

Вдруг у старой елки

Повстречал он волка.

Ребята, какой праздник у нас приближается? А что мы наряжаем на Новый год? Волк тоже любит этот праздник и наряжать елку. Он хочет, чтобы вы помогли ему показать на рисунках, как нужно наряжать елку. Соотнести предметную картинку с геометрической фигурой.

Слайд12

Пальчиковая гимнастика

 Колобок - румяный бок, укатился за порог!         

 Скок-по-скок, скок-по-скок укатился за порог! 

 Покатился Колобок. По тропинке во лесок!      

 Скок-по-скок, скок-по-скок, по тропинке во лесок!

 Повстречал в лесу зайчонка, и зубастого волчонка,

Мишку косолапого.     А лисичка Колобка. Хвать! Взяла и сцапала!

Слайд13

- Вот и наша елочка волку.

-Какой формы наши игрушки?

-Что вы знаете о квадрате? Круге? Треугольнике?  Прямоугольнике? Овале?

- Сколько елок вы видите на рисунке? (Одна елочка)

Слайд14

- Сколько елок вы видите на рисунке? (Две елочки)

Слайд15

- Сколько елок вы видите на рисунке? (Пять елочек)

Слайд16

-Колобок нарисовал портрет волка, пока вы выполняли задание. Из каких фигур состоит портрет?

Колобок отправляется дальше по лесной дорожке. И навстречу ему кто?

Слайд17

Чтобы медведь отпустил колобка нам нужно выполнить следующее задание.

Слайд18

- Я буду показывать картинки, определите какой формы предмет и находит соответствующую фигуру и накладываем.

Медведь очень доволен. Колобок, конечно же, подарил ему его портрет.

Слайд19

- Из каких геометрических фигур нарисован медведь?

VI. Физминутка

Слайд20

Утомился Колобок, Подрумяненный̆ бочок.

Утомился не на шутку, надо сделать физминутку.

Дальше колобок веселый наш катиться. А навстречу рыжая и хитрая лисичка.

Слайд21

Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Ребята, помните, как закончилась сказка?

-Давайте изменим конец сказки. Лиса нам дала задание, мы его выполним и спасем Колобка.

Слайд 22

-Вам нужно сделать бусы из геометрических фигур, соблюдая последовательность, ведь лиса очень любит наряжаться, мы ей подарим бусы, и она отпустит колобка.

Слайд 23

Лисе понравились наши бусы. И она решила отпустить колобка.

Колобок нарисовал лису.

Слайд 24

- Из каких фигур нарисована лиса? 

VII. Итог урока. Рефлексия.

- Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке и спасли Колобка. 

Слайд 25

Давайте вспомним с кем встречался колобок?

-Заяц, волк, медведь, лиса — это какие животные дикие или домашние?

- Что мы повторили сегодня на уроке?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Слайд 26

- Если вам понравилось наше путешествие в сказку, то выберите веселого колобка, а если нет- грустного.

Слайд 27

Колобок прощается с нами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для старших дошкольников на тему: «Форма: круг, квадрат, треугольник».

Занятие для старших дошкольников по пособию «Моя математика» (М. В. Корепанова, С. А, Козлова) на тему: «Форма: круг, квадрат, треугольник». Образовательная система "Школа 2100"....

Раздаточный материал по предмету "Математические представления" по теме "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник", 1 класс, 2 вариант

Карточки для отработки навыка изображения геометрических фигур детьми с интеллектуальными нарушениями...

Конспект занятия по игре и игротерапии «Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат)»

Задачи:Образовательные:1. Познакомить ребенка с геометрическими формами – кругом, квадратом.2. Учить обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окр...

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Выбор по образцу и группировка плоскостных форм: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник».

Индивидуальное занятие расчитано на 30 - 35 минут для ребенка с умственной отсталостью. Задания направлены на развитие мелкой моторики рук и развитие устной речи, закрепление представлений об осн...

Конспект урока. Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата).

Создать условия для ознакомления с различными геометрическими фигурами;уметь различать геометрические фигуры; определять стороны, вершины многоугольников, чертить геометрические фигуры....