Конспект занятия по игре и игротерапии «Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат)»
план-конспект урока (1 класс)

Долгорукова Елена Юрьевна

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить ребенка с геометрическими формами – кругом, квадратом.

2. Учить обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме).

3. Упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат».

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих) .

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike_znakomstvo_s_krugom_kvadratom.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат №16

Конспект урока

по математическим представлениям

учителя класса «Особый ребёнок»

Долгоруковой Е.Ю.

1 класс «Особый ребёнок»

24.09.2019 г.

        Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат)»

Конспект урока

Предмет: математические представления

Тема: Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат)

Класс: 1 класс

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить ребенка с геометрическими формами – кругом, квадратом.

2. Учить обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме).

3. Упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат».

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих) .

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

Ход занятия

- Я сегодня кое-что тебе принесла. Давай посмотрим, что в этой коробочке. Я принесла нам разные фигуры.

Много (разноцветных) геометрических фигур.

- Вот это круг.

. Обведём его пальцем вот так. А теперь покажи сам как надо обводить пальцами круг. (При этом воспитатель учит проговаривать слово «круг»). Давайте нарисуем пальчиком в воздухе круг.

- А вот это – квадрат

Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. Покажи, как надо пальчиком обводить квадрат.

- Теперь вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат.

(Попеременно, показывая круги и квадраты разных цветов, воспитатель спрашивает их название и цвет).

- А сейчас мы подумаем, на что же похожа фигура – круг, такое же круглое (на солнце, яблоко, а квадрат (на домик, кубик). Посмотри, у нас стоит дерево-яблоня, но на нем нет яблок

А здесь мальчик играет, но у него нет кубиков

Давай поможем яблоньке и мальчику. Возьми свои фигурки и определи куда повесишь круг и квадрат? Какой молодец! Круги похожи на яблоки, поэтому висят на дереве, а квадраты похожи на кубики, поэтому вы их отдали мальчику.

Посмотрите на карточку:

Здесь есть что-то ненужное, лишнее. Мы должны это убрать (закрыть). Посмотри внимательно, что мы должны закрыть? (Кружку) Почему? (Потому что все геометрические фигуры: круг и квадрат, а кружка – это не фигура, это посуда, поэтому она не нужна и мы ее уберем).

А теперь посмотрим другую карточку. Здесь, все фигур, но одна нам не нужна, какая? Правильно, квадрат. Почему? (Потому что все остальные – круги).

*И последняя задача. Будь внимательным. На карточке все квадраты, и все они фигуры, но один квадрат лишний, какой? Правильно, желтый. Почему? (Потому что все остальные синие). Молодец! (Предложить разные варианты задания «Четвертый лишний»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике на тему: "В стране геометрических фигур"

Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...

Раздаточный материал по предмету "Математические представления" по теме "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник", 1 класс, 2 вариант

Карточки для отработки навыка изображения геометрических фигур детьми с интеллектуальными нарушениями...

Конспект занятия по математике "Знакомство с геометрическими фигурами. Прямая и не только..."

Занятие по математике проведено в подготовительной группе частной английской школы (г. Москва). Данная работа может представлять интерес для воспитателей детского сада и учителей начальных классов, ра...

Методическая разработка (Конспект урока по теме: "Геометрическая фигура круг")

В конспекте урока знакомим детей с георметрической фигурой круг, обучаем составлять круг из частей....

Конспект урока. Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата).

Создать условия для ознакомления с различными геометрическими фигурами;уметь различать геометрические фигуры; определять стороны, вершины многоугольников, чертить геометрические фигуры....