Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Выбор по образцу и группировка плоскостных форм: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник».
план-конспект урока по математике (1 класс)

Елена Викторовна Клейменова

Индивидуальное занятие расчитано на 30 - 35 минут для ребенка с умственной отсталостью. Задания направлены на развитие мелкой моторики рук и развитие устной речи, закрепление представлений об основных геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tyutorskogo_zanyatiya.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

ОКОУ «Школа-интернат №5» г. Курск

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Выбор по образцу и группировка плоскостных форм: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник».

Тьютор: Клейменова Е.В.

2020 - 2021 учебный год


Цели и задачи:

Развивать мелкую моторику и координацию движений мышц кистей рук

Развивать речь

Закреплять развитие психических процессов: внимание, памяти, мышления, воображения

Закрепить представления о основных геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Закрепить умение подбирать формы и цвета

Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование

Бланк с заданием «Обведи по контору»

Набор Tormont «Формы и цвета»

Игровой набор «Изучаем формы»

Игровой набор «Развиваем внимание и память»

Ход занятия.

 Артикуляционная гимнастика

Сегодня у нас с тобой интересное и необычное занятие. К нам пришли гости, давай покажем им как мы с тобой обычно занимаемся. Нам необходимо приготовить наш язычок, чтобы он хорошо помог нам проговаривать слова. 

Окошко

Широко открыть рот - "жарко"

Закрыть рот - "холодно"

Заборчик

 Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

Хоботок

 С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

Часики 

 Улыбнуться, открыть рот

 Кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

Спрячь конфетку

 Рот закрыт кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки на щеках образуются твердые шарики - "конфетки"

Отгадывание загадок:

Отгадай загадки, и ты узнаешь, о чем будет наше с тобой занятие.

  1. Нет углов у меня,
    И похож на блюдце я,
    На тарелку и на крышку,
    На кольцо, на колесо.
    Кто же я такой, друзья? (Круг)

  1. Все четыре стороны
    Одинаковой длины.
    Вам его представить рад.
    Как зовут его? (Квадрат)

  1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины? (треугольник)

  1. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

Так, о чем же наше занятие?  Правильно! О геометрических фигурах!

   Пальчиковая гимнастика

Давай приготовим наши ручки к занятию!

Свинки

Две маленькие свинки:

На пишущей машинке

Туки-туки-туки-тук!  

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!"

(ритмичные движения по столу пальцами начиная с мизинца)

Упражнение: Обведи по контору

Рассмотри и назови фигуры. Обведи их по контору.  – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

Упражнение: «Назови фигуру»

Внимательно рассмотри карточки, какие фигуры на них нарисованы? Затем карточки переворачиваются изображением фигур вниз. Вытяни одну карточку и найди, и назови в классе предметы, похожие по форме на эту фигуру.

Упражнение: «Разбей на группы»

Перед ребёнком выкладываются карточки с изображением геометрически фигур, и предметов похожих на них по форме.

Разбей эти изображения на группы. Почему ты именно так разделила предметы?

Упражнение: «Что лишнее»

Используются карточки с изображением предметов, напоминающих ту или иную фигуру. Выкладываются логические ряды, например, все квадратные предметы, а один круглый.

Посмотри на карточки, что здесь лишнее? Почему?»

Физминутка «Бобры»

Три строителя бобра

Трудились с самого утра. (Руки вытянуть перед собой, движения крест-накрест)

По ручью сплавляли брёвна, (Волнообразные движения руками)

Их укладывали ровно, (Хлопки вытянутыми вперёд руками)

Плотно доски подгоняли, (Руки вытянуть перед собой ладонями вниз,

постукиваем ребрами ладоней друг о друга)

Ровно гвозди забивали. (Стучим кулаком о ладонь другой руки)

За труд благодарим бобров! (Пожимаем свои руки)

Мост через ручей готов! (Показываем «мост» - сцепляем пальцы в замок и поднимаем их над головой)

Упражнение: «Узнай фигуры»

Используются карточки с рисунками, составленными из геометрических фигур.

Рассмотри карточки, что ты видишь? Назови фигуры из которых состоит изображение. Посчитай, сколько каких фигур в изображении.

Упражнение: «Подбери фигуру по цвету»

Вставь карточку в держатель для карточек. Подбери разноцветные формы, которые подходят к выбранной карточке. Положи форму на нужное место карточки.

Упражнение: «Фигуры на картинке»  

Внимательно рассмотри картинку, расскажи, что ты видишь? Какие фигуры есть на изображении? Положи форму на нужное место карточки.

Заключение

Давай вспомним, чем мы занимались сегодня. Какие фигуры мы сегодня изучали? Какая игра тебе понравилась?

-Ты сегодня молодец, хорошо поработала!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Занятие для старших дошкольников на тему: «Форма: круг, квадрат, треугольник».

Занятие для старших дошкольников по пособию «Моя математика» (М. В. Корепанова, С. А, Козлова) на тему: «Форма: круг, квадрат, треугольник». Образовательная система "Школа 2100"....

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

Раздаточный материал по предмету "Математические представления" по теме "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник", 1 класс, 2 вариант

Карточки для отработки навыка изображения геометрических фигур детьми с интеллектуальными нарушениями...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...