Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. 

Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eta_hrupkaya_planeta.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно - развивающего занятия

с использованием ИКТ

 в форме устного журнала 

"Эта хрупкая планета"

Цель:  формирование экологической культуры личности и грамотного поведения в природе.

Задачи:

1. Образовательные:

  1. Расширение кругозора и знаний детей о планете Земля, о флоре и фауне;
  2. Развитие познавательного интереса к изучению природы;

2. Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие слухового и зрительного восприятия, произвольного внимания;
  2. Развитие эмоционально – чувственной и волевой сферы учащихся;
  3. Обогащение словарного запаса детей;
  4. Развитие творческих способностей учащихся;
  5. Коррекция связной речи, логического мышления, долговременной памяти.

3. Воспитательные:

  1. Воспитание чувства ответственности за окружающую среду;
  2. Формирование чувства любви к природе и бережного отношения к ней.

Оборудование: презентация, элементы костюмов к инсценировке, таблички с опорными словами, картинки.

Ход занятия

Слайд №1

-Сегодня наше занятие посвящено природе на нашей родной и любимой планете. А пройдёт оно в форме устного журнала «Эта хрупкая планета». Давайте перелистаем его страницы.

 СЛАЙД №2

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Говорить о нашей хрупкой планете мы будем не случайно, ведь завтра 21 марта День земли. (СЛАЙД №3)

Этот день отмечается во всём мире, т.к. люди разных стран понимают необходимость бережного отношения к нашему общему дому – Земле.

I страница

Начинается наш журнал с зеленых страниц, которые так и называются «Изумрудные дали планеты Земля» (слайды №4 - №18).

Посмотрите, как прекрасна наша планета! На ней есть и леса, и моря, и горы. Попробуйте подобрать к существительным, которые вы видите на доске прилагательные. Например: дремучие леса, душистые поля, разнообразные животные.

Теперь ваши варианты.

Молодцы! Вот как много прекрасных слов можно сказать о нашей Земле, о природе.

2 страница

Следующие страницы нашего журнала – жёлтые. Под заглавием «Знатоки природы». Слайд №19. Здесь мы посмотрим, как хорошо вы знаете животный и растительный мир нашей планеты. Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы викторины.

Вопросы к разделу «Птицы»

Какая птица является государственным символом России? (орел) №19

Какую птицу называют, крылатым почтальоном, а также символом мира? (Голубь) №20

Какая птица умеет считать годы? (Кукушка) №21

С прилета, каких птиц мы считаем начало весны? ( Грачи) №22

Вопросы к разделу « Звери»

Кого считают царем зверей? (Льва) №23

Какое животное помогает переходить дорогу? ( Зебра) №24

Какие животные спят зимой? ( Медведь, Ёж)  №25

Вопросы к разделу « Растения».

Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик). №26

Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива) №27        

Дерево, символ нашей родины? (Береза) №28

Какая ягода бывает черной, красной, белой? ( Смородина) №29

На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).№30

Раздел «Насекомые»

Порхать как (бабочка) №31

Пищать как (комар)

Трудолюбивый как (муравей)                        №32

Надоедливый как (муха)

Вопросы: «Самые необыкновенные животные»

- А сейчас будут вопросы о самых необыкновенных животных нашей планеты. Возможно, вы удивитесь и узнаете что-то новое.

1. Кто из живых существ обладает самым мощным укусом? (Гигантская белая акула.) №33

2. Самое быстрое животное на суше. (Гепард. Гепарды могут развивать очень большую скорость, но после недолгой погони им приходится останавливаться, чтобы остыть и перевести дух.) №34

3. Какое животное самое большое из всех, которые когда-либо обитали на Земле? (Голубой кит. Своими размерами он превосходит даже динозавров.) №35

4. Самое крупное наземное животное. (Африканский слон.) №36

5. Какое животное наиболее опасно для человека? №37

(Полагают, что за всю историю человечества комары и москиты явились причиной половины всех смертей людей: они являются переносчиками таких страшных болезней, как желтая лихорадка и малярия.)

3 страница

- Ребята, вы видите, как многолик и разнообразен мир живой природы, но, к сожалению, многие виды животных, насекомых, растений постепенно исчезают с нашей планеты и часто в этом виноват человек.

Послушайте загадку

Чтоб сохранить красу родной Земли,

Чтобы сберечь животных и цветы

Все исчезающие виды

В книгу особую занесены.

Что это за книга? (КРАСНАЯ КНИГА)

Мы переходим на следующие страницы нашего журнала, которые так и называются «КРАСНАЯ КНИГА». Слайд №38

Почему ее назвали Красной? Красный цвет – сигнал опасности. Она как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им.

Посмотрите на слайды с изображениями слайд №39 

Как вы думаете, они занесены в Красную книгу или нет? (да, но их уже не существует). Это результат жестокого отношения человека к природе.

Теперь посмотрите на некоторые из тех видов животных и растений, которые занесены в Красную книгу, они ещё не исчезли, но могут исчезнуть, если их не охранять и не беречь слайды №40 - №42

Как мало на Земле остаётся прекрасного! Всё чаще и чаще человек забывает о природе, не понимая, что всё в мире взаимосвязано, продумано, и задача человечества не допускать исчезновения разных видов животных и растений.

Физминутка                 слайд №43

Песенка защитников природы.

 Если б только-только-только,

 Если б только на планете,

 Если б только все земляне

 Всё живое берегли,

 То возможно - можно- можно,

 То наверно - верно- верно,

 Книги Красной точно-точно

 Никогда б не завели!

Припев:

 А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины!

 А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины!  

 А-а, крокодилы-бегемоты,

 А-а, обезьяны, кашалоты,

 А-а,  и зелёный попугай!

4 страница

А сейчас вашему вниманию предоставляется сценка на экологическую тему.

Наша следующая страница – театральная мастерская. «Сказка про чудо-остров».

Слайд №44

Дети играют….

Ребята, спасибо большое за ваше творчество, а вам за ваше внимание.

5 страница

- На следующих страницах журнала мы обсудим с вами экологические проблемы, которые волнуют всех людей. Слайд №45

Ребята, только что вы просмотрели инсценировку экологической сказки.

Как вы думаете, о чём она? (ответы детей)

Чему нас учит, к чему призывает эта сказка?

Кто запомнил, какие последние слова произнес царь?

(Надо всем беречь природу!

Коль беречь её не будем,

Сами мы себя загубим!)

- Часто люди своими действиями оказывают разрушительное воздействие на экологическую среду, портят, загрязняют окружающую среду.

А что вы знаете об этом, что плохого люди делают природе? (ответы детей)

Молодцы! Вы все правильно сказали. Посмотрите, как страдает природа и сама Земля:

- вырубка лесов; слайд №45

- загрязнение морей и океанов; слайд №46

- загрязнение околоземного космического пространства; слайд №47

- выброс в воздух вредных веществ (котельные, автопарки, химические и ремонтные заводы, радиоактивные отходы); слайд №48

- пролив и утечка горюче – смазочных материалов; слайд №49

- загрязнение почвы. Слайд №50, №51.

Ребята, мы рассмотрели серьезные экологические проблемы, а как вы думаете кто в ответе за это? (Люди, человек)

Правильно! Кто, если не мы!

6 страница

 слайд №52        «Кто, если не мы?!»

- А сейчас поиграем! Внимание на экран! (игра «Хорошо или плохо») слайд №53

Вы правильно отвечали, но это далеко не все правила поведения в природе.

Что еще может и должен делать человек? Давайте, посмотрим и прочитаем.

Слайд №54.

Вот мы и прочитали последнюю страницу нашего журнала. Кто помнит, как он называется? А почему мы говорили на эту тему именно сегодня? Какой важный день отмечают люди всей Земли 21 марта? (возврат к слайду №3) 

Понравился вам наш журнал? Вам было интересно? Будете ли вы беречь природу?

Молодцы! Вы были внимательны и активны. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Посуда"

Данное занятие подготовлено для учащихся 3-го класса коррекционной школы (8 вида). Длительность заняти - 40 минут...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Звук и буква Ж"

В конспекте представлены основные методы и приемы работы логопеда по звукопроизношению на примере звука  и буквы Ж....

План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс

План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс Тема: «Классификация понятий. Нахождение близких связей между понятиями на материале уроков русского языка»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Мои чувства. Радость"

Предлагаемое занятие направлено на развитие метапредметных  универсальных учебных действий (УУД) у учащихся начальной школы. Может быть использовано в работе педагога-психолога.Регулятивные УУД:У...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мы...