Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) по теме

антонова инга владимировна

Данное занятие подготовлено для учащихся 3-го класса коррекционной школы (8 вида). Длительность заняти - 40 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа№7

Красносельского района Санкт-Петербург

Тема коррекционно-развивающего занятия: «Посуда»

Учитель-дефектолог  ГБОУ СКШ №7

Красносельского района С-Пб

Антонова  Инга  Владимировна

С-Пб, 2013 год

Цель: актуализировать, пополнять, уточнять и закреплять  знания учащихся  по лексической теме «Посуда»

Задачи:

  1. Образовательные

Создать условия для:

- закрепления, обобщения и систематизации знаний  учащихся о названиях и назначении посуды, упражнении в группировке посуды по назначению;

- закрепления номинативного словаря по теме «Посуда»; расширения словаря антонимов;

- закрепления умений образовывать и употреблять в речи имена существительные суффиксальным способом; относительные прилагательные.

  1. Корреционно-развивающие

Создать условия для коррекции и развития:

- мышления учащихся при оперировании обобщающими понятиями «посуда», «кухонная», «столовая», «чайная»;

- общедвигательной координации, мелкой моторики;

- тактильного восприятия;

- мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

- кратковременной и долговременной памяти, произвольности и  концентрации внимания;

- пространственной ориентировки в помещении и на плоскости листа;

- сенсорных представлений.

  1. Воспитательные

- продолжать воспитывать у детей познавательные мотивы деятельности при использовании элементов занимательности и интригующих задач;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к согласованному взаимодействию в группе.

Оборудование и материалы: большой и 5 маленьких почтовых конвертов с письмами-инструкциями; картинки с изображением трех поросят, отличающиеся деталями; карточки с изображением посуды; три бумажных тарелки с надписями «кухонная», «чайная», «столовая»; мешок с посудой; разрезные картинки: самовар, горшочек с медом, кувшин с миской; картинки-образцы; большие бумажные круглые формы; маленькие бумажные геометрические фигуры для аппликации, клей-карандаш, клеенки и салфетки для аппликации; образец украшенного г.ф. круга; мяч.

Использованная литература: Л.В. Тихомирова, А.В. Басов «Развитие логического мышления детей» - Ярославль: ТОО «Гринго», 1995; Л.Ф. Тихомирова «Развитие познавательных способностей детей» - Ярославль: Академия развития, 1996, интернет-ресурсы

Методы  приемы обучения: здоровьесберегающие технологии, работа с дидактическим материалом, демонстрация, практическая работа.

Тип занятия: занятие-игра.

План занятия:

Время

Этапы

Технологии и методические приемы

1

3 мин

Организационный

Игровое коммуникативное упражнение

 

2

34 мин

Основной

Дидактическое упражнение на развитие концентрации внимания

Разгадывание загадок

Дидактическое упражнение на дифференциацию предметов

Дидактическое упражнение на развитие тактильного восприятия

Дидактическое упражнение на развитие произвольного внимания

Технология здоровеьсбережения учащихся: речевая игра с мячом

Дидактическое упражнение на развитие мыслительных операций анализа, синтеза

Технология здоровьесбержения учащихся: пальчиковая гимнастика

Практическая работа

3

3 мин

Рефлексивно-оценочный (рефлексия деятельности на уроке)

Прием устной  рефлексии


Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность дефектолога

Деятельность учащихся

Слайды, иллюстрации, дидактический материал

  1. Организа-ционный этап

- Давайте дружно встанем в круг, крепко за руки возьмемся, друг другу улыбнемся и скажем комплимент

Выполняют коммуникативное упражнение «Комплимент»

  1. Основной этап

Д/упражнение «Найди различия»

- Сегодня к нам в школу пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

Достает картинки с изображением трех поросят

- Из какой сказки эти персонажи?

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- «Три поросенка»

Находят в картинках сходство и различия

Большой конверт  

Картинки с изображением трех поросят, отличающиеся деталями (цвет кепки, наличие помпона, цвет воротничка, рисунок на  штанишках, наличие шнурков на ботинках)

Читает письмо:

«Дорогие ребята! Скоро наступит радостный праздник  Новый год. В этот день Дед Мороз дарит детям, которые себя хорошо вели и хорошо учились, подарки. Мы тоже подготовили для вас подарки. Но чтобы их получить, надо разгадать наши сюрпризы-загадки»

Предлагает разгадать сюрпризы-загадки от трех поросят

Письмо

Д/упражнение «Отгадай загадку»

Д/игра «Чудесный мешочек»

Достает из большого конверта пять маленьких, предлагает определить, в каком порядке будут их открывать (по числам на конвертах: от самого маленького, до самого большого)

Определяют порядок открывания конвертов

Маленькие пронумерованные конверты: 16, 26, 36, 46, 56 с письмами

Читает загадки (на тему  «Посуда»), раскладывает на столе картинки-отгадки

Открывают письмо, читают, находят первый сюрприз-загадку

Разгадывают загадки

Письмо в маленьком конверте под номером 16

Карточки с изображением посуды

- Каким словом можно назвать все эти предметы?

- Для чего нам нужна посуда?

- На какие группы можно разделить посуду по назначению?

Предлагает разложить посуду по группам на три тарелки

- Посуда

Отвечают

- Столовая, кухонная, чайная

Раскладывают картинки

Три тарелки с подписями: «столовая», «кухонная», «чайная»

Предлагает отрыть следующий конверт

Открывают письмо, читают, находят второй сюрприз-загадку

Письмо в маленьком конверте под номером 26

Проводит игру «Чудесный мешочек»

Определяют предмет на ощупь, достают, определяют из чего сделан, называют признак предмета по материалу

Мешок с посудой: глиняный чайник, ложка металлическая, деревянная и пластмассовая, вилка деревянная и пластмассовая, чашка стеклянная и деревянная, блюдце фарфоровое

Д/упражнение «Чего не стало?»

Физкультми-нутка

Д/упражнение «Собери картинку»

Пальчиковая гимнастика

Аппликация «Узор на тарелке»

Проводит д/упражнение «Чего не стало?»

Называют недостающий предмет

Разложенная посуда на столе

Проводит речевые игры с мячом «Назови ласково», «Скажи  наоборот»

Играю с мячом, выполняют задания

Мяч

Предлагает открыть следующий конверт

Открывают письмо, читают, находят третий сюрприз-загадку

Письмо в маленьком конверте под номером 36

Предлагает собрать разрезную картинку, определить, из какой сказки

Собирают разрезные картинки, определяют из какой сказки посуда

Разрезные картинки: самовар, горшочек с медом, кувшин с миской; картинки-образцы (при необходимости)

Предлагает открыть следующий конверт

Открывают письмо, читают, находят четвертый сюрприз-загадку

Письмо в маленьком конверте под номером 46

Проводит пальчиковую гимнастику «Мы посуду всю помыли»

Предлагает рассмотреть образец, сделать аппликацию по образцу из готовых форм

Выполняют аппликацию

Круглые формы, бумажные геометрические фигуры желтого, красного, оранжевого, коричневого цвета: круги, овалы.

Образец готовой аппликации

  1. Оценочно-рефлексивный

- О чем мы сегодня говорили?

- Какая бывает посуда по назначению?

- Понравилось ли вам наше занятие? Чем?

- Какое задание было самым трудным?

Предлагает открыть последний конверт

Открывают письмо, читают, находят подарки от трех поросят

Шоколадные фигурки Деда Мороза



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мы...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...

Наглядный материал к конспекту коррекционно-развивающего подгруппового занятия "Антонимы".

Цель занятия: совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи; совершенствовать словарь обучающихся путем развития умения подбирать слова – антони...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Фруктовый сад»

quot;Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»...