Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) по теме
Данное занятие подготовлено для учащихся 3-го класса коррекционной школы (8 вида). Длительность заняти - 40 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа№7
Красносельского района Санкт-Петербург
Тема коррекционно-развивающего занятия: «Посуда»
Учитель-дефектолог ГБОУ СКШ №7
Красносельского района С-Пб
Антонова Инга Владимировна
С-Пб, 2013 год
Цель: актуализировать, пополнять, уточнять и закреплять знания учащихся по лексической теме «Посуда»
Задачи:
- Образовательные
Создать условия для:
- закрепления, обобщения и систематизации знаний учащихся о названиях и назначении посуды, упражнении в группировке посуды по назначению;
- закрепления номинативного словаря по теме «Посуда»; расширения словаря антонимов;
- закрепления умений образовывать и употреблять в речи имена существительные суффиксальным способом; относительные прилагательные.
- Корреционно-развивающие
Создать условия для коррекции и развития:
- мышления учащихся при оперировании обобщающими понятиями «посуда», «кухонная», «столовая», «чайная»;
- общедвигательной координации, мелкой моторики;
- тактильного восприятия;
- мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
- кратковременной и долговременной памяти, произвольности и концентрации внимания;
- пространственной ориентировки в помещении и на плоскости листа;
- сенсорных представлений.
- Воспитательные
- продолжать воспитывать у детей познавательные мотивы деятельности при использовании элементов занимательности и интригующих задач;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к согласованному взаимодействию в группе.
Оборудование и материалы: большой и 5 маленьких почтовых конвертов с письмами-инструкциями; картинки с изображением трех поросят, отличающиеся деталями; карточки с изображением посуды; три бумажных тарелки с надписями «кухонная», «чайная», «столовая»; мешок с посудой; разрезные картинки: самовар, горшочек с медом, кувшин с миской; картинки-образцы; большие бумажные круглые формы; маленькие бумажные геометрические фигуры для аппликации, клей-карандаш, клеенки и салфетки для аппликации; образец украшенного г.ф. круга; мяч.
Использованная литература: Л.В. Тихомирова, А.В. Басов «Развитие логического мышления детей» - Ярославль: ТОО «Гринго», 1995; Л.Ф. Тихомирова «Развитие познавательных способностей детей» - Ярославль: Академия развития, 1996, интернет-ресурсы
Методы приемы обучения: здоровьесберегающие технологии, работа с дидактическим материалом, демонстрация, практическая работа.
Тип занятия: занятие-игра.
План занятия:
№ | Время | Этапы | Технологии и методические приемы |
1 | 3 мин | Организационный | Игровое коммуникативное упражнение
|
2 | 34 мин | Основной | Дидактическое упражнение на развитие концентрации внимания Разгадывание загадок Дидактическое упражнение на дифференциацию предметов Дидактическое упражнение на развитие тактильного восприятия Дидактическое упражнение на развитие произвольного внимания Технология здоровеьсбережения учащихся: речевая игра с мячом Дидактическое упражнение на развитие мыслительных операций анализа, синтеза Технология здоровьесбержения учащихся: пальчиковая гимнастика Практическая работа |
3 | 3 мин | Рефлексивно-оценочный (рефлексия деятельности на уроке) | Прием устной рефлексии |
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность дефектолога | Деятельность учащихся | Слайды, иллюстрации, дидактический материал |
| - Давайте дружно встанем в круг, крепко за руки возьмемся, друг другу улыбнемся и скажем комплимент | Выполняют коммуникативное упражнение «Комплимент» | |
Д/упражнение «Найди различия» | - Сегодня к нам в школу пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. Достает картинки с изображением трех поросят - Из какой сказки эти персонажи? - Чем они похожи? Чем отличаются? | - «Три поросенка» Находят в картинках сходство и различия | Большой конверт Картинки с изображением трех поросят, отличающиеся деталями (цвет кепки, наличие помпона, цвет воротничка, рисунок на штанишках, наличие шнурков на ботинках) |
Читает письмо: «Дорогие ребята! Скоро наступит радостный праздник Новый год. В этот день Дед Мороз дарит детям, которые себя хорошо вели и хорошо учились, подарки. Мы тоже подготовили для вас подарки. Но чтобы их получить, надо разгадать наши сюрпризы-загадки» Предлагает разгадать сюрпризы-загадки от трех поросят | Письмо | ||
Д/упражнение «Отгадай загадку» Д/игра «Чудесный мешочек» | Достает из большого конверта пять маленьких, предлагает определить, в каком порядке будут их открывать (по числам на конвертах: от самого маленького, до самого большого) | Определяют порядок открывания конвертов | Маленькие пронумерованные конверты: 16, 26, 36, 46, 56 с письмами |
Читает загадки (на тему «Посуда»), раскладывает на столе картинки-отгадки | Открывают письмо, читают, находят первый сюрприз-загадку Разгадывают загадки | Письмо в маленьком конверте под номером 16 Карточки с изображением посуды | |
- Каким словом можно назвать все эти предметы? - Для чего нам нужна посуда? - На какие группы можно разделить посуду по назначению? Предлагает разложить посуду по группам на три тарелки | - Посуда Отвечают - Столовая, кухонная, чайная Раскладывают картинки | Три тарелки с подписями: «столовая», «кухонная», «чайная» | |
Предлагает отрыть следующий конверт | Открывают письмо, читают, находят второй сюрприз-загадку | Письмо в маленьком конверте под номером 26 | |
Проводит игру «Чудесный мешочек» | Определяют предмет на ощупь, достают, определяют из чего сделан, называют признак предмета по материалу | Мешок с посудой: глиняный чайник, ложка металлическая, деревянная и пластмассовая, вилка деревянная и пластмассовая, чашка стеклянная и деревянная, блюдце фарфоровое | |
Д/упражнение «Чего не стало?» Физкультми-нутка Д/упражнение «Собери картинку» Пальчиковая гимнастика Аппликация «Узор на тарелке» | Проводит д/упражнение «Чего не стало?» | Называют недостающий предмет | Разложенная посуда на столе |
Проводит речевые игры с мячом «Назови ласково», «Скажи наоборот» | Играю с мячом, выполняют задания | Мяч | |
Предлагает открыть следующий конверт | Открывают письмо, читают, находят третий сюрприз-загадку | Письмо в маленьком конверте под номером 36 | |
Предлагает собрать разрезную картинку, определить, из какой сказки | Собирают разрезные картинки, определяют из какой сказки посуда | Разрезные картинки: самовар, горшочек с медом, кувшин с миской; картинки-образцы (при необходимости) | |
Предлагает открыть следующий конверт | Открывают письмо, читают, находят четвертый сюрприз-загадку | Письмо в маленьком конверте под номером 46 | |
Проводит пальчиковую гимнастику «Мы посуду всю помыли» | |||
Предлагает рассмотреть образец, сделать аппликацию по образцу из готовых форм | Выполняют аппликацию | Круглые формы, бумажные геометрические фигуры желтого, красного, оранжевого, коричневого цвета: круги, овалы. Образец готовой аппликации | |
| - О чем мы сегодня говорили? - Какая бывает посуда по назначению? - Понравилось ли вам наше занятие? Чем? - Какое задание было самым трудным? | ||
Предлагает открыть последний конверт | Открывают письмо, читают, находят подарки от трех поросят | Шоколадные фигурки Деда Мороза |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Презентация к конспекту коррекционно-развивающего занятия во 2 классе по теме "Будьте здоровы!".
Презентация для интерактивной доски....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мы...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...
Наглядный материал к конспекту коррекционно-развивающего подгруппового занятия "Антонимы".
Цель занятия: совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи; совершенствовать словарь обучающихся путем развития умения подбирать слова – антони...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Фруктовый сад»
quot;Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»...