Урок в нач школе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Уважаемые эксперты. Я готова.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мне на электронную почту пришло вот такое письмо: «Здравствуйте, ученики третьего класса! Меня зовут Миша, и я учусь в другой школе тоже в третьем классе. Я хотел попросить у вас помощи. Мне задали домашнее задание, а я не могу его решить. Не могли  бы вы мне помочь?»

- Ну что, ребята, поможем Мише? (да), - А скажите, почему нужно помогать людям в трудных ситуациях? (выслушать).

- Посмотрим задание, которое прислал нам Миша (слайд 2). – Ребята, скажите, можем ли мы сразу помочь Мише? (нет). – Сформулируйте тогда тему урока (3 слайд). «Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость» - Какую цель поставим на урок? (узнать, как взаимосвязаны понятия цена, количество, стоимость). – А что нужно сделать, чтобы добиться поставленной цели? (1. узнать, что такое: цена, количество, стоимость. 2. решать задачи по теме урока для тренировки)

- Посмотрите на слайд (4). Что вы видите? (витрину)

-Что на витрине? (товар) - Что за таблички на товаре? (цена) - Ребята, каждый товар имеет свою цену. Цена – это количество денег за единицу товара. Ребята, вы слышали когда-нибудь слово «ценник». А что это такое? (выслушать) - Правильно.  

- Покупатель идёт в магазин и покупает, например, 6 томатов или 3 кочана капусты.

 - Что означают числа 6 или 3? (количество предметов)                                                                                                        - Когда вы покупаете товар, что просит у вас продавец? (оплатить стоимость покупки)

- Чем вы рассчитываетесь за покупку? (деньгами)

- Так зачем нам нужны деньги? (для того чтобы что-то покупать или продавать)

- Купля продажа - это своеобразная 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_lyuda.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые эксперты. Я готова.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мне на электронную почту пришло вот такое письмо: «Здравствуйте, ученики третьего класса! Меня зовут Миша, и я учусь в другой школе тоже в третьем классе. Я хотел попросить у вас помощи. Мне задали домашнее задание, а я не могу его решить. Не могли  бы вы мне помочь?»

- Ну что, ребята, поможем Мише? (да), - А скажите, почему нужно помогать людям в трудных ситуациях? (выслушать).

- Посмотрим задание, которое прислал нам Миша (слайд 2). – Ребята, скажите, можем ли мы сразу помочь Мише? (нет). – Сформулируйте тогда тему урока (3 слайд). «Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость» - Какую цель поставим на урок? (узнать, как взаимосвязаны понятия цена, количество, стоимость). – А что нужно сделать, чтобы добиться поставленной цели? (1. узнать, что такое: цена, количество, стоимость. 2. решать задачи по теме урока для тренировки)

- Посмотрите на слайд (4). Что вы видите? (витрину)

-Что на витрине? (товар) - Что за таблички на товаре? (цена) - Ребята, каждый товар имеет свою цену. Цена – это количество денег за единицу товара. Ребята, вы слышали когда-нибудь слово «ценник». А что это такое? (выслушать) - Правильно.  

- Покупатель идёт в магазин и покупает, например, 6 томатов или 3 кочана капусты.

 - Что означают числа 6 или 3? (количество предметов)                                                                                                        - Когда вы покупаете товар, что просит у вас продавец? (оплатить стоимость покупки)

- Чем вы рассчитываетесь за покупку? (деньгами)

- Так зачем нам нужны деньги? (для того чтобы что-то покупать или продавать)

- Купля продажа - это своеобразная задача, а чтобы ее легче было решать, можно пользоваться таблицей (слайд 5)

- Откройте учебники на странице 22. Прочитайте со слов … Если мы знаем стоимость …

- Еще раз повторим, что такое цена, количество, стоимость?

- Посмотрим еще раз на задание, которое прислал нам Миша (слайд 7)

- Если нам известна общая стоимость предметов, например, шаров. Еще известно их количество. Можем ли мы найти цену? - А что такое цена? (стоимость за 1 предмет).

- Как вы думаете, что нам нужно для  этого сделать? (разделить общую стоимость на количество шаров). Назовите цену (11 р)

А если бы количество предметов было больше, то изменилось бы что-то?

Индивидуальная работа.  Раздать карточки.  

- Прочитайте задание на карточках. Что вам нужно сделать? Решить такие же примеры.

Решайте. Спина прямая, ноги под столом стоят ровно. Проверяем. Обменяйтесь работами с соседом по парте. Слайд 9. Поставьте соседу +, если всё правильно.

В парах. Попробуйте теперь по данным первой таблицы составить задачу. (выслушать)

- Спасибо.

- Какая была тема нашего урока?

- Какую ставили цель на урок?

- Достигли ли мы ее?

- оцените себя на карточках.

Спасибо за урок. Я закончила. УБРАТЬ ВСЁ ЗА СОБОЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.

Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....

Реферат на тему "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" и конспект урока по математике (УМК "Школа 2100", УОНЗ "Форма предмета").

Реферат по теме "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" - теоретическая часть работы. Конспект урока по математике "Форма предмета" (тип урока - УОНЗ, УМК - "Школа 2100"...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Статья в журнале "Современная школа" "Развитие интеллектуальных способностей учащихся 1-го класса на уроках окружающего мира." Раздел "Урок в современной школе"

В статье представлен материал о возможностях педагогов работать над развитием интеллектуальных способностей учащихся 1-го класса....

Конспект урока Возвращение в школу. Тема урока: Я бегу и лечу в школу.

Основные цели урока: Учебные: введение нового лексического материала; развивающие: учить рассказывать о начале учебного года.воспитательные: воспитание толерантного отношения и уважени...

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...