Рабочая программа по предмету математика авт. Рудницкая В.Н. УМК "Школа 21 век"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Исаева Татьяна Владиславовна

           Рабочая программа по математике  разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования и авторской программы  «Начальная школа XXI век» М.:Вентана- Граф, 2014 с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.   

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы «Математика» автор В.Н. Рудницкая. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Программа составлена в соответствии с новейшими требованиями к рабочей программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_rudnitskaya.docx62.4 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Утверждаю: ______________   

Директор МОУ СОШ № 17 Е.П.Митина

Приказ №______от_____________

                                                                                                                               

Рабочая программа по Математике

Уровень базовый

2 «А» класс    

Составитель ФИО   Исаева Татьяна Владиславовна

учитель начальных классов

 2018  г.

 


           Рабочая программа по математике  разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования и авторской программы  «Начальная школа XXI век» М.:Вентана- Граф, 2014 с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.    

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы «Математика» автор В.Н. Рудницкая. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

На   изучение предмета  «Математика»  во втором классе  отводится 136 часов ( из расчета 4 часа в неделю, 34 учебные недели)

Планируемые УУД  освоения курса  математики

      В ходе реализации программы по математике обучающиеся овладеют личностными,      метапредметными и предметными результатами.

Личностными результатами:

самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

готовность и способность к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению;

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

способность к самоорганизованности;

высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами:

владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

адекватное оценивание результатов своей деятельности;

активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.

Предметными результатами:

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

                          Планируемые результаты обучения

1. К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

— единицы длины, площади;

— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

— числа в пределах 100;

— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

— длины отрезков;

различать:

— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

— компоненты арифметических действий;

— числовое выражение и его значение;

— российские монеты, купюры разных достоинств;

— прямые и непрямые углы;

— периметр и площадь прямоугольника;

— окружность и круг;

читать:

— числа в пределах 100, записанные цифрами;

— записи вида 5 • 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

— однозначных и двузначных чисел;

— числовых выражений;

моделировать:

— десятичный состав двузначного числа;

— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

— числовое выражение (название, как составлено);

— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

— углы (прямые, непрямые);

— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами двузначные числа;

— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

— вычислять значения простых и составных числовых выражений;

— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

— строить окружность с помощью циркуля;

— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

2. К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

формулировать:

— свойства умножения и деления;

— определения прямоугольника и квадрата;

— свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

— центр и радиус окружности;

— координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

— обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

— луч и отрезок;

характеризовать:

— расположение чисел на числовом луче;

— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

— выбирать единицу длины при выполнении измерений;

— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

— составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

                       

                              Содержание учебного предмета «Математика» (136 часов)

Элементы арифметики (74 часа)

Сложение и вычитание в пределах 100.

Чтение и запись двузначных чисел цифрами.

Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел).

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел.

Таблица умножения однозначных чисел.

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа. Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке. Отношения «меньше в ...» и «больше в ...». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Выражения (16 часов)

Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.

Величины (22 часа)

Единица длины метр и ее обозначение. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд). Периметр многоугольника и его вычисление.

Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).

Геометрические понятия (20 часов)

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы.

Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости. Угол. Прямой и непрямой углы.

Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

Повторение (4 часа)

Содержание программного материала

Количество часов

1.

Элементы арифметики

74

2.

Выражения

16

3.

Величины

22

4.

Геометрические понятия

20

5.

Повторение

4

ИТОГО

136

Учебно-тематический план

Часов

в неделю

всего

Из  них

Контрольных работ

Другие виды работ

1 четверть

4

Контрольная работа-2

Контрольный устный счет -1

Стартовая диагностика -1

2 четверть

4

Контрольная работа-2

Контрольный устный счет -1

Промежуточная диагностика-1

3 четверть

4

Контрольная работа-3

Контрольный устный счет -1

4 четверть

4

Контрольная работа-3

Контрольный устный счет -1

Срезовая комплексная работа-1

Итоговая диагностика-1

ГОД

136

136

Контрольная

работа-10

Контрольный устный счет - 4

Диагностика -3

Срезовая комплексная работа-1

Календарно-тематическое  планирование  по математике  составлена, ориентируясь на  опубликованную авторскую программу «Математика»  Рудницкой В.Н.  1-4 классы» и полностью соответствует ее требованиям.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема    урока

Раздел программы

сроки

планируемые

корректировка

1.

Счет десятками в пределах 100. Наблюдение. Устный счет. Арифметический диктант.

1(1)*

2.

Счет десятками в пределах 100. Продолжение наблюдения. Самостоятельная работа.

1(2)

3.

Двузначные числа и их  запись.

1(3)

4.

Упражнение в записи двузначных чисел.

1(4)

5.

Стартовая диагностика.

1(5)

6.

Луч и его обозначение.

4(1)

7.

Луч и его обозначение

4(2)

8.

Луч и его обозначение.

4(3)

9.

Числовой луч. Практическая работа.

1(6)

10.

Контрольная работа №1  по темам «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч».

1(7)

11.

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч».

1(8)

12.

Метр.

3(1)

13.

Соотношения между единицами длины.

3(2)

14.

Упражнения в соотношении между единицами длины.

3(3)

15.

Многоугольник. Наблюдение. Общее понятие. Практическая работа

4(4)

16.

Многоугольник и его элементы. Выведение правила. Самостоятельная работа

4(5)

17.

Контрольный устный счет №1.

Многоугольник и его элементы.

4(6)

18

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30.

1(9)

19.

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30.

1(10)

20.

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30.

1(11)

21.

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

1(12)

22.

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

1(13)

23.

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

1(14)

24.

Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

1(15)

25.

Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

1(16)

26.

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

1(17)

27.

Сложение двузначных чисел (общий случай). Наблюдение.

1(18)

28.

Сложение двузначных чисел (общий случай).  Закрепление алгоритма сложения.

1(19)

29.

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Наблюдение.

1(20)

30.

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма.

1(21)

31.

Контрольная работа №2  по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».

1(22)

32.

Работа над ошибками.  «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».

1(23)

33

Периметр многоугольника. Наблюдение. Правило.

3(4)

34.

Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника.

3(5)

35.

Творческая работа «Вычисление периметра своей комнаты».

3(6)

36.

Контрольная работа №3 по темам «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Числовой луч», «Многоугольники».

1(24)

37

Работа над ошибками. Окружность, её центр и радиус.

4(7)

38.

Построение окружности  с помощью циркуля.

4(8)

39.

Окружность, её центр и радиус.

4(9)

40.

Взаимное  расположение фигур на плоскости.

4(10)

41.

Умножение и деление на 2. Половина числа.

1(25)

42.

Умножение и деление на 3.

1(26)

43.

Умножение и деление на 3. Треть числа.

1(27)

44.

Умножение и деление на 4.

1(28)

45.

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

1(29)

46.

Умножение и деление на 4.  Четверть числа.

1(30)

47.

Контрольный устный счет №2  по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».  Отработка вычислительных  навыков.

1(31)

48.

Проверочная работа   по теме «Простые задачи на умножение и деление».

1(32)

49.

Умножение и деление на 5.  Пятая часть числа.

1(33)

50.

Умножение и деление на 6.  Шестая часть числа.

1(34)

51.

Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6».

1(35)

52.

Площадь фигуры. Наблюдение.

3(7)

53.

Площадь и периметр фигуры.

3(8)

54.

Площадь фигуры. Решение задач.

3(9)

55.

Единицы площади.

3(10)

56.

Площадь фигуры.

3(11)

57.

Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения однозначных чисел».

1(36)

58.

Работа над ошибками..

1(37)

59.

Умножение и деление на 7.  Седьмая часть числа.

1(38)

60.

Умножение и деление на 8.  Восьмая часть числа.

1(39)

61.

Умножение и деление на 9.  Девятая часть числа.

1(40)

62.

Промежуточная диагностика

1(41)

63.

Отработка вычислительных навыков

1(42)

64.

Отработка решения задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.

3(12)

65.

Во сколько раз больше?

1(43)

66.

Во сколько раз меньше?

1(44)

67.

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

1(45)

68

Контрольная работа № 5  по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9».

1(46)

69.

Работа над ошибками. Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

1(47)

70.

Решение задач на увеличение в несколько раз. Наблюдение.

1(48)

71.

Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма.

1(49)

72.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1(50)

73.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1(51)

74.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1(52)

75.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1(53)

76.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1(54)

77.

Проверочная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».

1(55)

78.

Нахождение нескольких  долей числа. Наблюдение.

1(56)

79.

Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок.

1(57)

80.

Нахождение нескольких долей числа.

1(58)

81

Нахождение нескольких долей числа.

1(59)

82.

Нахождение нескольких долей числа.

1(60)

83.

Нахождение нескольких  долей числа. Закрепление.

1(61)

84.

Нахождение нескольких долей числа.

1(62)

85.

Нахождение нескольких долей числа. Углубление темы.

1(63)

86.

Нахождение нескольких долей числа. Более сложные случаи.

1(64)

87.

Нахождение нескольких долей числа. Решение задач.

1(65)

88.

Нахождение нескольких долей числа. Контрольный устный счет №3.

1(66)

89.

Нахождение числа по нескольким его долям. Наблюдение.

1(67)

90.

Нахождение числа по нескольким его долям. Упражнение с опорой на рисунок.

1(68)

91.

Нахождение числа по нескольким его долям.

1(69)

92.

Нахождение числа по нескольким его долям.

1(70)

93.

Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».

1(71)

94.

Работа над ошибками.

1(72)

95.

Название чисел в записях действия сложения.

2(1)

96.

Название чисел в записях действия вычитания.

2(2)

97.

Название чисел в записях действий умножения и деления. Арифметический диктант.

2(3)

98.

Числовые выражения (суммы, разности).

2(4)

99.

Числовые выражения (произведения, частные).

2(5)

100.

Контрольная работа №7  по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

1(73)

101.

 Работа над ошибками. Числовые выражения (все действия).

2(6)

102.

Составление числовых выражений. Простые случаи.

2(7)

103.

Составление числовых выражений.  

2(8)

104.

Угол. Прямой угол. Наблюдение.

4(11)

105.

Угол. Прямой угол. Практическая работа.

4(12)

106.

Переменная. Наблюдение. Правило.

2(9)

107.

Выражение с переменной. Наблюдение.

2(10)

108.

Выражение с переменной. Алгоритм действий.

2(11)

109.

Упражнение в нахождении значения выражения с переменной

2(12)

110.

Упражнение в нахождении значения выражения с переменной.

2(13)

111.

Прямоугольник. Наблюдение.

4(13)

112.

Квадрат. Наблюдение.

4(14)

113.

Итоговая   комплексная срезовая    работа.

3(13)

114.

Прямоугольные четырехугольники.

4(15)

115.

Свойства прямоугольника. Наблюдение. Противоположные стороны прямоугольника.

4(16)

116.

Свойства прямоугольника. Наблюдение. Диагонали прямоугольника.

4(17)

117.

Площадь прямоугольника.

3(14)

118.

Площадь прямоугольника. Правило. Решение задач.

3(15)

119.

Площадь прямоугольника. Правило. Решение задач. Практическая работа.

3(16)

120.

Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника». Закрепление темы.

3(17)

121.

Прямоугольник. Площадь и периметр прямоугольника.

Контрольный устный счет №4  по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,  9».

4(18)

122.

Решение выражений.

2(14)

123.

Контрольная работа № 8. По теме: «Числовые выражения и выражения с переменной»

2(15)

124.

Работа над ошибками.

2(16)

125.

Итоговая  контрольная работа № 9. По темам четверти.

3(18)

126.

Работа над ошибками.

3(19)

127.

Итоговая диагностика.

5(1)

128.

Отработка изученного материала. Умножение. Табличные случаи.

1(74)

129.

Годовая контрольная работа №10.

5(2)

130.

Повторение пройденного материала. Периметр. Площадь.

3(20)

131.

Отработка и закрепление понятий «угол, прямой и непрямой углы»

4(19)

132.

Отработка навыков построения окружностей. Геометрический рисунок. Практическая работа.

4(20)

133.

Отработка и  закрепление знаний о величинах

3(21)

134.

Отработка и  закрепление знаний о величинах

3(22)

135.

Занимательные задачи. Задания повышенной трудности.

5(3)

136.

Урок-путешествие  «Я люблю  математику».

5(4)

*в скобках указан номер урока из раздела программы

Согласовано

Руководитель ШМО__________________

Протокол ШМО от______________

Согласовано

Зам. дир. по УВР

«__________»_______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП по математике 2 класс автор В.Н.Рудницкая

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы «Начальна...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по математике ( автор В.Н.Рудницкая ) УМК «Начальная школа ХХI века»

Программа соответствует  требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы....

Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику Рудницкой (5 часов)

Рабочая учебная программа по математике в 3 классе на 2013 – 2014 учебный годсоставлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общ...

рабочая программа по математике 1 класс В.Н. Рудницкая,Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе "Начальная школа 21 век".

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с УУД....

Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В. Юдачёвой (в соответствиис ФГОС)

Данная программа соответствует требованиям ФГОС, содержит планируемые результаты обучения (ученик научится, ученик получит возможность научиться), все виды УУД, материально-техническую базу, необходим...

Рабочая программа по математике 1 класс (автор В.Н. Рудницкая) «Начальная школа XXI века »

Программа разработана на основе Примерных программ по математике Федерального государственного стандарта начального общего образования, программы курса «Математика» В.Н. Рудницкая (УМК «Начальная школ...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...