Конспект урока математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Чепурнова Анна Сергеевна

Решение задач на движение (вдогонку) -

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematik2.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Тема: Решение задач на движение вдогонку (закрепление)

Цели:

1.  1.Предметные:

Закрепить у учащихся умение решать задачи на движение вдогонку

2.Познавательные:

развивать логическое  мышление, внимание, память;

учить сопоставлять, сравнивать;

обеспечивать проявление мыслительной деятельности

3.Личностные:

учить детей работать коллективно, помогать товарищам, прививать интерес к предмету.

Оборудование:

Для учителя: учебник

Для учащихся: учебник, тетрадь.

Ход урока

I.Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Можете садиться, мы начинаем урок.

II. Актуализация знаний:

-Ребята, с каким типом задач вы познакомились на прошлом уроке? (задачи на движение вдогонку)

-По какой формуле решаются эти задачи? (один ученик выход к доске и записывает: (V1-V2)*t)

-Хорошо, молодцы!

-Сегодня на уроке мы с вами еще потренируемся и порешаем задачи этого типа.

III.Решение задач на движение:

-Откройте свои учебники на стр.111 и найдите № 3. Прочитайте задачу.

-Какое движение здесь изображено? (движение вдогонку)

-Правильно!

–Значит, как нам найти расстояние? (ответ проговаривается устно, один ученик записывает формулу на доске)

-Хорошо, молодцы!

-Найдите №4. Прочитайте задачу. Но перед тем как мы начнем решать эту задачу, давайте прочитаем правило, которое дано выше.

-Какая это задача? (задача на движение вдогонку)

-Давайте начертим схему.

-Какой формулой мы будем пользоваться, чтобы  найти расстояние? (S=Vсближ.*t)

-Как найти скорость сближения? (скорость сближения известна – 100 м/мин).

-Можем ли мы тогда найти расстояние? (да)

-Что получается? (100*15=1500 м=1 км 500 м)

-Правильно! Какой ответ запишем? (первоначальное расстояние между ними было 1км 500 м.)

Физминутка

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

IV.Повторение. Отработка вычислительных навыков:

-Найдите на стр.112, № 5. Прочитайте задачу.

-Какая это задача? (движение вдогонку)

-Какой формулой пользуемся? (S=Vсближ.*t)

-Что нам известно? (Скорость Алеши, скорость Тани и расстояние между ними)

-Что необходимо узнать? (через сколько времени Алеша догонит Таню)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-А что будем делать сначала? (находить скорость сближения)

-Что получится? (8-6=2 м/с)

-Можем ли теперь найти время встречи? (да)

-Как мы это сделаем? (мы должны расстояние разделить на скорость сближения)

-Что же получится? (50:2=25 с)

-Правильно! Какой запишем ответ? (Алеша догонит Таню через 25 секунд)

-А теперь небольшая самостоятельная работа. Посмотрите в № 5 есть задание под буквой б. Прочитайте его. Вашем заданием будет самостоятельно составить  2 задачи, начертить к ним чертеж, решить и записать ответ.

-Всем понятно задание? Тогда можете приступать.

-Теперь найдите №12. Прочитайте задание.

-Это задание выполним по рядам. Первый ряд решает первый столбик, второй ряд-второй, третий ряд-третий. Затем проверим правильность решения уравнений, получив имя древнегреческого поэта и названия наиболее известных его произведений.

Ответы:

Р-46

И-156

Д-48

С-96

Я-6

Г-40

Е-243

М-8

Л-20

О-56

А-490

В-3

-Какие же слова у нас получились? (Гомер, Илиада, Одиссея)

-Правильно! Молодцы!

V. Итог урока:

-Какие задачи мы решали сегодня на уроке? (задачи на движение вдогонку)

-У кого возникли трудности при решении этих задач?

-Что было особенно трудно?

-Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....