Главные вкладки

    «Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)»
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Лафуткина Надежда Владимировна

    На этом уроке   математики второклассники научатся решать задачи на деление на равные части и по содержанию; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, умения решать задачи. Нуроке много наглядности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok.docx23.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА: «Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)» 

    Целевые установки урока (планируемые результаты):

    Предметные: второклассники научатся решать задачи на деление на равные части и по содержанию; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, умения решать задачи.

    Метапредметные: 

    регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу;

    познавательные: проводить анализ, синтез, обобщение, сравнение.

    коммуникативные: отвечать на вопросы учителя , обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.

    Личностные: проявлять бережное отношение к учебной книге, аккуратно ею пользоваться, понимать ценность нового знания математических отношений как средства познания закономерностей, существующих в окружающем мире.

    Оборудование: учебник, тетрадь, счетный и демонстрационный  материал: зайцы, подснежники,  грачи, фломастер, дед Мазай на лодке, бревно, берёзы, вазы, солнце, лучи, облака, радуга.карточки с задачами.

    Карточки с задачами (индивидуальные) и демонстрационные, карточки с видами задач, карточка с темой урока.

    ХОД УРОКА

    I ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ

    1. Начинается урок.

    Он пойдёт ребятам впрок.

    Постарайтесь всё понять

    И всё правильно считать.

    Улыбнитесь вы гостям

    И садитесь по местам.

    - Ребята, послушайте загадку, о каком времени года в ней говорится?

    Рыхлый снег на солнце тает,

     Ветерок в ветвях играет,
    Звонче птичьи голоса
    Значит, к нам пришла ...
    (Весна)

     
    (Звучит музыка)

    Психологические настрои под музыку:
    Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).

    - Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

    II АКТУАЛИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ.

    - Итак, сегодня на уроке пойдём в гости к Весне.

    - По каким признакам мы замечаем наступление весны?

    (Дети отвечают, что стало ярко светить солнышко).

    - К нам в класс заглянуло весеннее солнце, посмотреть как мы работаем.  Но посмотрите оно без лучиков. Они не могут пробиться сквозь тучки  и поэтому идёт дождь. Но чем лучше будем трудиться, тем быстрее солнышко пробьётся из-за туч и тем больше лучиков будет у него. Будем стараться – будет улыбаться нам солнце и быстрее разбудит от зимы нашу Землю. Обещаете стараться и активно работать?

    (Дети улыбаются и обещают стараться)

    - Посмотрите на доску. Что в данный момент происходит в природе?

    (Идёт дождь)

     -Правильно, но не простой а математический. Послушайте задание.

    1. Какое числовое выражение лишнее и почему?

    3 + 3 + 3 + 3
    4 + 3 + 4 + 4
    4 + 4 + 4
    2 + 2 + 2 + 2

    15-5-5-5

    (Дети отвечают, что второе выражение лишнее, потому что его нельзя заменить умножением).

    - Замените выражения умножением.

    (Дети разбирают дождинки себе)

     - И вот солнышко посылает нам свой первый луч.

    - Вспомним, какие мы смекалистые и решим задачи?

    1. На берёзе три скворца

    И у всех по три птенца.

    Ну-ка, кто мне назовёт,

    Сколько птичек здесь живёт?

    1. Дружно муравьи живут

    И без дела не снуют.

    Три несут травинку,

    Три несут былинку,

    Три несут иголки.

    Сколько их под ёлкой?

    - Молодцы, дети. Солнышко улыбнулось нам  и послало ещё один лучик.

    (Учитель прикрепляет к солнышку лучик на доске)

    - О каком весеннем явлении природы говорится в следующей загадке?.

    . Тает, тает белый снег.
    Мишка, не зевай!
    Ведь вода из полных рек
    Льётся через край.
    Может затопить берлогу,
    Деревеньку и дорогу.
    (Половодье, паводок)

    - К сегодняшнему уроку я просила вас прочитать, познакомиться со стихотворением А. некрасова «Дед Мазай и зайцы». Выполнили задание? Это половодье. Трудно в эту пору лесным жителям.  Настя, прочитай пожалуйста отрывок соответствующий сюжету изображённому на доске.

    (Учитель по ходу стихотворения сажает зайцев в лодку и на бревно по 5 штук)

    - Придумайте задачу по сюжету.

    (Решение задачи)

    - Молодцы! И вот солнышко посылает нам ещё один лучик?

    III  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

    -Что мы повторяли  на прошлом уроке математики?

    - Все ли у нас получалось?

    - Как вы думаете чем мы займёмся сегодня?

    - Правильно, молодцы. Итак, тема нашего урока… (вывешивается на доске)

    А чтобы правильно, красиво
    Вы записали всё в тетрадь.
    Вам пальчики необходимо
    Как следует размять.

    - Скажите, о каком явлении природы говорится в следующей загадке?

    1. Пробивался сквозь снежок,
    Удивительный росток.
    Самый первый, самый нежный,
    Самый бархатный цветок!
    (Подснежник)

    - Итак в лесу, на лугу на проталинках появились первые цветы подснежники.

    -Прочитайте задачу на голубых карточках. «На лугу на трёх проталинах распустились 12 подснежников поровну на каждой проталине. По сколько подснежников распустилось на каждой проталине?»

    - Кто выйдет к доске и решит эту задачу?

    «Какие ключевые слова – подчеркнём их». Пока Настя манипулирует с подснежникам  на доске,  нарисуйте условие в тетради схематически.

    -как будем решать задачу? Как ты думаешь какая это задача – деление на равные части или по содержанию? Почему?

    Умница, садись. И вот наше солнышко посылает ещё один лучик.

    IV ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    Грачи

    Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
    Чёрные сидят грачи (
    присели)
    Разместились в гнёздышке, (
    показать руками гнездо перед собой)
    Распушили пёрышки, (
    встать, руки в стороны)
    Греются на солнышке, (
    погладить себя по рукам)
    Головой вертят, (
    повороты головой вправо, влево)
    Полететь хотят. (
    руки в стороны – взмах)
    Кыш! Кыш! Улетели! (
    хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
    Полетели, прилетели (
    летают)
    И опять все в гнёзда сели. (
    присели)

    -  Возьмите розовый листочек и прочитайте следующую задачу. «Дети сорвали 15 подснежников и разложили их в 5 вазочек поровну в каждую. По сколько цветов в каждой вазе»

    - Какая это задача?

    - Составьте по этой композиции задачу на деление на равные части.

    - Какое стихотворение о первых вестниках весны мы изучали недавно на уроке литературного чтения? Кто сможет воспроизвести именно отрывок о грачах?

    Прочитайте задачу на зелёном листочке

    «18 грачей сели на 2 берёзы, поровну на каждую. По сколько грачей на каждой берёзе?»

    V РАБОТА  В  ПАРАХ

    Новоселье у скворца
    Он ликует без конца.
    Чтоб у нас жил пересмешник,
    Смастерили мы ...
    (Скворечник)

    Задача о скворечнике с.

    VI  РЕФЛЕКСИЯ.

    - Мы с вами плодотворно поработали на уроке и солнышко засияло нам всеми своими лучами. У каждого из вас на парте есть две дождинки – веселинка, которую вы сняли с доски и грустинка. Возьмите их в руки – а теперь подумайте какое настроение у вас было на уроке: если вам все понравилось то прикрепите на доску веселинку, а если вам было скучно и грустно – то грустинку. И капли дождя преломляясь в его лучах превратились во что?

    VII ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обучение решению задач на деление по содержанию и на равные части

    Методическая разработка по математике для 2-ого класса. "Школа России"...

    Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления на равные части".

    Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления на равные части" разработан с использованием деятельностного метода, когда дети сами находят ве...

    Презентация к уроку математики, 3 класс - "Задачи на деление на равные части"

    Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Задачи на деление на равные части"...

    Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) 2 класс

    Цели урока:·        познакомить с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию;·...

    Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление: деление на равные части"(УМК "Школа России")

    Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление:деление на равные части"(УМК "Школа России")...