Конспект урока математики, 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сударкина Наталья Александровна

Конспект урока математики по теме: "Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд в пределах 20. Урок закрепления знаний". 1 класс. Программа "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_1_klass.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики.

Тема урока: Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд в пределах 20. Урок закрепления знаний.

 Цель урока: закрепление изученных вычислительных приёмов сложения однозначных чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика.

- Математика – царица всех наук, и тот, кто её изучает, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научится логически мыслить и находить выход из любой ситуации. Сегодня вам понадобится внимание, умение думать и работать дружно. Я желаю вам удачи и думаю, что у вас всё получится.

    II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

        - Давайте проведём математическую разминку.

        - Решите устно цепочки примеров, записанные на доске.

        - На доске вы видите занимательные рамки. Давайте их вместе заполним.

III. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

        - Составьте и запишите равенства в два столбика по три примера в каждом.

        - Увеличьте 17 на 1. (17+1=18)

        - К 10 прибавьте такое число, чтобы получилось 18. (10+8=18)

        - Увеличьте 10 на 5. (10+5=15)

        - К числу 7 прибавьте 4. (7+4=11)

        - Первое слагаемое 8, второе 4, найдите сумму. (8+4=12)

        - Найдите сумму чисел 9 и 4. (9+4=13)

        - Давайте проверим записанные равенства.

        - Посмотрите на примеры. Чем они похожи? (Все примеры на сложение.)

        - В каком столбике записаны равенства из таблицы сложения?

        - Кто догадался, что мы будем изучать на уроке? (Таблицу сложения.)

- Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы будем закреплять знание таблицы сложения чисел в пределах 20 и решать задачи.

- Дома вы уже учили таблицу сложения. На уроке мы выясним, кто выучил её лучше всех.

IV. Первичное закрепление.

  1. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на странице 73.

№ 1.

- Решите примеры и проверьте полученные ответы по таблице.

№ 2. (Устно.)

- Уменьшаемое, вычитаемое, разность – названия компонентов какого действия?

- Составьте по таблице примеры на вычитание.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнём и домой пешком пойдём.

№ 3. (Устно.)

- На доске записаны неравенства. Поставьте знаки >, < или = так, чтобы неравенства стали верными.

- Вспомните, сколько сантиметров в 1 дециметре. (1дм=10см)

Задача.

- Прочитайте задачу, расположенную на странице 73 внизу.

- Решим задачу на доске и в тетрадях.

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, так как мы не знаем, сколько домиков сделала Лена.)

- В условии задачи сказано, что Галя сделала 3 домика из бумаги, а Лена - на 2 домика больше. Как узнаем, сколько домиков сделала Лена? (3+2=5)

- Можем теперь ответить на вопрос задачи? (Да.)

- Как узнаем, сколько всего домиков из бумаги сделали девочки? (3+5=8)

№ 4. (Устно.)

- Сколько на рисунке ёлочек? Сколько берёзок?

- Какой вопрос нужно поставить, чтобы задача решалась сложением?

- Какой вопрос нужно поставить, чтобы задача решалась вычитанием?

     2) Работа в тетради с печатной основой.

- Откройте рабочие тетради на странице 39.

№ 1.

- Сколько действий будет в задаче?  (Два, так как мы не можем сразу узнать, сколько кабачков собрали с двух грядок.)

- Что узнаем первым действием? (Сколько кабачков собрали со второй грядки.)

- Что узнаем вторым действием?  (Сколько кабачков собрали с двух грядок.)

№ 2, № 3, № 5. (Самостоятельное решение c последующей проверкой.)

V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

№ 4. (Тетрадь с печатной основой, страница 39.)

- В условии задачи сказано, что от ленты длиной 15 дм отрезали кусок длиной в несколько дм, и нужно узнать длину оставшегося куска ленты.

- Какой может быть длина отрезанного куска?  (От 1дм до 14дм.)

- Подставьте своё число в задачу и решите её.

VI. Рефлексия.

- Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Мы закрепили знание таблицы сложения? А задачи решали?

- Какие задания вызвали у вас затруднение?

- Кто чувствовал себя на уроке уверенно и комфортно? Поднимите зелёный квадратик.

- Кто чувствовал себя неуверенно, ошибался, но понял и исправил свои ошибки? Поднимите жёлтый квадратик.

- У кого была тревога на уроке, кто не смог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик.

- Спасибо за работу на уроке, ребята. Урок окончен.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....