Математические диктанты на основе презентаций Фокиной
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Данный комплекс математических диктантов создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данные ресурсы можно использовать при фронтальной и групповой работе.
Цель: контроль вычислительных навыков.
Задачи: проверить умения и знания учащихся за курс начальной школы; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математические диктанты для 4 класса | 65.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс математических диктантов для 4 класса
Бодяк С.В.,
МБОУ «СОШ № 25»
Данный комплекс математических диктантов создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данные ресурсы можно использовать при фронтальной и групповой работе.
Цель: контроль вычислительных навыков.
Задачи: проверить умения и знания учащихся за курс начальной школы; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.
МД по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация»
Математический диктант по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация» создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе.
Цель: контроль вычислительных навыков.
Задачи: проверить знания учащихся по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация»; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.
- Запишите число, в котором 6 сот. 5 ед.
- Запишите число, которое при счёте предшествует числу 1 000
- Первое слагаемое 160, второе слагаемое 420. Найдите сумму
- Уменьшаемое 700, вычитаемое 40. Найдите разность
- Вычитаемое 85, разность 210.Найдите уменьшаемое
- Первое слагаемое 230, сумма 500. Найдите второе слагаемое
- Какое число меньше: 847 или 748?
- У Коли 8 монет по 10 рублей и 7 монет по 5 рублей. Сколько денег у Коли?
- При каком значении а равенство а – 85 = 0 верно?
- В двух одинаковых автобусах помещается 120 пассажиров. Сколько пассажиров вместят 3 таких автобуса?
Проверка:
1. | 605 | 6. | 270 |
2. | 999 | 7. | 748 |
3. | 580 | 8. | 115 руб. |
4. | 660 | 9. | 85 |
5. | 295 | 10. | 180 |
МД по теме «Четыре арифметических действия»
Часть 1. Математический диктант по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе.
Цель: контроль вычислительных навыков.
Задачи: проверить знания учащихся по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление»; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.
- Число 250 увеличьте на 70
- К какому числу надо прибавить 90, чтобы получить 480?
- Во сколько раз число 100 больше, чем число 25?
- Найдите сумму чисел 236 и 104
- Найдите значение выражения а – 39, если, а =53
- Разность чисел 200 и 120 умножьте на 5
- Найдите периметр квадрата со стороной 9 см
- Найдите площадь прямоугольника со сторонами
8 см и 12 см - Число 400 увеличьте на частное чисел 90 и 3
- Саша купил 4 ручки по 36 рублей. Сколько он заплатил за покупку?
Проверка:
1. | 320 | 6. | 400 |
2. | 390 | 7. | 36 см |
3. | в 4 раза | 8. | 96 см² |
4. | 340 | 9. | 430 |
5. | 14 | 10. | 144 руб. |
Часть 2.
- Найдите произведение чисел 102 и 5
- Найдите частное чисел 780 и 6
- К какому числу нужно прибавить 120, чтобы получить 570?
- Сумму чисел 200 и 450 разделите на 5
- Разность чисел 280 и 160 умножьте на 3
- Во сколько раз число 900 больше, чем 300
- Сумму чисел 750 и 250 уменьшите на 10
- Сколько минут в 1 ч 20 минутах?
- Какое число больше: 799 или 800?
- В одной теплице выросло 46 кг огурцов, в другой – 50 кг. Все огурцы разложили в ящики по 8 кг. Сколько таких ящиков потребовалось?
Проверка:
1. | 510 | 6. | в 3 раза |
2. | 130 | 7. | 100 |
3. | 450 | 8. | 80 мин |
4. | 130 | 9. | 800 |
5. | 360 | 10. | 12 |
МД по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»
Часть 1. Математический диктант по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе. Цель: контроль вычислительных навыков.
Задачи: проверить знания учащихся по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.
- Запишите число, в котором 40 единиц II класса и 407 единиц I класса
- Запишите число, в котором 210 единиц II класса и 70 единиц I класса
- Какое число следует при счёте за числом 99 010?
- Какое число при счёте предшествует числу 41 300?
- Какое число больше: 19 800 или 19 799?
- Запиши число цифрами: восемь тысяч сорок
- Во сколько раз 1 сотня больше, чем 1 единица?
- Какое число меньше:43 408 или 42 409?
- Запишите наибольшее пятизначное число
- В школе 2 кружка танцев, в каждом из которых занимаются 15 учеников, и 3 кружка изобразительного искусства по 10 учеников. Сколько всего учеников занимается в кружках?
Проверка:
1 | 40 407 | 6 | 8 040 |
2 | 210 070 | 7 | в 100 раз |
3 | 99 011 | 8 | 42 409 |
4 | 41 299 | 9 | 99 999 |
5 | 19 800 | 10 | 60 |
Часть 2.
- Запишите число цифрами: один миллион
- Запишите число цифрами: один миллиард
- Сколько разрядов содержится в классе тысяч?
- Число 84 увеличьте в 1 000 раз
- Во сколько раз число 10 000 больше, чем число 100?
- Число 100 000 уменьшите на 1
- Число 35 909 увеличьте на 1
- Найдите произведение чисел 123 и 3
- Разность чисел 900 и 760 разделите на 2
- В столовой расходовали 70 л молока в день. Сколько литров молока израсходовали за неделю?
Проверка:
1. | 1 000 000 | 6. | 99 999 |
2. | 1 000 000 000 | 7. | 35 010 |
3. | 3 | 8. | 369 |
4. | 84 000 | 9. | 70 |
5. | в 100 раз | 10. | 490 л |
Математические диктанты по теме «Величины»
Часть 1. Математические диктанты по теме «Величины». Часть 1, в трёх вариантах создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при групповой и фронтальной работе. В работе представлено 3 диктанта.
Цель: контроль вычислительных навыков
Задачи: проверить знания учащихся по теме «Величины»; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.
Вариант 1.
- Сколько десятков в числе70.600?
- Запишите число, в котором 5 млн 8 тыс. 7 сот.
- Сколько метров в 1 км?
- Во сколько раз 1 м больше, чем 1 мм?
- Сколько метров в 8.000 мм?
- Какую единицу измерения можно использовать в случае: расстояние от посёлка до города 62 …?
- Число 800.000 уменьши на 1
- Какое число следует при счёте за числом 299.999?
- Прыгун с шестом взял высоту 5 м 6 см. Выразите её в сантиметрах
- От остановок, расстояние между которыми 2 км, вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода. Один прошёл 450 м, другой – 550 м. Каким стало расстояние между ними?
Проверка:
1. | 7.060 | 6. | 62 км |
2. | 5.008.700 | 7. | 799.999 |
3. | 1.000 м | 8. | 8. 300.000 |
4. | в 1.000 раз | 9. | 506 см |
5. | 8 м | 10. | 1 км |
Вариант 2.
- Сколько квадратных метров в 1 км²?
- Сколько квадратных дециметров в 900 см²?
- Что больше: 1 м² или 110 дм²?
- Какую единицу измерения можно использовать в случае: площадь письменного стола 66 … ?
- Выразите в квадратных миллиметрах:3 см² 5 мм²
- Число 1 млн уменьши в 1.000 раз
- Найди произведение чисел 80 и 10.000
- Какое число меньше числа 360 в 4 раза?
- Сколько квадратных метров в 800 дм²?
- Найди площадь прямоугольного приусадебного участка, если длина одной его стороны 20 м, а длина другой в 2 раза больше
Проверка:
1. | 1.000.000 м² | 6. | 1.000 |
2. | 9 дм² | 7. | 800.000 |
3. | 110 дм² | 8. | 90 |
4. | 66 дм² | 9. | 8 м² |
5. | 305 мм² | 10. | 800 м² |
Вариант 3.
- Сколько килограммов в 4 т?
- Сколько центнеров в 800 кг?
- Во сколько раз 1 кг больше 1 г?
- При каком значении с равенство 200 + с = 630?
- К числу 9.909 прибавьте 1
- Число 10.000 разделите на 100
- Сможет ли человек поднять груз массой 2.000.000 г?
- Какую единицу измерения можно использовать в случае: масса грузового автомобиля 7 …?
- Сколько килограммов в 1 ц?
- Масса бегемота 4 т, а масса зубра составляет четвёртую часть массы бегемота. Чему равна масса зубра?
Проверка:
1. | 4.000 кг | 6. | 100 |
2. | 8 ц | 7. | нет |
3. | в 1.000 раз | 8. | 7 т |
4. | 430 | 9. | 100 кг |
5. | 9.910 | 10. | 1 т |
Часть 2.
- Сколько квадратных сантиметров в 8 дм²?
- Во сколько раз 5 см меньше, чем 5 м?
- Выразите в граммах 4 кг 8 г
- Выразите в метрах 8 км 50 м
- Сколько минут в 8 ч?
- Найдите произведение чисел 109 и 9
- Найдите частное чисел 812 и 4
- Частное чисел 88 и 11 увеличьте в 1 000 раз
- Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 дм и 5 см
- На соревнованиях спортсмен пробежал 1 км за 2 мин 53 с. Выразите результат спортсмена в секундах
Проверка:
1. | 800 см² | 6. | 981 |
2. | в 100 раз | 7. | 203 |
3. | 4 008 г | 8. | 8 000 |
4. | 8 050 м | 9. | 200 см² или 2 дм² |
5. | 480 мин | 10. | 173 с |
Часть 3.
- Сколько месяцев в 5 годах?
- Сколько часов в 120 минутах?
- Сколько лет составляют 96 месяцев?
- Сколько суток в 7 неделях?
- Сколько минут в четверти часа?
- Сколько часов в шестой части суток?
- При каком значении х равенство х – 260 = 700 верно?
- Сколько лет в половине века?
- Сколько веков составляют 1 200 лет?
- Спектакль начался в 15 ч и продолжался 2 ч 20 мин. Когда
закончился спектакль?
Проверка:
1. | 60 мес. | 6. | 4 ч |
2. | 2 ч | 7. | 960 |
3. | 8 лет | 8. | 50 лет |
4. | 49 сут. | 9. | 12 в. |
5. | 15 мин. | 10. | в 17 ч 20 мин. |
Часть 4.
- Запишите число цифрами: три миллиона восемь
- Сколько месяцев в 6 годах 8 мес.?
- Число 1 000 000 уменьшите в 100 раз
- К числу 299 099 прибавьте 1
- Туристы были в походе 2 часа. Шестую часть времени они затратили
на привал. Сколько длился привал? - Экскурсия по музею началась в 10 ч 30 мин и закончилась в 13 ч. Сколько продолжалась экскурсия?
- Сколько веков составляют 6 000 лет?
- Сколько килограммов в 9 т?
- Сколько квадратных метров в 1 600 дм²?
- Запишите решение выражением. Когда от мотка проволоки отрезали 7
раз по с м, осталось ещё d м. сколько метров проволоки было в мотке?
Проверка:
1. | 3 000 008 | 6. | 2 ч 30 мин |
2. | 80 мес. | 7. | 60 в. |
3. | 10 000 | 8. | 9 000 кг |
4. | 299 100 | 9. | 16 м² |
5. | 20 мин | 10. | с ∙ 7 + d |
МД по теме «Сложение и вычитание».
Часть 1. Математический диктант по теме «Сложение и вычитание». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе.
Цель: контроль вычислительных навыков
Задачи: проверить умения учащихся складывать и вычитать числа, которые больше 1 000; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.
- Найдите сумму чисел 9 999 и 1
- Найдите разность чисел 70 000 и 1
- На сколько надо уменьшить число 1060, чтобы получилось число 1000?
- К какому числу нужно прибавить 860, чтобы получить 35 860?
- Чему равна четвёртая часть отрезка длиной 64 мм?
- Сколько минут в 2 ч 16 мин?
- Первое слагаемое 54, сумма 697. Найдите второе слагаемое
- Из произведения чисел 60 и 8 вычтите 390
- Вычитаемое 643, разность 625. Найдите уменьшаемое
- В зрительном зале 600 мест. Когда заняли 9 полных рядов, осталось 150 свободных мест. Сколько мест в каждом ряду, если все ряды одинаковые?
Проверка:
1. | 10 000 | 6. | 136 мин |
2. | 69 999 | 7. | 643 |
3. | на 60 | 8. | 90 |
4. | 35 000 | 9. | 1 268 |
5. | 16 мм | 10. | 50 |
Часть 2.
- К разности чисел 9 999 и 999 прибавьте 10 000
- Разность чисел 620 и 20 умножьте на 100
- Найдите сумму чисел 7 008 и 200
- Число 34 008 уменьшите на 12 000
- Рабочий день адвоката окончился в 17 ч 30 мин. Когда он начался, ели его продолжительность составила 8 ч?
- К 8 м 40 см прибавьте 54 см
- При каком значении а равенство 700 – а = 373 + 27 верно?
- Запишите решение выражением. Купили 7 ручек по а руб. и 9 карандашей по в руб. Сколько заплатили за покупку?
- Из числа 420 вычтите частное чисел 350 и 7
- С участка собрали 456 кг картофеля. Это на 233 кг больше, чем собрали моркови. Сколько килограммов моркови собрали?
Проверка:
1. | 19 000 | 6. | 8 м 94 см |
2. | 60 000 | 7. | 300 |
3. | 7 208 | 8. | а ∙ 7 + в ∙ 9 |
4. | 22 008 | 9. | 370 |
5. | в 9 ч 30 мин | 10. | 223 кг |
Часть 3.
- Найдите сумму чисел 460, 270 и 30
- Число 800 уменьшите на частное чисел 180 и 2
- Сколько квадратных дециметров в 1 м²?
- Какое число надо прибавить к числу 7 200 чтобы получить 8 000?
- Из какого числа надо вычесть 600, чтобы осталось 900?
- Найдите разность чисел 2 800 и 500
- Какой может быть масса взрослой кошки: 5 кг, 500 г, 50 кг?
- Уменьшите 3 ч на 20 мин
- К 24 км 80 м прибавьте 6 км 200 м
- Какое расстояние между городами, если поезда идут навстречу друг другу? Один прошёл до встречи 270 км, другой – 160 км.
Проверка:
1. | 760 | 6. | 2 300 |
2. | 710 | 7. | 5 кг |
3. | 100 дм² | 8. | 2 ч 40 мин |
4. | 800 | 9. | 30 км 280 м |
5. | 1 500 | 10. | 430 км |
Часть 4.
- Выполните деление с остатком чисел 50 и 32
- Число 999 разделите на 9
- На сколько надо умножить число 21, чтобы получить 84?
- Число 7 200 уменьшите в 6 раз
- Найдите произведение чисел 150 и 8
- Число 2 100 увеличьте в 4 раза
- Наименьшее шестизначное число уменьшите в 1 000 раз
- Наименьшее четырёхзначное число увеличьте в 100 раз
- При каком значении х равенство 8 ∙ х = 160 : 20 верно?
- В прошлом году на заводе изготовили 1 600 машин, что на 300 машин больше, чем изготовили в этом году. Сколько машин изготовили в этом году?
Проверка:
1. | 1 (ост. 1) | 6. | 8 400 |
2. | 111 | 7. | 100 |
3. | на 4 | 8. | 100 000 |
4. | 1 200 | 9. | 1 |
5. | 1 200 | 10. | 1 300 |
МД по теме «Умножение и деление».
Математический диктант по теме «Умножение и деление». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе.
Цель: контроль вычислительных навыков.
Задачи: проверить умения учащихся умножать и делить числа, которые больше 1 000; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.
Часть 1.
- Найдите произведение чисел а и с, если а = 94, с = 3
- Число 702 умножьте на 4
- Сколько десятков в числе 17 800?
- Найдите частное чисел 4 000 и 8
- Наименьшее пятизначное число уменьшите в 100 раз
- Сколько единиц в числе, содержащем 54 сот.?
- Сколько секунд в 5 мин 7 с?
- Множители 12 00 и 6. Найдите произведение
- Число 617 умножьте на 0
- Запишите решение выражением. Купили 4 одинаковых кресла за с рублей. Сколько стоят 7 таких кресел?
Проверка:
1. | 282 | 6. | 5 400 ед. |
2. | 2 808 | 7. | 307 с |
3. | 1 780 | 8. | 72 000 |
4. | 500 | 9. | 0 |
5. | 100 | 10. | с : 4 ∙ 7 |
Часть 2.
- На сколько надо умножить число 8, чтобы получить 32 000?
- Сколько минут в 1 ч 55 мин?
- Увеличьте 9 см 5 мм в 6 раз
- Делитель 4, частное 603. Найдите делимое.
- Наибольшее трёхзначное число увеличьте в 1 000 раз
- Запишите решение выражением. В городе 5 парков, в которых всего в машин. Строят ещё 2 таких парка. Сколько машин будет работать в новых парках, если в каждом машин поровну?
- Найдите произведение чисел 2 400 и 5
- Число 4 010 разделите на 5
- Число 8 967 умножьте на 1
- С одного участка собрали 51 кг яблок, а с другого 33 кг яблок. Все яблоки упаковали в ящики по 21 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?
Проверка:
1. | на 4 000 | 6. | в : 5 ∙ 2 |
2. | 115 мин | 7. | 12 000 |
3. | 570 мм или 57 см | 8. | 802 |
4. | 2 412 | 9. | 8 967 |
5. | 999 000 | 10. | 4 |
Часть 3.
- Из 1 м вычтите 45 см
- Разделите 6 м 3 дм на 3
- При каком значении с равенство 100 ∙ с = 7 000 : 10 верно?
- Найдите частное чисел 96 000 и 4
- На сколько половина года больше, чем треть года?
- Самое большое четырёхзначное число уменьшите в 9 раз
- Найдите произведение чисел 1 010 и 7
- Сколько квадратных метров в 700 дм²?
- Число 8 967 умножьте на 1
- В трёх корзинах 93 кг огурцов. В первой корзине 40 кг, во второй
третья часть всех огурцов. Сколько кг огурцов в третьей корзине?
Проверка:
1. | 55 см | 6. | 1 111 |
2. | 2 м 1 дм | 7. | 7 070 |
3. | 7 | 8. | 7 м² |
4. | 24 000 | 9. | 8 967 |
5. | на 2 мес. | 10. | 22 кг |
Часть 4.
- Число 1 200 увеличьте в 6 раз
- Число 1 600 уменьшите в 8 раз
- Выполните деление с остатком чисел 35 и 8
- Число 1 002 умножьте на 7
- Периметр квадрата равен 20 см. Найдите его площадь
- Найдите разность чисел 7 020 и 5 000
- Что больше: 740 кг или 8 ц?
- К 10 км 850 м прибавьте 200 м
- Во сколько раз 1 м² больше, чем 1 см²?
- Тане 15 лет. Она в 3 раза старше брата. На сколько лет брат младше
Тани?
Проверка:
1. | 7 200 | 6. | 2 020 |
2. | 200 | 7. | 8 ц |
3. | 4 (ост. 3) | 8. | 11 км 50 м |
4. | 7 014 | 9. | в 10 000 раз |
5. | 25 см² | 10. | на 10 |
Часть 5.
- Во сколько раз 1 ч больше 10 мин?
- Найдите периметр квадрата со стороной 4 см 2 мм
- Найдите периметр выражения с - х, если с – наименьшее четырёхзначное число, х – наибольшее трёхзначное число
- Выполните деление с остатком чисел 400 и 130
- При каком значении х равенство х : 7 = 57 + 43 верно?
- Сколько минут в 3 ч 15 мин?
- Запишите решение выражением. Купили 21 тетрадь в клетку и 17 тетрадей в линейку по одной цене. Всего заплатили с руб. Сколько стоит одна тетрадь?
- Третья часть отрезка составляет 12 см. Найдите длину отрезка.
- Какое число на 6 000 меньше, чем число 17 000?
- Из 60 ручек составили наборы по 8 ручек в каждом. Сколько получилось наборов, если осталось 4 ручки?
Проверка:
1. | в 6 раз | 6. | 195 мин |
2. | 16 см 8 мм | 7. | с : (21 +17) |
3. | 1 | 8. | 36 см |
4. | 3 (ост. 10) | 9. | 11 000 |
5. | 700 | 10. | 7 |
Часть 6.
- Найдите произведение чисел 120 и 7
- Делимое 4 200, делитель 7. Найдите частное
- Найдите значение выражения х : 8, если х = 96 000
- Сумму чисел 24 и 46 разделите на 14
- Сколько квадратных миллиметров в 7 см²?
- Найдите периметр квадрата со стороной 4 см 5 мм
- Какая скорость больше: 15 км/ч или 1 500 м/ч?
- При каком значении х равенство х ∙ 10 = 240 верно?
- Автомобиль за 2 ч проехал 180 км, двигаясь с одинаковой скоростью.
С какой скоростью он двигался? - Поезд шёл 2 ч со скоростью 60 км/ч и 3 ч со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние он проехал?
Проверка:
1. | 840 | 6. | 18 см или 180 мм |
2. | 600 | 7. | 15 км/ч |
3. | 1 200 | 8. | 24 |
4. | 5 | 9. | 90 км/ч |
5. | 700 мм² | 10. | 270 км |
Часть 7.
- Найдите разность чисел 82 000 и 2 000
- Число 7 681 умножьте на 0
- На сколько надо увеличить число 260, чтобы получить 1 000?
- Из какого числа надо вычесть 9 999, чтобы осталось число 1?
- Найдите произведение чисел 320 и 2
- Число 72 разделите на 24
- Скорость пешехода 6 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 2 ч, двигаясь с постоянной скоростью?
- Скорость самолёта 15 км/мин. Какое расстояние он пролетит за 1 час?
- Ученик, двигаясь с постоянной скоростью,
за 5 мин пробежал 500 м. С какой скоростью он бежал? - У Димы есть 100 руб. Он должен купить 2 пакета молока по 36 руб. и сметану за 24 руб. Хватит ли ему этих денег? Если да, сколько сдачи он получит?
Проверка:
1. | 80 000 | 6. | 3 |
2. | 0 | 7. | 12 км |
3. | на 740 | 8. | 900 км |
4. | 10 000 | 9. | 100 м/мин |
5. | 640 | 10. | да, 4 руб. |
Часть 8.
- Найдите произведение чисел 11 и 40
- Сумму чисел 600 и 200 разделите на 4
- Число 112 умножьте на 40
- Множители 40 и 300. Найдите произведение
- Наименьшее четырёхзначное число разделите на 5
- Число 600 умножьте на 70
- Сколько квадратных сантиметров в 8 дм² 25 см²?
- Что больше: 2 сут. 2 ч или 68 ч?
- Два автомобиля выехали навстречу друг другу в 8 ч и встретились в 11 ч. Как долго они были в пути?
- На ферме от каждой коровы получают в среднем 13 л молока в день. Сколько литров молока получат за неделю от 10 коров?
Проверка:
1. | 440 | 6. | 42 000 |
2. | 200 | 7. | 825 см² |
3. | 4 480 | 8. | 68 ч |
4. | 12 000 | 9. | 3 ч |
5. | 200 | 10. | 910 л |
Часть 9.
- Число 600 разделите на 5
- Число 80 умножьте на 4 000
- Число 4 200 разделите на 7
- Произведение чисел 800 и 300 разделите на 1 000
- Сумму чисел 620 и 180 умножьте на 20
- Найдите площадь прямоугольника со сторонами 2 см 5 мм и 10 см
- Что больше: 90 см² или 9 дм²
- Из двух посёлков навстречу друг другу вышли одновременно два пешехода. Они встретились через 40 мин. Сколько времени был в пути каждый из них?
- Какая скорость больше: 15 км/ч или 15 км/мин?
- В магазин привезли 42 ящика бананов по 20 кг в каждом.
За день продали седьмую часть. Сколько килограммов бананов продали?
Проверка:
1. | 120 | 6. | 25 см² |
2. | 320 000 | 7. | 9 дм² |
3. | 600 | 8. | 40 мин |
4. | 240 | 9. | 15 км/мин |
5. | 16 000 | 10. | 120 кг |
Часть 10.
- Число 14 умножьте на 600
- Число 8 000 разделите на 100
- Найдите произведение чисел 55 и 200
- Число 903 увеличьте в 100 раз
- При каком значении а равенство 90 : а = 15 ∙ 6 верно?
- Из произведения чисел 900 и 40 вычтите 6 000
- На сколько надо увеличить число 720, чтобы получить 900?
- Восьмая часть всех проданных в магазине овощей составляет 120 кг. Сколько килограммов овощей продали?
- Что больше: 7 км 8 см или 7 км 8 м?
- Расстояние между посёлками 130 км. Одновременно навстречу друг другу отправились лыжник и мотоциклист. Скорость лыжника 15 км/ч, а скорость мотоциклиста 50 км/ч. Через какое время они встретятся?
Проверка:
1. | 8 400 | 6. | 30 000 |
2. | 80 | 7. | на 180 |
3. | 11 000 | 8. | 960 кг |
4. | 90 300 | 9. | 7 км 8 м |
5. | 1 | 10. | через 2 ч |
Часть 11.
- Найдите частное 6 300 и 900
- Число 210 разделите на 70
- Выполните деление с остатком чисел 251 и 100
- Найдите произведение чисел 300 и 80
- Сколько раз по 100 м содержится в 3 км?
- Сколько раз по 15 мин содержится в 1 ч?
- На сколько надо увеличить число 1 600, чтобы получить 2 000?
- Рост папы 178 см. Брат выше папы на 3 см. Какого роста брат?
- Сумму чисел 210 и 420 разделите на 70
- Для легкового автомобиля требуется 7 л бензина на 100 км пути. Сколько литров бензина потребуется на 400 км пути?
Проверка:
1. | 7 | 6. | 4 раза |
2. | 3 | 7. | на 400 |
3. | 2 (ост. 51) | 8. | 181 см |
4. | 24 000 | 9. | 9 |
5. | 30 раз | 10. | 28 л |
Часть 12.
- Число 3 500 разделите на 70
- Найдите произведение чисел 240 и 3
- На сколько надо разделить число 8 000, чтобы получить 400?
- Найдите сумму чисел 263 и 437
- Сумму чисел 240 и 760 разделите на 200
- На сколько 1 м² больше, чем 10 дм²?
- Из 1 ц вычтите 8 кг
- Найдите частное чисел 3 600 и 100
- Найдите периметр квадрата 2 см 3 мм
- Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 2 ч. Скорость одного была 50 км/ч, скорость другого 60 км/ч. Найдите расстояние между посёлками.
Проверка:
1. | 50 | 6. | на 90 дм² |
2. | 720 | 7. | 92 кг |
3. | на 20 | 8. | 36 |
4. | 700 | 9. | 9 см 2 мм |
5. | 5 | 10. | 220 км |
Часть 13.
- Найдите значение выражения а ∙ 700, если а = 30
- Какое число надо умножить на 36, чтобы получить 36 000?
- На какое число разделили 7 200, если получили 10?
- Найдите значение выражения в : 40, если в = 3 200
- Из 1 дм² вычтите 20 см²
- Из 1 т вычтите 30 кг
- Найдите значение выражения 3 ∙ 4 ∙ 8 ∙ 25 удобным способом
- Половина площади квадрата составляет 8 дм². Чему равна сторона этого квадрата?
- Сколько часов в 5 сут.?
- Пройдя 3 м, мальчик сделал 8 шагов. Сколько таких шагов он сделает, пройдя 300 м?
Проверка:
1. | 21 000 | 6. | 970 кг |
2. | 1 000 | 7. | 2 400 |
3. | на 720 | 8. | 4 дм |
4. | 80 | 9. | 120 ч |
5. | 80 см² | 10. | 800 |
МД по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»
Математический диктант по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе.
Цель: контроль вычислительных навыков
Задачи: проверить умения учащихся умножать на двухзначное и трёхзначное числа; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.
Часть 1.
- Сумму чисел 145 и 15 умножьте на 30
- Найдите произведение чисел 170 и 20
- Сколько килограммов в одной пятой части тонны?
- Найдите значение выражения 9 ∙ (100 + 50)
- Сколько квадратных дециметров в одной десятой 1 м²?
- При каком значении с равенство 420 : с = 70 верно?
- Уменьшите 1 дм² на 5 см²
- Во сколько раз число 1 200 больше, чем 40?
- Сколько сантиметров в двух третьих частях отрезка, если его длина 18 см?
- У фермера 10 коров и 3 лошади. Одной лошади требуется 130 кг сена в месяц, а корове – 150 кг. Сколько килограммов сена расходует фермер в месяц?
Проверка:
1. | 4 800 | 6. | 6 |
2. | 3 400 | 7. | 95 см² |
3. | 200 кг | 8. | в 30 раз |
4. | 945 | 9. | 12 см |
5. | 10 дм² | 10. | 1 890 кг |
Часть 2.
- Найдите значение выражения 76 ∙ с, если с = 100
- Частное чисел 5 600 и 7 увеличьте на 1 000
- Из произведения чисел 120 и 400 вычтите 40 000
- Найдите произведение чисел 54 и 20
- Число 230 увеличьте в 5 раз
- Какое число надо умножить на 6, чтобы получить 420?
- Найдите значение выражения х : 290 = 1
- Сколько секунд в 2 ч 40 с?
- Сколько квадратных метров составляют 300 дм²?
- На 6 детских костюмов расходуют столько же метров ткани, сколько на 3 взрослых. Сколько метров ткани требуется на детский костюм, если на один взрослый расходуют 4 м?
Проверка:
1. | 7 600 | 6. | 70 |
2. | 1 800 | 7. | 290 |
3. | 8 000 | 8. | 7 240 с |
4. | 1 080 | 9. | 3 м² |
5. | 1 150 | 10. | 2 м |
МД по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число»
Математический диктант по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе.
Цель: контроль вычислительных навыков.
Задачи: проверить умения учащихся делить на двухзначное и трёхзначное числа; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.
Часть 1.
- Найдите частное чисел 7 200 и 90
- Число 1 000 уменьшите в 200 раз
- Частное чисел 2 700 и 30 увеличьте в 100 раз
- Во сколько раз число 600 больше, чем число 120
- Сколько метров в 9 000 см?
- Сколько квадратных метров в 8 км²?
- Найдите значение выражения 3 200 : в, если в = 4
- Сколько цифр будет в частном при делении числа 31 296 на 48?
- Найдите значение выражения 1 200 : (90 : 45)
- В этом году собрали 60 т помидоров. Сколько тонн помидоров собрали в прошлом году, если в этом году урожай больше на 5 ц?
Проверка:
1. | 80 | 6. | 8 000 000 м² |
2. | 5 | 7. | 800 |
3. | 9 000 | 8. | три |
4. | в 5 раз | 9. | 600 |
5. | 90 м | 10. | 59 т 5 ц |
Часть 2.
- Во сколько раз число 1 600 больше, чем число 800?
- На сколько число 2 700 больше, чем число 300?
- Чему равна третья часть числа 24 000?
- Сколько минут в 2 ч 30мин?
- Какое число надо разделить на 70, чтобы получить 400?
- Сколько часов составляют 6 сут.?
- Уменьшите 6 дм на 8 см
- При каком значении а равенство 520 – а = 280 верно
- Запишите решение выражением. За день в магазине продали 18 кресел по а руб. и столько же стульев по х руб. Сколько денег выручил магазин за день?
- Из двух городов, расстояние между которыми 780 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость первого 60 км/ч, второго – 70 км/ч. Через сколько часов произойдёт встреча?
Проверка:
1. | в 2 раза | 6. | 144 ч |
2. | на 2 400 | 7. | 52 см |
3. | 8 000 | 8. | 240 |
4. | 150 мин | 9. | (а + х) ∙ 18 |
5. | 28 000 | 10. | через 6 ч |
Часть 3.
- Найдите частное чисел 20 000 и 40
- Что больше сумма чисел 289 и 1 или их произведение?
- Делимое 7 800, частное 78. Найдите делитель
- Произведение чисел 200 и 60 разделите на 100
- Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получить число, равное сумме чисел 180 и 100?
- Увеличьте в 4 раза 2 м 40 см
- Сколько минут в одной шестой части часа?
- Сколько минут в одной шестой части часа?
- Выразите в минутах 2 400 с
- Цветник занимает восьмую часть площади участка прямоугольной формы со сторонами 12 м и 20 м. Сколько квадратных метров занято цветами?
Проверка:
1. | 500 | 6. | 9 м 40 см |
2. | сумма | 7. | 10 мин |
3. | 100 | 8. | 40 мин |
4. | 120 | 9. | 1 сут. 12 ч |
5. | 40 | 10. | 30 м² |
Часть 4.
- Найдите частное чисел 7 777 и 7
- Число 500 увеличьте в 4 раза
- Сколько миллиметров в 4 м 3 дм?
- Из 6 км вычтите 270 м
- Квартал – четвёртая часть года. Сколько месяцев в трёх кварталах?
- Что больше: 425 мин или 7 ч?
- Сколько часов составляют две трети суток?
- Частное чисел 9 000 и 10 увеличьте на 45
- Найдите длину ломаной из четырёх звеньев, если длина первого звена 11 см, а каждое следующее звено на 1 см больше предыдущего
- В доме надо поставить 360 окон. Одна бригада это может сделать за 6 дней, а другая за 12 дней. За сколько дней они могут выполнить эту работу вместе?
Проверка:
1. | 1 111 | 6. | 425 мин |
2. | 2 000 | 7. | 16 ч |
3. | 4 300 мм | 8. | 945 |
4. | 5 км 730 м | 9. | 50 см |
5. | 9 мес | 10. | за 4 |
Итоговый математический диктант
Итоговый математический диктант, часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе.
Цель: контроль вычислительных навыков
Задачи: проверить умения и знания учащихся за курс начальной школы; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.
Часть 1.
- Какое число следует при счёте за числом 99 999?
- Какое число следует при счёте за числом 1 000 000?
- Какое число больше:42 375 или 42 385?
- Сколько всего сотен в числе 675 000?
- Какое число вычли из числа 800, если получили 130?
- Найдите сумму чисел 7 360 и 520
- Во сколько раз число 2 700 больше, чем число 30?
- Из 7 дм вычтите 4 см
- Участок квадратной формы обнесён с трёх сторон забором, длина которого 60 м. Найдите площадь этого участка
- Бабушке 65 лет. Она в 13 раз старше своего внука.
Сколько лет внуку?
Проверка:
1. | 100 000 | 6. | 7 880 |
2. | 1 000 001 | 7. | в 90 раз |
3. | 42 385 | 8. | 6 дм 6 см |
4. | 6 750 | 9. | 400 м² |
5. | 670 | 10. | 5 лет |
Часть 2.
- Найдите значение выражения х – 410, если х = 1 000
- Вычислите:13 руб. 10 коп. – 7 руб. 80 коп.
- На какое число надо разделить 7 200, чтобы получить 9?
- Найдите произведение чисел 120 и 40
- Число 406 увеличьте в 1 000 раз
- Сколько нулей надо записать после 1, чтобы получить 1 млн?
- Что больше:260 мин или 4 ч?
- Сколько всего десятков в числе 70 283?
- Запишите решение выражением. 7 альбомов и 7 блокнотов стоят в руб., альбом стоит с руб. Сколько стоит блокнот?
- Туристы прошли 20 км, что составило четвёртую часть пути. Сколько времени они затратят на оставшийся путь, если будут идти со скоростью 5 км/ч?
Проверка:
1. | 590 | 6. | шесть |
2. | 5 руб. 30 коп. | 7. | 260 мин |
3. | 800 | 8. | 7 026 |
4. | 4 800 | 9. | (в – 7 ∙ с) : 7 |
5. | 406 000 | 10. | 12 ч |
Список литературы:
- Дмитриева О. И. Математические диктанты. 4 класс. М.: ВАКО, 2014