Стандартизированная работа Математика 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Донская Снежана Степановна

Работа содержит планируемые результаты, умения и таблицу для анализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл standartizirovannaya_rabota_matematika_3_klass.docx666.52 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка достижения планируемых результатов

в начальной школе

      Источник: «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой.- 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

3 класс

Математика

Раздел «Числа и величины»

      Планируемый результат: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать число от нуля до тысячи.

      Задание 1 базового уровня.

      Умение: понимать смысл десятичного состава числа; объяснять значение цифры в позиционной записи числа.

Из чисел 284, 842, 428 выбери и запиши число, в котором два десятка.

Ответ: _________________

      Образец правильного ответа: 428.

      Критерий достижения планируемого результата: записан верный ответ.

      Задание 2 базового уровня.

      Умение: устанавливать последовательность чисел в пределах тысячи.

Запиши числа  893,  389, 938, 983  в порядке убывания.

Ответ: _____________________________

      Образец правильного ответа: 983, 938, 893, 389.

      Критерий достижения планируемого результата: записан верный ответ.

     Задание 3 повышенного уровня.

     Умение: характеризовать число (сравнение с другими числами, позиционная запись).

Запиши трёхзначное число, которое оканчивается цифрой 5 и меньше числа 115.

Ответ: ________________

      Образец правильного ответа: 105.

      Критерий достижения планируемого результата: записан верный ответ.

Раздел «Арифметические действия»

    Планируемый результат: выполнять письменные действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных действий (в том числе деление с остатком).

     Задание 4 базового уровня.

     Умение: выполнять действие с нулём и единицей.

Вычисли: 345: 1 + 32 х 0

Обведи номер ответа.

  1. 377        2) 345        3) 0      4) 1

Образец правильного ответа: 2) 345.

     Критерий достижения планируемого результата: выбран  верный ответ.

     Задание 5 базового уровня.

     Планируемый результат: выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Аня задумала  число, увеличила его на 6 и получила 120. Какое число задумала Аня? Обведи номер ответа.

  1. 114       2) 20         3) 720         4) 126

Образец правильного ответа: 1)114.

     Критерий достижения планируемого результата: выбран  верный ответ.

     Задание 6 базового уровня.

     Умение: устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок).

Расставь порядок действий.

      □    □   □

820 – 420 : 35 + 65

      Образец правильного ответа: в окошках над числовым выражением записаны числа в следующем порядке: 2, 1, 3.

     Критерий достижения планируемого результата: записан  верный ответ.

     Задание 7 базового уровня.

     Умение: вычислять значение числового выражения со скобками и без скобок.

Вычисли значение выражения.

(59 + 39) : 14 х 100

Ответ: ____________

     Образец правильного ответа: 700.

     Критерий достижения планируемого результата: записан  верный ответ.

       Задание 8 повышенного уровня.

      Умение: находить устно значение числового выражения.

Вычисли: 900 – 640 : 2 + 220

Обведи номер ответа.

  1. 350        2) 260        3) 360        4) 800

Образец правильного ответа: 4) 800.

      Критерий достижения планируемого результата: выбран  верный ответ.

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

     Планируемый результат: устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задач, выбирать и объяснять выбор действий.

        Задание 9 базового уровня.

        Умение: решать текстовые задачи в 1-2 действия на нахождение неизвестной величины.

На кондитерской фабрике автомат за 3 часа упаковал 600 коробок конфет. Сколько коробок упакует автомат за 4 часа. Обведи номер ответа.

  1. 200 коробок          2) 607 коробок         3) 800 коробок        4) 1200 коробок

Образец правильного ответа: 3) 800 коробок.

     Критерий достижения планируемого результата: выбран  верный ответ.

     Задание  10 базового уровня.

     Умение: проверять правильность решения задачи.

Бабушка испекла 30 пирожков. Каждый из трёх внуков взял по 4 пирожка. Сколько пирожков осталось?  Выбери верное выражение для решения задачи. Обведи номер ответа.

  1. 30 – 4       2) 30 – 4 х 3          3) 30 – (3 + 4)         4) (30 – 4) х 3

Образец правильного ответа: 2) 30 – 4 х 3.

     Критерий достижения планируемого результата: выбран  верный ответ.

     Задание 11 базового уровня.

     Умение: планировать ход решения задачи.

Для проведения соревнований приготовили футбольные, волейбольные и теннисные мячи. Футбольных мячей – 12. Волейбольных мячей в 3 раза меньше, чем футбольных, теннисных на 15 больше, чем волейбольных. Сколько теннисных мячей приготовили для соревнований?

Запиши план решения задачи.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Образец правильного ответа: вариант плана:

  1. Узнаю,  сколько волейбольных мячей.
  2. Узнаю, сколько теннисных мячей.

     Критерий достижения планируемого результата: план может быть записан в свободной форм, но он должен соответствовать правильному варианту решения.

     Задание 12 повышенного уровня.

     Планируемый результат: решать арифметическим способом (в 1-2 действия)

учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

    Умение: использовать смысл отношений  «равные части», «»половина», «четверть» для решения задач арифметическим способом.

Зоя взяла из корзины и положила на тарелку несколько яблок. Некоторые из них она разрезала на равные части. Теперь на тарелке лежат 2 целых яблока, 4 половины и 8 четвертин. Сколько яблок взяла Зоя из корзины?

Ответ: ________________________

Образец правильного ответа: 6 яблок.

     Критерий достижения планируемого результата: записан  верный ответ.

     Задание 13 повышенного  уровня.

    Умение: анализировать ответ к задаче с точки зрения его реальности.

На контрольной работе нужно было решить такую задачу: «Ученик делал уроки ровно1 час. На математику он потратил 20 минут, на русский язык – 30 минут, а всё остальное время выполнял задание по труду. Сколько времени ученик выполнял задание по труду?»

     Вася и Петя решили эту задачу и получили разные ответы.

     Ответ Васи – 50 минут.

     Ответ Пети – 10 минут.

     Кто из ребят получил верный ответ? Объясни.

     Верный ответ получил ___________________________

     Объяснение________________________________________________________

Образец правильного ответа: Петя.

     Критерий достижения планируемого результата: записан  верный ответ и приведено объяснение например, 60 – 20 -30 =10 или другое не противоречащее верному решению.

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

     Планируемый результат: распознавать, называть, изображать геометрические фигуры.

     Задание 14 базового уровня.

Умение: находить различие (сходство) геометрических фигур на плоскости.

    На рисунке изображены две геометрические фигуры. Запиши одно общее свойство этих фигур.

                         

                                     

Ответ: _____________________________

Образец правильного ответа: форма.

     Критерий достижения планируемого результата: ученик может дать ответ «это треугольники» или указать другое общее свойство, например «число сторон» или «число углов».

      Задание 15 базового уровня.

      Умение: учитывать равенство длин противоположных сторон прямоугольника при решении задач.

Коля хочет выложить на листе бумаги прямоугольник из спичек. Сколько спичек ему понадобится, если длина одной стороны прямоугольника равна длине 1 спички, а другой -  3 спички.

Ответ: _______________

Образец правильного ответа: 8 спичек.

      Критерий достижения планируемого результата: записан  верный ответ.

      Задание 16 повышенного уровня.

       Умение: изображать геометрические фигуры.

Миша сложил прямоугольник из трёх фигур, изображённых на рисунке. Нарисуй прямоугольник, который получился у Миши.

  C:\Users\Fog\Desktop\мат2.tif

      Критерий достижения планируемого результата: изображён прямоугольник со сторонами 7 клеток и 4 клетки.

Задание 17 повышенного уровня.

    Умение: распознавать геометрические фигуры.

Распредели на группы фигуры, изображённые на рисунке. Запиши название каждой группы и укажи номера фигур.

C:\Users\Fog\Desktop\мат.tif

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образец правильного ответа: 1, 6 – круги; 2, 3, 5 – треугольники; 4, 7 – четырёхугольники (квадраты).

      Критерий достижения планируемого результата: возможно другое распределение геометрических фигур на группы.  Например, многоугольники и круги.

Раздел «Геометрические величины»

    Планируемый результат: измерять длину отрезка.

    Задание 18 базового уровня.

    Умение: измерять длину отрезка в заданных и самостоятельно выбранных единицах.

Запиши длину отрезка АС в миллиметрах.

 C:\Users\Fog\Desktop\отр - 0002.tif

Ответ: ___________________

       Образец правильного ответа: 43 мм.

      Критерий достижения планируемого результата: записан  верный ответ.

     Задание 19 повышенного уровня.

Ниже изображены три отрезка. Измерь длину каждого отрезка. Запиши длины отрезков в порядке возрастания.

C:\Users\Fog\Desktop\пол - 0003.tif

Ответ: ________________________________________________________

Образец правильного ответа: 34 мм, 40 мм, 85 мм

      Критерий достижения планируемого результата: записанные длины отрезков могут отличаться от указанных в ответе не более чем на 1 мм.

      Задание 20  базового уровня.

      Планируемый результат: вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

      Умение: понимать смысл периметра и площади как характеристик геометрической фигуры.

Из проволоки длиной 24 см сделали рамку в форме квадрата. Найди длину стороны рамки.

Ответ: ____ см.

Образец правильного ответа: 6 см.

      Критерий достижения планируемого результата: записан  верный ответ.

Раздел «Работа с данными»

      Планируемый результат: читать несложные готовые таблицы.

     Задание 21 базового уровня.

     Умение: понимать смысл информации, представленной в каждой строке и столбце таблицы.

В таблице представлены результаты участников соревнований по лёгкой атлетике.

Имя участника

Прыжки в

длину с разбега,

см

Прыжки

в высоту,

см

Метание  мяча,

м

Артём

295

85

18

Миша

305

95

23

Света

255

95

15

Карина

295

105

14

Используй  данные  таблицы для ответа на вопрос:

 По каким видам спорта проводились соревнования?

Ответ: _______________________________________________________________________

      Образец правильного ответа: по прыжкам в длину, прыжкам в высоту, метанию мяча

     Критерий достижения планируемого результата: записан  верный ответ.

      Планируемый результат: читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

     Задание 22 базового уровня.

     Умение: понимать смысл и извлекать информацию, представленную в каждом столбце диаграммы.

На диаграмме показан рост четырёх мальчиков.

C:\Users\Fog\Desktop\диаграмма.tif

На сколько сантиметров Игорь выше Руслана?

Ответ: на _____ см

Образец правильного ответа: на 20 см.

      Критерий достижения планируемого результата: записан  верный ответ.

Оценка выполнения заданий и работы в целом

     Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:

  1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов  учащийся должен

 выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

  1. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый  краткий ответ.

Если учащийся наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

  1. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1-15) оценивается по

дихотомической шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или ответ отсутствует.

  1. Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№16-22) оценивается

 по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

     Выполнение учащимся работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным им за выполнение всех заданий. Максимальный балл за выполнение всей работы — 29 баллов  (за задания базового уровня сложности — 15 баллов, повышенной сложности — 14 баллов).

       Если учащийся  получает за выполнение всей работы 9 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку для решения задач средствами математики

       Если учащийся  получает от 10 до 20 баллов, этот результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по математике.

       При получении более 20 баллов (21—29 баллов) учащийся демонстрирует усвоение опорной системы знаний, на уровне  осознанного произвольного овладения учебными действиями.

План работы

Раздел

содержания

Объект оценивания

Уровень

сложнос

ти

Тип задания

Время выпол-

нения

(мин.)

Макс. балл за выпол-

нение

1

Числа и величи-

ны

Понимание смысла деся-тичного состава числа

Б

КО

1

1

2

Числа и величи-

ны

Установление последова-

тельности  чисел в пределах тысячи

Б

КО

1

1

3

Числа и величи-

ны

Понимание позиционной записи цифры в числе

П

КО

1

2

4

Арифметические

действия

Понимание смысла деления на 1 и умножение на 0

Б

ВО

1

1

5

Арифметические

действия

Нахождение  неизвестного компонента арифметического действия

Б

ВО

2

1

6

Арифметические

действия

Порядок действий в числовом выражении

Б

КО

1

1

7

Арифметические

действия

Вычислительные навыки

Б

КО

2

1

8

Арифметические

действия

Вычислительные навыки

П

ВО

2

2

9

Работа с текстовыми задачами

Применение полученных знаний для решения практической задачи

Б

ВО

3

1

10

Работа с текстовыми задачами

Применение полученных знаний для проверки правильности  решения задачи

Б

ВО

2

1

11

Работа с текстовыми задачами

Планирование  хода решения задачи

Б

РО

3

1

12

Работа с текстовыми задачами

Применение полученных знаний для решения практической задачи

П

КО

3

2

13

Работа с текстовыми задачами

Анализ реальности ответа

П

КО

3

2

14

Пространственные  отношения. Геометрические фигуры

Нахождение и описание одного различия геомет-

рических фигур на плоскости

Б

РО

2

1

15

Пространственные  отношения. Геометрические фигуры

Представление о периметре прямоугольника

Б

КО

2

1

16

Пространственные  отношения. Геометрические фигуры

Изображение геометрических фигур

П

КО

3

2

17

Пространственные  отношения. Геометрические фигуры

Распознавание геометрических фигур

П

РО

2

2

18

Геометрические величины

Измерение длины отрезка в заданных и самостоятельно выбранных единицах

Б

КО

1

1

19

Геометрические величины

П

КО

3

2

20

Геометрические величины

Использование предста-

вление о периметре квадрата для решения практической задачи

Б

КО

2

1

21

Работа с данными

Чтение несложной готовой таблицы, извлечение информации

Б

КО

3

1

22

Работа с данными

Чтение несложной готовой диаграммы, извлечение информации, разностное сравнение полученных данных

Б

КО

2

1

Итого

45

Б – 15

П - 14

Работу выполнил учащийся 3 класса МБОУ Октябрьской СОШ

Ф.И. ______________________  

Дата ______________________

  Итоговая  диагностическая работа  по математике

Базовый уровень

  1. Из чисел 284, 842, 428 выбери и запиши число, в котором два десятка.

Ответ: _________________

  1. Запиши числа  893,  389, 938, 983  в порядке убывания.

Ответ: _____________________________

  1. Вычисли: 345: 1 + 32 х 0

Обведи номер ответа.

  1. 377        2) 345        3) 0      4) 1

  1. Аня задумала  число, увеличила его на 6 и получила 120. Какое число задумала Аня? Обведи

 номер ответа.

  1. 114       2) 20         3) 720         4) 126

      5. Расставь порядок действий.

           □    □   □

  1. – 420 : 35 + 65

       6.Вычисли значение выражения.

       (59 + 39) : 14 х 100

       Ответ: ____________

      7. На кондитерской фабрике автомат за 3 часа упаковал 600 коробок конфет. Сколько коробок упакует автомат за 4 часа. Обведи номер ответа.

  1. 200 коробок          2) 607 коробок         3) 800 коробок        4) 1200 коробок

     8. Бабушка испекла 30 пирожков. Каждый из трёх внуков взял по 4 пирожка. Сколько пирожков осталось?  Выбери верное выражение для решения задачи. Обведи номер ответа.

  1. 30 – 4       2) 30 – 4 х 3          3) 30 – (3 + 4)         4) (30 – 4) х 3

     9. Для проведения соревнований приготовили футбольные, волейбольные и теннисные мячи. Футбольных мячей – 12. Волейбольных мячей в 3 раза меньше, чем футбольных, теннисных на 15 больше, чем волейбольных. Сколько теннисных мячей приготовили для соревнований?

Запиши план решения задачи.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

     10.На рисунке изображены две геометрические фигуры. Запиши одно общее свойство этих фигур.

                         

                                     

Ответ: _____________________________

     11. Коля хочет выложить на листе бумаги прямоугольник из спичек. Сколько спичек ему понадобится, если длина одной стороны прямоугольника равна длине 1 спички, а другой -  3 спички.

Ответ: _______________

12. Запиши длину отрезка АС в миллиметрах.

C:\Users\Fog\Desktop\отр - 0002.tif

Ответ: ___________________

     13.Из проволоки длиной 24 см сделали рамку в форме квадрата. Найди длину стороны рамки.

Ответ: ____ см.

     14. В таблице представлены результаты участников соревнований по лёгкой атлетике.

Имя участника

Прыжки в

длину с разбега,

см

Прыжки

в высоту,

см

Метание  мяча,

м

Артём

295

85

18

Миша

305

95

23

Света

255

95

15

Карина

295

105

14

Используй  данные  таблицы для ответа на вопрос:

 По каким видам спорта проводились соревнования?

Ответ: _________________________________________________________________________________

   15. На диаграмме показан рост четырёх мальчиков.

C:\Users\Fog\Desktop\диаграмма.tif

На сколько сантиметров Игорь выше Руслана?

Ответ: на _____ см

Повышенный уровень

    16. Запиши трёхзначное число, которое оканчивается цифрой 5 и меньше числа 115.

            Ответ: ________________

   17. Вычисли: 900 – 640 : 2 + 220

  1. 350        2) 260        3) 360        4) 800

    18. Зоя взяла из корзины и положила на тарелку несколько яблок. Некоторые из них она разрезала на равные части. Теперь на тарелке лежат 2 целых яблока, 4 половины и 8 четвертин. Сколько яблок взяла Зоя из корзины?

Ответ: ________________________

      19. На контрольной работе нужно было решить такую задачу: «Ученик делал уроки ровно1 час. На математику он потратил 20 минут, на русский язык – 30 минут, а всё остальное время выполнял задание по труду. Сколько времени ученик выполнял задание по труду?»

     Вася и Петя решили эту задачу и получили разные ответы.

     Ответ Васи – 50 минут.

     Ответ Пети – 10 минут.

     Кто из ребят получил верный ответ? Объясни.

     Верный ответ получил ___________________________

     Объяснение________________________________________________________

      20. Миша сложил прямоугольник из трёх фигур, изображённых на рисунке. Нарисуй прямоугольник, который получился у Миши.

C:\Users\Fog\Desktop\мат2.tif 

    21. Распредели на группы фигуры, изображённые на рисунке. Запиши название каждой группы и укажи номера фигур.

C:\Users\Fog\Desktop\мат.tif

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    22. Ниже изображены три отрезка. Измерь длину каждого отрезка. Запиши длины отрезков в порядке возрастания.

C:\Users\Fog\Desktop\пол - 0003.tif

Ответ: ________________________________________________________

Результат выполнения заданий

Базовый уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Общий

балл

(макс.15)

Процент

от  макс.

балла

Итог

Повышенный уровень

16

17

18

19

20

21

22

     Общий

балл

     (макс.14)

Процент

от  макс.

балла

Итог

Общий балл

(макс.29)


Анализ выполнения стандартизированной итоговой работы по математике 3 класс

Дата ______________            

В классе:

Писало работу:

Отсутствовало:

Базовый уровень

Повышенный уровень

Об

щий

балл

(макс.

26)

ИТОГ

     № задания

Ф.И.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

5

Общий

балл

 (макс

15)

% вы

пол

нения

16

17

18

19

20

21

22

Общий

балл

(макс 12)

% вы

пол

нения

       

                                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стандартизированная работа по русскому языку 1 класс (конец учебного года)

Стандартизированная письменная работа по русскому языку 1 класс (конец учебного года) состоит из двух частей 1 часть -диктант, 2 часть- работа тестового характера.   Во 2 части задания  пред...

стандартизированная работа по русскому языку 1 класс(конец года)

Стандартизированная письменная работа по русскому языку 1 класс (конец учебного года). В работе представлен диктант и практическая работа состоящая из базового и повышенного уровня. В приложении есть ...

стандартизированная работа по математике 1 класс конец года

Стандартизированная письменная  работа по математике 1 класс (конец учебного года).  Стандартизированная работа состоит из двух вариантов. В работе представлены базовый и повышенный уровень,...

Стандартизированные работы 4 класс

Изобразительное искусство...