Рабочая программа для 2 класса по школе 21 века (математика)
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Математика 2 класс , УМК школа 21 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_a_matematika.odt49.33 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕННО

на заседании

школьного методического объединения

учителей начальных классов

протокол № ______ от «____» _______ 2017 г.

Председатель МО Лобановская Т.А.________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

ГБОУ школы № 635

Приморского района Санкт-Петербурга

«     »                          2017г.

УТВЕРЖДЕНО

И.О.Директор ГБОУ школы № 635

Приморского района Санкт-Петербурга

_______________________ Пименова Е.С..

Приказ № _____ от ___________________

На основании решения педагогического совета

ГБОУ школы № 635

Приморского

района Санкт-Петербурга

Протокол № ____ от ___________20__ г.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №635

Приморского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа

МАТЕМАТИКА

(предмет)

Математика и информатика  

(название предметной области)

2 А  класс

(класс (параллель), уровень, в котором изучается учебный курс)

Крюкова Светлана Ивановна

(Ф.И.О. педагога, реализующего учебный предмет, курс)

2017 год

(год составления программы)

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике   УМК «Начальная школа XXI века» (Вентана-Граф» под рук. Н.Ф.Виноградовой) составлена на основе:

 - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического  объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г. №1/15;

-  Авторской издательской программы В.Н.Рудницкой  (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –М.: Вентана-Граф, 2015).

Рабочая программа разработана в соответствии:

- с основной образовательной программой начального  общего образования ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт – Петербурга;

- с учебным планом ГБОУ школы № 635 Приморского  района Санкт – Петербурга.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, коммуникативных качеств личности.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

       - обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

       - предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

         - умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

         - реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

В авторскую программу изменения не внесены.

Общая характеристика учебного предмета

Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики;   величины и их измерение; логико – математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает также четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Во втором классе начинается бучение письменным приемам сложения и вычитания. Овладев этими приемами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трёх- и многозначные числа.

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительного интервала времени. Программой предполагается расширение представлений младших школьников об измерении величин. Так, введено понятие о точном и приближенном  значениях величины.

В курсе математики созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий: переменная, выражение с переменной, уравнение. Во втором классе дети осваивают правило нахождения неизвестных компонентов арифметических действий. Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода.

В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико – математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками «и», «или», «если.., то», «неверно, что…»; со смыслом логической формы предложения, используемой в логических выводах.

Важной составляющей линии логического развития ребёнка является обучение его действии. Классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.

В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространёнными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений – построению отрезков, ломанных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности а шесть равных частей и пр.).

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдаётся дедуктивным методам. Овладев общими способами действий, ученик применяет полученные при этом знания и уме5ния для решения новых конкретных учебных задач.

Содержание программного материала

Количество часов

Элементы арифметики

65

Выражение

16

Величины

23

Геометрические понятия

21

Повторение

5

Резерв

6

Итого

136

Практические работы по математике

№ урока

Тема

10

Числовой луч

15

Многоугольник

38

Построение окружности с помощью циркуля

91

Нахождение числа по нескольким доям

106

Угол. Прямой угол.

119

Площадь прямоугольника.

Содержание программы (136 ч.)

Элементы арифметики (65 ч.)

Сложение и вычитание в пределах 100

Чтение и запись двузначных чисел цифрами.

Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча.

Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) .

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора.

Таблица умножения однозначных чисел

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи  деления.                                                                                  

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа.                                                                              

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.                                

Отношения «меньше в ...» и «больше в ...». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.  

     

Выражения    (16 ч.)                                                              

Названия компонентов действий сложения, вычитания,  умножения и деления.                                                          

Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.

Величины (23 ч.)        

Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, I м - 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры, длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).

Геометрические понятия (21 ч.)

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность;  радиус   и  центр  окружности.   Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Угол. Прямой и непрямой углы.

Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

Повторение  (5 ч.)

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  в рамках начального  общего образования, учебным планом ГБОУ школы 635 Приморского  района Санкт – Петербурга рабочая программа рассчитана на преподавание в 2-ых  классах в объеме 170 часов.

Количество часов в год – 136 часов.

Количество часов в неделю – 4 часов.

В том числе на проведение контрольных работ – 10 часов.

  1. Личностные результаты освоения учебного предмета

У второклассников продолжат формироваться:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • высказывать собственные суждения и  давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные результаты освоения программы по математике

У второклассников продолжат формироваться:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез,  обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной  задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка  учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково - символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной  деятельности и способность  конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи  для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести  диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметные результаты освоения программы по математике

У второклассников продолжат формироваться:

  • владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической  речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и  объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать  данные.

Содержание программы способствует формированию, становлению и развитию у второклассников следующих универсальных учебных умений:

  • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
  • распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов);
  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
  • сравнивать числа;
  • упорядочивать данное множество чисел;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из  них удобный;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
  • наблюдать за изменением решения задачи при измене5ни её условий;
  • ориентироваться на плоскости; различать геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;
  • классифицировать треугольники;
  • распознавать некоторые пространственные фигуры на чертежах и на моделях;
  • определять истинность несложных утверждений;
  • приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
  • с помощью  учителя конструировать алгоритм решения логической задачи;
  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;
  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты;
  • с помощью учителя и самостоятельно сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

№ урока

Дата

Тема урока

Тип

урока

Цели урока

Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Сложение и вычитание в пределах 100

1

Счет десятками в пределах 100. Наблюдение.

Урок повторения.

Создание условий для  развития умения  считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Умение считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Готовность и

способность к саморазвитию.

Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

2

Счет десятками в пределах 100. Продолжение наблюдения.

Урок повторения.

Создание условий для  развития умения  считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Умение считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами математической речи.

Сформированность мотивации к

обучению.

Готовность слушать собеседника, вести диалог.

3

Двузначные числа и их

запись.

Стартовая

диагностика.

Комбинированный урок.

Создание условий для обучения детей названию последовательности и записи цифрами натуральных чисел в пределах 100.

Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа.

Самостоятельность мышления.  

Умение работать в информационной среде.

4

Упражнение в записи двузначных чисел.

Комбинированный урок.

Создание условий для обучения детей названию последовательности и записи цифрами натуральных чисел в пределах 100.

Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

5

Входная

контрольная работа.

Урок

проверки знаний.

Проверка остаточных знаний после долгого перерыва в обучении.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

6

Луч и его

обозначение.

Урок

изучения нового

материала.

Создание условий для ознакомления с понятием луча как бесконечной фигуры.

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение   чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

7

Луч и его

обозначение.

Урок-исследование.

Создание условий для развития умения чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами; овладения основами пространственного воображения

Умение чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Овладение основами пространственного воображения.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические

работы, работа с моделями).

8

Луч и его обозначение.

Комбинированный урок.

Создание условий для развития умения изображать луч с помощью линейки

и обозначение луча буквами.

Умение читать задание и самостоятельно выполнять. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение работать в информационной среде.

9

Числовой луч. Практическая работа.

Урок-практикум.

Создание условий для формирования понятия о единичном отрезке на числовом луче;  координате точки на луче. Обучение построению точек с заданными координатами; развитие умения сравнивать числа

с использованием числового луча.

Умение чертить луч, выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

10

Контрольная работа №1  по темам «Запись и сравнение двузначных

чисел. Луч».

Контрольный урок.

Проверка качества освоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятель-ности.

11

Работа над ошибками.

Закрепление знаний по теме«Запись и сравнение двузначных чисел. Луч».

Комбинированный урок.

Анализ ошибок, сделанных в контрольной работе.

Умение работать

в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Высказывать собственные суждения

и давать им обоснование.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

12

Метр.

Урок

изучения новых

знаний.

Создание условий для формирования умения измерять длину и расстояния с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих

в повседневной

жизни.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

13

Соотношения между единицами длины.

Комбинированный урок.

Создание условий для формирования умения устанавливать соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром.

Овладение основами математической речи. Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины:

1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

14

Упражнения в соотношении между единицами длины.

Урок закрепления и обобщения изученного

Создание условий для закрепления  умения устанавливать соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром.

Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины:

1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. Умение работать в информационном поле.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение работать в информационной среде.

15

Многоугольник.

Наблюдение.

Общее понятие.

Практическая работа.

Комбинированный урок.

Создание условий для введения понятий многоугольника, его вершин, углов, сторон Развитие умения обозначать многоугольник буквами.

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры.     Овладение основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

16

Многоугольник и его элементы. Выведение правила.

Комбинированный урок.

 Создание условий для закрепления  умения изображать  многоугольник и обозначать его буквами.

Умение называть многоугольник и различать его элементы. Овладение основами пространственного воображения.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

17

Контрольный устный счет №1.

Многоугольник и его элементы.

Комбинированный урок.

Создание условий для контроля   навыка устного счета и закрепления  умения изображать  многоугольник, обозначать его буквами.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

18

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30.

Урок

изучения нового

материала.

Создание условий для  формирования умения выполнять частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Определение наиболее эффективного способа достижения результата. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

19

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30.

Урок

изучения нового

материала.

Создание условий для  формирования умения выполнять частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек.

Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. Овладение основами математической речи.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск

и нахождение способов ее решения.

20

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30.

Комбинированный урок.

Создание условий для  формирования умения выполнять частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек.

Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Умение работать в информационной среде.

21

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

Урок

изучения нового

материала.

Создание условий для формирования умения выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток

Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

22

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

Комбинированный урок.

Создание условий для развития умения выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток

Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. Умение работать в информационном поле.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Умение работать в информационной среде.

23

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

Урок-игра

Создание условий для закрепления умения выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток Отработка алгоритма вычисления

в столбик.

Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение

наиболее эффективного способа достижения результата.

24

Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Урок

изучения нового

материала.

Создание условий для формирования умения выполнять письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком.

Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса при работе в парах.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

25

Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Комбинированный урок.

Создание условий для развития умения выполнять письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком.

Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

26

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Устный счет.

Урок-путешествие.

Создание условий для закрепления умения выполнять письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком.

Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

27

Контрольная работа №2  по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».

Контрольный урок.

Проверка качества освоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения..

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

28

Сложение двузначных чисел (общий случай). Работа над ошибками.

Урок-исследование

Создание условий для организации наблюдения за общими приемами сложения двузначных чисел.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Умение работать в информационной среде.

29

Сложение двузначных чисел (общий случай).  Закрепление алгоритма сложения.

Комбинированный урок.

Создание условий для формирования умения применять алгоритм сложения.

Умение записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Умение решать задачи с помощью таблицы.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

30

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Наблюдение.

Урок закрепления  изученного материала.

Создание условий для организации  наблюдения за общими приемами вычитания  двузначных чисел.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

31

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма.

Урок закрепления и систематизации знаний.

Создание условий для формирования умения применять алгоритм вычитания в столбик.

Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (синтез).

32

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Комбинированный урок.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала по  теме.

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса при работе в парах.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

33

Периметр многоугольника. Наблюдение. Правило.

Урок

вхождения в тему.

Создание условий для  формирования представлений детей о периметре, для введения термина «периметр».

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение понимать термин «периметр». Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами пространственного воображения.

Способность высказывать собственные суждения

и давать им обоснование.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

34

Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника.

Комбинированный урок.

Создание условий для формирования умения вычислять  периметр любых прямоугольников.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Овладение основами математической речи. Умение вычислять периметр любого прямоугольника.

Способность к

Самоорганизован-ности.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (синтез).

35

Практическая работа «Вычисление периметра своей комнаты».

Урок-проект.

Создание условий для применения знаний в новых условиях.

Умение вычислять периметр любого прямоугольника. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические

работы, работа с моделями).

36

Контрольная работа №3 по теме «Периметр многоугольника»

Контрольный урок.

Проверка качества освоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

37

Работа над ошибками.

Окружность, её центр и радиус.

Комбинированный урок.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Создание условий для ознакомление с понятием «окружность». Формирование умения распознавать окружность. Введение терминов: центр, радиус. Формирование понятия «внутри» окружности.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Овладение основами пространственного воображения. Овладение умениями распознавать и изображать окружность.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

38

Построение окружности  с помощью циркуля.

Практическая работа.

Комбинированный урок.

Создание условий для формирования умения строить  окружность с помощью циркуля. Формирование  понятий  «вне окружности», «точка принадлежит окружности».

Умение чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Умение работать в информационной среде. Выполнение учебных действий в разных формах (практические

работы, работа с моделями).

39

Окружность, её центр и радиус.

Комбинированный урок.

Создание условий для обучения приемам построения окружности с помощью циркуля.

Умение чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение работать в информационном поле.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.  

Умение работать в информационной среде.

40

Взаимное

расположение фигур на плоскости.

Самостоятельная работа.

Урок-исследование

Создание условий для введения понятия о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Обучение приемам решения  практических задач.

Умение находить общую часть пересекающихся фигур. Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

41

Умножение и деление на 2. Половина числа.

Урок

изучения нового

материала

Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 2.  Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 2. Обучение нахождению доли числа действием деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев умножения и деления.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

42

Умножение и деление на 3.

Комбинированный урок.

Создание условий для формирования умения  использовать знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

43

Умножение и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа.

Урок-игра.

Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 3.  Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 3. Обучение нахождению доли числа действием деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Определение

наиболее эффективного способа достижения

результата.

44

Умножение и деление на 4.

Урок-тренинг.

Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 4.  Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 4. Обучение нахождению доли числа действием деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения. Умение работать в информационном

поле.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении

математических  проблем.

Планирование, контроль и оценка учебных действий.

45

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

Урок закрепления изученного материала.

Создание условий для использования детьми знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса  при работе в парах.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

46

Умножение и деление на 4.  Четверть числа.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Создание условий для формирования умения находить  доли числа действием деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса  при работе в группах.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение).

47

Контрольный устный счет №2  по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».

Контрольный урок.

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел.

Способность к самоорганизованности.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

48

Проверочная работа   по теме «Простые задачи на умножение и деление».

Контрольный урок.

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения. Подготовка к введению понятия о площади фигуры.

Умение решать простые задачи на умножение и деление. Умение анализировать и интерпретировать данные.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

49

Умножение и деление на 5.  Пятая часть числа.

Комбинированный урок.

Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 5.  Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 5. Обучение нахождению доли числа действием деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Умение работать в информационной среде.

50

Умножение и деление на 6.  Шестая часть числа.

Комбинированный урок.

Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 6.  Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 6. Обучение нахождению доли числа действием деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение).

51

Проверочная работа  по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6».

Контрольный урок.

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

52

 Работа над ошибками.

Площадь

фигуры.

Наблюдение.

Урок

вхождения в новую тему.

Создание условий для введения понятия «площадь фигуры».

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение различать периметр и площадь.

Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение работать в информационной среде.

53

Площадь и периметр фигуры.  

Урок-исследование.

Создание условий для сравнения понятий «периметр» и «площадь».

Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи.

Способность доводить начатую работу до ее завершения.

Готовность слушать собеседника, вести диалог.

54

Площадь

фигуры.

Решение задач.

Урок-тренинг.

Создание условий для обучения приемам решения задач на нахождение площади фигуры.

Овладение основами пространственного воображения. Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение работать в информационном поле.

Способность

преодолевать

трудности.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

55

Единицы

площади.Самостоятельная работа.

Урок

изучения нового

материала

Создание условий для ознакомления с единицами площади и их обозначением.

Умение устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

56

Площадь фигуры.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Создание условий для закрепления навыка решения  задач на нахождение площади фигуры.

Умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Овладение основами пространственного воображения.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.).

57

Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

Контрольный урок.

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

58

Работа над ошибками.

Площадь

фигуры.

Решение задач.

Урок-тренинг.

Создание условий для обучения приемам решения задач на нахождение площади фигуры.

Овладение основами пространственного воображения. Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение работать в информационном поле.

Способность

преодолевать

трудности.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

59

Площадь

фигуры.

Решение задач.

Урок

Создание условий для обучения приемам решения задач на нахождение площади фигуры.

Овладение основами пространственного воображения. Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение работать в информационном поле.

Способность

преодолевать

трудности.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

60

Умножение и деление на 7.  Седьмая часть числа.

Комбинированный урок.

Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 7, 8, 9.  Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 7, 8, 9. Обучение нахождению доли числа действием деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

61

Умножение и деление на 7.  Седьмая часть числа. Арифметический диктант.

Комбинированный урок.

Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 7, 8, 9.  Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 7, 8, 9. Обучение нахождению доли числа действием деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

62

Умножение и деление на 8.  Восьмая часть числа. Арифметический диктант.

Комбинированный урок.

Создание условий для  закрепления знаний табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Умение работать в информационной среде.

63

Умножение и деление на 9.  Девятая часть числа. Арифметический диктант.

Комбинированный урок.

Создание условий для закрепления  знаний табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при

групповой работе.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

64

Контрольная работа № 5  по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9».

Контрольный урок.

Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

65

Работа над ошибками.

Комбинированный урок.

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного.

Умение правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры. Умение работать в информационном поле.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

66

Во сколько раз больше?

Урок вхождения в новую тему.

Создание условий для формирования представлений о кратном сравнении чисел. Практические приемы сравнения чисел.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Называть число большее (меньшее) данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в».

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

67

Во сколько раз меньше?

Урок изучения нового материала.

Создание условий для формирования представлений о кратном сравнении чисел. Практические приемы сравнения чисел.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «меньше в».

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

68

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Урок-исследование.

Создание условий для закрепления  представлений о кратном сравнении чисел. Практические приемы сравнения чисел.

Овладение основами математической речи. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в».

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем.

69

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Комбинированный урок.

Создание условий для формирования представлений о кратном сравнении чисел. Промежуточная  проверка качества формирования представлений о кратном сравнении чисел и умения применять знания по

теме.

Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в». Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Высказывать собственные суждения

и давать им обоснование.

Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение).

70

Решение задач на увеличение в несколько раз. Наблюдение.

Урок изучения нового материала.

Создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение числа, большего данного в несколько раз.

Овладение основами математической речи. Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения чисел. Умение решать задачи на увеличение в несколько раз.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

71

Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма.

Урок  

изучения нового материала.

Создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение числа, меньшего данного в несколько раз.

Умение решать задачи на уменьшение в несколько раз. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование).

72

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. .

Урок

закрепления знаний

Создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз.

Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на». Умение работать в информационном поле.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе

в парах.

73

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.

Комбинированный урок.

Создание условий для закрепления  умения решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз.

Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения

чисел.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса  при работе в группах.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

74

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Арифметический диктант.

Урок-тренинг.

Создание условий для развития  умения решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз.

Научиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на».

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

75

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Урок-путешествие.

Создание условий для развития  умения решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз.

Овладение основами математической речи. Умение представлять, анализировать и

интерпретировать

данные.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем.

Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение).

76

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Комбинированный урок.

Создание условий для развития  умения самостоятельно решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз.

Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Владение коммуникативными умениями.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

77

Проверочная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Контрольный урок.

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

78

Нахождение нескольких

долей числа. Наблюдение. Контрольный устный счет №3.

Урок изучения нового материала.

Создание условий для  формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей числа по рисунку.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находится несколько долей числа (с опорой на рисунки).

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Умение работать в информационной среде.

79

Нахождение нескольких

долей числа. Упражнение с опорой на

рисунок.

Урок изучения нового материала.

Создание условий для  понимания, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Способность к самоорганизованности.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

80

Нахождение нескольких

долей числа.

Урок-тренинг.

Создание условий для  понимания, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки).

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

81

Нахождение нескольких долей числа.

Урок закрепления изученного материала

Создание условий для  формирования умения представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

82

Нахождение нескольких

долей числа.

Комбинированный урок.

Создание условий для  формирования умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины.

Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи.

Владение коммуникативными умениями.

Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование).

83

Нахождение нескольких

долей числа. Закрепление.

Урок закрепления и систематизации

знаний.

Создание условий для  закрепления умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины.

Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

84

Нахождение нескольких

долей числа. Самостоятельная работа.

Комбинированный урок.

Создание условий для  развития  умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины.

Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Планирование, контроль и оценка учебных действий.

85

Нахождение нескольких

долей числа. Углубление темы.

Урок-исследование.

Создание условий для  формирования умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Обратные задачи.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки).

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Определение наиболее эффективного способа достижения результата.

86

Нахождение нескольких долей числа.

Более сложные случаи.

Комбинированный урок.

Создание условий для  формирования умения самостоятельно использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины.

Овладение основами математической речи.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Владение основными методами познания окружающего мира

(моделирование).

87

Нахождение нескольких долей числа. Решение задач.

Урок-тренинг.

Создание условий для  формирования умения самостоятельно решать задачи на нахождение нескольких долей данного числа или величины.

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

88

Нахождение нескольких

долей числа. Арифметический диктант.

Комбинированный урок.

Использование действий деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины.

Умение работать в информационном поле.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

89

Нахождение числа по нескольким его долям. Наблюдение.

Урок изучения нового материала.

Создание условий для формирования умения находить число по нескольким его долям.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находить число  по нескольким его долям (с опорой на рисунки).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

90

Нахождение числа по нескольким его долям. Упражнение с опорой на рисунок.

Комбинированный урок.

Создание условий для формирования умения находить число по нескольким его долям. Использование рисунков

Понимать, как находить число по его долям  (с опорой на рисунки).

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение).

91

Нахождение числа по нескольким его долям.

Практическая работа.

Урок-практикум.

Создание условий для  формирования умения использовать рисунки при нахождении числа по его долям.

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. Понимать, как находится  число по нескольким его долям.

Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.).

92

Нахождение числа по нескольким его долям.

Урок закрепления и систематизации

знаний.

Создание условий для  формирования умения использовать рисунки при нахождении числа по его долям.

Понимать, как находить число по нескольким его долям

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

93

Контрольная работа № 6  по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Контрольный урок.

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

94

Работа над ошибками.

Комбинированный урок.

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

95

Название

чисел в записях действия сложения.

Урок изучения нового материала

Создание условий для введения названий компонентов сложения.

Овладение основами математической речи.   Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение называть компоненты и результаты арифметических действий.

Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Умение работать в информационной среде.

96

Контрольная работа №7 по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Контрольный урок.

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

97

Название

чисел в записях действия вычитания.Работа над ошибками.

Урок-исследование.

Создание условий для введения названий компонентов вычитания.

Умение называть компоненты и результаты арифметических действий.

Высказывать собственные суждения

и давать им обоснование.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

98

Название чисел в записях действий умножения и деления.

Комбинированный урок.

Создание условий для введения названий компонентов умножения, деления.

Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса  в коллективном обсуждении математических проблем.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

99

Числовые выражения (суммы, разности).

Урок-тренинг.

Создание условий для введения названий компонентов сложения и вычитания.

Овладение основами математической речи.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

100

Числовые

выражения (произведения, частные).

Урок-тренинг.

Создание условий для введения названий компонентов умножения, деления. Выведение правила.

Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение).

101

Числовые выражения (все действия).

Урок применения знаний на практике.

Создание условия для  формирования понятия о числовом выражении и его значении. Порядок действий в числовом выражении, не содержащем скобки.

Умение составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное). Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение).

102

Составление числовых выражений. Простые случаи.

Урок  

изучения нового материала.

Создание условий для формирования умения составлять числовые выражения из чисел и знаков действий.

Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

103

Составление числовых выражений.  Самостоятельная работа.

Комбинированный урок.

Создание условий для формирования умения вычислять значения числовых выражений. Порядок действий в числовом выражении,  содержащем скобки.

Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

104

Угол.

Прямой угол. Наблюдение.

Урок

вхождения в новую

тему.

Создание условий для  ознакомления с понятием «угол». Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол».

Овладение основами пространственного воображения.  Умение распознавать

и изображать угол.

Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Умение работать в информационной среде.

105

Угол.

Прямой угол. Практическая работа.

Урок применения знаний на практике.

Создание условий для овладения практическими способами определения и построения прямого угла с помощью модели, чертежного угольника.

Умение различать прямые и непрямые углы. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Умение работать в информационной среде.

106

Переменная. Наблюдение. Правило.Арифметический диктант.

Урок изучения нового материала.

Создание условий для формирования понятия о переменной, а также о выражении, содержащем переменную. Обозначение переменных буквами латинского алфавита.

Овладение основами математической речи.

Умение отличать числовые выражения от выражения с переменной.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символи-ческих средств.

107

Выражение с переменной. Наблюдение.

Урок изучения нового материала.

Создание условий для обучения способам нахождения значения выражений с переменной при

заданном наборе значений этой переменной.

Умение находить значение выражений с переменной при заданном значении этой переменной.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

Умение работать в информационной среде.

108

Выражение с переменной. Алгоритм

действий.

Урок применения знаний на практике.

Создание условий для обучения способам нахождения значения выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение работать в информационном поле.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

 

Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение).

109

Упражнение в нахождении значения выражения с переменной.

Комбинированный урок.

Создание условий для обучения способам нахождения значения выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной.

Умение представлять, анализировать и

интерпретировать данные.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение работать в информационной среде.

110

Контрольная работа №8  по теме «Числовые выражения и выражения с переменной».

Контрольный урок.

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение работать самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение

наиболее эффективного способа достижения

результата.

111

Работа над ошибками.

Контрольный устный счет №4  по теме "Табличные случаи умножения и деления"

Комбинированный урок.

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного.Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение находить ошибку, исправлять и приводить аналогичные примеры.Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса при работе

в парах.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

112

Прямоугольник. Наблюдение.

Урок  изучения нового материала

Создание условий для введения определения прямоугольника.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Распознавание и изображение прямоугольника.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

113

Квадрат.

Наблюдение.

Урок-игра.

Создание условий для введения определения квадрата (как прямоугольника с равными сторонами).

Умение распознавать и изображать квадрат. Овладение основами пространственного воображения. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащи-мися класса при групповой работе.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

114

Прямоугольные четырехугольники. Тест.

Урок-тренинг.

Создание условий для повторения и закрепления пройденного.

Умение воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата).

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

115

Свойства прямоугольника. Наблюдение. Противоположные стороны прямоугольника.

Урок-исследование.

Создание условий для ознакомления со свойствами противоположных  сторон.

Овладение основами математической речи. Умение находить противоположные стороны прямоугольника.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).

116

Свойства прямоугольника. Наблюдение. Диагонали прямоугольника. Самостоятельная работа.

Комбинированный урок.

Создание условий для ознакомления со свойствами диагоналей прямоугольника.

Умение проводить диагонали. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Умение работать в информационной среде.

117

Площадь прямоугольника.

Наблюдение.

Создание условий для выведения правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач.

Умение записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника. Понимать термины «длина» и «ширина».

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

118

Площадь прямоугольника. Правило. Решение задач. Практическая работа.

Урок-практикум.

Создание условий для умения применять правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач.

Овладение основами пространственного воображения. Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

119

Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника». Закрепление темы.

Контрольный урок.

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение выполнять работу самостоятельно.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

120

Закрепление тем четверти.

Урок закрепления и коррекции знаний, умений

Создание условий для повторения и закрепления пройденного.

Овладение основами математической речи.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе, работе в парах.

Владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

121

Итоговая контрольная работа по темам четверти № 9.

Контрольный урок.

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение выполнять работу самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

122

Работа над ошибками.

Урок

коррекции знаний, умений.

Анализ ошибок, допущенных в работе.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

123

Годовая контрольная работа № 10.

Контрольный урок.

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение выполнять работу самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

124

Работа над ошибками.

Урок

коррекции знаний, умений.

Анализ ошибок, допущенных в работе.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

125

Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи.

Урок повторения и обобщения знаний.

Создание условий для комплексного повторения, систематизации  знаний

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

126

Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи.

Урок повторения и обобщения знаний.

Создание условий для комплексного повторения, систематизации  знаний

Умение работать в информационном поле.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

127

Повторение пройденного материала.Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника

Урок повторения и обобщения знаний.

Создание условий для комплексного повторения, систематизации  знаний

Умение работать в информационном поле.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

128

Повторение пройденного материала.

Периметр.

Урок повторения и обобщения знаний.

Создание условий для комплексного повторения, систематизации  знаний

Овладение основами пространственного воображения. Умение работать в информационном поле.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).

129

Повторение пройденного материала. Площадь.

Комбинированный урок.

Создание условий для комплексного повторения, систематизации  знаний

Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение работать в информационной среде.

130

Урок-путешествие

«Я люблю

математику».

Урок - путешествие

Создание условий для комплексного повторения, систематизации  знаний

Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при  групповой работе.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

131-136.

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века

Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...

Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС второго поколения

Рабочая программа разработана с учетом ФГОС второго поколения по основным предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. УМК "Начальная школа 21 века. Программа вклюает в се...

Рабочая программа 2 класс "Начальная школа 21 века"

Данная программа содердит пояснительную записку по предмету, тематическое ппанирование с прописанными УУД.  Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС....

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Математика

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Математика...

Рабочая программа 1 класс УМК Школа России Математика

Представлена рабочая программа 1 класс...