Диагностическая работа по математике
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabota_po_matematike.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по математике 3 класс за I полугодие

  Ф.И. __________________________________________________                                        

  Вариант 1. Обведи букву выбранного тобой ответа

1. Как записать цифрами число шесть тысяч восемнадцать?              

А) 60018                Б) 6018                В) 600018      Г) 60108

2.  Какое число на 8 больше, чем 9040?                                                      

А) 9048                Б) 9032                В) 9005    Г) 9047

3.  Какой знак надо поставить вместо …, чтобы запись была верной?    

                                       145 - 87….27 + 65

А) <               Б) >            В) =          Г) Не знаю

4. Запиши следующее число последовательности:

9, 12, 15, 18, 21, ____

5.  Вычисли:600 + 240:4 -200                                                                          

А) 10                        Б) 460                        В) 125        Г) 309

6.  В автобусе ехало 58 пассажиров. После того как часть пассажиров вышли на остановке, в нём осталось 39 человек. Сколько человек вышло из автобуса?      

Ответ: _______человек.        

7. Укажи выражение с правильным порядком  действий.                            

         1           2       3   4

А)  (4600 +  24000 : 6 )  • 3+ 296

                  2          1        3    4

Б)  (4600 +  24000 : 6 )  • 3+ 296

                 3              4     1    2

В ) (4600 +  24000 : 6 )  • 3+ 296

                  4             3      2   1

Г) ) (4600 +  24000 : 6 )  • 3+ 296

8. Толя участвовал  в соревнованиях по прыжкам в длину с места. Какой из следующих результатов мог показать Толя?

А) 8 м            Б) 2 м          В) 20 см          Г)  25 м

9.  На рисунке изображены две фигуры. Рядом с каждой фигурой запиши название какого-нибудь предмета, который имеет такую же форму?

        ______________________________

        ______________________________

10.  Мама купила по 29 рублей 3 пачки сахара и по 19 рублей 2 пачки крупы. Сколько денег отдала мама за покупку?                                                        

Кто решил задачу верно? ( Отметь + в квадратике)

Маша                                         Миша

  1. 29х3=87 (руб.)                1)29х3=87 (руб.)        
  2. 19х2=34(руб.)                2)19х2=38 (руб.)
  3. 87+34=121(руб.)                3)87+38=125 (руб.)

11. Вычисли: 452 • 0 + 230 : 1.                                                                        

А)  682           Б) 230       В)  453    Г) 356

12. Укажите наиболее удобный способ вычисления выражения: 5 • 14 • 2.

        

а) 5 • 14 • 2=(14 • 5) • 2=70 • 2=140

б) 5 • 14 • 2=14 • (5 • 2)=14 • 10=140      

в) 5 • 14 • 2=(14 + 5) • 2=19 • 2=38

г) 5 • 14 • 2=14 • (5 + 2)=14 • 7=98

13.  В зоопарке в одной клетке 3 обезьяны, в другой  - 5, а в третьей -  7. Каждая обезьяна съедает 5 бананов в день. Сколько бананов съедают в день все обезьяны?

Выбери верное выражение для решения  задачи.                                        

А)  3 • 5 +5 + 7       Б) (3 + 5) • (5 + 7)     В) (3 + 5 + 7) • 5   Г) 7 • 5 + 3 + 5

14.  Какое требование подходит к условию задачи на кратное сравнение: Маша решила 5 примеров, а Миша в 2 раза больше.                                    

А) Во сколько раз меньше решила примеров Маша, чем Миша?

Б) Сколько всего примеров решили Маша и Миша?

В) Во сколько раз меньше решил примеров Миша, чем Маша?

Г) Сколько примеров решил Миша?

15. Отметь на числовом луче числа 2,6,7,11                                                  

 

        0       1

                                                                                                           

16*.  Заполни таблицу                                                                                        

Длина

прямоугольника

Ширина прямоугольника

Периметр прямоугольника

20 мм

12 мм

………см……….мм

17*.  После того, как цифру, стоящую в разряде десятков некоторого числа уменьшили на 3, получилось 3854. Первоначальное число равно:

А) 3857       Б) 4054     В)    6854     Г) 3884                                                    

18*.  Вычисли    2613мм+19117мм     и выбери правильный ответ.        

А) 23 дм 930 мм   Б) 21 дм 730 мм      В) 19 дм  930 мм      Г) 23 дм 840 мм

19*  Реши задачу, вычисли и запиши ответ. После первой остановки в вагоне электричке осталось половина всех пассажиров. На второй остановке вышли ещё 12 человек и в вагоне остались 32 пассажира. Сколько пассажиров было в вагоне?

20*. Ниже изображены две фигуры. Запиши два различия этих фигур.

                           Фигура А                                 Фигура Б

Различия: 1) ______________________   2) __________________________________

         Диагностическая работа по математике 3 класс за I полугодие

  Ф.И. __________________________________________________

                                             Вариант 2.

1.  Как записать цифрами число пять  тысяч восемнадцать?                   

(Обведи букву рядом с выбранным тобой ответом)

А) 50018                Б) 5018                В) 500018      Г) 50108

2.  Какое число на 6 больше, чем 9040?                                                        

А) 9048                Б) 9032                В) 9005    Г) 9046

3.  Какой знак надо поставить вместо …, чтобы запись была верной?      

                                       144 - 87….27 + 69

А) <               Б) >            В) =          Г) Не знаю

4.  Запиши следующее число последовательности:

8, 12, 16, 20, 24,  ____

5.  Вычисли:600 + 240:8 -200                                                                          

А) 10                        Б) 430                        В) 125        Г) 309

6.  В автобусе ехало 48 пассажиров. После того как часть пассажиров вышли на остановке, в нём осталось 19 человек. Сколько человек вышло из     автобуса?      

Ответ: ___________ человек.                                                                  

7. Укажи выражение с правильным порядком  действий.                            

         1            2         3     4

А)  (4500 +  24000 : 6 )  • 3+ 297

                     2          1        3     4

Б)  (4500 +  24000 : 6 )  • 3+ 297

                 3                4        1      2

В ) (4500 +  24000 : 6 )  • 3+ 297

                  4                 3        2     1

Г) ) (4500 +  24000 : 6 )  • 3+ 297

8. Коля участвовал в соревнованиях по прыжкам в длину с места. Какой из следующих результатов мог показать Коля?

А) 9 м       Б) 30 см      В) 2 м          Г) 21 м

9.  На рисунке изображены две фигуры. Рядом с каждой фигурой запиши название какого-нибудь предмета, который имеет такую же форму?

        __________________________

        __________________________

10. На полке лежало 8 коробок  по 24 карандаша , 6 коробок по 18 карандашей.  Сколько карандашей лежало на полке?                                

Кто решил задачу верно? ( Отметь + в квадратике)

Маша                                         Миша

1)24•8=192(к.)                1) 24•8=192(к.)

2)18•6=108(к.)                2) 18•6=107(к.)

  1. 192+108=300(к.)                3) 192+107=299(к.)

11.  Вычисли: 452 • 0 + 356 : 1.                                                                        

А)  682           Б) 230       В)  453    Г) 356

12.  Укажите наиболее удобный способ вычисления выражения: 5 • 17 • 2.

                         

а) 5 • 17 • 2=17 • (5 • 2)=17• 10=170

б) 5 • 17 • 2=(17 • 5) • 2=85 • 2=170

в) 5 • 17 • 2=(17 • 2) • 5 = 34  • 5 =170

г) 5 • 17 • 2=17• (5 + 2)=17 • 7=119

13.  В зоопарке в одной клетке 6 обезьян, в другой  - 8, а в третьей -  9. Каждая обезьяна съедает 5 бананов в день. Сколько бананов съедают в день все обезьяны?

Выбери верное выражение для решения  задачи.                                         

А) 6 • 5 +8 + 9       Б) (6 + 5) • (8 + 9)     В) (6 + 8+ 9) • 5   Г)8 • 5 +6 +9

14.  Какое требование подходит к условию задачи на кратное сравнение: Маша собрала 8 грибов, а Миша в 2 раза меньше.                                      

А) Во сколько раз меньше собрала грибов  Маша, чем Миша?

Б) Сколько всего грибов собрали  Маша и Миша?

В) Во сколько раз меньше собрал грибов  Миша, чем Маша?

Г) Сколько грибов собрал Миша?

15.  Отметь на числовом луче числа 3,5,8,12                                                  

 

        0       1                                                                                                        

16*.  Заполни таблицу                                                                                      

Длина

прямоугольника

Ширина прямоугольника

Периметр прямоугольника

30мм

13мм

………см……….мм

17*.  После того, как цифру, стоящую в разряде сотен некоторого числа уменьшили на 3, получилось 3854. Первоначальное число равно:

А) 3857       Б) 4154     В)    6854     Г) 3884                                                  

18*.  Вычисли    2613мм+21107мм  и выбери верный         ответ.                      

А) 23 дм720 мм     Б) 19 дм 630 мм   В) 23 дм 610 мм     Г) 28 дм 730 мм

19*.  Реши задачу, вычисли и запиши ответ.   После первой остановки в вагоне электричке осталось половина всех пассажиров. На второй остановке вышли ещё 15 человек и в вагоне остались 34 пассажира. Сколько пассажиров было в вагоне?

20*. Ниже изображены две фигуры. Запиши два различия этих фигур.

                           Фигура А                                 Фигура Б

Различия: 1) __________________________  2)__________________________________

Спецификация диагностической работы по математике

№  задания

Раздел содержания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Время выпол-нения

Максималь-ный балл за выполнение

1

Числа и величины

Понимание смысла десятичного состава числа

Б

ВО

1

1

2

Арифметические действия

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

Б

ВО

1

1

3

Арифметические действия

Понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания

Б

ВО

1

1

4

Числа и величины

Продолжение последовательности чисел на основе самостоятельно установленного правила

Б

КО

2

1

5

Арифметические действия

Понимание смысла порядка действий и арифметических действий

Б

ВО

1

1

6

Арифметические действия

Понимание смысла арифметического действия вычитания

Б

ВО

2

1

7

Арифметические действия

Понимание смысла порядка действий

Б

ВО

1

1

8

Геометрические величины

Приближенная оценка длины

Б

ВО

1

1

9

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Установление соответствия между реальным объектом и моделью геометрической фигуры

Б

КО

2

1

10

Работа с текстовыми задачами

Применение полученных знаний для решения практической задачи

Б

ВО

2

1

11

Арифметические действия

Понимание смысла сочетательного закона умножения

Б

ВО

1

1

12

Работа с текстовыми задачами

Применение полученных знаний для решения практической задачи

Б

ВО

2

1

13

Арифметические действия

Понимание смысла умножения на 0 и деления на 1

Б

ВО

1

1

14

Работа с текстовыми задачами

Понимание смысла решения задач на кратное сравнение

Б

ВО

2

1

15

Числа и величины

Понимание смысла работы с числовым лучом

Б

КО

2

1

16

Геометрические величины

Представление о периметре прямоугольника и соотношении единиц измерения длины

П

КО

3

2

17

Числа и величины

Понимание смысла разрядного состава числа

П

ВО

4

2

18

Геометрические величины

Понимание смысла соотношения единиц измерения длины

П

ВО

3

2

19

Работа с текстовыми задачами

Применение полученных знаний для решения практической задачи

П

РО

4

2

20

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Нахождение и описание двух различий геометрических фигур

П

РО

4

2

ИТОГО

40 мин.

25 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностическая работа по математике

можно использовать, как предварительный срез знаний в 1 полугодии...

Диагностические работы по математике 4 класс

Диагностические работы по математике 4 класс...

Диагностическая работа по математике. 4 класс 1 полугодие. УМК "Школа России"..

КИМ составлен в соответствии с программой. В тест включены задания трёх уровней: базового ( блок А), повышенного ( блок Б ) и высокого ( блок В ) .  1, 2 вариант....

Диагностическая работа по математике 4 класс I четверть

Работа состоит из двух частей. 1часть-тест,2 часть-текстовые задачи....

Диагностические работы по математике 1 класс с учётом требований ФГОС 1 четверть

Диагностические работы по математике 1 класс с учётом требований ФГОС. УМК "Школа России"...

Диагностическая работа по математике за 1 полугодие в 4 классе. УМК Школа России

Диагностическая работа по математике проводится в виде контрольной работы. Работа содержит два варианта и состоит нескольких блоков ( А, Б, В )...

Диагностическая работа по математике для учащихся 1-х классов

Работа проводится в конце учебного года и позволяет определить степень усвоения учащимися материала первого года обучения...