Диагностическая работа по математике
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по математике 3 класс за I полугодие
Ф.И. __________________________________________________
Вариант 1. Обведи букву выбранного тобой ответа
1. Как записать цифрами число шесть тысяч восемнадцать?
А) 60018 Б) 6018 В) 600018 Г) 60108
2. Какое число на 8 больше, чем 9040?
А) 9048 Б) 9032 В) 9005 Г) 9047
3. Какой знак надо поставить вместо …, чтобы запись была верной?
145 - 87….27 + 65
А) < Б) > В) = Г) Не знаю
4. Запиши следующее число последовательности:
9, 12, 15, 18, 21, ____
5. Вычисли:600 + 240:4 -200
А) 10 Б) 460 В) 125 Г) 309
6. В автобусе ехало 58 пассажиров. После того как часть пассажиров вышли на остановке, в нём осталось 39 человек. Сколько человек вышло из автобуса?
Ответ: _______человек.
7. Укажи выражение с правильным порядком действий.
1 2 3 4
А) (4600 + 24000 : 6 ) • 3+ 296
2 1 3 4
Б) (4600 + 24000 : 6 ) • 3+ 296
3 4 1 2
В ) (4600 + 24000 : 6 ) • 3+ 296
4 3 2 1
Г) ) (4600 + 24000 : 6 ) • 3+ 296
8. Толя участвовал в соревнованиях по прыжкам в длину с места. Какой из следующих результатов мог показать Толя?
А) 8 м Б) 2 м В) 20 см Г) 25 м
9. На рисунке изображены две фигуры. Рядом с каждой фигурой запиши название какого-нибудь предмета, который имеет такую же форму?
______________________________
______________________________
10. Мама купила по 29 рублей 3 пачки сахара и по 19 рублей 2 пачки крупы. Сколько денег отдала мама за покупку?
Кто решил задачу верно? ( Отметь + в квадратике)
Маша Миша
- 29х3=87 (руб.) 1)29х3=87 (руб.)
- 19х2=34(руб.) 2)19х2=38 (руб.)
- 87+34=121(руб.) 3)87+38=125 (руб.)
11. Вычисли: 452 • 0 + 230 : 1.
А) 682 Б) 230 В) 453 Г) 356
12. Укажите наиболее удобный способ вычисления выражения: 5 • 14 • 2.
а) 5 • 14 • 2=(14 • 5) • 2=70 • 2=140
б) 5 • 14 • 2=14 • (5 • 2)=14 • 10=140
в) 5 • 14 • 2=(14 + 5) • 2=19 • 2=38
г) 5 • 14 • 2=14 • (5 + 2)=14 • 7=98
13. В зоопарке в одной клетке 3 обезьяны, в другой - 5, а в третьей - 7. Каждая обезьяна съедает 5 бананов в день. Сколько бананов съедают в день все обезьяны?
Выбери верное выражение для решения задачи.
А) 3 • 5 +5 + 7 Б) (3 + 5) • (5 + 7) В) (3 + 5 + 7) • 5 Г) 7 • 5 + 3 + 5
14. Какое требование подходит к условию задачи на кратное сравнение: Маша решила 5 примеров, а Миша в 2 раза больше.
А) Во сколько раз меньше решила примеров Маша, чем Миша?
Б) Сколько всего примеров решили Маша и Миша?
В) Во сколько раз меньше решил примеров Миша, чем Маша?
Г) Сколько примеров решил Миша?
15. Отметь на числовом луче числа 2,6,7,11
0 1
16*. Заполни таблицу
Длина прямоугольника | Ширина прямоугольника | Периметр прямоугольника |
20 мм | 12 мм | ………см……….мм |
17*. После того, как цифру, стоящую в разряде десятков некоторого числа уменьшили на 3, получилось 3854. Первоначальное число равно:
А) 3857 Б) 4054 В) 6854 Г) 3884
18*. Вычисли 2613мм+19117мм и выбери правильный ответ.
А) 23 дм 930 мм Б) 21 дм 730 мм В) 19 дм 930 мм Г) 23 дм 840 мм
19* Реши задачу, вычисли и запиши ответ. После первой остановки в вагоне электричке осталось половина всех пассажиров. На второй остановке вышли ещё 12 человек и в вагоне остались 32 пассажира. Сколько пассажиров было в вагоне?
20*. Ниже изображены две фигуры. Запиши два различия этих фигур.
Фигура А Фигура Б
Различия: 1) ______________________ 2) __________________________________
Диагностическая работа по математике 3 класс за I полугодие
Ф.И. __________________________________________________
Вариант 2.
1. Как записать цифрами число пять тысяч восемнадцать?
(Обведи букву рядом с выбранным тобой ответом)
А) 50018 Б) 5018 В) 500018 Г) 50108
2. Какое число на 6 больше, чем 9040?
А) 9048 Б) 9032 В) 9005 Г) 9046
3. Какой знак надо поставить вместо …, чтобы запись была верной?
144 - 87….27 + 69
А) < Б) > В) = Г) Не знаю
4. Запиши следующее число последовательности:
8, 12, 16, 20, 24, ____
5. Вычисли:600 + 240:8 -200
А) 10 Б) 430 В) 125 Г) 309
6. В автобусе ехало 48 пассажиров. После того как часть пассажиров вышли на остановке, в нём осталось 19 человек. Сколько человек вышло из автобуса?
Ответ: ___________ человек.
7. Укажи выражение с правильным порядком действий.
1 2 3 4
А) (4500 + 24000 : 6 ) • 3+ 297
2 1 3 4
Б) (4500 + 24000 : 6 ) • 3+ 297
3 4 1 2
В ) (4500 + 24000 : 6 ) • 3+ 297
4 3 2 1
Г) ) (4500 + 24000 : 6 ) • 3+ 297
8. Коля участвовал в соревнованиях по прыжкам в длину с места. Какой из следующих результатов мог показать Коля?
А) 9 м Б) 30 см В) 2 м Г) 21 м
9. На рисунке изображены две фигуры. Рядом с каждой фигурой запиши название какого-нибудь предмета, который имеет такую же форму?
__________________________
__________________________
10. На полке лежало 8 коробок по 24 карандаша , 6 коробок по 18 карандашей. Сколько карандашей лежало на полке?
Кто решил задачу верно? ( Отметь + в квадратике)
Маша Миша
1)24•8=192(к.) 1) 24•8=192(к.)
2)18•6=108(к.) 2) 18•6=107(к.)
- 192+108=300(к.) 3) 192+107=299(к.)
11. Вычисли: 452 • 0 + 356 : 1.
А) 682 Б) 230 В) 453 Г) 356
12. Укажите наиболее удобный способ вычисления выражения: 5 • 17 • 2.
а) 5 • 17 • 2=17 • (5 • 2)=17• 10=170
б) 5 • 17 • 2=(17 • 5) • 2=85 • 2=170
в) 5 • 17 • 2=(17 • 2) • 5 = 34 • 5 =170
г) 5 • 17 • 2=17• (5 + 2)=17 • 7=119
13. В зоопарке в одной клетке 6 обезьян, в другой - 8, а в третьей - 9. Каждая обезьяна съедает 5 бананов в день. Сколько бананов съедают в день все обезьяны?
Выбери верное выражение для решения задачи.
А) 6 • 5 +8 + 9 Б) (6 + 5) • (8 + 9) В) (6 + 8+ 9) • 5 Г)8 • 5 +6 +9
14. Какое требование подходит к условию задачи на кратное сравнение: Маша собрала 8 грибов, а Миша в 2 раза меньше.
А) Во сколько раз меньше собрала грибов Маша, чем Миша?
Б) Сколько всего грибов собрали Маша и Миша?
В) Во сколько раз меньше собрал грибов Миша, чем Маша?
Г) Сколько грибов собрал Миша?
15. Отметь на числовом луче числа 3,5,8,12
0 1
16*. Заполни таблицу
Длина прямоугольника | Ширина прямоугольника | Периметр прямоугольника |
30мм | 13мм | ………см……….мм |
17*. После того, как цифру, стоящую в разряде сотен некоторого числа уменьшили на 3, получилось 3854. Первоначальное число равно:
А) 3857 Б) 4154 В) 6854 Г) 3884
18*. Вычисли 2613мм+21107мм и выбери верный ответ.
А) 23 дм720 мм Б) 19 дм 630 мм В) 23 дм 610 мм Г) 28 дм 730 мм
19*. Реши задачу, вычисли и запиши ответ. После первой остановки в вагоне электричке осталось половина всех пассажиров. На второй остановке вышли ещё 15 человек и в вагоне остались 34 пассажира. Сколько пассажиров было в вагоне?
20*. Ниже изображены две фигуры. Запиши два различия этих фигур.
Фигура А Фигура Б
Различия: 1) __________________________ 2)__________________________________
Спецификация диагностической работы по математике
№ задания | Раздел содержания | Объект оценивания | Уровень сложности | Тип задания | Время выпол-нения | Максималь-ный балл за выполнение |
1 | Числа и величины | Понимание смысла десятичного состава числа | Б | ВО | 1 | 1 |
2 | Арифметические действия | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия | Б | ВО | 1 | 1 |
3 | Арифметические действия | Понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания | Б | ВО | 1 | 1 |
4 | Числа и величины | Продолжение последовательности чисел на основе самостоятельно установленного правила | Б | КО | 2 | 1 |
5 | Арифметические действия | Понимание смысла порядка действий и арифметических действий | Б | ВО | 1 | 1 |
6 | Арифметические действия | Понимание смысла арифметического действия вычитания | Б | ВО | 2 | 1 |
7 | Арифметические действия | Понимание смысла порядка действий | Б | ВО | 1 | 1 |
8 | Геометрические величины | Приближенная оценка длины | Б | ВО | 1 | 1 |
9 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Установление соответствия между реальным объектом и моделью геометрической фигуры | Б | КО | 2 | 1 |
10 | Работа с текстовыми задачами | Применение полученных знаний для решения практической задачи | Б | ВО | 2 | 1 |
11 | Арифметические действия | Понимание смысла сочетательного закона умножения | Б | ВО | 1 | 1 |
12 | Работа с текстовыми задачами | Применение полученных знаний для решения практической задачи | Б | ВО | 2 | 1 |
13 | Арифметические действия | Понимание смысла умножения на 0 и деления на 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
14 | Работа с текстовыми задачами | Понимание смысла решения задач на кратное сравнение | Б | ВО | 2 | 1 |
15 | Числа и величины | Понимание смысла работы с числовым лучом | Б | КО | 2 | 1 |
16 | Геометрические величины | Представление о периметре прямоугольника и соотношении единиц измерения длины | П | КО | 3 | 2 |
17 | Числа и величины | Понимание смысла разрядного состава числа | П | ВО | 4 | 2 |
18 | Геометрические величины | Понимание смысла соотношения единиц измерения длины | П | ВО | 3 | 2 |
19 | Работа с текстовыми задачами | Применение полученных знаний для решения практической задачи | П | РО | 4 | 2 |
20 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Нахождение и описание двух различий геометрических фигур | П | РО | 4 | 2 |
ИТОГО | 40 мин. | 25 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
диагностическая работа по математике
можно использовать, как предварительный срез знаний в 1 полугодии...
Диагностические работы по математике 4 класс
Диагностические работы по математике 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/10/picture-121613-1349884355.jpg)
Диагностическая работа по математике. 4 класс 1 полугодие. УМК "Школа России"..
КИМ составлен в соответствии с программой. В тест включены задания трёх уровней: базового ( блок А), повышенного ( блок Б ) и высокого ( блок В ) . 1, 2 вариант....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-74113-1351702617.jpg)
Диагностическая работа по математике 4 класс I четверть
Работа состоит из двух частей. 1часть-тест,2 часть-текстовые задачи....
Диагностические работы по математике 1 класс с учётом требований ФГОС 1 четверть
Диагностические работы по математике 1 класс с учётом требований ФГОС. УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-117386-1413010300.jpg)
Диагностическая работа по математике за 1 полугодие в 4 классе. УМК Школа России
Диагностическая работа по математике проводится в виде контрольной работы. Работа содержит два варианта и состоит нескольких блоков ( А, Б, В )...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-43020-1352636625.jpg)
Диагностическая работа по математике для учащихся 1-х классов
Работа проводится в конце учебного года и позволяет определить степень усвоения учащимися материала первого года обучения...