Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики 4 класс единицы времени
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Балакина Ольга Александровна

    Технологическая карта урока математики 4 класс единицы времени

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc71 КБ
    Файл презентация497.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике

    на тему: «Единицы времени»

    4 класс

    УМК «Перспектива»  Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова,  Т. Б. Бука

    Тип урока: урок открытия новых знаний и способов деятельности

    Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию определения понятий единицы времени в процессе решения задач и составления числовых выражений.

    Актуальная цель: сформировать представление у учащихся об использовании определения понятий единицы времени в процессе решения задач и составления числовых выражений.

    Задачи урока:

    Обучающие: моделировать ситуации иллюстрирующие использование единиц времени: сутки, неделя, месяц, год; знать понятия: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год; умение переводить единицы времени

    Развивающие: развивать вычислительные навыки, математическую речь, умения делать выводы, рассуждать и объяснять

    Воспитательные: воспитывать ответственность, любовь к Родине и ее традициям.

    Метапредметные:

    Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (работа с единицами времени).

    Познавательные –проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

    Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

    Личностные  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Методы обучения: объяснительно – иллюстративный , частично - поисковый.

    Формы обучения: фронтальная,  индивидуальная.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные Учебные Действия

    Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности  

    Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность.

    -Здравствуйте дети, настроимся на урок, посмотрите на свои парты, все ли у вас готово к уроку?

    -Что мы делали на прошлом уроке?

    -Знания, которые вы получили на прошлых уроках, вам сегодня пригодятся.

    -Откройте ваши тетради, запишите сегодняшнюю дату и классная работа.

    - Дети осматривают свое рабочее место, все ли они подготовили к уроку математики.

    - встают со своих рабочих мест, чтобы поздороваться с учителем.

    -Изучали дроби

    -Решали примеры

    Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение

    Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном  действии

    *Устный счет*

    *Математическая цепочка*

    450:9+63-13*10

    Вычислите удобным способом

    11+155+45+89

    -Молодцы!

    А сегодня предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно.

    Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку:

    Уничтожает все кругом:

    Цветы, зверей, высокий дом, -

    Сжует железо, сталь сжует

    И скалы в порошок сотрет..."

    (Дж. Толкиен "Хоббит")

    -Какие единицы времени вы знаете?

    -Сколько секунд в минуте?

    -А минут в часе?

    -Часов в сутках?

    -Суток в месяце?

    -А сколько дней в году?

    450/9=50;50+63=113;113-13=100;100*10=1000

    (11+89)+(155+45)=100+200=300

    -Время

    Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие

    -60

    -60

    -24

    -30 или 31

    -365 или 366

    Познавательные УУД: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её.

    Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

    Регулятивные УУД: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям

    Личностные  УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

    Действие целеполагание

    -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

     Запись на доске «Единицы времени».

    - Проблема времени давно волновала человека. Еще в незапамятные времена людям пришлось научиться не только считать, измерять расстояния, определять массу, но и ориентироваться во времени и уметь его измерять. Наблюдая за природой, за восходами солнца, приливами и отливами, прилетом и отлетом птиц, биением сердца, человек придумал меры времени.

    - А как вы думаете, не имея современных часов, как человек ориентировался во времени?

    -Какую цель для себя вы можете поставить на урок?

    - тема «Единицы времени»

    -По солнцу

    -Научиться правильно называть и использовать единицы времени

    Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность

    Совместное  открытие новых знаний

    Сейчас посмотрите на слайд. Вам необходимо заполнить пропуски. Выполните задание в своих тетрадях.

    1 год = … мес.

    1 мес. = … сут. или … сут.

    1 год = … сут. или … сут.

    Зимние месяцы - ……., ……., …….

    Весенние – ……., ……., ……..

    Летние – ……., ……., ……..

    Осенние – ……., ……., …….-

    -Сейчас откроем учебник и прочитаем правила на стр. 7

    -Запишем в тетрадях:

    1 мин  =  60 сек

    1 час = 60 мин = 3 600 с

    1 год = 12 мес.

    1 мес = 30 сут. или 31 сут.

    1 год = 365 сут. или 366 сут.

    Зимние месяцы - декабрь, январь, февраль

    Весенние – март, апрель, май

    Летние – июнь, июль, август

    Осенние – сентябрь, октябрь, ноябрь

    Читают правило.

    Запись на доске!!!

    Познавательные  УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

    Личностные УУД:  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Регулятивные  УУД: учебную задачу  сохранять  на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (составление числовых выражений на сложение и их вычисление).  

    Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; составлять по рисункам задачи-сказки; проявлять инициативу и активность

    Физкультминутка

    Личностные  УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

    Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

    -Устно выполним упр.№1

    -Молодцы!

    -Молодцы! А сейчас давайте поможем Незнайке, он спутал единицы времени в пословицах и просит вас помочь ему.

    Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным цветом числа на более крупные единицы времени.

    100 лет живи, 100 лет учись.

    Обещанного 36 месяцев ждут.

    Делу время, а потехе 60 минут.  

    7 дней 12месяцев кормит.

    -Кто может объяснить смысл этих пословиц?

    1. 7 часов 20 минут и 50 сек
    2. 10 часов 17 минут 40 секунд
    3. 5 часов 34 минуты и 7 секунд

    -100 лет – 1 век Век живи, век учись

    -36 месяцев – 3 года. Обещанного 3 года ждут.

    -60 минут-1 час. Делу время, а потехе –час

    -7 дней-1 неделя. Неделя год кормит

    Познавательные  УУД: осуществлять поиск необходимой информации в  рабочей тетради; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

    Личностные УУД:  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Регулятивные  УУД: учебную задачу  сохранять  на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (составление числовых выражений на сложение и их вычисление).

    Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; составлять по рисункам задачи-сказки; проявлять инициативу и активность

    Самостоятельная работа с проверкой в парах

    -Сейчас самостоятельно выполните номер 3 в тетрадях.

    3 мин=180 с

    10 мин=600 с

    8 мин=480 с

    2 мин 3 с.= 123 с

    15 мин 47 сек= 947 с

    Возьмите карандаши и проверьте соседа по парте (работа в парах).

     Если успеваем, то №8

    Математический диктант.

    Запиши дроби:

    -одна пятая,

    -две седьмых

    -четыре девятых

    -одна шестая

    -три третьих

    Выполняют самостоятельную работу.

    Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Регулятивные УУД:  планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (составление числовых выражений на сложение и их вычисление.

    Рефлексивно оценочные действия

    - Какая была тема сегодняшнего урока?

    - Что на сегодня мы вспоминали на уроке?

    -Что вам показалось сложным, не понятным?

    - Что вам запомнилось интересного?

    А сейчас я попрошу вас оценить свое настроение и уровень знаний по теме «Единицы времени»

    Возьмите листочек и нарисуйте на нем смайлик, который описывает ваше состояние: «Улыбающийся»- отличное настроение я все понял на сегодняшнем уроке, «Равнодушный»- у меня хорошее настроение,  я сегодня старался работать. « Грустный» - у меня плохое настроение, я сегодня работал не в полную силу, но я обещаю исправиться.

    -Единицы времени

    -Единицы времени

    1 год = 12 мес,

    1 нед = 7 дней,

    1 год = 365 или 366 суток,

    1 мес = 30 или 31 суток.

    -Все было понятным

    Оценивают свое настроение по иллюстрациям

    Коммуникативные  УУД:  включаться в диалог, в коллективное обсуждение

    Личностные УУД:  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок математики

    Слайд 2

    2 450 50 113 100 -13 +63 :9 1000  10 Математическая разминка

    Слайд 3

    Вычислить удобным способом. 11+155+45+89 11 +155+45+ 89 = 300 100 200

    Слайд 4

    Уничтожает все кругом: Цветы, зверей, высокий дом, - Сжует железо, сталь сжует И скалы в порошок сотрет..." (Дж. Толкиен " Хоббит ") время

    Слайд 5

    Тема урока : «Единицы времени».

    Слайд 6

    Заполните пропуски 1 год = … мес. 1 мес. = … сут . или … сут . 1 год = … сут . или … сут . Зимние месяцы - ……., ……., ……. Весенние – ……., ……., …….. Летние – ……., ……., …….. Осенние – ……., ……., …….-

    Слайд 7

    Проверь себя 1 год = 12 мес. 1 мес = 30 сут . или 31 сут . 1 год = 365 сут . или 366 сут . Зимние месяцы - декабрь, январь, февраль Весенние – март, апрель, май Летние – июнь, июль, август Осенние – сентябрь, октябрь, ноябрь

    Слайд 8

    Физкультминутка

    Слайд 9

    Учебник с.7 №1

    Слайд 10

    100 лет живи, 100 лет учись . Обещанного 36 месяцев ждут. Делу время, а потехе 60 минут . 7 дней 12месяцев кормит.

    Слайд 11

    Век живи , Век учись. Обещанного три года ждут. Делу время, а потехе час . Неделя год кормит . Спасибо, ребята!

    Слайд 12

    Оцените свою деятельность на уроке «Улыбающийся» - отличное настроение я все понял на сегодняшнем уроке «Равнодушный » - у меня хорошее настроение, я сегодня старался работать. « Грустный» - у меня плохое настроение, я сегодня работал не в полную силу, но я обещаю исправиться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Умножение единицы и нуля" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Умножение единицы и нуля»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать т...

    Технологическая карта урока математики по теме "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" 1 класс «Школа России».

    Формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....

    Технологическая карта урока математики "Таблица единиц массы" 4 класс

    Урок содержит элементы проектной деятельности, соответствует ФГОС НОО...

    Технологическая карта урока математики Класс 1

    Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

    Технологическая карта урока математики в 4 классе. тема: "Таблица единиц времени". Дата публикации: 15.01.2020

    Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений составлять сводную таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, решать з...