Технологическая карта урока математики 4 класс единицы времени
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Балакина Ольга Александровна

Технологическая карта урока математики 4 класс единицы времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc71 КБ
Файл презентация497.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

на тему: «Единицы времени»

4 класс

УМК «Перспектива»  Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова,  Т. Б. Бука

Тип урока: урок открытия новых знаний и способов деятельности

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию определения понятий единицы времени в процессе решения задач и составления числовых выражений.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся об использовании определения понятий единицы времени в процессе решения задач и составления числовых выражений.

Задачи урока:

Обучающие: моделировать ситуации иллюстрирующие использование единиц времени: сутки, неделя, месяц, год; знать понятия: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год; умение переводить единицы времени

Развивающие: развивать вычислительные навыки, математическую речь, умения делать выводы, рассуждать и объяснять

Воспитательные: воспитывать ответственность, любовь к Родине и ее традициям.

Метапредметные:

Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (работа с единицами времени).

Познавательные –проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный , частично - поисковый.

Формы обучения: фронтальная,  индивидуальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные Учебные Действия

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности  

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность.

-Здравствуйте дети, настроимся на урок, посмотрите на свои парты, все ли у вас готово к уроку?

-Что мы делали на прошлом уроке?

-Знания, которые вы получили на прошлых уроках, вам сегодня пригодятся.

-Откройте ваши тетради, запишите сегодняшнюю дату и классная работа.

- Дети осматривают свое рабочее место, все ли они подготовили к уроку математики.

- встают со своих рабочих мест, чтобы поздороваться с учителем.

-Изучали дроби

-Решали примеры

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение

Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном  действии

*Устный счет*

*Математическая цепочка*

450:9+63-13*10

Вычислите удобным способом

11+155+45+89

-Молодцы!

А сегодня предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно.

Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку:

Уничтожает все кругом:

Цветы, зверей, высокий дом, -

Сжует железо, сталь сжует

И скалы в порошок сотрет..."

(Дж. Толкиен "Хоббит")

-Какие единицы времени вы знаете?

-Сколько секунд в минуте?

-А минут в часе?

-Часов в сутках?

-Суток в месяце?

-А сколько дней в году?

450/9=50;50+63=113;113-13=100;100*10=1000

(11+89)+(155+45)=100+200=300

-Время

Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие

-60

-60

-24

-30 или 31

-365 или 366

Познавательные УУД: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

Регулятивные УУД: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям

Личностные  УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Действие целеполагание

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

 Запись на доске «Единицы времени».

- Проблема времени давно волновала человека. Еще в незапамятные времена людям пришлось научиться не только считать, измерять расстояния, определять массу, но и ориентироваться во времени и уметь его измерять. Наблюдая за природой, за восходами солнца, приливами и отливами, прилетом и отлетом птиц, биением сердца, человек придумал меры времени.

- А как вы думаете, не имея современных часов, как человек ориентировался во времени?

-Какую цель для себя вы можете поставить на урок?

- тема «Единицы времени»

-По солнцу

-Научиться правильно называть и использовать единицы времени

Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность

Совместное  открытие новых знаний

Сейчас посмотрите на слайд. Вам необходимо заполнить пропуски. Выполните задание в своих тетрадях.

1 год = … мес.

1 мес. = … сут. или … сут.

1 год = … сут. или … сут.

Зимние месяцы - ……., ……., …….

Весенние – ……., ……., ……..

Летние – ……., ……., ……..

Осенние – ……., ……., …….-

-Сейчас откроем учебник и прочитаем правила на стр. 7

-Запишем в тетрадях:

1 мин  =  60 сек

1 час = 60 мин = 3 600 с

1 год = 12 мес.

1 мес = 30 сут. или 31 сут.

1 год = 365 сут. или 366 сут.

Зимние месяцы - декабрь, январь, февраль

Весенние – март, апрель, май

Летние – июнь, июль, август

Осенние – сентябрь, октябрь, ноябрь

Читают правило.

Запись на доске!!!

Познавательные  УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

Личностные УУД:  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные  УУД: учебную задачу  сохранять  на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (составление числовых выражений на сложение и их вычисление).  

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; составлять по рисункам задачи-сказки; проявлять инициативу и активность

Физкультминутка

Личностные  УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Устно выполним упр.№1

-Молодцы!

-Молодцы! А сейчас давайте поможем Незнайке, он спутал единицы времени в пословицах и просит вас помочь ему.

Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным цветом числа на более крупные единицы времени.

100 лет живи, 100 лет учись.

Обещанного 36 месяцев ждут.

Делу время, а потехе 60 минут.  

7 дней 12месяцев кормит.

-Кто может объяснить смысл этих пословиц?

  1. 7 часов 20 минут и 50 сек
  2. 10 часов 17 минут 40 секунд
  3. 5 часов 34 минуты и 7 секунд

-100 лет – 1 век Век живи, век учись

-36 месяцев – 3 года. Обещанного 3 года ждут.

-60 минут-1 час. Делу время, а потехе –час

-7 дней-1 неделя. Неделя год кормит

Познавательные  УУД: осуществлять поиск необходимой информации в  рабочей тетради; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

Личностные УУД:  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные  УУД: учебную задачу  сохранять  на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (составление числовых выражений на сложение и их вычисление).

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; составлять по рисункам задачи-сказки; проявлять инициативу и активность

Самостоятельная работа с проверкой в парах

-Сейчас самостоятельно выполните номер 3 в тетрадях.

3 мин=180 с

10 мин=600 с

8 мин=480 с

2 мин 3 с.= 123 с

15 мин 47 сек= 947 с

Возьмите карандаши и проверьте соседа по парте (работа в парах).

 Если успеваем, то №8

Математический диктант.

Запиши дроби:

-одна пятая,

-две седьмых

-четыре девятых

-одна шестая

-три третьих

Выполняют самостоятельную работу.

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (составление числовых выражений на сложение и их вычисление.

Рефлексивно оценочные действия

- Какая была тема сегодняшнего урока?

- Что на сегодня мы вспоминали на уроке?

-Что вам показалось сложным, не понятным?

- Что вам запомнилось интересного?

А сейчас я попрошу вас оценить свое настроение и уровень знаний по теме «Единицы времени»

Возьмите листочек и нарисуйте на нем смайлик, который описывает ваше состояние: «Улыбающийся»- отличное настроение я все понял на сегодняшнем уроке, «Равнодушный»- у меня хорошее настроение,  я сегодня старался работать. « Грустный» - у меня плохое настроение, я сегодня работал не в полную силу, но я обещаю исправиться.

-Единицы времени

-Единицы времени

1 год = 12 мес,

1 нед = 7 дней,

1 год = 365 или 366 суток,

1 мес = 30 или 31 суток.

-Все было понятным

Оценивают свое настроение по иллюстрациям

Коммуникативные  УУД:  включаться в диалог, в коллективное обсуждение

Личностные УУД:  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

2 450 50 113 100 -13 +63 :9 1000  10 Математическая разминка

Слайд 3

Вычислить удобным способом. 11+155+45+89 11 +155+45+ 89 = 300 100 200

Слайд 4

Уничтожает все кругом: Цветы, зверей, высокий дом, - Сжует железо, сталь сжует И скалы в порошок сотрет..." (Дж. Толкиен " Хоббит ") время

Слайд 5

Тема урока : «Единицы времени».

Слайд 6

Заполните пропуски 1 год = … мес. 1 мес. = … сут . или … сут . 1 год = … сут . или … сут . Зимние месяцы - ……., ……., ……. Весенние – ……., ……., …….. Летние – ……., ……., …….. Осенние – ……., ……., …….-

Слайд 7

Проверь себя 1 год = 12 мес. 1 мес = 30 сут . или 31 сут . 1 год = 365 сут . или 366 сут . Зимние месяцы - декабрь, январь, февраль Весенние – март, апрель, май Летние – июнь, июль, август Осенние – сентябрь, октябрь, ноябрь

Слайд 8

Физкультминутка

Слайд 9

Учебник с.7 №1

Слайд 10

100 лет живи, 100 лет учись . Обещанного 36 месяцев ждут. Делу время, а потехе 60 минут . 7 дней 12месяцев кормит.

Слайд 11

Век живи , Век учись. Обещанного три года ждут. Делу время, а потехе час . Неделя год кормит . Спасибо, ребята!

Слайд 12

Оцените свою деятельность на уроке «Улыбающийся» - отличное настроение я все понял на сегодняшнем уроке «Равнодушный » - у меня хорошее настроение, я сегодня старался работать. « Грустный» - у меня плохое настроение, я сегодня работал не в полную силу, но я обещаю исправиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Величины. Единицы времени" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Величины. Единицы времени» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у учащихся представлений о величинах, единицах времени, закреплен...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Единицы времени.». УМК «Школа России», 4 класс.

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о единицах времени. Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о единицах времени.2. Устранить пробе...

Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания по теме «Время»;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени.Раз...

Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания обучающихся о времени на часах;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени....

Технологическая карта урока математики "Таблица единиц времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний у обучающихся об единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать и систематизировать знания об единицах времени;2. учить преобразовывать единицы времени из мелких ...