Главные вкладки

    Открытый урок по математике в 3 классе V вида. Презентация к уроку.
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Горбачева Ирина Николаевна

    Урок математики в 3Г классе с презентацией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_po_matematike_v_3_klasse_v_vida.docx52.4 КБ

    Предварительный просмотр:

                                       3 класс

    Урок                          МАТЕМАТИКА

    Тема урока              ТРЕХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА.                    

                                      ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

    Дидактическая цель урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.
    Задачи урока: 

    1. Коррекционные 
    1. Развивать умение рассуждать, делать выводы.
    2. Формировать познавательную активность.
    1. Образовательные 
    1. Совершенствовать умение читать и записывать трехзначные числа, называть их разрядный состав.
    2. Повторить на основе моделей числа производить действия сложения и вычитания с трёхзначными числами, когда одним из компонентов действия является разрядное слагаемое.
    3. Продолжить работу по формированию вычислительных навыков.
    1. Воспитательные 
    1. Воспитывать умение работать в коллективе.
    2. Воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью, формировать умение правильно организовывать свою учебную деятельность.

    Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

    Цели:

    Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

    Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

    Методы обучения: проблемно-поисковый; творческий, репродуктивный (беседа).
    Формы познавательной деятельности: индивидуальная; групповая; фронтальная.
    Средства обучения: 

    • учебник «Математика», тетрадь на печатной основе;
    • карточки с заданиями разного уровня сложности, наглядное пособие;
    • электронная презентация.

    4. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

    1) Организационный этап.

    2) Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

    3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    4) Первичное закрепление

    в знакомой ситуации (типовые)

    в изменённой ситуации (конструктивные)

    5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

    6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    Ход урока

    1. Организационный момент.
    2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    - Профессор Иван Иванович решил принять участие в фотоконкурсе «Красота природы России». Посмотрите некоторые фотографии, которые он сделал, путешествуя по нашей Родине (показ слайдов №3,4,5). А вот этот снимок можно отправить на конкурс? (показ слайда №6) Почему?

    - 2017 год объявлен годом чего? (экологии). Что такое экология?  В честь какого события? (100 лет Баргузинскому заповеднику). Почему он был создан? Как называются люди, которые охраняют, защищают и восстанавливают природу? Представьте, что вы экологи. Давайте восстановим природу этой местности.

    - Что должно появиться?(лес, река, луг – природные сообщества).

    - Мы посадим деревья, силой ума нагоним тучи – дождь польет деревья и землю, наполнит реку водой, посеем траву и цветы.

    - А, т.к. у нас урок математики, то восстановить природу нам помогут знания по математике. Выполняя задания, мы восстановим красоту природы.

    - Какую тему мы сейчас проходим  на уроках математики? (Трехзначные числа)

    - Что мы учились делать с трехзначными числами? (слайд №8)

    - Сегодня на уроке мы закрепим эти знания.

    Девиз уроков:

         Мы пришли сюда учиться

         Не лениться, а трудиться,

         Только тот, кто много знает

         В жизни что-то достигает.

    Формула успеха:

    Старание+внимание+сообразительность=успех

    1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

    Математическая разминка. Устный счет. Слайд №9

    - Какие леса бывают? (лиственные, хвойные, смешанные). Какой лес посадим? (смешанный).

    Сажаем деревья.

    - Какие самые распространенные деревья в наших лесах?

    - Как называются деревца, которые сажают? (саженцы).

    Слайды №10,11,12,13,14,15.

    - назовите числа по порядку от числа 395 до 405, от 555 до 545;

    - покажите числа, которые встретятся в тексте: в Баргузинском заповеднике на сегодняшний день выявлено 878 видов сосудистых (справочная литература, интернет) растений, 212 видов лишайников, 173 вида грибов, 242 вида мхов;

    - Аня и Ваня записали число 304 так: Аня-304, Ваня-34 (запись на доске). Кто записал правильно? Докажите.

    - покажите число, следующее при счете после числа 379; предыдущее числу 600;

    - покажи число, в котором 6 с. 5 д. 8 ед.,

    9с. 7ед., 5с. 4д.; интерактивная доска – к каждой записи подбери подходящее число;

    - 260 увеличьте на 3, 627 уменьшите на 7;

    - первое слагаемое  500 второе 60 найдите сумму, уменьшаемое 340 вычитаемое 40 найдите разность;

    - средняя продолжительность жизни ели 500 лет, а березы 200 лет. Какое дерево живет дольше? На сколько ель живет дольше  березы? Правило (чтобы узнать на сколько…).

    Кто захочет узнать о продолжительность жизни деревьев, где может получить информацию? (справочная литература, интернет).

    Самооценка (повторить критерии оценивания).

    1. Первичное закрепление

    в знакомой ситуации (типовые)

    в изменённой ситуации (конструктивные)

    Рассказ про число по плану.

    Саженцы посадили. Что нужно, чтобы они стали расти? (дождь) Слайд №16.

    Силой ума нагоняем тучи, чтобы дождь полил деревья, землю, река наполнилась водой.

    Работа в парах.

    Пословица «Одна голова хорошо, а две лучше».

    В Баргузинском заповеднике 523 озера.

             

     План

    рассказа   про число. Слайды  №17,18.

    1. Прочитать число (название рассказа).
    2. Какое это число.
    3. Соседи числа.
    4. Разобрать по разрядам и назвать общее количество ед., д., с.
    5. Заменить суммой разрядных слагаемых.

    (Вспомнить отрывок из сказки А.С.Пушкина  «Сказка о царе Салтане…», как говорит Царевна Лебедь)

    Взаимооценка.

    Физкультминутка «Дождь».

    1. Решение задачи. Слайд №19

    Памятка решения задачи (шаги к умению).

    1. Читаем  внимательно задачу.
    2. Думаем  над условием и главным вопросом (представляем).
    3. Записываем задачу кратко. По краткой записи рассказываем задачу.
    4. Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
    5. Рассуждаем:

    - чтобы узнать, сколько …………,

    мы должны знать, сколько………;

    - зная, что……….., мы можем узнать……….. действием………..и т.д.

         6. Решаем по действиям с пояснением, составляем выражение.

         7. Записываем ответ.

    Ученики начальной школы собрали 400 кг макулатуры, а старшеклассники на 200 кг макулатуры больше. Сколько всего килограммов макулатуры собрали учащиеся школы?

    Выбор краткой записи (краткая запись, чертеж).

    Сколько деревьев сберегли школьники, если 100 кг макулатуры сберегают одно большое дерево? Слайд №20

    Физкультминутка  с элементами кинезиологии «Деревья растут».

    1. Разноуровневые задания. Слайды  №21,22.

    - Что бы еще вы хотели посадить? (траву, цветы)

    Карточки желтого и зеленого цвета.

    Желтый цвет – 1 уровень

    Тренировка перед выполнением задания – интерактивная доска.

    1) Запиши    в виде разрядных слагаемых числа: 435, 615, 109, 760

    435 =___  +30+5

    615= ___  +10+__

    109= ___  +__

    760= ___  + __

    2) какие числа записаны:

              300+40+7 =   ____

    400+60  =   ____

    800+3 =_____

    3)исправь ошибки:

    290 = 200+9

    680= 60+80

    Зеленый цвет – 2 уровень

    1) Запиши в виде суммы разрядных слагаемых числа: 

    708=  _____________________ 

    156=______________________

    304= ______________________ 

    540=______________________

    2) Найди верный ответ

    В числе 536:

      53 сотни 6 единиц

      53 десятка 6 единиц  

      5 сотен 36 десятков

     

    Сумма разрядных 

    слагаемых числа 415 =

      400 + 15 + 0

      390 + 10 + 15

      400 + 10 + 5

     

    Соседи числа 900:

      899 и 900

      899 и 901

      890 и 901

     

     

    В числе 729:

      72 дес.

      70 дес.

      7 дес.

    Оценка учителя.

    1. Итог урока. Слайды  №23,24.

    Рефлексия

    Поделитесь  своим  мнением  о  сегодняшнем  уроке,  начиная  со  слов….

    Я понял, что… 
    -Было интересно… 
    -Было трудно… 
    -Мне захотелось… 
    -У меня получилось… 

    -Хочу научиться…
    -На следующем уроке мы…

    1. Домашнее задание. Тетр. с.43 №10 и еще одно на выбор.

    Технологическая карта урока

    1. Ф.И.О. учителя    Горбачева Ирина Николаевна
    2. Класс: 3Г                Дата: 02.02.2017                Предмет:  математика                         УМК:   «Перспектива»
    3. Тема урока:     ТРЕХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА.
    4. Тип урока:     урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
    5. Место и роль урока в изучаемой теме:    раздел «Числа от 100 до 1000. Нумерация», дается 7 уроков на изучение темы, данный урок – 6; обобщение, закрепление знаний.
    6. Цели урока

    Дидактическая: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.
    Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

    Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

    1. Задачи урока
    1. Коррекционные 
    1. Развивать умение рассуждать, делать выводы.
    2. Формировать познавательную активность.
    1. Образовательные 
    1. Совершенствовать умение читать и записывать трехзначные числа, называть их разрядный состав.
    2. Повторить на основе моделей числа производить действия сложения и вычитания с трёхзначными числами, когда одним из компонентов действия является разрядное слагаемое.
    3. Продолжить работу по формированию вычислительных навыков.
    1. Воспитательные 
    1. Воспитывать умение работать в коллективе.
    2. Воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью, формировать умение правильно организовывать свою учебную деятельность.

    Структура урока

    Деятельность

    учеников

    Деятельность

    учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    Организационный этап.

    Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

    Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

    - Профессор Иван Иванович решил принять участие в фотоконкурсе «Красота природы России». Посмотрите некоторые фотографии, которые он сделал, путешествуя по нашей Родине (показ слайдов №3,4,5). А вот этот снимок можно отправить на конкурс? (показ слайда №6) Почему?

    - 2017 год объявлен годом чего? (экологии). Что такое экология?  В честь какого события? (100 лет Баргузинскому заповеднику). Почему он был создан? Как называются люди, которые охраняют, защищают и восстанавливают природу? Представьте, что вы экологи. Давайте восстановим природу этой местности.

    - Что должно появиться?(лес, река, луг – природные сообщества).

    - Мы посадим деревья, силой ума нагоним тучи – дождь польет деревья и землю, наполнит реку водой, посеем траву и цветы.

    - А, т.к. у нас урок математики, то восстановить природу нам помогут знания по математике. Выполняя задания, мы восстановим красоту природы.

    Межпредметные связи

    регулятивные:

    -осуществлять самоконтроль;

    - овладевать умением прогнозировать;

    коммуникативные:

    слушать и понимать речь других;

    уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

    - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    - Какую тему мы сейчас проходим  на уроках математики? (Трехзначные числа)

    - Что мы учились делать с трехзначными числами? (слайд №8)

    - Сегодня на уроке мы закрепим эти знания.

    Предметные:

    - иметь представление о понятиях  тысяча, трёхзначное число

    - уметь сравнивать числа с помощью числового ряда;

    - уметь решать  задачи;

    - уметь применять знания в жизни.

    Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

    Работа с индивидуальными карточками для устного счета

    II.        Математическая разминка. Устный счет.

    - Какие леса бывают? (лиственные, хвойные, смешанные). Какой лес посадим? (смешанный).

    Сажаем деревья.

    - Какие самые распространенные деревья в наших лесах?

    - Как называются деревца, которые сажают? (саженцы).

    Продолжительность жизни деревьев. Где можно узнать? (справочная литература, интернет).

    - назовите числа по порядку от числа 395 до 405, от 555 до 545;

    - покажите числа, которые встретятся в тексте: в Баргузинском заповеднике на сегодняшний день выявлено 878 видов сосудистых (справочная литература, интернет) растений, 212 видов лишайников, 173 вида грибов, 242 вида мхов;

    - покажите число, следующее при счете после числа 379; предыдущее числу 600;

    - покажи число, в котором 6 с. 5 д. 8 ед., 9с. 7ед., 5с. 4д.; интерактивная доска – к каждой записи подбери подходящее число;

    - 260 увеличьте на 3, 627 уменьшите на 7;

    - первое слагаемое  500 второе 60 найдите сумму, уменьшаемое 340 вычитаемое 40 найдите разность;

    - найдите сумму чисел 500 и 300, найдите разность этих чисел (что можно сказать про число 100 - самое маленькое трехзначное число, а какое самое большое трехзначное число?).

    Самооценка (повторить критерии оценивания).

    - назовите числа по порядку от числа 395 до 405, от 555 до 545;

    - покажите числа, которые встретятся в тексте;

    - покажите число, следующее при счете после числа 379; предыдущее числу 600;

    - покажи число, в котором 6 с. 5 д. 8 ед., 9с. 7ед., 5с. 4д.; интерактивная доска – к каждой записи подбери подходящее число;

    - 260 увеличьте на 3, 627 уменьшите на 7;

    - первое слагаемое  500 второе 60 найдите сумму, уменьшаемое 340 вычитаемое 40 найдите разность;

    - найдите сумму чисел 500 и 300, найдите разность этих чисел (что можно сказать про число 100 - самое маленькое трехзначное число, а какое самое большое трехзначное число?).

    - иметь представление о понятиях  тысяча, разрядный состав числа

    - уметь сравнивать по числовому ряду ;

     - уметь применять знания в жизни.

    познавательные:

    - выполнять анализ; обобщение;

    регулятивные:

    -осуществлять самоконтроль;

    - овладевать умением прогнозировать;

    коммуникативные:

    слушать и понимать речь других;

    уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

    - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    Первичное закрепление

    в знакомой ситуации (типовые)

    в изменённой ситуации (конструктивные)

    III.        Рассказ про число по плану.

    Саженцы посадили. Что нужно, чтобы они стали расти? (дождь) Силой ума нагоняем тучи, чтобы дождь полил деревья, землю, река наполнилась водой.

    Работа в парах.

    Пословица «Одна голова хорошо, а две лучше».

    В Баргузинском заповеднике 523 озера.

             

     План

    рассказа   про число. Слайд №

    1.        Прочитать число (название рассказа).

    2.        Какое это число.

    3.        Соседи числа.

    4.        Разобрать по разрядам и назвать общее количество ед., д., с.

    5.        Заменить суммой разрядных слагаемых.

    (Вспомнить отрывок из сказки А.С.Пушкина  «Сказка о царе Салтане…», как говорит Царевна Лебедь)

    Взаимооценка.

    Физкультминутка «Дождь».

    Рассказ про число по плану.

    Предметные умения: — составлять и записывать трёхзначные числа; — раскладывать трёхзначные числа на сумму разрядных сла гаемых; — выполнять вычисления чи словых выражений в пределах 1000— сравнивать трёхзначные числа, используя знаки >, <, =

    Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя правила, алгоритм;

    — выполнять взаимооценку учеб ного задания.

    Коммуникативные умения: — формулировать понятные вы сказывания, используя математи ческие термины; — выполнять учебное задание в паре, согласовывать позиции и находить общее решение.

     слушать и понимать речь других;

    Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

    Читают задачу, выполняют краткую запись, решают

    Выполняют задания на выбор по уровню сложности.

    IV.        Решение задачи.

    Памятка решения задачи (шаги к умению).

    1.        Читаем  внимательно задачу.

    2.        Думаем  над условием и главным вопросом (представляем).

    3.        Записываем задачу кратко. По краткой записи рассказываем задачу.

    4.        Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

    5.        Рассуждаем:

    - чтобы узнать, сколько …………,

    мы должны знать, сколько………;

    - зная, что……….., мы можем узнать……….. действием………..и т.д.

         6. Решаем по действиям с пояснением, составляем выражение.

         7. Записываем ответ.

    Продолжительность жизни ольхи 50 лет. Береза живет в 2 раза дольше ольхи, а ель на 400 лет дольше березы. Сколько лет живет ель?

    Ученики начальной школы собрали 400 кг макулатуры, а старшеклассники на 200 кг макулатуры больше. Сколько всего килограммов макулатуры собрали учащиеся школы?

    Выбор краткой записи (краткая запись, чертеж).

    Сколько деревьев сберегли школьники, если 100 кг макулатуры сберегают одно большое дерево? Слайд №

    Физкультминутка  с элементами кинезиологии «Деревья растут».

    V.        Разноуровневые задания.

    - Что бы еще вы хотели посадить? (траву, цветы)

    Карточки желтого и зеленого цвета.

    Желтый цвет – 1 уровень

    Тренировка перед выполнением задания – интерактивная доска.

    1) Запиши    в виде разрядных слагаемых числа: 342, 516, 107, 860

    342 =___  +40+2

    516= ___  +10+__

    107= ___  +__

    860= ___  + __

    2) какие числа записаны:

              400+50+8 =   ____

    200+70  =   ____

    600+8 =_____

    3)исправь ошибки:

    390 = 300+9

    560= 50+60

    Зеленый цвет – 2 уровень

    1) Запиши в виде суммы разрядных слагаемых числа:

    708=  _____________________

    156=______________________

    304= ______________________

    540=______________________

    2) Найди верный ответ

    В числе 536:          53 сотни 6 единиц

              53 десятка 6 единиц  

              5 сотен 36 десятков

     

    Сумма разрядных

    слагаемых числа 615 =          600 + 15 + 0

              590 + 10 + 15

              600 + 10 + 5

     

    Соседи числа 900:          899 и 900

              899 и 901

              890 и 901

     

     

    В числе 829:          82 дес.

              80 дес.

              8 дес.

    Оценка учителя.

    Решение задачи.

    Задания на карточках разного цвета на выбор

    1 уровень-справлюсь сам

    2 уровень-может потребоваться помощь

    Предметные:

    - иметь представление о понятиях  тысяча, модель числа;

    - уметь сравнивать числа с помощью числового отрезка;

    - уметь решать  задачи;

    - уметь применять знания в жизни.

    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    Запись домашнего задания

    Тетр. с.43 №10 и еще одно на выбор.

    Комментирование задания

    Р: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

    Рефлексия (подведение итогов занятия)

    Учащиеся высказывают свое мнение.

    Формулируют полные ответы на вопросы.

    Поделитесь  своим  мнением  о  сегодняшнем  уроке,  начиная  со  слов….

    Я понял, что… 
    -Было интересно… 
    -Было трудно… 
    -Мне захотелось… 
    -У меня получилось… 

    -Хочу научиться…
    -На следующем уроке мы…

    -Что бы вы еще хотели научиться делать с трехзначными числами

    Оценка деятельности учащихся

    Личностные:

    - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

    регулятивные:

    - осуществлять самоконтроль;

    - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

    - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

    коммуникативные:

    уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Карта урока

    № п/п

    Задания

    Оценка

    Математическая разминка. Устный счет.

    Самооценка

     

    Рассказ про число.

    Взаимооценка

    Решение задачи.

    Ученики начальной школы собрали 400 кг макулатуры, а старшеклассники на 200 кг макулатуры больше. Сколько всего килограммов макулатуры собрали учащиеся школы?

    Самооценка

    Задания на карточках

    Оценка учителя

    Итог

    Оценочный лист

    Математика

    Фамилия, имя обучающегося______________________________

    Тема «Трехзначные числа»

    № п/п

    Задания

    Оценка

    Я

    Одно

    клас

    сник

    Учи

    тель

    Математическая разминка. Устный счет.

    Рассказ про число  

                        План

    рассказа   про число.

    1. Прочитать число (название рассказа).
    2. Какое это число?_________________
    3. Соседи числа _____   и _____
    4. Разобрать по разрядам __с.__д.__ ед.
    5. Заменить суммой разрядных слагаемых

    _____= _____+____ +___

    Решение задачи.

    Памятка решения задачи (шаги к умению).

    1. Читаем  внимательно задачу.
    2. Думаем  над условием и главным вопросом (представляем).
    3. Записываем задачу кратко. По краткой записи рассказываем задачу.
    4. Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
    5. Рассуждаем:

    - чтобы узнать, сколько …………,

    мы должны знать, сколько………;

    - зная, что……….., мы можем узнать……….. действием………..и т.д.

         6. Решаем по действиям с пояснением, составляем выражение.

         7. Записываем ответ.

    Ученики начальной школы собрали 400 кг макулатуры, а старшеклассники на 200 кг макулатуры больше. Сколько всего килограммов макулатуры собрали учащиеся школы?

    Задания на карточках

    Итог


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий урока по математике 2 класс "Сложение вида 36+2, 36+20"

    Урок-путешествие в Африку. Открытый урок. Программа "Школа России. + документ из 6 страниц для интерактивной доски Смарт...

    Презентация к уроку по математике (2 класс) по теме "Письменный прием сложения вида 45+23"

    Знакомство с письменным приёмом сложе­ния двузначных чисел без перехода через разряд....

    Презентация к уроку по математике 3 класс "Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3; 3*20; 60:3"

    Данная презентация создана для урока математики 3 класса. Разработана по программе Школа России...

    Презентация к уроку по математике 3 класс "Умножение 2 на 2" коррекционная школа 8 вида

    Презентация к уроку по математике 3 класс "Умножение 2 на 2" коррекционная школа 8 вида...

    Презентация к уроку по математике 3 класс "Умножение на 3 " коррекционная школа 8 вида

    Презентация у кроку по математике 3 класс "Умножение на 3" коррекционная школа 8 вида...