Рабочая программа по математике ФГОС ОВЗ
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Еременко Юлия Анатольевна
Рабочая программа по математике ФГОС ОВЗ 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа  № 21 г. Краснодара

                                         УТВЕРЖДЕНО

                                                                   решение педсовета протокол № 1

                                                                  от   .08.2018 года

                                                                    Председатель педсовета

                                                       _____________Литвиненко Э.Р..

                                    Рабочая программа

по  математике  

Уровень - адаптированный

Класс- 3

Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа;

Учитель-

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной образовательной программы школы, утвержденной на педагогическом совете школы № ___ от ____

Содержание программы:

1.Перечень нормативных документов

2.Пояснительная записка

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

5.Содержание учебного предмета

6.Система оценки достижения планируемых результатов

7.Описание материально-технического обеспечения образовательной        деятельности

                        Уровень программы - адаптированный.

      Адаптированная рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы школы.

1. Перечень нормативных документов.

1.Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с интеллектуальными нарушениями.

2.Адаптированная основная образовательная программа для детей с интеллектуальными нарушениями.

2. Пояснительная записка 

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

  • формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
  • коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
  • формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

Предмет Математика входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с интелектуальными нарушениями. Программа Математики реализуется через урочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Предмет

Час.в нед.

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Год

Матема

тика

4 ч.

37ч.

27ч.

41ч.

30ч.

136ч.

4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты.

Достаточный уровень овладения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Минимальный уровень:

-  числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;

 -смысл арифметических действий умножения и деления;

 - таблицу умножения и деления чисел в пределах 20;

 -переместительное свойство произведения;

 -связь таблиц умножения и деления;

 - порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;

  -единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;   -            

   - порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года

-  записывать числа, полученные при измерении двумя мерами:

 - определять время по часам:

  -чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Достаточный уровень:

-знание числового ряда 1—100 в прямом  порядке;

-счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице  в пределах 100 с использованием наглядного материала;

-откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счет,  счетного материала;

-выполнение устных и письменных действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

знание таблицы умножения числа 2;

-узнавание, называние, прямых, кривых линий, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

Базовые учебные действия формируемые в процессе освоения программы:

   

1. Личностные учебные действия:

1.1 Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, а также как члена семьи, одноклассника, друга.

1.6 Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

2. Коммуникативные учебные действия (умения)

2.1 Умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик  – класс, учитель − класс).

2.3 Умение обращаться за помощью и принимать помощь.

2.4. Умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

3. Регулятивные учебные действия (умения)

3.1 Умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.). (комментарий – усвоение и использование норм поведения.).

3.2 Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе (комментарий – принятие цели и действие по плану).

3.3 Умение активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников (комментарий – действия контроля и оценки).

4. Познавательные учебные действия (умения)

4.1 Умения выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

4.3 Умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

4.4 Умения пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями (знаково-символические).

4.7 Умение читать.        

4.8 Умение писать.

4.9 Умение выполнять арифметические действия.

5.Содержание учебного предмета.

 Содержание программы основано на выше указанной примерной АООП 1вариант 3 класса и включает следующие разделы:

      1. Второй десяток.

      2.  Сложение и вычитание без перехода через разряд

      3.  Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

      4.  Умножение и деление.

      5.  Меры длины и времени.

      6.  Сотня. Нумерация чисел в пределах 100.

      7.  Числа, полученные при  счете и измерении .

      8.  Деление на равные части и по содержанию.

       9.Решение простых и составных арифметических задач.

     10. Взаимное положение линий на плоскости.

     Последовательность некоторых тем внутри указанных разделов изменена для установления логики изложения и лучшего усвоения учебного материала. В программе специальных коррекционных школ не указано почасовое распределение тем. В данной программе определено следующее почасовое распределение всех тем. Программа представляет собой один из возможных вариантов преподавания математики во втором классе коррекционной школы.

                                              Сетка часов

  п/п

Разделы

Количество часов по четвертям.

год

1

2

3

1

 Второй десяток

9

9

2

Сложение и вычитание без перехода через разряд

15

10

5

3

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд

19

16

3

4

 Умножение и деление.

19

19

5

Меры длины и времени.

5

5

6

Сотня. Нумерация чисел в пределах 100.

Сложение и вычитание круглых десятков.

24

7

17

7

Числа, полученные при  счете и измерении .

6

     6

8

Деление на равные части и по содержанию.

8

8

9

Решение простых и составных арифметических задач

9

10

Взаимное положение линий на плоскости.

4

11

Повторение изученного в  3 классе.

18

                     Итого за год

136

36

28

41

         Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения и деления. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения и умножения). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности вычислений.

Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части, деление по содержанию); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.

          Геометрический материал.

Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.

6. Система оценки достижения планируемых результатов.

Оценка достижений производится путем фиксации фактической способности к выполнению действия или операции, обозначенной в качестве возможного результата  по следующей шкале:

0 – не выполняет, помощь не принимает.

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4 – выполняет самостоятельно по словесной операционной инструкции.

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности:

- печатные пособия;

- раздаточные карточки;

-экранно-звуковые пособия;

- презентации;

- технические средства обучения (средства ИКТ);

- демонстрационные пособия.

-DVD-фильмы;

- графический планшет;

-мультимедийные образовательные программы

     Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

1. Учебник по математике Алышева Т.В. «Математика» 3 класс в 2 частях. Москва «Просвещение», 2018г.

2.Е.Ю. Гудым  Устный счёт  Санкт-Петербург 2007

3.О.Н. Левик  Я учусь математике  Занимательная геометрия тетрадь №1,№2 Краснодар « Флер» 2008

Согласовано                                                           Согласовано                                                                                                        

Протокол заседания                                              Зам. директора по УВР                                                                                                                                                                                    

Методического объединения                                                                                            

От_____________№__                                         __________Плетнева Г.В.

Руководитель М/О

_______  Шишова Е.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (ФГОС второго поколения)

 Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич...

Рабочая программа по математике ФГОС 2 класс

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК ""Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по математике (ФГОС) 2 класс

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 396 от 06...

Рабочая программа по математике. ФГОС. 4 класс. Школа России.

Рабочая программа создана в соответствии ФГОС. Содержит развернутое тематическое планирование....

Рабочая программа по математике ФГОС 3 класс "Школа России"

В программе представлены пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по математике, УМК "Школа России" для 3 (специального) коррекционного класса 7 вида...

Рабочая программа по математике ФГОС 3 класс УМК"Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике с УУД на 2014-2015 учебный год УМК "ПНШ"....

Рабочая программа по математике ФГОС 3 класс

Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального   государственного образовательного стандарта, Закона РФ «Об образовании» (№ 273 ФЗ 2012 г).; Авторской программы В.Н. Рудни...