Урок математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Ландарь Ирина Владимировна

В материале представлен сценарий урока с сопровождающей презентацией, который направлен на открытие новых знаний в освоении алгоритма внетабличного умножения двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Математика. 3 класс1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное

Цель урока: вывести и освоить алгоритм внетабличного умножения двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые.

Задачи:

- организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые, распределительное свойство умножения;

- развивать вычислительные навыки, мышление, речь, умение анализировать свою и чужую работу;

- воспитывать интерес к предмету, умение выслушивать и уважать мнение другого человека.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: демонстрационный экран, мультимедийный проектор, ПК, карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

(Проверка готовности учащихся к уроку) (На экране слайд 1)

- Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок! (Читает приветственные слова, мотивирует учащихся к учебной деятельности) (Слайд 2)

  1. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

  1. Разгадай правило и продолжи ряд чисел  на пять новых чисел (Слайд 3):

1 вар. … , 45, 49, 53, 56, 59.

2 вар. … 54, 43, 32, 21, 10.

  1.  Найди лишнее число (Слайд 4):

а)44 – все круглые, а оно-нет.

б)7 – все четные, оно нечет.

в) 52 – все однозн., оно двухзн.

  1. Найди значение выражений (Слайд 5):

1 ряд: 8, 21, 15

1 ряд: 15, 8, 21

- Какой закон использовали при нахождении значений выражений?

- Все справились с заданиями? Что вызвало затруднения? (13х7 не смогли решить,  т.к. еще не все знакомы с приемом умножения двузначного числа на однозначное).

- Почему ребята не смогли посчитать?

- Как вы думаете, что же мы с вами будем делать сегодня на уроке?

Давайте определим цель нашего урока (Слайд 6).

  1. Работа по теме урока.

- Ребята, подумайте и предложите, каким способом можно найти значение выражения 13х7.

(Учитель выслушивает  варианты  учащихся).

-А теперь посмотрите, пожалуйста, какие способы предлагают наши друзья - Миша и Маша (Слайд 7).

- Объясните, как рассуждала Маша. А как Миша?

- Чей способ,  на ваш взгляд, лучше? Объясните, почему.

- Какой сделаем  вывод?

- Давайте составим алгоритм решения подобных выражений (Слайд 8).

- Что будем делать в первую очередь?  (Дети предлагают варианты)

 - Правильно! 1шаг – нужно разложить двузначное число на разрядные слагаемые.

- Что делаем потом? (Учитель выслушивает предложения детей)

2 шаг – нужно умножить каждое слагаемое на число.

- Что нам осталось сделать? (Сложить результаты).

3 шаг - найти сумму полученных результатов.

- Посмотрите, какой алгоритм у нас получился 

- Давайте прочитаем его все вместе! (Читают хором).

- Запишите, пожалуйста,  в ваши тетради  пример  и письменный вариант выполнения данного выражения, как образец  для  дальнейшей работы (Слайд 9).

  1. Физкультминутка (Слайд 10). 

  1. Первичное закрепление знаний.

- Ребята, все поняли порядок выполнения вычислений? У кого есть вопросы?

- Давайте, потренируемся!  Попробуем решить следующие примеры, используя  алгоритм, который мы с вами составили (Слайд 11).

12 х 6 = (10 +2) х 6 = 10 х 6+2 х 6 =60 + 12 =72

14 х 5 = (10 + 4) х 5 =10  х 5 + 4 х 5 = 50 + 20 =70

12 х 8 = (10 + 2) х 8 = 10 х 8 + 2 х 8 = 80 + 16 = 96

15 х 3 = (10 + 5) х 3 = 10 х 3 + 5 х 3 = 30 + 15 = 45

(Дети выполняют вычисления у доски, комментируя свои действия в соответствии с алгоритмом).

        - Молодцы, ребята! А сейчас Маша и Миша предлагают нам решить задачу. Они поспорили о том, связано ли решение этой задачи с темой нашего урока. Давайте прочитаем задачу (Слайд 12). 

- О чем говорится в задаче?

- Что известно из условия?

- Что нам нужно узнать?

- Наши друзья, Миша и Маша, составили вот такую краткую запись (Слайд 13):

- Ребята, как вы думаете, чего не хватает в их краткой записи? (Обобщающей скобки, чтобы узнать, сколько всего фруктов привезли в буфет)

- Правильно! Давайте добавим обобщающую скобку на наш слайд! (Слайд 14)

- Обсудите в парах решение и запишите в тетрадь (Работа в парах).

- А сейчас я попрошу вас рассказать, как вы решали задачу.

- Что вы можете сказать о решении этой задачи? (у нее два способа решения)

- Сравните ваше решение с решением на доске (Слайд 15).

- Ребята, как вы думаете, решение этой задачи связано с темой нашего урока? (Ответы учеников).

- Каким образом?

  1. Закрепление пройденного материала.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Предлагаю вам выполнить задания на карточках. (Дети выполняют задания и проверяют по образцу).

  1. Рефлексия учебной деятельности.

- Ребята, давайте мы вернемся к теме урока. Чему мы учились сегодня? (Ответы учащихся).

- Молодцы! Вы хорошо работали на уроке, особенно я хотела отметить работу некоторых учеников (Называет фамилии детей и дает оценку их работе на уроке).

- А теперь я хочу попросить вас оценить наш сегодняшний урок и вашу работу на нем.

 (Ребята оценивают свою деятельность на уроке).

- Ребята, вот и подошел к концу наш урок математики. Я вам предлагаю подумать и решить для себя, научились вы решать новые примеры или еще затрудняетесь в их решении.

- Спасибо за работу (Слайд 16).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Деление на двузначное число"

урок математики в 4-м классе с презентацией...

урок математики "Деление на двузначное число"

урок математики в 4-м классе с презентацией...

Презентация к уроку по теме "Умножение двузначного числа на однозначное".

Презентация содержит материал для устного счёта, упражнения для глаз и  по теме урока....

Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число .

Урок "открытия" новых знаний, обучающиеся знакомятся с новым приёмом внетабличного деления двзначного числа на двузначное....

Олимпийские игры на уроке математике. Тема: «Деление двузначного числа на однозначное».

Урок закрепления и совершенствования приемов деления двузначных чисел на однозначные, где в игровой форме дети принимают участие в малых Олимпийских играх....

Урок по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"

Урок «открытия нового знания». Целью данного урока является формированиеу учащихся умения реализовать новые способы действий.Место данного урока в системе уроков по избранной теме. Первый ...