Урок по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Петькиева Бося Александровна

Урок «открытия нового знания». Целью данного урока является формированиеу учащихся умения реализовать новые способы действий.

Место данного урока в системе уроков по избранной теме. Первый урок по  теме «Умножение двузначного числа на однозначное»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ba.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Умножение двузначного числа на однозначное.

Тип урока: урок «открытия нового знания».

Цели: 

1.Формировать у учащихся умение реализовать новые способы действий.

2. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Личностные УУД

  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.
  • Коммуникативные УУД
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Место данного урока в системе уроков по избранной теме. Первый урок по  

теме «Умножение двузначного числа на однозначное»

Оборудование и используемые учебные пособия:

1.Учебник М.И.Моро и др.

2. КИМы по математике

3. Карточки с самостоятельной работой

4. Дерево самооценки деятельности на уроке

Технические средства. ПК, ИД

Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ход урока

  1. Организационный момент.

Тут примеры и задачи, 
         Цифры, знаки, всё для вас!
         Пожелаю вам удачи – 
         За работу, в добрый час!

        Устный счет. Развитие вычислительных навыков «Замени суммой разрядных слагаемых »

        - Я предлагаю вам начать наш урок с математической игры «Замени!»

        . Наш девиз: «Ум хорошо, а два - лучше!»

75=                            47=

28=                            33=

69=                            98=

15=                            82=

55=                            18=

       

Самопроверка

       

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Самоопределение к деятельности:

КИМ, с. 50, зад 1,2,3.

В случае затруднения дети поднимают «красную карточку».

Какие примеры вызвали затруднения? ( №3)

Почему? (мы еще не решали примеры на умножение двузначного числа на однозначное)

Из любого затруднения есть выход. Что нам нужно сделать, чтобы преодолеть это препятствие?

Сформулируйте тему урока, цели.

  1. Актуализация знаний и пробная учебная деятельность

Я предлагаю вам такой план работы над темой:

а) знакомимся со способами решения,

б) решаем примеры,

в) проверяем усвоение,

г) закрепляем учебный материал.

Давайте познакомимся со способами решения

 Задания на ИД

Составим алгоритм: ЗАМЕНЮ…  ПОЛУЧИЛСЯ….   УДОБНО…

23*4=(20+3)*4=20*3+4*3=60+12=72

46*2=(40+6)*2=

18*4=(10+8)*4=

Физминутка

Музыкальная пауза «Бурундуки»

  1. Первичное усвоение новых знаний.

Работа по учебнику стр. 8, №1 с устным объяснением. 1, 2, 3 столбики.  На доске и в тетради.

  1. Первичная проверка понимания

Карточки с заданиями, работа в парах. По 4 примера.

1 вариант

18*5=________________________________

46*2=________________________________

24*4=________________________________

27*3=________________________________

2 вариант

49*2=_____________________________

26*3=_____________________________

23*4=_____________________________

15*5=_____________________________

Самопроверка, самооценка.

Физминутка для глаз – «Звездочка»

  1. Первичное закрепление.

Задачи на нахождение площади:

  1. Составить задачу на нахождение площади закладки для учебника.
  2. Найти площадь прямоугольника по карточке.

Итог урока

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Стр. 8 №3, №6  

     8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

-что нового узнали на уроке?

-кто из вас может объяснить решение другу?

- оцените свою работу на уроке на «дереве достижений»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Внетабличное умножение двузначного числа на однозначное"

Разработка урока по математике.Учебник Л.Г.Петерсон, 2 класс (конспект урока с презентацией)...

Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс

Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....

Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока математики в 3 классе по программе "Школа России"...

План-конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока математики в 3 классе (по учебнику И.И.Аргинской)....

Урок математики "Деление двузначного числа на однозначное"

Урок по технологии развития критического мышления...

Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

Урок 22 " Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд."

Презентация к уроку математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа"...