Разработка урока "Внетабличное умножение двузначного числа на однозначное"
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Рахматулина Татьяна Валентиновна
Разработка урока по математике.Учебник Л.Г.Петерсон, 2 класс (конспект урока с презентацией)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_uroka_po_matematike.doc45.5 КБ
Office presentation icon Naydi_znachenie_vyrazheniya.ppt376.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Т.В.Рахматулина, МОУ «Ольховская прогимназия»

Тема: «Внетабличное умножение двузначного числа на однозначное»

2 класс, ч. 3, с.73 – 75.

Основные цели:

  1. Вывести правило умножения суммы на число (распределительное свойство умножения), сформировать способность к выполнению на его основе внетабличного умножения;

  1. Закрепить изученные  вычислительные приёмы, умение самостоятельно анализировать и решать составные задачи;

  1.  Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные процессы.

этапы урока

содержание

примечания

  1. Орг. момент (этап

самоопределения)

- Посмотрите на игрушку (механизм). Что в ней необычного. (Все детали видны. Можно увидеть, как работает.)

- А что будет, если убрать одну деталь. (Не будет работать.)

- Вот так же и знания человека состоят из маленьких «деталей». И только когда эти «детали» собраны вместе, и не упущена ни одна, тогда знания начинают действовать, и их можно применить в жизни. Каждый наш урок и то, чему мы на нём учимся, являются такими «деталями», частями наших знаний.

По возможности привести в действие.

  1. Актуализация знаний и затруднение в деятельности.

- Начнём со следующего задания: нужно заменить числа суммой разрядных слагаемых.

42=40+2

69=60+9

425=400+20+5

907=900+7

- Следующее задание.

Задание на листочках:

32х10        20х30        14х6

4х100        40х30        35х7

10х72        30х5        49х8

- Проверим.

- Что объединяет примеры 1 столбика, 2 столбика.

- Назовите ответы примеров 3 столбика.

-   Сколько в классе мнений. Почему. (Мы такие примеры ещё не решали.)

Деталь 1 «Замена числа суммой разрядных слагаемых»

Раздать листочки с заданием.

Деталь 2 «Умножение на10,100»

Деталь 3 «Умножение круглых чисел»

Выписать варианты ответов на доску

  1. Постановка учебной задачи.

- Какова же тема нашего сегодняшнего урока. (Внетабличное умножение двузначного числа на однозначное.

- Какие задачи ставим перед собой.

Тема открыта на доске.

  1. «Открытие» детьми нового знания

- Каким способом вы предлагаете действовать.

(Вынести №1 на доску, вывести правило умножения суммы на число).

- Сверимся с учебником. с.73

Выполнение №2с.73

Алгоритм решения примеров на внетабличное умножение:

  1. заменить двузначный множитель суммой разрядных слагаемых;
  2. выполнить умножение суммы на число.

Деталь 4 «Умножение суммы на число»

Деталь 5  «Внетабличное умножение двузначного числа на однозначное»

  1. Первичное закрепление.

-Давайте потренируемся в решении примеров на новый вычислительный приём: №5 с.74

Историч.справка:

(Зашифрована фамилия МАГЕЛЛАНА – выдающегося мореплавателя эпохи Возрождения. В  1529-1521 гг. он руководил экспедицией, впервые совершившей кругосветное путешествие. Из 265 участников экспедиции, отплывших на 5 кораблях, вернулись лишь 18 человек. В экспедиции погиб и сам Магеллан. Плавание экспедиции Магеллана окончательно доказало

Шарообразность Земли, установило наличие единого Мирового океана и показало, что большая часть поверхности Земли покрыта водой. Именем Магеллана назван пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны (Магелланов пролив), и две звёздные системы, которые хорошо видны на южном небе невооружённым глазом в виде туманных пятен (Магеллановы облака)

Работа в парах

Слайд «Магеллан»

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

- Молодцы! Теперь попробуйте свои силы  в самостоятельной работе.

- Проверьте.

- Какие были затруднения.

- Что осталось непонятным.

Открыть на доске эталон.

  1. Повторение.

- Вы отлично поработали с новым вычислительным приёмом, а теперь можно заняться повторением: № 6, с.74

Стимулировать к самостоятельному анализу задачи.

Слайд «Афанасий Никитин»

  1. Рефлексия (итог урока).

- Итак, сегодня на уроке в ваши знания добавилась ещё одна маленькая «деталь». Какая. (Мы научились умножать двузначное число на однозначное.)

- Какой способ решения таких примеров вы «открыли».

- У кого были затруднения.  Удалось ли их преодолеть. Как.

- Над чем ещё надо поработать,

- Кому всё удалось.

- Оцените работу класса.

-Что нам ещё нужно сделать. (Потренироваться.)

  1. Домашнее задание.

Урок 28, правило, №4

Дополнительно для сильных №10

Слайд «Лазарев»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Найди значение выражения 32х10=3204х100=40010х72=72020х30=60040х30=120030х5=15014х6=8435х7=24549х8=392 Распределительное свойство умножения (а +в) х с = а х с + в х сЧтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить. Магеллан Афанасий Никитин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс

Урок - закрепление (конспект + презентация, а также анализ урока в двух вариантах). Цели: закрепить умения применять правило умножения двузначного числа на однозначное на практике. ...

Методическая разработка урока по математике для 3 класса «Умножение двузначного числа на однозначное»

Данная методическая разработка урока  содержит конспект урока , в котором используются следующие методы обучения:  наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый. Я надеюс...

Программа "Школа России" .Разработка урока по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс

Урок проведён в игровой форме(путешествие в сказку). Были применены различные формы обучения :индивидуальная ,фронтальная ,самостоятельная.Использовались различные технологии обучения:здоровьесберегаю...

Карточки по математике 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное число"

для самостоятельной работы на уроках математики в 3 классе "Школа России"...

Методическая разработка "Урок математики, УМК «Школа России», 3 класс Тема. Умножение двузначного числа на однозначное."

Цели:- образовательная: формирование умения представлять двузначное число в виде суммы двух удобных слагаемых, сознательного освоения способа умножения суммы на число; - развивающая: развити...