Главные вкладки

    Разработка урока "Внетабличное умножение двузначного числа на однозначное"
    презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

    Рахматулина Татьяна Валентиновна
    Разработка урока по математике.Учебник Л.Г.Петерсон, 2 класс (конспект урока с презентацией)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Konspekt_uroka_po_matematike.doc45.5 КБ
    Office presentation icon Naydi_znachenie_vyrazheniya.ppt376.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике

    Т.В.Рахматулина, МОУ «Ольховская прогимназия»

    Тема: «Внетабличное умножение двузначного числа на однозначное»

    2 класс, ч. 3, с.73 – 75.

    Основные цели:

    1. Вывести правило умножения суммы на число (распределительное свойство умножения), сформировать способность к выполнению на его основе внетабличного умножения;

    1. Закрепить изученные  вычислительные приёмы, умение самостоятельно анализировать и решать составные задачи;

    1.  Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные процессы.

    этапы урока

    содержание

    примечания

    1. Орг. момент (этап

    самоопределения)

    - Посмотрите на игрушку (механизм). Что в ней необычного. (Все детали видны. Можно увидеть, как работает.)

    - А что будет, если убрать одну деталь. (Не будет работать.)

    - Вот так же и знания человека состоят из маленьких «деталей». И только когда эти «детали» собраны вместе, и не упущена ни одна, тогда знания начинают действовать, и их можно применить в жизни. Каждый наш урок и то, чему мы на нём учимся, являются такими «деталями», частями наших знаний.

    По возможности привести в действие.

    1. Актуализация знаний и затруднение в деятельности.

    - Начнём со следующего задания: нужно заменить числа суммой разрядных слагаемых.

    42=40+2

    69=60+9

    425=400+20+5

    907=900+7

    - Следующее задание.

    Задание на листочках:

    32х10        20х30        14х6

    4х100        40х30        35х7

    10х72        30х5        49х8

    - Проверим.

    - Что объединяет примеры 1 столбика, 2 столбика.

    - Назовите ответы примеров 3 столбика.

    -   Сколько в классе мнений. Почему. (Мы такие примеры ещё не решали.)

    Деталь 1 «Замена числа суммой разрядных слагаемых»

    Раздать листочки с заданием.

    Деталь 2 «Умножение на10,100»

    Деталь 3 «Умножение круглых чисел»

    Выписать варианты ответов на доску

    1. Постановка учебной задачи.

    - Какова же тема нашего сегодняшнего урока. (Внетабличное умножение двузначного числа на однозначное.

    - Какие задачи ставим перед собой.

    Тема открыта на доске.

    1. «Открытие» детьми нового знания

    - Каким способом вы предлагаете действовать.

    (Вынести №1 на доску, вывести правило умножения суммы на число).

    - Сверимся с учебником. с.73

    Выполнение №2с.73

    Алгоритм решения примеров на внетабличное умножение:

    1. заменить двузначный множитель суммой разрядных слагаемых;
    2. выполнить умножение суммы на число.

    Деталь 4 «Умножение суммы на число»

    Деталь 5  «Внетабличное умножение двузначного числа на однозначное»

    1. Первичное закрепление.

    -Давайте потренируемся в решении примеров на новый вычислительный приём: №5 с.74

    Историч.справка:

    (Зашифрована фамилия МАГЕЛЛАНА – выдающегося мореплавателя эпохи Возрождения. В  1529-1521 гг. он руководил экспедицией, впервые совершившей кругосветное путешествие. Из 265 участников экспедиции, отплывших на 5 кораблях, вернулись лишь 18 человек. В экспедиции погиб и сам Магеллан. Плавание экспедиции Магеллана окончательно доказало

    Шарообразность Земли, установило наличие единого Мирового океана и показало, что большая часть поверхности Земли покрыта водой. Именем Магеллана назван пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны (Магелланов пролив), и две звёздные системы, которые хорошо видны на южном небе невооружённым глазом в виде туманных пятен (Магеллановы облака)

    Работа в парах

    Слайд «Магеллан»

    1. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

    - Молодцы! Теперь попробуйте свои силы  в самостоятельной работе.

    - Проверьте.

    - Какие были затруднения.

    - Что осталось непонятным.

    Открыть на доске эталон.

    1. Повторение.

    - Вы отлично поработали с новым вычислительным приёмом, а теперь можно заняться повторением: № 6, с.74

    Стимулировать к самостоятельному анализу задачи.

    Слайд «Афанасий Никитин»

    1. Рефлексия (итог урока).

    - Итак, сегодня на уроке в ваши знания добавилась ещё одна маленькая «деталь». Какая. (Мы научились умножать двузначное число на однозначное.)

    - Какой способ решения таких примеров вы «открыли».

    - У кого были затруднения.  Удалось ли их преодолеть. Как.

    - Над чем ещё надо поработать,

    - Кому всё удалось.

    - Оцените работу класса.

    -Что нам ещё нужно сделать. (Потренироваться.)

    1. Домашнее задание.

    Урок 28, правило, №4

    Дополнительно для сильных №10

    Слайд «Лазарев»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Найди значение выражения 32х10=3204х100=40010х72=72020х30=60040х30=120030х5=15014х6=8435х7=24549х8=392 Распределительное свойство умножения (а +в) х с = а х с + в х сЧтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить. Магеллан Афанасий Никитин

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс

    Урок - закрепление (конспект + презентация, а также анализ урока в двух вариантах). Цели: закрепить умения применять правило умножения двузначного числа на однозначное на практике. ...

    Урок математики в 3 классе по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"

    Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"....

    Методическая разработка урока по математике для 3 класса «Умножение двузначного числа на однозначное»

    Данная методическая разработка урока  содержит конспект урока , в котором используются следующие методы обучения:  наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый. Я надеюс...

    Программа "Школа России" .Разработка урока по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс

    Урок проведён в игровой форме(путешествие в сказку). Были применены различные формы обучения :индивидуальная ,фронтальная ,самостоятельная.Использовались различные технологии обучения:здоровьесберегаю...

    Разработка урока "Умножение двузначного числа на однозначное"

    Разработка урока по математике "Умножение двузначного числа на однозначное"...

    Карточки по математике 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное число"

    для самостоятельной работы на уроках математики в 3 классе "Школа России"...