Урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Демидова Анжела Викторовна

Интегрированный урок математика и краеведение.  "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика и краеведение30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по краеведению и математике по теме:

«Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Экскурсия в Троице-Сергиеву лавру».

Цели: 

Предметные

- закрепляем приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- формируем  умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий;

- формируем  умение решать  составные задачи ;

- развиваем у школьников мыслительные процессы (анализа, сравнения, классификации, доказательства),  логическое  мышление, творческие способности, внимание, воображение.

Метапредметные. Формирование УУД.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде рисунка;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение наблюдать и  делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3) учимся воспринимать одноклассников как членов своей команды;

4) учимся вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

5) учимся быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Воспитательные задачи:

1) пробуждать интерес к истории, воспитывать патриотизм, любовь к малой родине, бережное отношение к архитектурным памятникам;

2) воспитывать трудолюбие, способность к познанию.

3) воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопонимание, умение работать друг с другом; адекватно оценивать результат своей работы.

Здоровьесберегающие задачи:

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз .Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Межпредметные связи: математика, литературное чтение, информатика, изобразительное искусство, краеведение, история.

Оборудование: презентация, сигнальные карточки, математические веера, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, система тестирования Response, слайды репродукций картин русских художников.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

            Отечество моё! Россия!

            В тебе дух старины живёт.

            И ни одна ещё стихия

            Не победила твой народ.

            Из тьмы веков ты восставала

            И становилась всё сильней.

            Святая Русь – твоё начало,

            И преподобный Сергий в ней!

Учитель:  Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

Сегодня на уроке мы совершим экскурсию по Сергиеву Посаду и побываем в самом святом его месте.

II. Актуализация и повторение опорных знаний.

Устный счёт.

Тема: «Устные  приёмы сложения и вычитания двузначных чисел  в пределах 100».

- Итак, сегодня мы закрепляем полученные знания путём решения  конкретно – практических задач.

57 + 7, 83 – 30, 87 + 8, 40 – 9, 28+ 14.

Расположи числа в порядке убывания.

           64 – а, 53 – в, 95 – л, 31 – а, 42 – р.

- Какое слово получилось? ( Лавра)

III. Постановка цели и определение темы урока.

- Сегодня мы с вами побываем в Троице- Сергиевой лавре.(Слайд)

- Каковы цели нашего занятия? ( дети определяют цели по математике и краеведению)

- Кто основал монастырь? ( преподобный Сергий Радонежский)  

- Какой главный собор в лавре?

Троицкий собор

Троицкий собор – главный соборный храм. Он был воздвигнут в 1422 г. преподобным Никоном «в честь и похвалу» основателю монастыря, преподобному Сергию Радонежскому . В Троицком соборе в серебряной раке покоятся святые мощи преподобного Сергия – главная святыня обители.

        К востоку от Троицкого собора расположена Духовская церковь. Она была построена псковскими мастерами в 1476 г. Особенность церкви – звонница находится под куполом. Висевший на звоннице колокол во время польско-литовской осады монастыря 1608–1610 гг. возвещал защитникам обители об опасности.

IV.Закрепление изученного материала и применение знаний.

Решение практических задач (величины длины).

- Обойдём храм вокруг и посчитаем шаги.

- Что нам для этого нужно знать? ( периметр территории вокруг собора)

- Как вычислить периметр? ( надо сложить  длины сторон)

- Длина - 17  м, ширина –  13 м. Вычислите периметр . А теперь посчитайте , сколько примерно  шагов надо сделать ребёнку, чтобы обойти вокруг .

Обелиск (1792)

Памятный обелиск был установлен в 1792 г. по распоряжению митрополита Платона  посреди соборной площади. На обелиске размещены солнечные часы, а его вершина увенчана позолоченным шаром. Одна из досок на обелиске рассказывает о событиях, связанных с борьбой с татарами, 2 доски посвящены осаде монастыря во время польско – литовско – шведской интервенции, четвёртая плита посвящена событиям конца 17 века ( Пётр 1 во время мятежа находил убежище в лавре).

      10 м = * дм (перевести в дм его высоту)

Успенский собор (1585)

Успенский собор сооружён по повелению царя Иоанна Грозного, строился на протяжении 1559–1585 гг. (можно столбиком посчитать сколько лет - 26) Это самый большой храм Троицкого монастыря. Внутри собора - захоронения старцев и настоятелей монастыря. Налево от входа в собор в тени столетних лип - семейное погребение Годуновых.

-Сколько куполов у Успенского собора?
-Найдите ответ, не вычисляя.

5 + 78 – 69 + 54 – 78 + 69 + 78 = 5

Решение задач.

Колокольня (1741 – 1768)

Колокольня Троице-Сергиевой Лавры строилась с 1741 по 1768 г., русский архитектор Д. В. Ухтомский. Пятиярусная колокольня отличается  стройностью и изяществом, изысканностью убранства, является одним из лучших памятников русской архитектуры XVIII в.

Высота нижнего яруса колокольни – 20 м, а высота от нижнего яруса до купола – на 48 м больше. Найдите высоту всей колокольни.

( схема, решение выражением, ответ)

Высота колокольни лавры 88 м, а колокольня Ивана Великого в Московском Кремле на 7 м ниже. Какая высота колокольни Ивана Великого в Москве? ( устно)

Физминутка.

 Решение примеров.

Крепостная стена из камня была возведена во времена царствования Ивана Грозного. Главная цель строительства – защитить Москву с северо-восточной стороны. Ее высота составляла около 6 метров, а толщина – 3,5 метра. Настоящим украшением и главным оборонным узлом служат башни, разные по форме, высоте и назначению. Со всех сторон крепость была окружена запрудами и глубокими рвами. Их делали искусственно, некоторые сохранились до сих пор. Например, Келарский пруд.

-Найдите лишнее число  и вы узнаете -
сколько башен в крепости монастыря: 16,11,38,24,12. (11 – нечётное число)

На карточке записаны примеры. Вычислите и вы узнаете высоту башен  и количество бойниц в них. (1 вариант считает высоту, 2 вариант вычисляет количество бойниц)

Взаимопроверка. Слайды с видом башен.

V. Рефлексия.

Викторина (система тестирования )

  1. Кто основал лавру?

- Пётр Первый

- Сергий Радонежский

- Иван Грозный

  1. Главный храм Троице – Сергиевой лавры

- Троицкий

- Успенский

-Духовская церковь

     3) Кто погребён в Успенском соборе?

- Сергий Радонежский

- Иван Грозный

- Борис Годунов

      4) Сколько башен защищали лавру?

          - 11

          - 10

          - 8

       5) Интересно ли было на уроке?

       6) Как оцениваете свой труд?

Видео о Сергиевом Посаде.

О родине – негромко говорю:

Ведь о большой любви кричать не надо.

Она – моя отрада и награда,

Скажу о ней – молитву сотворю:

“Будь вечно в благоденствии и славе,

Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,

Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво

И пред тобой себя не уронить!”

                                                             

 Путевой лист.

                                     «Экскурсия по Троице – Сергиевой лавре»

Задание

Решение

1

Троицкий собор

Был воздвигнут в                 году.

2

Духовская церковь

Р =

3

Обелиск

100 дм =         м

4

Успенский собор

Количество куполов

5

Колокольня

Высота

6

Башни Троице – Сергиевой лавры

Количество

                                                               1 вариант

Название башни

Высота башни

Красная

30 – 16 =

Сушильная

7 + 8 =

Уточья

31 – 9 =

Звонковая

22 – 6 =

Каличья

30 – 10 =

Плотничья

17 + 9 =

Келарская

29 – 9 =

Пивная

32 – 6 =

Водяная

35 – 10 =

Луковая

10 + 9 =

Пятницкая

100 – 78  =

Оцените свою работу

                                                                 Путевой лист.

                                     «Экскурсия по Троице – Сергиевой лавре»

Задание

Решение

1

Троицкий собор

Был воздвигнут в                 году.

2

Духовская церковь

Р =

3

Обелиск

100 дм =       м

4

Успенский собор

Количество куполов

5

Колокольня

Высота

6

Башни Троице – Сергиевой лавры

Количество

                                                               2 вариант

Название башни

Количество бойниц

Красная

68 - 10 =

Сушильная

25 + 25 =

Уточья

69 + 8 =

Звонковая

47 + 4 =

Каличья

95 - 95 =

Плотничья

30 + 47 =

Келарская

52 + 8 =

Пивная

100 +81  =

Водяная

83 – 6  =

Луковая

100 – 50  =

Пятницкая

34 + 43 =

Оцените свою работу  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Урок путешествие " Сложение и вычитание в пределах 100"

1.Повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись. 2. Развивать  математическую смекалку,...

Урок математики: «Сложение и вычитание в пределах 100»

Цели:·                Учить решать задачи  разными способами;·...

Урок математики " Сложение и вычитание в пределах 20"

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20». Цели: - закрепление навыков табличного сложения и вычитания чисел в пределах 20; - развитие умения решать задачи (получить алгоритм решения задач); -...

Урок-сказка "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление. "

Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100, cовершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале, формирование умения работать самосто...

Конспект урока Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.

Урок повторения и закрепления в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20". УМК "Школа-2100". Авторы  учебника Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких. ...

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление."

Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100».  Данный урок является обобщающим по этой тем...