Контрольно - измерительный материал
материал по математике (2 класс) на тему

Контрольно-измерительный материал по математике для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_po_matematike_2_klass.docx41.4 КБ

Предварительный просмотр:

               

                                                        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение              

«Тетюшская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза  Ханжина Павла Семеновича»

Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на МО учителей начальных классов

Протокол № __  от ______

Зам.директора  поУР                                                                          Шайхутдинова Р.Р.

на методсовете школы.

Протокол №   ___  от _______

Директор МБОУ «Тетюшская СОШ № 1им.Ханжина П.С.»

                          Фаткуллов И.Р.

Приказ № ____о/д

 от ________

Руководитель МО

                  ТрофимоваН.П..

Руководитель МС

                    Гисматуллина С.М

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

(начального общего образования)

по математике  для 2Б класса

УМК «Перспектива»

Составитель:

учитель начальных классов

Кондакова Галина Борисовна  

        

Тетюши , 2018

Контрольно-измерительные материалы по математике

2 класс.  УМК «Перспектива»

  Проверка и оценка результатов обучения по математике.

1.Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он:

при ответе обнаруживает осознанное усвоение учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверить произведённые вычисления;

умеет самостоятельно решить задачу (составить план, объяснить ход решения, точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

правильно выполняет задания практического характера.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.

Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.

Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала и не приступает к выполнению задания.

2. Оценка письменных работ:

Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» - 2 -3 грубые и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибок.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

«1» - все задания выполнены с ошибками.

Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» - 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

«1» - задачи не решены.

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2 -3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 грубые ошибки.

 «1» - все задания выполнены с ошибками.

Контрольный устный счёт:

«5» - без ошибок.

 «4» - 1 – 2 ошибки.

«3» - 3 – 4 ошибки.

Грубые ошибки:

  • Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
  • Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
  • Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
  • Не решенная до конца задача или пример.
  • Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • Нерациональный приём вычисления.
  • Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
  • Неверно сформулированный ответ задачи.
  • Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
  • Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Математический диктант

Математический диктант может включать в себя не более 12 заданий.

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если выполнена неверно 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка «3» ставится, если выполнена неверно 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка «2» ставится, если выполнена неверно 1/2 часть примеров от их общего числа.

Оценка «1» ставится, если выполнена неверно более чем 1/2 части примеров от их общего числа или же все задания выполнены с ошибками.

3. Итоговая оценка результата обучения.

Итоговая оценка во 2 классе  выставляется в конце каждой четверти и в конце учебного года.

Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты систематических наблюдения учителя за повседневной работой учащихся, результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придаётся наибольшее значение.

                        Промежуточная и текущая аттестация

                    Контрольные работы по математике во 2 классе

                                                 Входная контрольная работа. (урок 11)

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

   Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

  1. Вычисли:

5 + 2 =          7 – 2 =         6 – 1 =          5 – 0 =    

4 + 3 =          9 + 1 =         8 – 2 =          7 – 4 =

6 + 0 =          3 + 4 =         1 – 1 =          6 – 3 =

  1. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,  «», или «=».

8  *  9                 6 – 4  *  8

5  *  10               9 + 1  *  10

     4 Начерти отрезок СД 8 см, а отрезок ОА на 2см короче.

     5*.   На перемене во двор из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего  во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть один мальчик из другого класса? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:

           а)  нет;           б)  да;            в) неизвестно.

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

      Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?

  1. Вычисли:

6 + 1 =          7 + 2 =         9 – 3 =          5 – 4 =

9 + 0 =          6 + 3 =         7 – 2 =          9 – 1 =

4 + 4 =          5 + 4 =         6 – 0 =          7 – 3 =

  1. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,  «», или «=».

7  *  5                 8 – 4  *  3

4  *  9                 5 *  10 - 5

     4.Начерти отрезок АБ 5 см, а отрезок НК на 2см длиннее.

     5*. В ящике лежат зелёные и жёлтые груши. Не глядя, из ящика достали 2 груши. Верно ли, что они будут обязательно одного цвета?   Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:

           а)  нет;           б)  да;            в) неизвестно

Ключи к ответам:

1вариант

2вариант

№1

9вещей

10стаканов ягод

№2

7,7,6,5,10,7,7,6,0,5,3,3

7,9,8,9,9,9,6,7,6,1,8,4

№3

Меньше,меньше,меньше,равно

больше,меньше,больше,равно

№4

8см,6см

5см,7см

№5

б

в

                      Контрольная работа № 1 Урок 25)

Вариант 1

      1. Построй острый угол ДОЕ. Запиши имена лучей, которые ты провел.

      2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2                                3 + 3 + 3 + 3                             5 + 5 + 5

      3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.

6 · 2                                      5 · 3                                              1 · 9                           4 · 4

      4. Реши задачу.

      На одной тарелке 6 картофелин. Сколько всего картофелин на 3 таких тарелках?

Вариант 2

      1Построй острый угол АБС. Запиши имена лучей, которые ты провел.

      2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.

6 + 6 + 6                                 4 + 4 + 4 + 4 + 4                                           3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3

      3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.

2 · 9                      3 · 3                   6 · 3                      1 · 5

      4. Реши задачу.

      В один стакан положили 4 куска сахара. Сколько кусков сахара положили в 3 таких стаканов?

Ключи к ответам:

1вар.

2вар

№1

№2

2*6=12 3*4=12 5*3-15

6*3=18 4*5=20 3*6=18

№3

6*2=6+6=12

5*3=5+5+5=15

1*9=1+1+1+1+1+1+1+1+1=9

4*4=4+4+4+4=16

2*9=2+2+2+2+2+2+2+2+2=18

3*3=3+3+3=9

6*3=6+6+6=18

0*5=0

№4

6*3=18

4*5=20

Контрольная работа № 2 (Урок 40)

Вариант 1

         1. Сравни.

                  3 · 4 и 3 + 3 + 3 + 3 + 3                                        2 · 8 и 4 · 4

      2. Выполни действия.

13 – 6 + 9                    4 + 10 – 8                      2 · 7 – 5

      3. Для украшения зала купили 20 шаров. Из них 6 красных шаров, 5 синих, а остальные желтые шары. Сколько желтых шаров купили?

      4. Начерти незамкнутую ломаную, состоящую из трех звеньев, если длина каждого звена равна 2 см.

Вариант 2

      1.. Сравни.

2 · 6 и 3 + 3 + 3 + 3                                   3 · 5 и 3 · 4

      2. Выполни действия.

18 – 7 – 5                         2 + 9 – 4                            3 · 6 – 7

      3. Для ремонта школы купили 8 банок зеленой краски и 6 банок белой краски. После того как несколько банок израсходовали, осталось 5 банок краски. Сколько банок краски израсходовали?

      4. Начерти замкнутую ломаную, состоящую из четырех звеньев, если длина каждого звена равна 2 см.

Ключи к ответам:

1вар.

2вар.

№1

Меньше,равно

Равно,больше

№2

16,6,9

6,7,11

№3

9желтых шаров

9банок

№4

6см

8см

Контрольная работа № 3 (Урок 49)

Вариант 1

      1. Выполни вычисления.


3 · 3

4 · 5

10 : 2

12 : 3

2 · 7 – 6

9 : 3 + 5

     2. 18 яблок разложили поровну на 3 тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?

      Реши задачу, рисуя вместо каждого яблока кружок. Запиши решение и ответ.

      3. Реши примеры с помощью числового луча.

12 : 6

15 : 5

16 : 8

20 : 4

      Вариант 2

      1. Выполни вычисления.

2 · 7

3 · 4

6 : 2

15 : 3

2 · 6 – 9

8 : 2 + 5

      2. 12 открыток наклеили в альбом, по 4 открытки на каждую страницу. Сколько страниц альбома занято открытками?

      Реши задачу, рисуя вместо каждой открытки квадратик. Запиши решение и ответ.

      3. Реши примеры с помощью числового луча.

16 : 4

20 : 5

14 : 7

18 : 6

  Ключи к ответам:

1вар.

2вар.

№1

9,20,5,4,6,8

14,12,3,5,3,9

№2

6яблок

3страницы

№3

2,3,2,5

4,4,2,3

                             

Контрольная работа № 4 (Урок 82)

Вариант 1

      1. Запиши число, в котором: а) 6 десятков; б) 4 десятка и 8 единиц; в) 72 единицы.

      2. Сравни.

20 · 3 и 70

53 – 1 и 50

80 : 4 и 20

      3. Спиши, заполняя пропуски.

7 дм = ... см

35 см = ... дм ... см

6 м 9 дм = ... дм

      4. Из куска ткани длиной 16 м сшили 4 одинаковых халата, расходуя на каждый халат по 3 м. Сколько метров  ткани осталось в куске?

Вариант 2

      1. Запиши число, в котором: а) 5 десятков и 2 единицы; б) 98 единиц; в) 4 десятка.

      2. Сравни.

60 : 2 и 30

70 + 9 и 80

30 · 3 и 100

      3. Спиши, заполняя пропуски.

60 дм = ... м

2 м 7 дм = ... дм    

54 дм = ... м ... дм

      4. Бабушка испекла ватрушки и разложила их на 3 тарелки, по 4 ватрушки на каждую тарелку. После этого у бабушки осталось еще 2 ватрушки. Сколько ватрушек испекла бабушка?

Ключи к ответам:

1вар.

2вар

№1

60,48,72

52,98,40

№2

Меньше,больше,равно

Равно,меньше,меньше

№3

70см,69дм,3дм5см

6м,27дм,5м4дм

№;

4метра

14ватрушек

Контрольная работа № 5 (Урок 106)

Вариант 1

      1. Найди значение выражения.

(43 + 8) – 6

15 : 5 · 2

70 – 3 · 6

49 + 12 : 4

      2. Собрали 46 кг огурцов. Из них 28 кг огурцов положили в корзину, а остальные огурцы разложили поровну в ящики, по 9 кг в каждый ящик. Сколько ящиков понадобилось?

      Запиши решение задачи выражением.

      3. Подсчитай разными способами число клеток, из которых состоит фигура. Запиши полученные выражения.

        

Вариант 2

      1. Найди значение выражения.

(34 – 26) : 4

50 – 8 · 2

3 · 6 : 9

67 + 15 : 3

      2. У монтера было 3 куска провода, по 20 м каждый. На ремонт телефонной линии он израсходовал 56 м провода. Сколько метров провода осталось у монтера?

      Запиши решение задачи выражением.

Подсчитай разными способами число клеток, из которых состоит фигура. Запиши полученные выражения. 

Ключи к ответам:

1вар.

2вар.

№1

45,6,52,52

2,34,2,72

№2

2ящика

4метра

№3

Проверочная работа  № 1 (Урок 120)

Вариант 1

      1. Из цифр 9, 1 и 5 составь всевозможные двузначные числа (цифры в записи числа могут повторяться).

      2. Выполни действия.

      3. Начерти в тетради незамкнутую ломаную АБСД так,чтобы ее длина была 23см

      4. Периметр треугольника равен 3 дм 5 см. Длина первой стороны треугольника равна 8 см, длина второй стороны — 1 дм 5 см. Найди длину третьей стороны треугольника.

      5. Вместо звездочки (*) вставь знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.

50 * 20 = 60 * 10

80 * 30 = 40 * 10

60 * 40 = 40 * 20                                                                                                  70 * 30 = 30 * 10

Вариант 2

      1. Из цифр 4, 7 и 8 составь всевозможные двузначные числа (цифры в записи числа могут повторяться).

      2. Выполни действия.

      3. Начерти в тетради замкнутую ломаную ОКПТ так, чтобы ее длина была 20см

      4. От куска проволоки длиной 6 дм сначала отрезали 1 дм 9 см, а потом еще 2 дм 7 см. Сколько провода осталось в куске?

      5. Вставь вместо звездочки (*) знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.

Ключи к ответам:

1вар.

2вар.

№1

91,95,99,11,55,19,15,51,59

47,48,44,77,88,74,78,84,87

№2

№3

4см,8см,10см,1см

2см,4см,6см,6см

№4

1дм2смдлина

1дм4см провода

№5

+и +, -и +

-и-,  -и +

Проверочная  работа № 2  (Урок 124)

Вариант 1

      1. На одной полке 18 книг, а на другой в 2 раза меньше. Сколько всего книг на двух полках?

      2. Вычисли.

50 – 16 : 2

60 : (3 · 2)

(93 – 78) : 5

      3. Заполни пропуски.

68 мин = ... ч ... мин            1 ч 20 мин = ... мин

      4. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 80 м.

      5. Запиши выражение и вычисли его значение.

      1) Произведение чисел 5 и 3 увеличь на 68.

      2) Сумму чисел 27 и 33 уменьши в 2 раза.

Вариант 2

      1. У Саши 16 кубиков, а у Лены в 2 раза меньше. Сколько всего кубиков у Саши и Лены вместе?

      2. Вычисли.

57 – 9 · 2

80 : 4 – 2

60 – (12 + 9)

      3. Заполни пропуски.

72 мин = ... ч ... мин

1 ч 35 мин = ... мин

      4. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 12 см.

      5. Запиши выражение и вычисли его значение.

      1) Частное чисел 18 и 2 увеличь на 52.

      2) Разность чисел 60 и 44 уменьши в 8 раз.

Ключи к ответам:

1вар.

2вар.

№1

27книг

24кубика

№2

42,12,3

39,18,39

№3

1ч8мин,80мин

1ч12мин         95мин

№4

20м

3см

№5

5*3+68=83     (27+33):2=30

18:2+52=61      (60-44):8=2

Контрольная работа   (Урок 61)

Вариант 1

      1. Выполни вычисления.

6 · 3 – 10

4 + 3 · 5

15 – 16 : 4

      2. Сравни.

6 · 2 и 5 · 2

12 : 4 и 12 : 3

16 : 8 и 16 – 8

      3. На зиму мама заготовила компот и разлила его в 4 банки, по 3 л в каждую. Сколько литров компота заготовила мама?

Вариант 2

      1. Выполни вычисления.

5 · 4 – 3

14 : 7 + 9

17 – 8 · 2

      2. Сравни.

5 · 3 и 4 · 3

18 : 9 и 18 – 9

20 : 5 и 16 : 4

      3. 12 кг муки расфасовали в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось?

Ключи к ответам:

1вар.

2вар.

№1

8,19,11

17,11,1

№2

Больше, меньше, меньше

Больше, меньше, равно

№3

12 литров компота

6 пакетов

Контрольная работа   (Урок 131)

Промежуточная аттестация  по математике- 2класс

Цель:

оценить качество подготовки учащихся по математике с целью установления соответствия требованиям государственного общеобразовательного стандарта и выявления динамики результативности обучения по математике; 
выявить элементы содержания курса, вызывающие наибольшие затруднения. 

Вариант 1

      1. Вычисли.

6 · 2

5 · 4

3 · 4

2 · 8

8 : 4

14 : 7

23 + 65

74 – 38

      2. Вырази в указанных единицах измерения.

7 дм = см

4 м = дм

56 см = дм см

9 дм 2 см = см

      3. Сравни.

40 и 70

61 и 16

52 + 18 и 52 + 17

80 – 20 и 80 – 2

      4. В одной бочке было 40 ведер воды, а в другой — в 2 раза меньше. Сколько всего ведер воды было в двух бочках?

      5. Начерти квадрат, периметр которого равен 16 см.

Вариант 2

      1. Вычисли.

3 · 5

7 · 2

4 · 2

3 · 6

6 : 3

18 : 9

32 + 46

61 – 25

      2. Вырази в указанных единицах измерения.

40 см = дм

8 дм = см

73 см = дм см

1 м 5 дм = дм

      3. Сравни.

50 и 30

28 и 82

60 – 7 и 70 – 6

34 + 6 и 7 + 34


4. Моркови собрали 52 кг, свеклы — 28 кг, а лука — в 4 раза меньше, чем моркови и свеклы

вместе. Сколько килограммов лука собрали?

5. Начерти квадрат, периметр которого равен 1 дм 2 см.

Ключи к ответам

1вар.

2вар.

№1

12,20,12,16,22,88,36

15,14,8,18,2,2,58,36

№2

70дм,40дм,5дм6см,92см

4дм,80см,7дм3см,15дм

№3

Меньше, больше, больше, больше

Больше, меньше, меньше, меньше

№4

60ведер

6кг лука

№5

4см

3см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал по русскому языку в 3 классе "Будь умницей"

В данном пособии  представлен дидактический материал  с тематическими самостоятельными и итоговыми проверочными занятиями для 3 класса, составленные в соответствии с государственной пр...

3 класс. Интерактивный тест. Контрольно-измерительный материал по теме "Правописание безударных гласных в корне"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3190781","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3190783","at...

Контрольно - измерительный материал "Начальная школа 21 век"

Целевая установка (ЗУН, формирование учебной деятельности) требует, чтобы в руки учителю дали инструментарий, с помощью которого можно было бы отслеживать ур...

Контрольно - измерительный материал

Контрольные работы 2 класс...

контрольно-измерительный материал по математике 3 класс 2 четверть

задания по математике тестового характера, а также итоговые контрольные работы за 3 класс 1-е полугодие...

контрольно-измерительный материал по русскому языку 3 класс 2 четверть

задания тестового характера по русскому языку 3 класс 2 четверть...

Контрольно-измерительный материал по математике 3 класс

Цель : определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики первого полугодия 3-го класса, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия...