Урок математики в 1 классе "Закрепление. Сложение и вычитание вида +2 -2"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок закрепления умения решать примеры вида + 1, -1, +2, -2. Продолжается работа над формированием умения решать задачи.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_v_1_klasse.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1 классе.

Ермакова Людмила Анатольевна, учитель начальных классов

                                2 четверть

Тема: Закрепление. Сложение и вычитание вида +2,

-2

Цель: закреплять умение решать примеры вида + 1, -1, +2, -2 ; продолжить работу по формированию умения решать задачи.    

Оборудование: линейки-трафареты с геометрическими фигурами (у каждого

       ученика)

математические веера

презентация Power Point

учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, С.И.Волкова

                 

                                        Ход урока:

         I.  Организационный момент.

Ученики:          Тут затеи и задачи

                Игры, шутки – всё для нас.

Учитель:        Я желаю вам удачи

                За работу в добрый час.

Девиз нашего урока: С добрым утром начат день,

                        Первым делом гоним лень.

                        На уроке не молчать,

                        Всем работать, отвечать!

  1. Устный счет.
  1. Разминка

Сколько хвостов у двух ослов?

Назовите четвёртый день недели.

Что лишнее: треугольник, квадрат, число?

Какая страница находится между шестой и восьмой страницами?

  1. Игра «Засели домики».Повторим состав чисел 6, 5, 7, 4

4 человека работают у доски.

6                         5                       7                     4

4

3

6

 2

         

5

4

5

3

В каком домике живет магическое число?

- 7

Почему вы его считаете магическим?

- Оно часто встречается в названиях сказок, упоминается в пословицах. (Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, Семеро швабов, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях ) (Семь раз отмерь – один раз отрежь. Семеро одного не ждут)

3) Счет «цепочкой»

Присчитываем по 2, начиная с числа 4, 3

Отсчитываем по 2, начиная с 10, 7

        С помощью «веера» покажи, какие числа пропущены.

         2 … 4                1 … 3         6 … 8         8 … 10         5 … 7

        … 8 …        … 4 …        … 5…         … 7…        … 3 …

  1. Игра «Числовая лесенка»

        

                                                                5 -2 =

                                                 3 + 2 =

1 + 2 =

3 – 2 =

 

4 – 1 =

3 + 1 =

        Читаем эти примеры разными способами и решаем их.

Какую закономерность вы увидели?

- Ответ предыдущего примера является началом следующего.

Как называются такие примеры?

- Круговые.

III.Сообщение темы и цели урока.

Ну, вот мы попали в сказочный лес. Лес полон разных чудес. К нам сегодня на урок придут лесные звери. Они  приготовили для вас разные задания. Ребята, а как вы думаете, что хотят узнать лесные звери?

Д.

Они хотят проверить ваши знания в решении примеров на сложение и вычитание 1 и 2 и в решении задач.

IV.Закрепление пройденного материала

  1. Отгадайте, кто к нам пришел?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.              (заяц)

Слайд.

Заяц приготовил вам задание.

На доске:

2, 4, 6, …, …

9, 7, …, …

Назовите числа в каждом ряду и установите закономерность, продолжите числовой ряд.

- В первом ряду даны четные числа.

- Во втором ряду даны нечетные числа.

В каком порядке они записаны?

- В прямом и обратном порядке, в порядке возрастания и убывания.

  1. Кто же к нам ещё пришел?

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.   (ёж)

Слайд.

Ёжик приготовил для вас весёлые задачи:

Слайды.

а) Ушки над бугром торчат…

Пара – это зайка.

Сколько за бугром зайчат?

Ну-ка, сосчитай-ка1

И на той же кочке

Сосчитай цветочки. (4 зайчика, 10 цветочков)

б) Я нашел в дупле у белки

пять лесных орехов мелких,

вот ещё лежит один.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка!

в) Два щенка-баловника

бегают, резвятся,

к шалунишкам три щенка

с громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей

Сколько собралось друзей?

V. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

А деревцо всё выше, выше.

                VI. Закрепление пройденного материала. (продолжение)

  1. Давайте отгадаем кто у нас следующий гость?

Хожу в пушистой шубе,

 живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Слайд

Белочка написала в ваших тетрадях числовой ряд от 0 до 10. я буду читать вам примеры, а вы нужную цифру (ответы) зачёркивайте карандашом.

6 минус 2.

5 увеличить на 2.

Какое число на 1 больше, чем 9?

Какое число на 1 меньше,  чем 7?

Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, найдите сумму.

10 уменьшить на 2.

  1. 2  3  4  5  6  7  8  9  10

  1. Кто-то к нам спешит.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Слайд.

У медведя трудное задание. Он хочет узнать, как вы умеете решать задачи.

Задачи на странице 91 №6 и №7

№ 6 По краткой записи составь задачу и реши её.

Было – 6 …

Стало - ? на 2 меньше

Что известно в задаче?

Что нужно найти?

Что значит на 2 меньше?

Решите задачу и запишите в тетрадь. Назовите ответ.

№7  Что известно в задаче?

        Сколько пирожков у Оли?

        Что неизвестно?

        Как решим задачу?

             Каким способом можно решить задачу?

        (можно составить схематический рисунок, чертёж)

        1 ученик решение записывает на доске

5)  Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?  (волк)

Слайд.

 

 Волку очень интересно, кто из вас самый внимательный. Подумай хорошенько, какой фигуры не хватает. Начертите эту фигуру в тетрадь.

Слайды.

  1. Итог урока

Наш урок заканчивается. Подведём итог. Что вы делали на сегодняшнем уроке?

Что вы хотите сказать лесным зверям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Сложение и вычитание вида +2,-2

    Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2;формировать вычислительные навыки;развивать умение рассуждать, анализироват...

Урок математики по теме Сложение и вычитание вида 17-7 17-10 10+7

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕТема: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7. 17-10.Цели: учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7. 17-10; закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах...

Урок математики 2 класс: "Сложение и вычитание вида 26+34; 60 - 26"

Тема:   Сложение и вычитание вида 26 + 34; 60 – 26.Цели:  1. Обучающая:  Формирование системы знаний о правилах и приёмах сложения и вычитания в случаях вида 26 + 34; 60 – 26....

Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

На данном уроке идёт  закрепление приёмов вычислений вида 10+7, 17-7, 17-10....

Технологическая карта урока математика по теме «Сложение и вычитание вида +1; -1»

Цель урока: знакомство с новой счётной единицей – 1000, освоение умения находить закономерность в построении дальнейшего ряда чисел, структуры трехзначных чисел; формирование вычислительных навы...

Технологическая карта урока математика по теме «Сложение и вычитание вида +1; -1»

Цель урока: развитие у обучающихся умения прибавлять и вычитать число 1 в пределах 10Задачи урокаДидактические:формировать умение выполнять сложение  и вычитание вида +1, -1формировать умение пра...