Урок математики 1 класс Сложение и вычитание вида +2,-2
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме

Земляная Елена Владимировна

 

      Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2;

формировать вычислительные навыки;

развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, воспитывать дружелюбное отношение к товарищам.

     Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание +2, -2;

моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка;

оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_1_klass_matematika.rar17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Сложение и вычитание вида +2, -2.

      Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение                                  прибавлять и вычитать число 2; формировать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, воспитывать дружелюбное отношение к товарищам.

     Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание +2, -2; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Ход урока

Организационный момент

2.Актуализация знаний

          а)Логическая разминка

-Сколько квадратов на рисунке? (8).

Ответы детей: 1 вариант (6) – показывают у доски, 2 вариант (8)- показывают у доски. Правильный ответ 8 квадратов.

         б)Индивидуальная работа

( У доски работают 2 ученика.  Первый ученик заполняет пропуски в примерах 1 столбика, второй заполняет пропуски в примерах 2 столбика.

4**…=5                               10**…=10

6**…=5                                2**…=1

8**…=9                                1**…=2

Ответы детей с проговариванием каждого примера.

          в) Устный счёт

Счёт цепочкой: Сосчитайте от 0 до 10, в обратном порядке от 10 до 0.

Покажите ответ с помощью карточек с цифрами.

-Число следующее за числом 4, 8, 9.

-Увеличьте  4 на 1.

Уменьшите  5 на 1.

Увеличьте 8 на 1 и ещё раз на 1.

Уменьшите 2 на 1 и ещё раз на  1.

3.Самоопределение к деятельности

-Сосчитайте от 1 до 10 через один, начиная с хлопка.

Работа с карточками :

→   →+1           →+1                                                                   →-1          →-1                    

(Учитель ставит карточку с числом в геометрические фигуры, называя название каждой фигуры, дети объясняют, как прибавляют или вычитают и называют ответ. Например: к 5 прибавили 1, получилось 6, к 6 прибавили 1, получилось 7. Из 8 вычли 1, получилось 7, из 7 вычли 1, получилось 6.)

Вопрос учителя:

-Сколько всего прибавили?

Ответы детей: 2.

Вопрос учителя:

Сколько всего вычли?

Ответы детей: 2.

-Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Ответы детей:

Прибавлять и вычитать число 2.

4.Работа по теме урока

Практическая работа

( У учителя корзина и грибочки, он показывает все действия ёжика.)

-Ёжик ждёт к обеду друзей. Он решил их угостить грибочками и пошёл в лес. В корзине у Ёжика уже есть 3 грибочка. Положите столько же кругов на край парты.

Ёжику надо найти и сорвать ещё 2 грибочка. Он нашёл полянку с грибами. Как он будет срывать грибочки?

Ответы детей:

-Сорвёт 1 грибочек и положит его в корзинку.

Ёжик кладёт грибок в корзину(учитель показывает).

- Положите 1 треугольник на парту рядом с кружками.

-Ёжик сорвал ещё один грибок и положил его в корзину(учитель показывает.)

-Положите ещё 1 треугольник на парту рядом с первым.

-Сколько грибочков сорвал ёжик?

Ответы детей: 2.

-Сколько треугольников вы положили на парту?

Ответы детей: 2.

-Как прибавляли число 2?

Ответы детей: сначала прибавили 1, потом прибавили ещё 1.

-Сколько грибочков стало у ёжика в корзинке?

Ответы детей: 5.

-Давайте проверим ( учитель достаёт грибочки из корзины, дети хором считают.)

-Сколько кругов у вас на парте?

Ответы детей: 3.

-Сколько треугольников?

Ответы детей: 2.

-Сколько всего фигур у вас на парте?

Ответы детей:5.

-Как мы получили число 5?

Ответы детей: к 3 прибавили 1 и ещё 1 получилось 5.

-Сколько всего грибочков прибавили?

Ответы детей: 2.

-Как запишем пример?

Ответы детей: 3+2=5( один ученик записывает на доске.)

-Запишите пример в тетрадочку.

-Сделайте вывод: как прибавить число 2?

Ответы детей: прибавить сначала 1, а потом прибавить ещё 1.

Пришёл  ёжик домой, а его уже ждут друзья: зайчик и белочка.

-Сколько друзей пришло к ёжику?

Ответы детей: 2.

Ёжик угостил сначала зайчика, он взял 1 грибок(учитель показывает, как зайчик берёт 1 грибок.)

-Уберите 1 треугольник в конверт.

Потом ёжик угостил белочку. Она взяла 1 грибок(учитель показывает, как белочка берёт 1 грибок.)

-Уберите ещё один треугольник в конверт.

-Сколько всего грибков взяли из корзинки?

Ответы детей: 2.

-Как брали 2 грибочка?

Ответы детей: сначала взяли один грибок, потом ещё один грибок.

-Сколько треугольников вы убрали?

Ответы детей: 2.

-Как убрали 2 треугольника?

Ответы детей: сначала убрали 1 треугольник, потом ещё 1 треугольник.

-Сколько грибочков осталось в корзине?

Ответы детей: 3(учитель достаёт грибочки из корзины, дети считают.)

-Сколько фигур у вас осталось на парте?

Ответы детей: 3.

-Как получили число 3?

Ответы детей: из 5 вычли сначала 1, потом ещё 1.

-Сколько всего фигур убрали?

Ответы детей: 2.

-Как запишем пример?

Ответы детей: 5-2=3(один ученик записывает пример на доске.)

-Запишите пример в тетрадочку.

-Сделайте вывод: как вычесть число 2?

Ответы детей: вычесть сначала 1,потом вычесть ещё 1.

5.Физкультминутка

                        Ёж спешил к себе домой,(дети встали возле парт)

                        Нёс запасы он с собой.(показывают имитацию, что несут в руках)

                       Через кочки ёж скакал,( прыжки на месте)

                        Быстро по лесу бежал.(бег на месте)

                        Вдруг он сел и изменился-(приселили)

                        В шарик круглы превратился.(опустили головку)

                        А потом опять вскочил(встали)

                        И к детишкам поспешил.(ходьба на месте.)

6.Закрепление изученного материала

            а) Работа по учебнику

Рассматривание рисунка.

-Кто может объяснить, как прибавить к числу 2, вычесть из числа 2?

Ответы детей: прибавить к числу сначала 1, потом ещё 1, вычесть из числа 1, потом ещё 1.

№ 1,( стр.84.)

Первый пример объясняет ученик всему классу:4+2= , к 4 прибавляем 1, получится 5, потом ещё прибавляем 1 получится 6. Остальные примеры разбирают в парах.)

№ 2 (стр.84.) Работа «Цепочкой».

Решите примеры с объяснением, пользуясь числовым рядом.

(Дети объясняют, с какого деления начинают движение, в какую сторону и сколько шагов делают, на каком делении останавливаются, называют ответ.)

            б)Работа в тетради с печатной основой

-Откройте тетрадь на странице 31.

-Рассмотрите первый рисунок.

-Какие птицы сидят на проводе?

Ответы детей: ласточки.

-Сколько ласточек сидит?

Ответы детей: 6.

-Сколько ласточек к ним летит?

Ответы детей: 2.

-Расскажите, как прилетят 2 ласточки?

Ответы детей: сначала прилетит 1 ласточка, станет 7 ласточек. Потом прилетит ещё 1 ласточка, станет 8.

(По аналогии разбирается второй рисунок. Оставшиеся задания дети выполняют самостоятельно.)

                 в)Работа по учебнику

( Работа в парах по рисунку на стр.85. Вариант 1 составляет рассказ к записи со знаком +, вариант 2 – к записи со знаком - .)

7.Рефлексия

( « Проверь себя» (учебник стр.85.)

Самостоятельное выполнение .Решение примеров. Коллективная проверка «Цепочкой».)

-Оцените себя. Поставьте на полях знак» !», если вы всё поняли и не ошибаетесь, знак «+», если вы поняли почти всё, но немного ошибаетесь, знак» -«, если вы ничего не поняли и вам нужна помощь учителя.

8. Подведение итогов урока

-Прочитайте тему урока.

Ответы детей: сложение и вычитание вида +2, -2.

-Научились мы прибавлять число 2? Как это можно сделать?

Ответы детей: чтобы прибавить число 2, нужно прибавить сначала 1, а потом прибавить ещё 1, чтобы вычесть число 2, нужно вычесть сначала 1, потом вычесть ещё 1.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс: "Сложение и вычитание вида 26+34; 60 - 26"

Тема:   Сложение и вычитание вида 26 + 34; 60 – 26.Цели:  1. Обучающая:  Формирование системы знаний о правилах и приёмах сложения и вычитания в случаях вида 26 + 34; 60 – 26....

Тема урока по математике в 1 классе: Сложение и вычитание вида +2, -2.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями – «Сложение и вычитание числа 2».Сегодня мы с вами исследователи: значит, нас  ждет новое от...

Урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)"

Урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)"...

Технологическая карта урока математики Тема: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1» (1 класс)

Цель деятельности учителя:  Формирование умения выполнять сложение вида  +1+1, вычитание вида   -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нум...

Методическая разработка урока .Математика Тема: Сложение и вычитание вида +2, -2"

Математика 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида +2, -2"...

Методическая разработка урока .Математика Тема: Сложение и вычитание вида +2, -2"

Математика 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида +2, -2"...

Конспект урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17 - 10"

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России"...