Урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ворошилова Татьяна Викторовна

Урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе
Тема: Сложение и вычитание вида  ?+1;   ?-1.

Педагогическая цель: закрепления умения прибавлять и вычитать по 1; развивать вычислительные навыки, умение составлять задачи.

Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида  ?+1; ?-1.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь ориентироваться в тетради; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; составлять математические рассказы по сюжетным картинкам.

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеет задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.

Ход урока

I. Орг. момент

- Я рада приветствовать всех вас на нашем уроке математики. Сегодня у нас гости. Поприветствуем их. Давайте подарим улыбку друг другу и нашим гостям и постараемся сохранить её до конца урока.

II. Устный счёт

1.Игровой момент.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, у меня в руках  интересная книга. Прочитайте ее название. (учитель держит в руках книгу со сказками).

– Вы любите сказки?

- А кто догадался, почему на уроке математики у меня книга со сказками?

- Давайте попробуем открыть книгу и посмотреть, что она нам расскажет. Но для этого нам надо сказать волшебные слова.

Сказки любят малыши.

Книжка сказку расскажи.

– А вы знаете такую сказку, где главный герой поймал в проруби щуку, а затем отпустил её? Как называется эта сказка? (По щучьему веленью)

– Вот сегодня Емеля и Марья царевна у нас в гостях. Они пришли к нам на урок поучиться уму-разуму, ведь в школу они не ходили и многого не знают.

– Ребята, нам Емеля принёс подарок. Он наловил в проруби много рыбок и решил их вам подарить. Все рыбки разные, не простые, а с числами.

– Емеля не знает, как располагаются числа по порядку. Вы сможете ему помочь? Один человек расположет рыбок на доске  по порядку, чтобы получился числовой ряд. Остальные работают самостоятельно у себя за партами.

– Молодцы. У нас получился числовой ряд. Поднимите руку, кто выполнил все верно.

- А теперь покажем Емеле и Марье царевне, как мы умеем считать:

  • посчитаем от 1 до 10;
  • от 10 до 1;
  • от 1 до 10 через хлопок  начиная с 1;
  • начиная с хлопка;
  • с двумя хлопками.

 - По щучьему велению, по моему хотению: «Хочу, чтобы мячик поиграл с нами».

Игра с мячиком (кому мячик попадает, тот и отвечает)

  • называем последующее число при счёте (5, 7, 9). Как получить  последующее число? (+1)
  • называем предыдущее число при счёте. (6,8,10). Как получить  предыдущее  число? (- 1)
  • а теперь называем соседей чисел.  3, 5, 8.

3. Работа с интерактивной доской.

 - Цыпленку надо дать карточки где получается последующее число, а ежонку – предыдущее. Как получить последующее число? Как предыдущее?

Вспомнить слагаемое, сумма

4. - А теперь веселые задачи от Марьи царевны.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

(выложите у себя математическую запись, как узнали сколько ворон стало

5+2=7)

Девять белых голубей на крыше сидели,

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажи мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

Один снегирь и шесть синиц.

Ребята, сколько всего птиц?

III. Закрепление пройденного.

1. По щучьему велению, по моему хотению. Хочу, чтобы ребята поработали в парах.

Работа в парах, у каждой пары есть карточка, в которую нужно вписать пропущенные знаки действий.

На доске.

10  - 1 = 9         4 - 1 = 5        1 - 1 = 0

  7 - 1 = 8           6 -1 = 5        7 + 1 = 6

- А Емеля вот так справился с этой работой. Вы согласны с ним? Объясните почему.

- Ребята, расскажите нашим героям, что мы вспомнили выполняя это задание. (как прибавлять и вычитать 1, как получить последующее и предыдущее число)

2. Работа над задачей.

- Ребята, обратимся еще раз к нашей книге.

Сказки любят малыши.

Книжка сказку расскажи.

     - Ребята, а теперь мы попали в новую сказку. Что это за сказка? (Приключения Буратино).

Физкультминутка.

- Буратино предлагает вам немного отдохнуть.

Буратино потянулся. Раз – нагнулся. Два – нагнулся.

                    Руки в стороны развёл. Ключик видно не нашёл.

                    Чтобы ключик нам достать. Надо на носочки встать.

- Буратино никак не может решить задачу, давайте поможем ему. Составим задачу.

Что известно в задаче? (У Буратино было 5 зеленых яблок . 1 красное яблоко ему дала Мальвина.) Что нужно узнать? (Сколько яблок стало у Буратино?)

Выполним схему к задаче. Сколько нарисуем зеленых кружочков? Сколько красных?

Запишите решение задачи самостоятельно.  (Проверка, решение записывает один ученик на доске)

3. А следующее задание от Мальвины вы будете выполнять самостоятельно в тетради.

- Решите все примеры на сложение. Как называются числа при сложении?

IV. Рефлексия.

Сказки любят малыши.

Книжка сказку расскажи.

 

Работа с интерактивной доской.

- Дюймовочка вам прислала письмо. Чтобы узнать, что в нем, надо каждый конверт доставить в нужный дом. Как только конверт попадет в свой дом, его можно будет открыть.

(На доске конверты подписаны так же, как домики. В каждом конверте по одной букве. Получилось слово «Молодцы!»)

V. Итог урока

– Молодцы, ребята! Оцените свою работу на уроке. Если у вас сегодня все получалось, то нарисуйте красный кружок, если немного не складывалась ваша работа, то зеленый кружок. А если вам было все сложно, то синий кружок.