Главные вкладки

    Урок по математике «Сложение и вычитание вида....+1....-1 » 1 класс. Программа " Школа России"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Трач  Юлия Константиновна

    Сценарий урока 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_matematike_v_1.docx40.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по математике в 1 «Д» классе

    Учитель : Трач Ю.К. 

    Сложение и вычитание вида [ ] + 1, [ ] - 1

    Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида [ ] + 1, [ ] — 1; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    У нас сегодня сказочный урок . как выдумаете, о какой сказке мы сегодня будем говорить ? ( Царевну-лягушка ) .мы на прошлых уроках знакомились с этой сказкой и даже делали поделку на уроках технологии и рисования , а сегодня мы должны  помочь Ивану Царевичу превратить Лягушку в прекрасную девицу, Василису–Премудрую.

    В помощь Ивану даны три стрелы. Они то и помогут ему вернуть Василису в прежний облик . Но мы должны ему помочь. Для этого нам  надо работать дружно и правильно считать. За каждый правильный ответ ,я буду лучшим выдавать карточку .а в конце урока мы сложив их правильно узнаем достигли мы цели или нет .

     Актуализация знаний.

    1. Логическая разминка

    — Положите перед собой 5 палочек , а теперь представьте, что будет если разломать две из них на половинки. Сколько станет палочек? (7.)

    Попробуйте выполнить это задание и проверить ответ

    — Сколько на рисунке треугольников? (3.)

    https://compendium.su/mathematics/1klass_1/1klass_1.files/image088.jpg

    2. Индивидуальная работа

    https://compendium.su/mathematics/1klass_1/1klass_1.files/image089.jpg

    Ребята, прочитайте, Что написано на первой стреле ? Смогли ли мы воспользоваться ей ? Один ученик читает вслух.( да)

    Мы на верном пути …следующие задания помогут раскрыть секреты стрел.

    3. Устный счет

    4 .Игра «Кто быстрее»

    (На доске два перемешанных набора чисел от 1 до 10. Два ученика по команде учителя расставляют числа сначала в порядке убывания, затем в порядке возрастания.)

    5.Игра

    —Написан числовой ряд.  Посмотрите всё ли правильно. Какие ошибки вы увидели ,давайте исправим .

    (На доске карточки с числами.)

    0, 1, 2, 3, 3, 4, 5, 7, 9, 8, 10.

    — Что сделано неправильно? (Написано два раза число 3, пропущено число 6, поменял местами числа 8 и 9.)

    — Скажите, чего делать нельзя при записи числового отрезка. (Писать одно число несколько раз, пропускать числа или менять их местами.)

    Прочитайте, что написано на второй стреле? Так что же такое числовой ряд ?  Мы и этой стрелой правильно смогли воспользоваться. И нам осталось узнать секрет третьей стрелы ….

    III. Самоопределение к деятельности

    6.Игра «Где мое место?»

    (К доске выходят десять учеников, каждый получает карточку с числом от 1 до 10 (карточки раздаются произвольно). Дети должны быстро построиться по порядку номеров у доски.)

    — Правильно ли построились ребята?

    — Первый, второй, третий, четвертый, пятый — шаг вперед. Сколько здесь ребят? (5.)

    — Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед? (Шестой.)

    — К 5 прибавили 1 и получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? (7.)

    (По аналогии рассматриваются случаи 7 + 1, 8 + 1, 9 + 1.)

    — Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1? (Если прибавляем к числу 1, получается следующее число.)

    (Вывод повторяют несколько учеников друг за другом, каждый раз приводя пример. Далее учитель предлагает десятому ученику положить на стол карточку и сесть на место.)

    — Сколько было учеников? (10.)

    — Сколько учеников сели на свое место? (1.)

    — Сколько учеников осталось? (9.)

    — Как это записать? (10 — 1 = 9.)

    (Аналогично рассматриваются случаи 9 — 1, 8 — 1, 7 — 1 и т. д.)

    — Кто догадался, чему мы научимся на уроке? (Прибавлять и вычитать число 1.)

    Правильно, сегодня мы с вами вспомним, как прибавлять и вычитать число 1, узнаем, как это можно сделать при помощи числового отрезка.

    IV. Работа по теме урока

    Работа по учебнику

    — Откройте учебник на с. 80. Посмотрите, правильно ли мы определили, чем будем заниматься на уроке.

    — Кто уже умеет прибавлять и вычитать число 1?

    — Прочитайте в учебнике предложение, в котором говорится о том, как прибавить число 1.

    — Кто может закончить следующее предложение? (Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать предыдущее число.)

    — Посмотрите на таблицы и рисунок, приведенные ниже. Каким видом спорта занимаются лягушата? (Прыжками в воду.)

    — Сколько всего лягушат? (10.)

    — Сколько лягушат уже в воде? (1.)

    — В воде 1 лягушонок, и еще 1 уже прыгнул с мостика. Сколько лягушат сейчас будет в воде? (2)

    — Как это записать? (1 + 1 = 2)

    — Запишите ответ в таблицу.

    (Далее учащиеся по цепочке объясняют, сколько лягушат уже в бассейне, сколько прыгнуло, сколько лягушат сейчас станет в воде, и заполняют первую таблицу.)

    — Сколько всего лягушат было на вышке? (10.)

    — Сколько лягушат прыгнуло? ( 7.)

    — Сколько осталось? (9.)

    — Как это записать? (10 — 1 = 9.)

    (Далее учащиеся по цепочке объясняют, сколько лягушат на вышке, сколько прыгнуло, сколько лягушат осталось, и заполняют вторую таблицу.)

    — Как можно прочитать эти записи? Что говорят об этом авторы учебника?

    — Сделайте вывод. Как прибавить или вычесть число 1? (Чтобы прибавить 1, нужно назвать следующее число. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать предыдущее число.)

    V. Физкультминутка

    Мы, покинув этот класс,

    Станем тиграми  тотчас.

    Ну-ка вытянись, дружок:

    Сделай ка  один прыжок!

    А теперь еще один!

    Ну а прыгнув, посидим,

    Поглядим по сторонам,

    Сядем тихо  по местам.

    VI. Закрепление изученного материала

    1. Работа по учебнику

    № 1 (с. 80).

    — Рассмотрите числовой ряд, по которому идут белочка и заяц.

    — Какое действие выполняет заяц? (Прибавляет число 1.)

    — В какую сторону он идет и почему? (Вправо. Когда прибавляем, становится больше. Чем правее, тем числа больше.)

    — Какое действие выполняет белочка? (Вычитает число 1.)

    — В какую сторону идет белочка и почему? (Влево. Когда вычитаем, становится меньше. Чем левее, тем числа меньше.)

    — Белочка и заяц не просто гуляют по числовому ряду, они решают примеры. Давайте вместе с зайчиком решим пример 1 + 1 = 2.

    — С какого деления заяц начал движение? (С числа 1.)

    — В какую сторону идет заяц? Как узнали? (Вправо, у него на табличке знак +.)

    — Сколько шагов вправо сделает заяц? (1.)

    — На каком делении остановился заяц? (На числе 2.)

    (По аналогии разбирается следующий пример.)

    — Решим вместе с белочкой пример 9 — 1 = 8.

    — С какого деления белочка начала движение? (С числа 9.)

    — В какую сторону идет белочка? Как узнали? (Влево, у нее на табличке знак —.)

    — Сколько шагов вправо делает белочка? (1.)

    — На каком делении остановилась белочка? (На числе 8.)

    (По аналогии разбирается следующий пример.)

    2. Практическая работа

    Игра Цветок .

    (Учитель раздает детям карточки с числами от 0 до 10, они строят числовой ряд.

    Проводится работа с учащимися, которые недостаточно хорошо научились.Учитель показывает указкой на число, дети — карточку с ответом.

    VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.  .

    Ребята, мы с вами и третью стрелу,главную, направили в нужную цель, прочитайте что на ней написано .  Все карточки розданы.

    А теперь  все ребята с карточками выходят к доске и попробуют собрать их в одно целое, кто же у них получиться ? (Василиса Премудрая )

    — Что вы запомнили на этом уроке? (Чтобы прибавить 1, нужно назвать следующее число. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать предыдущее число.)

    Сказочной урок наш подошел к концу.

    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по математике на тему: «Угол. Виды углов» (2 класс, УМК «Школа России»)

    Цель: создать условия для формирования представлений учащихся об угле,  видах углов, умения строить и различать углы....

    План-конспект урока по математике "Виды треугольников" 4 класс, программа "Школа России"

    Тема: «Виды треугольников»Цели:  - знакомить с понятием «треугольник», с разными видами треугольников в зависимости от вида углов (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный); учить находить...

    Урок математики по теме «Сложение и вычитание длин отрезков». (1 класс, программа « Школа России»)

    Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода).Цель: Формировать умение выполнять сложение и вычитание отрезков. Совершенствовать умение различать целое и части; умение сос...

    Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

    ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...

    Урок по математике. Вычитание вида 11-... 1 класс. УМК Школа России

    Урок по математике "Вычитание вида 11 - ..." , 1 класс, УМК "Школа России". Учащиеся рассмотрят случаи вычитания из 11, закрепят знания состава числа 11....

    Конспект урока по математике, тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм трехзначн...