Конспект урока маьтематки "Вычитание вида -11"(1 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (1 класс)

Киселёва Юлия Дмитриевна

Конспект урока маьтематки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект "Вычитание вида 11"128 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                              ФИО учителя: Казаковцева Л.К.

Школа: 25                                                                                                                   ФИ студента: Понарина К.,

Класс: 1 «А»                                                                                                        ФИО методиста:

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Вычитание вида 11 - »

Цели деятельности учителя: 

Планируемые результаты: знакомство с приёмами вычитания из 11 с переходом через десяток.

предметные: 

знать: приёмы табличного вычитания с переходом через десяток;

уметь: применять на практике приёмы табличного вычитания с переходом через десяток;

личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

проводить самооценку своих действий, поступков;

устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник УМК «Школа России» Моро М.И. и др. Математика. Учебник для 1, в 2-х частях.– М.: Просвещение, 2013, презентация, лесенка успеха;

Этап урока

(методы/

приемы)

Время

Содержание

Деятельность

УУД

1

Самоопределение к деятельности.

Рифмованное начало урока

1 мин.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Улыбнитесь друг другу.

-Каким вы видите наш урок?

-А какие вы должны быть на уроке?

Слушают учителя.

Обсуждают каким должен быть урок.

Предполагают какими они должны быть на уроке.

Л.: умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей, чувств и отвечать за этот выбор.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

2

Актуализация знаний и умений.

Словесный- учебный диалог.

2 мин.

Устно.

Дети с помощью карточек с цифрами показывают ответ. Ответ сверяют с эталоном.

К 8 прибавить 3.

5 увеличить на 4.

8 увеличить на 5.

Первое слагаемое – 10, второе слагаемое -5, найдите сумму.

6 да 6 будет…

9 уменьшить на 6.

Самооценка.

-Какое задание выполнял?

- Выполнил без ошибок или с ошибками?  Если решили всё правильно, то поставьте на своих листочках учёта плюс.

-Что вызвало затруднение?

- Как оцениваешь свой ответ?

Проверка класса сигнальными карточками.

-Назовите ещё раз ответ первого примера. (11).

Какой знак мы используем при вычитании? (-)

Решают примеры

К.:  участвовать в учебном диалоге.

П.: строить логические цепи рассуждений, доказательств.

К.: формулировать ответы и выводы.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3

Постановка учебной задачи.

Словесный- учебный диалог

4

мин.

5+6= … ; 11 = 6 + …; 10 + 1 =…;

Что связывает все эти примеры?

А какого действия тут нет?

-Как думаете, о чём будем говорить на урокеСформулируйте тему урока.

-Какую цель поставите перед собой? 

-Какие знания, полученные ранее на уроках математики, помогут выполнить вычитание?

Вспомним состав числа 11.

Дети выполняют задание на маркерной доске из учебника №1, с.82.

Взаимопроверка. Ответ сверяют с эталоном.

Если решили всё  правильно, то поставьте на своих листочках учёта плюс.

Число 11

Вычитания

О числе 11

Вычитание вида 11 -

Научиться вычитать из числа 11.

 

(Знания состава числа 11).

9

9

9

9

9

9

10

К.:  участвовать в учебном диалоге.

П.: строят речевые высказывания.

П.: строить

логические цепи рассуждений, доказательств.

4

«Открытие» нового знания.

Словесный – учебный диалог.

3

мин.

-Как решить пример 11-4= ?

Давайте проверим, у кого получилось также поставьте +

Первый способ :

11-1 =10 

10 -3 = 7   

Второй способ:

11- 4=

11=4+7

11 – 4 = 7

Молодцы, теперь первый ряд решает первый столбик двумя способами, второй ряд – второй столбик, и 3 ряд – 4 столбик.

Самопроверка по слайду

Сделайте вывод

 

Первый способ :

11-1 =10 

10 -3 = 7   

Второй способ:

11- 4=

11=4+7

11 – 4 = 7

К.:  участвовать в учебном диалоге.

Р.: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П.: преобразование учебного материала, действия.

П.: осознавать познавательную задачу.

5

Первичное закрепление во внешней речи.

Словесный – учебный диалог.

10 мин.

Решите примеры двумя способами

Первый ряд решает первый стобик
второй ряд второй столбик
третий ряд – четвертый столбик.

Самопроверка

9    8   7   6

2   3   4    5

Решают примеры

П.: поиск и выделение необходимой информации.

Р.: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П.: преобразование учебного материала, действия.

П.: осознавать познавательную задачу.

6

Включение в систему знаний. Взаимопроверка.

Словесный – учебный диалог.

3

мин.

Работа в группах.

1 группа.

Решение задачи №3(1), с.82

2 группа.

Решение задачи №3(2), с.82

3 группа.

Решение задачи №4, с.82

4 группа.

Решение задачи №5, с.82

Проверка по слайду

Отчёт групп. Коррекция знаний

Если решили всё  правильно, то поставьте на своих листочках учёта плюс.

Выполняют задание

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К.: общение и взаимодействие.

7

Рефлексия.

Словесный, аналитический.

2

мин.

-Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце нашего путешествия. Если вы хорошо усвоили все пройденные знания и научились их применять, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы усвоили знания, но вам еще нужна помощь и у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Ну а если тема сегодняшнего путешествия вам была не понятной, поставьте себя на нижнюю ступеньку. Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха». Кто поставил себя на верхнюю ступеньку? Кто на среднюю? Кто на нижнюю? Спасибо за такой необычный урок! Мне очень приятно было с вами поработать.

Оценивают себя на лесенке успеха

Л.: умение самостоятельно делать вывод в мире мыслей, чувств и отвечать за этот выбор.

К.: общение и взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...

Конспект по математике "Виды треугольников" 3 класс Школа России

Конспект по математике "Виды треугольников" 3 класс Школа России...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...

Конспект урока сложение вида +4, 1 класс, Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначн...

Конспект урока сложение вида +5, 1 класс, Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначн...