Открытый урок по математике "Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30". Презентация к уроку.
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Захарова Элеонора Иосифовна

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30". Презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx92.63 КБ
Файл 21_sentyabrya.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Православная гимназия им преподобного Сергия Радонежского

Открытый урок по математике

во 2Б КЛАССЕ

Тема: «Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30».

                Учитель: Захарова Элеонора Иосифовна

Сергиев Посад,

21 сентября 2018 год.

        

Цель:

Познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа.

Задачи:

Развивать умение решать задачи и выражения изученных видов;

Развивать навыки счета, смекалку, внимание;

Воспитывать у учащихся устойчивый интерес к изучению математики,

 коммуникативность, умение работать в группах.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:  донести свою позицию до других:  оформлять свою мысль  в устной и письменной  речи.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра.

Планируемый результат: ученики должны научиться решать выражения вида:  35+5;35-5;35-30.

Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление

Технологии: здоровьесберегающие, проблемное обучение, ИКТ, работа в парах, развивающее обучение,

Оборудование урока:  презентация учителя Power Point  2007, карточки для устного счёта, компьютер.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- У нас, ребята, сегодня необычный урок. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их!

- На улице солнышко, хорошая погода, а какое у вас настроение?

- Желаю вам донести это настроение до конца урока.

- У нас урок математики, проверьте, все ли готово к уроку.

Помолимся перед учением (дети читают молитву).

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная  работа.

Слайд 1.

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения.

 II. Здоровьесберегающая минутка.

-Возьмите свои массажеры и сделайте разминку.

Слайд 2.

III. Устный счет.

- Ребята, а куда мы с вами попали?

- Поможем нашему учителю медведю объяснить зверятам новый материал?

- Для начала нужно сделать гимнастику для ума. Начнем с устного счета.

- Назовите числа по порядку:

Слайд 3.

от 53 до 62
от 79 до 91
от 61 до 49

Слайд 4.

- Решите примеры:

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/09/25/s_59c8e538613f4/694659_1.png

Итог: - Ребята, вы молодцы! Как хорошо вы умеете считать!


Слайд 5.

IV. Самоопределение к деятельности.

- Поможем медведю определить цели урока, а для этого назовите число, в котором:


2 дес. 8ед. 8 дес. 0 ед. 
4 дес. 4 ед. 2 дес. 4 ед. 
8 дес. 2 ед. 8 дес. 4 ед. 
2 дес. 0 ед. 4 дес.0 ед.

- Какие числа записаны на доске? Назовите их.(28;80;44;24;82;84;20;40)

- Назовите самое большое число? (84)

- Какое число самое маленькое?(20)

- Назовите его соседей?(84и 40)

- В каких числах 4 десятка?(44;40)

- В каких числах единицы  отсутствуют?(80;20;40)

- Что вы сейчас повторяли?

- Предположите, что мы будем делать на уроке? Какая у нас цель? Чему мы будем учиться?

Будем учиться составлять числа из десятков и единиц и называть состав этих чисел.

Решать примеры на сложение и вычитание, используя эти знания.

Слайд 6 (тема урока)


V. Работа по теме урока.

- На столе у вас лежат конверты со счетными палочками. Выложите на столе число 23.

Слайд 7.

- Сколько десятков в числе 23? Сколько единиц?(2дес;)

- Как мы получили число 23.Запишем в тетрадь.

20+3=23

-Уберите 3 палочки. Сколько осталось? Запишем, как получить число 20.

23-3=20

- Уберите два десятка. Как получить число 3?

23-20=3

-Какой можно сделать вывод? (если мы из числа вычитаем единицы, остаются десятки, если мы из числа вычитаем десятки, остаются единицы)

VI. Работа по учебнику.

- Откроем учебник на с. 14 и выполним задание под счетными палочками.

Рассуждать будем так:

К 30 прибавили 5, получилось 35.

Из 35 вычли 5 единиц, значит, осталось 3 десятка, или 30.

Из 35 вычли 3 десятка, значит, осталось 5 единиц, или 5.

Аналогично решаем 1 столбика с комментированием и записью в тетрадь.

- Решим №1, рассуждая аналогично. У доски.

Слайд 8.

VII. Физкультминутка.(ИКТ)

VIII. Работа над задачей и пройденным материалом (Проблемный вопрос)

  1. Учащиеся читают задачу 3 (с. 14 учебника, часть 1 - устно).

– Что в задаче известно?

– О чём спрашивается?

– Какая это задача: простая или составная? (Составная.)

– Рассмотрите, как эту задачу решили 2 ученика.

– Кто из них прав? (Оба.)

– Объясните, как рассуждала Катя, решая задачу. (Катя сначала нашла общее количество рисунков, нарисованных Настей, а затем из них вычла количество рисунков, взятых на выставку.)

– Как рассуждал Дима? (Так как из всех рисунков, нарисованных Настей, на выставку взяли только рисунки, выполненные карандашами, можно из общего количества рисунков, сделанных карандашами (семи), вычесть количество рисунков, взятых на выставку (два), а затем к полученному результату прибавить количество рисунков, выполненных красками.)

  1. Решите задачу 4 (с. 14 учебника, часть 1 - письменно).

Ученики выделяют условие, вопрос, называют данные и искомые числа, составляют краткую запись, затем самостоятельно записывают решение и ответ, которые позже проверяются фронтально.

  1. Задача (по карточкам - письменно):

1)Миша нашел в лесу 6 грибов, а Ваня на 2 гриба больше. Сколько всего грибов собрали Ваня и Миша?

- Прочитайте ее.

- Что известно в задаче?

- О чем спрашивается в задаче?

- Это простая или составная задача?

- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Что нужно сначала узнать?

- Как узнать, сколько грибов нашел Ваня?

1) 6+2=8 (гр.)

- Можем теперь ответить, сколько всего грибов нашли Маша и Ваня?

2) 6+8=14 (гр.)

- Составьте ответ!

Ответ: всего 14 грибов нашли ребята.

Ученики решают задачу самостоятельно и меняются тетрадками, потом сверяют ответ с доской(Работа в парах).

Итог:

- Вы - учителя. Красным карандашом поставьте оценку в тетради.

Встаньте у кого 5 и 4.

Молодцы!   Эту оценку поставьте  в дневник.

Слайд 9-11.

 IX. Рефлексия.

Карточки с разноуровневыми задачами – письменно.

- Сейчас я раздам вам карточки с примерами. Там есть два типа заданий: 1 уровень и 2- повышенной сложности.

- Если вы уверены в своих силах, то решайте второй уровень.

- После проверки вы сами поставите себе отметки.

Слайд 12 (резерв).

Слайд 13.

X. Итог урока.

- Закончите фразу. Мы учились на уроке составлять числа из десятков и единиц и называть состав этих чисел. Решать примеры на сложение и вычитание, используя эти знания.

- На столе у вас лежат смайлики, оцените свою работу на уроке. Поднимите нужный смайлик вверх.

- За работу на уроке оценки получают:

XI. Д.З.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.

С. 14 №5, №6  - объясняю.

Слайд 14.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

21 сентября. Урок математики.

Слайд 3

от 53 до 62 от 79 до 91 от 61 до 49

Слайд 5

2 дес . 8ед. 8 дес . 0 ед. 4 дес . 4 ед. 2 дес . 4 ед. 8 дес . 2 ед. 8 дес . 4 ед. 2 дес . 0 ед. 4 дес.0 ед.

Слайд 6

Тема урока: 30+5 , 35-5, 35-20

Слайд 9

Самостоятельная работа

Слайд 10

40 + 3 = 43 57 - 7 = 50 24 - 20 = 4 6 +70 = 76 39-30 = 9 48 – 40 + 6 = 14 87 – 7 - 80 = 0

Слайд 11

Вставь в квадраты пропущенные цифры 3 4 2 + 5 1 5 2 2 6 8 + 0 9 5 8 + 1 7 7 5 9 3 2 8 6 7 + 4 7 9 3 4 6 +

Слайд 12

Прочти условие задачи и объясни, что узнаешь, выполнив действия: В осеннем букете 25 кленовых листьев, 13 – дубовых и 10 – берёзовых. 25 + 13 . = 38 13 + 10 Сколько дубовых и берёзовых листьев вместе? = 23 25 + 10 + 13 Сколько всего листьев в букете. = 48 25 - 10 Н а столько кленовых листьев больше, чем берёзовых? = 15

Слайд 13

Мы учились на уроке… Составлять числа из десятков и единиц и называть состав этих чисел. Решать примеры на сложение и вычитание, используя эти знания.

Слайд 14

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Табличное вычитание вида 15-7"

Конспект  урока по математике 1 класс по программе "Школа 2100". Авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова.  Тема " Табличное вычитание вида 15-7" (с презентацией).....

Урок 12. Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 - 30, 35 - 5

Интерактивная презентация (11 слайдов) по математике к уроку №12 для 2 класса по УМК "Школа России" составлена из заданий для повторения изученного в 1 классе. Задания соответствуют теме урока, направ...

Презентация к уроку математики. 2 класс. "Вычитание вида 56-9"

Презентация составлена по учебнику "Математика" 2 класс авторов Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких. ОС "Школа 2100"...

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1" Урок закрепление. 1 класс.

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида    +1,    -1"...

Открытый урок математика "Письменный приём вычитания вида 52-24" 2 класс

Открытый урок математика "Письменный приём вычитания вида 52-24"  2 февраля 2022г. 2 класс Волкова Н.М....