Разработка урока по математике "Письменный прием вычитания вида 52–24"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Касека Ирина Михайловна

Разработка урока по математике "Письменный прием вычитания вида 52–24"

Класс: 2 класс.

Цель: Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Задачи:

  • Образовательная: Отработать умение записывать и решать числовые выражения в столбик.
  • Развивающая: Формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения.
  • Воспитательная: Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма и сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_matematike.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по математике "Письменный прием вычитания вида 52–24"

Класс: 2 класс.

Цель: Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Задачи:

  • Образовательная: Отработать умение записывать и решать числовые выражения в столбик.
  • Развивающая: Формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения.
  • Воспитательная: Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма и сотрудничества.

Оборудование:

  1. Таблица-опора;
  2. бланки с разноуровневыми заданиями,
  3. проектор multimedia, электронный носитель с презентацией Microsoft Office Power Paint,
  4. наглядный материал:
    – «бумажные цветы» на рефлексивный этап занятия,
    – «бумажные круги разной цветовой гаммы (синие, красные, зеленые) для дифференциации.

Педагогическая технология: технология разноуровнего обучения, присутствуют элементы технологии здоровьесбережения.

Ход урока

I. Мотивационно-организационный этап

(организационный и психологический настрой на урок.)

А теперь проверь дружок
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке.
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?

– Запишите сегодняшнее число, классная работа.

– Ребята, а вы любите мечтать?

– Сегодня на уроке мы помечтаем о скором будущем.

Целеполагание: Сегодня на уроке вы узнаете много интересного и нового, что вам пригодится в будущем: научитесь находить значение числовых выражений нового вида. А какого Вы узнаете позже…

II. Ценностно-ориентировочный этап

– Отгадайте загадку

Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)

Слайд 1

 Назовите первый месяц весны? (Март)

– Какой праздник приближается? (8 Марта)

– Что это за праздник? (Международный женский день)

– В этот день дарят подарки всем женщинам (мамам) и готовят их заранее.

– Как вы думаете? А какие подарки вы сможете подарить своей маме? (Цветы, поделки сделанные своими руками, рисунки, открытки, хорошие отметки)

 Но с Весной-красой произошла беда. Злая зима не хочет уступать свои владения, она взяла заморозила и заколдовала весну. Теперь никогда не наступит весна и не будет праздника 8 Марта. Как мы можем помочь Весне? Как Вы считаете? (высказывания-предложения детей).

 Тогда вы должны отправиться в путешествие. Дорога будет трудной. В пути нам понадобятся ум и смекалка, умение наблюдать, рассуждать и делать выводы.

Отправляемся в путь. Слайд 2 

III. Актуализация знаний.

1. «Логическая закономерность»

– Выполним первое задание .Даны числа .Установите закономерность в каждом ряду.

  • 20…25….30…(35) – все числа увеличиваются на 5
  • 50…47…44…(41) – все числа уменьшаются на 3
  • 32…24…16…(8) – все числа уменьшаются на 8.

 Придумайте свой числовой ряд и запишите его в тетрадь. (Дети доказывают свой ответ.)

2. Минутка чистописания. Самооценка и самопроверка учащимися своей деятельности.

– Расскажите о числе 8. (Натуральное, четное, однозначное, соседи этого числа 7 и 9).

(Учитель по образцу показывает правильное написание этой цифры)

– Запишите число 8 в тетрадь.

– С какой целью выполнили это задание.? (Учились правильно каллиграфически записывать цифру 8).

Самопроверка: – Оцените свою работу:

Если правильно поставьте "+".
Если 1 ошибка поставьте "
!"
Если 2 и более ошибок поставьте "
?"

– Вот Вы и выполнили первое задание. У Весны оттаяла первая снежинка.

3. Устный счет.

Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята

– Колдунья Зима послала на землю много снега. Она для вас приготовила следующее испытание Слайд №3

– Выберите из каждой строки только те числа, которые в сумме дают число 15, Причем необходимо из строки взять только 2 или 3 числа.

 

15

7…2…3…6
4…5…9…1
8…4…7…3
7…3…1…7

(7, 2, 6)
(5, 9, 1)
(8, 4, 3)
(1, 7, 7)

4. Арифметический диктант. Самооценка и самопроверка учащимися своей деятельности.

(Один ученик за доской записывает ответы, остальные учащиеся работают в тетради).

Число 13уменьшите на 7. (5)

– Число 7увеличьте на 10. (17)

– Найдите сумму чисел 17 и 8 (24)

– Найдите разность чисел 24 и 20 (4)

Самопроверка: Проверьте правильность выполнения задания.

Самооценка

У кого все правильно поставьте "+".
У кого 1 ошибка поставьте "
!"
У кого 2 и более ошибок поставьте "
?"

IV. Переход к новой теме

«Смекай – считай»

Зима хочет узнать, какие вы дружные.

Она приготовила для вас карточки (карточки-взаимопроверки).. Ваша задача найти значение выражений в паре устно. После выполнения задания , пары меняются карточками .и делают проверку.

Работа в парах. (проверка таблицы сложения и вычитания в пределах 20)

8+2

16-8

7+7=14

15-7

12-4

12-5=7

8+3

14-7

14-6=8

8+4

13-8

13-7=6

8+5

12-6

4+9=13

8+6

11-4

15-7=8

8+7

15-8

12-4=8

8+8

14-7

18-9=9

8+9

14-6

14-5=9

С какой целью вы выполняли зти задания? (хорошо знать таблицу, научиться быстро находить значение числовых выражений).

Ребята! А где зто может вам пригодиться в жизни? (дети приводят примеры)

– Вот вы и выполнили 2 задание. У Весны оттаяла 2 снежинка.

V. Изучение нового материала

1. Создание проблемной ситуации.

На доске записаны выражения:

    –

30
14

    –

64
24

    –

52
24

    –

37
24

Дети решают самостоятельно.

– Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? (52 -24)

(Проблема (у одних учеников при проверке получилось 28, у других 38)

Учащиеся доказывают правильность нахождения значения числового выражения:

52
24

 

28

На основе полученного результата действия учащихся осуществляется изучение нового

– Назовите тему нашего урока? Слайд 3. (Прием вычитания вида: 52-24)

 Какие цели вы поставите перед собой? (Научиться решать примеры нового вида).

Учитель объясняет примеры нового вида с помощью наглядности.

2. Работа с учебником страница 25 (Дети читают объяснение нового материала по учебнику)

VI. Первичное закрепление изученного материала

1. Карточка-памятка Слайд 4

 

Пишу.
Вычитаю единицы.
Вычитаю десятки.
Читаю ответ.

2. Работа с учебником стр. 25 №1

    –

73
48

    –

25
15

    –

46
27

    –

31
24

Проверка. Оценивание своей работы.

У весны оттаяла следующая снежинка

3. Физминутка

  1. Физминутка для снятия физической усталости.
    Я смотрю, что вы устали и поэтому все встали.
    Ножками потопали 1, 2, 3.
    Ручками похлопали 1, 2, 3
    Мы походим на носках, а потом на пятках,
    Повращали головой и свели лопатки.
  2. Физминутка для глаз. Дети взглядом обводят цифру 2, 5, 8. 9.

VI. Повторное закрепление изученного материала. Отработка умений.

Разноуровневые задания

Группа с низкими учебными возможностями: «Зеленые».

Учащиеся с низкими учебными возможностями (зеленый кружок)

  • 8+7-6=
  • 4+9-7=
  • 75-(37-7)=

Группа с хорошими учебными возможностями: «Синие».

Учащиеся с хорошими учебными возможностями (Синий кружок)

(Процесс решения выражений «в столбик»)

  • 40-18=
  • 50-24=
  • 42-18=
  • 52-27=

Группа с высокими учебными возможностями: «Красные».

Учащиеся с высокими учебными возможностями (красный кружок)

– Вставьте + или, чтобы ответы были правильными.

  • 35…30…6=11
  • 20…3…3=20
  • 2…1…7…3=5

Самопроверка: Проверьте правильность выполнения задания. Слайд 5

Самооценка:

У кого все правильно поставьте "+".
У кого 1 ошибка поставьте "
!"
У кого 2 и более ошибок поставьте "
?"

– У Весны оттаяла 4 снежинка

– Последнее испытание, приготовила для вас Зима. Она хочет узнать, как вы умеете решать задачи.

На одной полянке выросло 8 подснежников. А на другой на 4 подснежника больше.
Сколько подснежников на другой полянке?
Сколько подснежников на двух полянках?
На сколько больше подснежников на второй полянке. чем на первой?

Методика работы над задачей:

 Прочитайте задачу.

– О чем задача?

– Прочитайте вопросы задачи?

– Что общего в этой задаче? (условие)

– Чем отличаются? (вопросами)

Дети с низкими учебными возможностями решают задачу и отвечают на первый вопрос.

Дети со средними учебными возможностями решают задачу и отвечают на второй вопрос

Дети с высокими учебными возможностями решают задачу и отвечают на третий вопрос

Проверка решения задач Оценивания своей работы. Слайд 5

Оформление решения задачи с краткой записью (на слайде):

Группа с низкими учебными возможностями: «Зеленые».

На одной п. – 8 п.

На другой п. – ? на 4 п. больше.

8+4=12 (п.)

Ответ: 12 подснежников на другой полянке.

Группа с хорошими учебными возможностями: «Синие».

На одной п. – 8 п.

На другой п. – ?на 4 п. больше.

Всего – ? п.

  1. 8+4=12 (п.)
  2. 8+12=20 (п.)

Ответ: 20 всего подснежников.

Группа с высокими учебными возможностями: «Красные».

На одной п. – 8 п.                             ) на? больше

На другой п. – ? на 4 п. больше.

  1. 8+4=12 (п.)
  2. 12-8=4 (п.)

Ответ: на 4 подснежника больше.

Вот вы и справились с последним заданием. С Весны оттаяла последняя снежинка.

VII. Итоговый этап.

Итог урока

С выражениями какого вида мы сегодня познакомились? Какое открытие вы для себя сделали? Что вам показалось особенно интересным на уроке, что вас удивило и поразило. А что было трудным?

Рефлексия

Дети выходят к доске и приклеивают цветочки на карточки

  • Мне было интересно
  • Мне было трудно
  • Мне понравилось

Домашнее задание разноуровневое.

Стр. 25 №4 (группа «синие»)

Стр. 26 №7 («зеленые).

Придумать 6 числовых выражений изученного вида и найти их значение (группа «красные»).

Самоанализ урока.

Предмет: математика

Класс: 2 класс.

Тема: « Письменный прием вычитания вида:52-24».

  Цель: Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Задачи:

Образовательная: Отработать умение записывать и решать числовые выражения в столбик.

Развивающая:  Формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения.

Воспитательная: Воспитывать коммуникативные отношения  между учащимися, чувство коллективизма и сотрудничества.

Данный урок имеет место в программе в разделе «Письменные приемы сложения и вычитания» (12) и тесно  связан с предыдущими уроками и опирается на ранее  приобретенные знания.

 При проектировании урока учитывались индивидуальные особенности класса, темп работы.  В классе 5 учащихся. Среди них 1 -  с высокими, 3- средними, 1 – с низкими учебными возможностями.

Тип урока: урок новых знаний.

Педагогическая технология: технология разноуровневого обучения с элементами здоровьесбережения.

Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная деятельность.

На уроке были использованы методы обучения:

           Методы по характеру познавательной деятельности:

  • частично – поисковый, проблемный (поисковый).

Методы по  источнику знаний:

  • объяснительно –  иллюстративный, репродуктивный, словесный, практический (творческая работа в микрогруппе).

Здоровьесберегающая направленность урока.

  • коррегирующая гимнастика для глаз  способствовала снятию напряжения  при выполнении письменных работ,

использование оздоровительной физкультминутки которая соединяла структурные этапы урока в единое целое и способствовали расслаблению.

  •  в течение урока оценивалось эмоциональное, интеллектуальное состояние учащихся  (для его корректировки использовались такие приёмы, как эмоциональный настрой в начале урока в виде девиза, физминуток, игры. ).

Структура и поэтапность урока соблюдалась.

Мотивационный этап предполагал  проблемную ситуацию в решении числовых выражений.

Рефлексия была представлена «приемом  выбора предложения», Учащиеся могли высказать свое отношение к уроку.                        

   На уроке присутствовала атмосфера сотрудничества, были установлены субъект-субъектные отношения. Изучение нового материала происходило на основе технологии проблемного обучения, самостоятельного формулирования темы и цели урока.

Первичное закрепление было организовано через индивидуально – дифференцированную работу, работу в группах.

При выполнении заданий осуществлялась проверка выполненной работы.Учащиеся поделились своими впечатлениями от урока. Урок своей цели достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе «Письменный прием вычитания вида 50-24»

Конспект урока математики во 2 классе «Письменный прием вычитания вида 50-24»...

Урок математики тема: "Письменный прием вычитания вида 52 - 24"

Цель:знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....

Конспект урока по математике "Устный прием вычитания вида 35-7"

Конспект урока по математике "Устный прием вычитания вида 35-7"...

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК Школа России) Письменный прием вычитания вида «57 – 26»

Познакомить с письменным приемом вычитания вида 57 - 26; закреплять навыки письменного сложения; развивать внимание и логическое мышление....

Презентация к уроку математики в 4 классе "Письменный прием вычитания вида 60 - 23

ПРезентация к уроку математики в 4 классе "Письменный прием вычитания вида 60 - 23Урок общеметодологической направленности...


 

Комментарии