открытый урок математики по теме "Письменный прием вычитания вида 40-8" 2класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10» а. Шарахалсун
Урок математики во 2 классе по теме «Письменный приём вычитания
для случаев вида 40-8»
Разработала учитель начальных классов
Шихвалиева Селимет Абдулаевна
2011-2012 учебный год
Урок математики во 2 классе
Тема урока: Письменный приём вычитания для случаев вида 40-8
(слайд № 1)
Цели урока:
Обучающие:
познакомить с новым письменным приёмом вычитания вида 40-8;
формировать навык решения задач, навык устного счёта;
обеспечить обобщение и систематизацию учебного материала по данной теме;
проверить степень усвоения учащимися изученного материала в ходе выполнения различных видов работ;
Развивающие:
развитие вычислительных навыков, логического мышления, внимания, математической речи;
способствовать формированию у учащихся навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания;
Воспитательные:
воспитание интереса к предмету, познавательной деятельности, взаимопомощи и взаимоответственности;
содействие рациональной организации труда учащихся; слайд 2
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация урока, карточки с заданиями, смайлики
Методы: беседа, работа по учебнику, работа в парах , использование откидной доски, самостоятельная работа, работа по карточкам
№ п/п | Этапы урока | Продолжительность |
1 | Оргмомент | 1 мин. |
2 | Актуализация знаний | 5 мин. |
3. | Изучение нового материала | 10 мин. |
4. | Закрепление | 9 мин. |
5. | Домашнее задание | 2 мин. |
6. | Рефлексия, самооценка | 2мин. |
7 | Выставление оценок | 1 мин. |
Ход урока:
Организационный момент
Ну - ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5». (слайд 3)
(слайд № 4)
Какое у них настроение?
В течение урока они будут наблюдать, переживать и радоваться вашим успехам.
А в конце урока мы с вами выберем того смайлика, который будет соответствовать вашему настроению.
За активную работу на уроке вы тоже будите получать смайлики.
Сообщение темы и цели урока: (слайд № 5)
Сегодня на уроке математики мы познакомимся с новым приёмом вычитания из круглых чисел, повторим решение задач, примеров и уравнений.
Устный счёт:
Ну-ка в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души. (слайд №6)
Слайд 7
Игра «Помоги восстановить запись». Вставь в кружочки пропущенные числа.
70= 10+… 100=…+60 90=…+70 86=80+… 92=…+2
(за ответ дети получают смайлики)
Слайд 8.
Игра «Помогите сосчитать» для этого надо решить задачку.
-Топтыгин поймал 7 рыбок, а Мишутка на 5 рыбок больше. Сколько рыбок поймал Мишутка? 7+5=12 р.
- Сколько рыбок всего поймали? 7+12= 19 р.
Работа над новой темой:
На предыдущих уроках математики мы научились письменным приёмам сложения и вычитания. Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним приёмом.
Вспомните устный приём вычитания
60- 4=( 10+50) -4=(10-4)+50= 6+50=56 (слайд №9)
- Этот пример можно записать в столбик. Но в начале -
Вопрос:
Для чего нам нужно знать письменные приёмы сложения и вычитания, и как нам это пригодиться в жизни. Слайд 10
Под какой цифрой уменьшаемого запишем вычитаемое? (под цифрой 0)
Почему? (единицы записываем под единицами)
Можем ли мы от 0-4? (нет)
Что нужно сделать? (взять 10-ок)
Как показать в записи, что взяли 10-ок? (точкой)
Работа с алгоритмом письменного приёма вычитания вида 60-4
Слайд12 - 24 января , Классная работа
Закрепление изученного:
№ 1 стр. 16. Первые два примера на доске с объяснением, остальные – самостоятельно (проверка). Слайд 13
73 80
7 7
80 73 – решение с объяснением;
56 90
4 9
60 81 - решают самостоятельно
Физкультминутка слайд 14
Работа над задачей:
В начале урока на устном счёте мы решали задачи. Продолжаем отрабатывать навык решения задач разными способами.
№ 3 стр. 16
Прочитайте задачу.
О ком говорится в задаче?
Сколько рублей было у Кати? (Было – ? 10 р. и 50 р. )
Что она сделала? (Истратила – 8 р.)
Какой вопрос задачи? (Осталось - ?)
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
Почему? (не знаем, сколько денег было у Кати)
( один ученик работает у доски)
(слайд № 15)
Как вы думайте можно ли задачу решить разными способами ( да, можно расплачиваться разными купюрами).
Задачу решим разными способами (задачу решают самостоятельно, индивидуальная помощь слабым учащимся).
Проверка
Были – 10р.и 50р.
Истратила – 8 р.
Осталось -?
1 способ: (10+50) – 8 =52 р.- осталось
Ответ: 52 рубля.
- Работа по схематическому чертежу на слайдах:
2 способ: (10-8) +50= 52 р.- осталось
3 способ: (50-8)+10= 52 р.- осталось
Ответ: 52 рубля.
- Какой ответ задачи?
Самостоятельная работа:
Работа у доски
№5 (1,2) стр.16- решение уравнений у доски;
- №5 (3) решают в тетрадях
Работа по карточкам №6 стр.16
Первый вариант верхняя строка
35-(7+8)=20 84-40-4= 40 90-26=64
Второй вариант нижняя строка
63-(5+8)= 50 68-20+2= 50 80-32= 48
(поменяемся тетрадями и проверим)
Итог урока:
Чему учились на уроке?
Кто был самым активным?
Какое у вас настроение?
Какой смайлик нам подходит?
Для чего нам нужно знать письменные приёмы сложения и вычитания?
(слайд № 23)
10 Домашние задание:
№ 2, № 4 стр. 16
Посмотрите в учебник, пригодятся ли знания, которые мы сегодня получили для выполнения домашней работы?
Какие?
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10» а. Шарахалсун
Урок математики во 2 классе по теме «Письменный приём вычитания
для случаев вида 40-8»
Разработала учитель начальных классов
Шихвалиева Селимет Абдулаевна
2011-2012 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе "Вычитание вида 60-24 "
Раздел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Тема. Вычитание вида 60-24.Цель. Восприятие и осознание обучающимися вычислительного приёма вида 60-24.Задачи урока....
Урок математики 2 кл. "Прием вычислений вида 36+2, 36+20"
Данный урок проводится во втором классе, по УМК «Школа России». Это первый урок по теме «Устные вычисления»...
Урок математики тема: "Письменный прием вычитания вида 52 - 24"
Цель:знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....
Тема урока математики во 2 классе « Вычитание вида 12 – 3» Форма урока: Урок открытия новых знаний.
Образовательные цели:познакомить детей с таблицей вычитания для случаев вида 12 - ; научить выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; содействовать развитию умения находить вы...
Технологическая карта урока математики по теме «Прием вычислений вида 36-2, 36-20»
Личностные: - умение применять правила поведения при сотрудничестве;- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;Метапредметные:Регулятивные:- умение принимать и...
урок математики 2 класс «Прием вычислений вида 60-24».
laquo;Прием вычислений вида 60-24». 2 класс Школа России...