открытый урок математики по теме "Письменный прием вычитания вида 40-8" 2класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Открытый урок математики 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_moy_urok_gotov.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10» а. Шарахалсун

Урок математики во 2 классе по теме «Письменный приём вычитания

для случаев вида 40-8»

Разработала учитель начальных классов

Шихвалиева Селимет Абдулаевна

2011-2012 учебный год

Урок математики во 2 классе

Тема урока: Письменный приём вычитания для случаев вида 40-8

                                                                                               (слайд № 1)

Цели урока:

Обучающие: 

познакомить с новым  письменным приёмом вычитания вида 40-8;

формировать навык решения задач, навык устного счёта;

обеспечить обобщение и систематизацию учебного материала по данной теме;

проверить степень усвоения учащимися изученного материала в ходе выполнения различных видов работ;

Развивающие:

развитие вычислительных навыков, логического мышления, внимания, математической речи;

способствовать формированию у учащихся навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания;

Воспитательные:

воспитание интереса к предмету, познавательной деятельности, взаимопомощи и взаимоответственности;

содействие  рациональной организации труда учащихся;            слайд 2

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация урока, карточки с заданиями,  смайлики

 Методы:  беседа, работа по учебнику, работа в парах , использование откидной доски, самостоятельная работа, работа по карточкам

№ п/п

Этапы урока

Продолжительность

1

Оргмомент

1 мин.

2

Актуализация знаний

5 мин.

3.

Изучение нового материала

 10 мин.

4.    

Закрепление

 9 мин.

5.

 Домашнее задание

2 мин.

6.

Рефлексия, самооценка

2мин.

7

Выставление оценок

1 мин.

                                               

               

                                                Ход урока:

Организационный момент

Ну - ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».                   (слайд 3)

- У нас в гостях  смайлики.

(слайд №  4)

Какое у них настроение?

В течение  урока они будут наблюдать, переживать и радоваться вашим успехам.

А в конце урока мы с вами выберем того смайлика, который будет соответствовать вашему настроению.

За активную работу на уроке вы тоже будите получать смайлики.

Сообщение темы и цели урока:           (слайд №  5)

Сегодня на уроке математики мы познакомимся с новым приёмом вычитания из круглых чисел, повторим  решение задач, примеров и уравнений.

Устный счёт: 

Ну-ка в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души.                     (слайд №6)

Слайд  7

Игра «Помоги восстановить запись». Вставь в кружочки пропущенные числа.

70= 10+…           100=…+60          90=…+70        86=80+…           92=…+2

                            (за ответ дети получают смайлики)

Слайд 8.

Игра «Помогите сосчитать» для этого надо решить   задачку.

-Топтыгин поймал 7 рыбок, а Мишутка на 5 рыбок больше. Сколько рыбок поймал Мишутка?                       7+5=12 р.

- Сколько рыбок всего поймали?          7+12= 19 р.

Работа над новой темой:

На предыдущих уроках математики мы научились  письменным приёмам сложения и вычитания. Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним приёмом.

Вспомните устный приём вычитания

         60- 4=( 10+50) -4=(10-4)+50= 6+50=56                           (слайд №9)

- Этот пример можно записать в столбик. Но в начале -

Вопрос:

Для чего нам нужно знать письменные приёмы сложения и вычитания,  и как нам это пригодиться в жизни.                   Слайд 10

 Под какой цифрой уменьшаемого запишем вычитаемое? (под цифрой 0)

Почему? (единицы записываем под единицами)

Можем ли мы от 0-4? (нет)

Что нужно сделать? (взять 10-ок)

Как показать в записи, что взяли 10-ок? (точкой)

Работа с алгоритмом письменного приёма вычитания вида 60-4

               Слайд12       -                          24 января , Классная работа

Закрепление изученного:

№ 1 стр. 16. Первые два примера на доске с объяснением, остальные – самостоятельно  (проверка).               Слайд 13

73                     80

  7                       7

80                     73            – решение с объяснением;

56                90

  4                  9

60                81                 - решают самостоятельно

Физкультминутка                  слайд 14

Работа над задачей:

В начале урока на устном счёте мы решали задачи. Продолжаем отрабатывать навык решения задач разными способами.

№ 3 стр. 16

Прочитайте задачу.

О ком говорится в задаче?

Сколько рублей было у Кати? (Было – ? 10 р. и 50 р. )

Что она сделала? (Истратила – 8 р.)

Какой вопрос задачи? (Осталось - ?)

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

Почему? (не знаем, сколько денег было у Кати)

 ( один ученик работает  у доски)

 (слайд № 15)

Как вы думайте можно ли задачу решить разными способами ( да, можно расплачиваться разными купюрами).

Задачу решим разными способами (задачу решают самостоятельно, индивидуальная помощь слабым учащимся).

Проверка  

Были – 10р.и 50р.

Истратила – 8 р.

         Осталось -?

1 способ: (10+50) – 8 =52 р.- осталось

Ответ: 52 рубля.

- Работа по схематическому чертежу на слайдах:

2 способ:  (10-8) +50= 52 р.- осталось

3 способ: (50-8)+10= 52 р.- осталось

Ответ: 52 рубля.

- Какой ответ задачи?

Самостоятельная работа:

 Работа у доски

№5 (1,2) стр.16- решение уравнений у доски;

- №5 (3) решают в тетрадях

 

Работа по карточкам  №6 стр.16

Первый вариант верхняя строка

35-(7+8)=20                   84-40-4= 40          90-26=64        

Второй вариант нижняя строка

63-(5+8)= 50                   68-20+2= 50             80-32= 48

(поменяемся тетрадями и проверим)

Итог урока:

Чему учились на уроке?

Кто был самым активным?

Какое у вас настроение?

Какой смайлик нам подходит?

Для чего нам нужно знать письменные приёмы сложения и вычитания?

 (слайд № 23)

10  Домашние задание:

№ 2, № 4 стр. 16

Посмотрите в учебник, пригодятся ли знания, которые мы сегодня получили для выполнения домашней работы?

          Какие?

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10» а. Шарахалсун

Урок математики во 2 классе по теме «Письменный приём вычитания

для случаев вида 40-8»

Разработала учитель начальных классов

Шихвалиева Селимет Абдулаевна

2011-2012 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Вычитание вида 60-24 "

Раздел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Тема. Вычитание вида 60-24.Цель. Восприятие и осознание обучающимися вычислительного приёма  вида 60-24.Задачи урока....

Урок математики в 1 классе "Вычитание вида 16-*

Цели: совершенствовать умение вычитать число по частям; закреплять знание состава числа, названий компонентов при сложе­нии и вычитании, формировать умение ре­шать задачи в два действия; способствоват...

Урок математики 2 кл. "Прием вычислений вида 36+2, 36+20"

Данный урок проводится во втором классе, по УМК «Школа России». Это первый урок по теме «Устные вычисления»...

Урок математики тема: "Письменный прием вычитания вида 52 - 24"

Цель:знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....

Тема урока математики во 2 классе « Вычитание вида 12 – 3» Форма урока: Урок открытия новых знаний.

Образовательные цели:познакомить детей с таблицей вычитания для случаев вида 12 - ; научить выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; содействовать развитию умения находить вы...

Технологическая карта урока математики по теме «Прием вычислений вида 36-2, 36-20»

Личностные: - умение применять правила поведения при  сотрудничестве;- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;Метапредметные:Регулятивные:- умение принимать и...

урок математики 2 класс «Прием вычислений вида 60-24».

laquo;Прием вычислений вида 60-24». 2 класс Школа России...