урок математики 2 класс «Прием вычислений вида 60-24».
методическая разработка по математике на тему

Исламгулова Динара Габдельнасировна

«Прием вычислений вида 60-24». 2 класс Школа России 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 60-24.pptx1.1 МБ
Файл urok_matematika_2_klass_vychitanie_vida_60-24.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всем ребятам я желаю: на уроке не зевать, внимательно слушать и быстро считать! Привет, друзья!

Слайд 2

Логическая цепочка 54 -30 +6 +9 +40 -7 -50 + 8

Слайд 3

Молчанка

Слайд 4

40 – 10 50 – 10 60 – 10 70 – 10 80 – 10 90 – 10 10 + 20 20 + 20 30 + 20 40 + 20 50 + 20 60 + 20

Слайд 5

25, 38, 46, 57, 69, 73, 82, 91.

Слайд 6

Реши примеры 46 + 30 60 - 20 45 + 4 60 - 4 76 + 6 60 - 24

Слайд 7

Практическая работа

Слайд 8

60-24= ?

Слайд 9

Подумай! 60-24 20 4 Вычтем сначала 20, а потом 4

Слайд 10

60-20=40

Слайд 11

40-4=36

Слайд 12

60-24= (60- 20)-4=36 20 4

Слайд 13

Пора отдохнуть! Птички прыгают, летают (Прыжки на месте, взмахи руками) Птички крошки собирают. (Указательным пальцем стучим по полу) Пёрышки почистили (погладили руки) Клювики почистили (Погладили носик) Птички летают, поют, (Взмахи руками) Зёрнышки клюют. (указательным пальцем стучим по полу)

Слайд 15

Подведём итоги! Чему мы научились на уроке? « !» – я всё понял «+» - я понял, но ещё путаюсь. «-» - я ничего не понял. Назови закон вычитания двузначных чисел

Слайд 16

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Урок по теме:

«Прием вычислений вида 60-24».

Цель:

Рассмотреть случаи вычитания вида 60-24

Задачи:

Продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;

продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем.

Планируемые результаты:

Познавательные:

Умения:

-устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;

-использовать знако-символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектов;

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Умения:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные:

Умения:

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных и практических задач, в т.ч. анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;

-оформлять свою мысль в устной речи,  высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Предметные:

Научатся:

-моделировать прием выполнения действия вычитания двузначного некруглого числа из двузначного круглого, используя графические схемы;

-выполнять выполнять вычитание двузначных чисел;

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-решать задачи изученных видов;

-выполнять задания творческого и поискового характера.

Организация образовательного пространства.

Оборудование:

-персональный компьютер педагога, подключенный к проектору; интерактивная доска; учебники М. Моро 2 класс, 1 часть.

Ход урока:

1.Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришел Незнайка. Давайте поздороваемся с ним! (Слайд 1) Незнайка тоже изучает математику, у него накопились кое-какие вопросы к вам, и еще он приготовил для вас задания.

2. Минутка чистописания.

-Но, прежде чем мы будем помогать Незнайке, запишем в тетрадях число и пропишем красиво цифру 8.

3. Устный счет.

- Готовы? Тогда начинаем!

Незнайка приготовил для вас задание на устный счет- логическую цепочку. Давайте ее решим!

(Слайд 2)

4. Самоопределение к деятельности.

-А теперь Незнайка предлагает вам решить примеры. Все ли примеры мы можем решить? И почему Незнайка пожимает плечами? Правильно, последний пример его озадачил. Таких примеров мы еще не решали. Так чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (Правильно, учиться решать примеры вида 60-24)

(Слайд 3)

5. Изучение новой темы.

- Посмотрите, Незнайка предлагает нам воспользоваться палочками или спичками. Кто принес, пробуем работать вместе с Незнайкой, кто не принес, смотрим презентацию и помогаем нам.

(Слайд 4)

-Итак, сколько нам надо взять палочек (спичек)? (6десятков) (Слайд 5)

-Мудрая Сова просит нас подумать, как проще из 60 вычесть 24? (Разделить число 20 на разрядные слагаемые 20 и 4). (Слайд 6)

-Молодцы! А Что будем делать дальше?(Сначала вычитаем из десятков десятки) Остается 4 десятка. (Слайд 7)

- А теперь нам что осталось сделать? (Один пучок с десятком развяжем, и вычтем из 10 единиц единицы. 10-4 получится 6). (Слайд 8).

-Итак, что же у нас получилось? Как же вычесть из 60 двадцать четыре? (Дети объясняют). (Слайд 9)

6. Физминутка. (Слайд 10)

7. Закрепление изученного.

-Немного отдохнули, и Незнайка предлагает нам поработать с учебником. Давайте решим примеры ( №1 устно с объяснением, №2 на доске и в тетрадях.).

 (Слайд 11)

- А теперь пусть отдохнут наши глазки. Скажите, какое сейчас время года? (осень). Давайте посмотрим глазками на картину, послушаем, как дует ветер, и отдохнем немного. (Слайд 12).

8. Самостоятельная работа.

- Незнайка дает вам самостоятельное задание. Справитесь? №3 – по вариантам (2 человека за доской), №6- работа в парах. (Слайд 13)

9. Рефлексия.

-Как вы оцениваете свою работу на уроке? (Слайд 14)

10. Итоги.

-Чему мы научились? Понравился ли вам урок? Какие задания Незнайки вам больше всего понравились? (Слайд 14)

11. Домашнее задание: №2 (3-4 столбик), №4 с. 62. (Слайд 15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»

Урок математики  во 2 классе «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»...

Урок математики во 2 классе "Прием вычислений вида 60-24"

Цель урока: познакомить учащихся с приемом вычислений вида 60-24, создать условия для формирования умения вычитать двузначное число из круглого.Задачи: Образовательные·...

Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. 3 класс.

Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90Цель: познакомить с приемами вычислений вида 470 + 80, 560 — 90; закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов.Планир...

Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. 3 класс.

Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200Цель: ·        познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знани...

Урок математики во 2 классе. "Прием вычислений вида 30 – 7. "

Ознакомление учащихся с приемами вычислений для случаев вида 30-7...

технологическая карта урока 2 класс" Прием вычисления для случаев вида 36+2, 36+20"

технологическая карта урока 2 класс" Прием вычисления для случаев вида 36+2, 36+20"...

Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России" 3 класс

Цель:  Знакомство с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;Планируемые образовательные  результатыПредметные: З...