Урок математики во 2 классе. "Прием вычислений вида 30 – 7. "
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Семенова Наталия Николаевна

Ознакомление учащихся с приемами вычислений для случаев вида 30-7;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx73.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

во 2 классе Д.

Тема: Прием вычислений вида 30 – 7. 

Цели урока:

  • познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 30-7;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научаться применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданиями, которые нужно выполнить, оценивать себя и товарищей.

Ход урока

I. Организационный момент. СЛАЙД 1

Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Пожелайте друг другу удачи,
И успешности в придачу.

II. Актуализация знаний.

 Итак, начинаем урок математики. Ребята, посмотрите, у нас в гостях Знайка Математик. Что это означает? Да, сегодня на уроке вас ожидает много новых и интересных заданий. Готовы с ними справиться? Тогда сначала повторяем то, что знаем.

  1. Индивидуальная работа. (Раздать карточки).

Реши примеры

Реши примеры

15 – (3 + 5) =  

8 + (12 – 5) =

6 + 7 – 9 =

9 + (16 – 7) =

70+28=

90–20=

54–30=

29–5=

62+8=

45–3=

Вставь знаки>, < или  =, чтобы получились верные неравенства.

Вставь знаки действий так, чтобы получились верные равенства.

46 + 50 … 85 + 5

79 – 2 … 80 – 30

4 ○ 3 ○ 2 = 5

10 ○ 7 ○ 5 = 8

2 ○ 8 ○ 4 = 6

9 ○ 3 ○ 4 = 10

  1. Устный счет. СЛАЙД 2

СЛАЙД 3 Игра «Укрась ёлочку».

                                       

- Ребята, посмотрите на числа на макушках ёлочек и скажите какое число лишнее и почему?

- Расскажите, что вы знаете о числе 11. (двузначное, для записи понадобилось только одна цифра, в этом числе 1дес.и 1ед.)

- Найдите разность цифр, сумму.

- Назовите соседей этого числа.

- Дополните число 11 до 20.

Игра «Аплодисменты». СЛАЙД 4

Дети по цепочке называют только ответы, на примеры, которые показывает учитель, если все остальные согласны, звучат аплодисменты.

12 – 4 =            7 + 8 =           4 + 9 =          11 – 3 =

5 + 6 =              18 – 9 =         13 – 6 =        7 + 7 =

Игра «Да – нет». СЛАЙД 5

(Математический диктант. Учитель читает утверждение. Дети записывают «да», или «нет». 2 ученика работают у доски). Проверка.

  • 40 + 50 = 90. (ДА)
  • 37 – 7 = 30. (ДА)
  • 40 – 20 = 2. (НЕТ)
  • 15 – 5 = 1. (НЕТ)
  • Сумма чисел 4 и 50 равна 45. (НЕТ)
  • Если из 70 вычесть 30, получится 50. (НЕТ)
  • 20 увеличили на 4 и получили24. (ДА)
  • Разность чисел 59 и 0 равна 0. (НЕТ)
  • У нас 17 ромашек, 8 васильков и 9 колокольчиков. Надо составить букет из 19 цветов. Будут ли в этом букете ромашки? (ДА) СЛАЙД 6

Взаимопроверка. Проверить учеников, которые работали с карточками.

III. Самоопределение к деятельности. СЛАЙД 7

56 – 4 =      48 – 5 =      30 – 7 =    

99 – 7 =      87 – 2 =    

- Найдите значение выражений.

- Какой пример вызвал затруднение? Почему? (в числе 30 нет единиц, а вычитать нужно единицы.)

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? С каким вычислительным приемом познакомимся. (дети высказывают свои мысли) СЛАЙД 8

На уроке сегодня мы будем смекать!
Мы будем решать!
Новый приём вычислений будем изучать!

- Сформулируйте тему урока? (Прием вычислений вида 30 – 7.) 

СЛАЙД 9

IV. Работа по теме урока.

  1. Работа с интерактивной доской (ДИСК).
  2. Составление алгоритма. СЛАЙД 10
    - Уменьшаемое разложу на сумму удобных слагаемых, одно из которых 10.

- Из 10 вычитаю единицы.

- К десяткам прибавляю разность.

- Получится…

     3. Выполните задание на с.61 №2, используя алгоритм (по 1 ученику у доски).

 
V. Физкультминутка. СЛАЙД 11

Мы считали и решали,

И немножечко устали.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

На носочки встали,

Потолок достали.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.

Выключить интерактивную доску.

VI. Закрепление изученного материала.

  1. Комментировано по цепочке №3(1и2 столбик) с.61.
  2. Работа над задачей (с.61 №4)

- Прочитайте задачу. О ком говориться в задаче?

- Что известно?

- Что надо узнать?

- Каким действием решим эту задачу?

- Запишите решение и ответ. (один ученик работает у доски).

  1. Самостоятельная работа -  №5 с.61.

- Это задача? (нет, не хватает вопроса).

- Поставь вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.

- Запишите решение и ответ самостоятельно. (оказать помощь тому, кто затрудняется)

Включить интерактивную доску.

VII.        Рефлексия.

1. Электронное приложение (диск) к учебнику «Математика.1 класс» авт. М. Моро и др.,)

2. «Проверь себя» с.61 примеры под красной линией. (взаимопроверка)

- Какова была цель сегодняшнего урока?

- Достигли вы своей цели?

- Оцените свою работу на уроке. (Смайлики)

VIII.        Подведение итогов. СЛАЙД 12

Я знаю… Я умею…  Я могу…

IX. Домашнее задание. СЛАЙД 13

Предлагаю вам задание разной сложности:

1 уровень - №8 с.61 – решить задачу одним способом, №7 с.61.

2 уровень - №8 с.61 – решить задачу двумя способами, №6 с.61.


Физминутка для глаз Слайд 10
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино. Дети выполняют все движения глазами

Большой пальчик мы потрем,

Указательный пожмем,

Средний с вами мы погладим,

Безымянный – пощипаем.

А мизинчик разотрем.

Кистью дружно мы стряхнем

И писать опять начнем.

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Влево, вправо повернулись,

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись

Целеполагание детей

Хотите и сегодня открыть сами новые знания? (Да).

Тогда – в путь! И пусть девизом урока будут слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

Но сначала нас ждёт
Увлекательный устный счёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс. Тема: вычисления вида 26*3, 72:3.

Урок расчинан на учащихся 3 класса. К уроку прилагается презентация. Это урок - путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди". Данная презентация поможет систематизировать этапы вычисления, а...

Урок математики 2 кл. "Прием вычислений вида 36+2, 36+20"

Данный урок проводится во втором классе, по УМК «Школа России». Это первый урок по теме «Устные вычисления»...

Конспект урока математики в 3 классе - Вычисление вида 57:3

Конспект урока математики в 3 классе УМК Перспектива - Вычисления вида 57:3....

Технологическая карта урока математики по теме «Прием вычислений вида 36-2, 36-20»

Личностные: - умение применять правила поведения при  сотрудничестве;- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;Метапредметные:Регулятивные:- умение принимать и...

урок математики 2 класс «Прием вычислений вида 60-24».

laquo;Прием вычислений вида 60-24». 2 класс Школа России...

Урок математики по теме "Приём вычислений вида 60 - 24".

Урок математикиво 2 классе по теме "Прием вычислений вида 60 - 24". Изучение нового материала....

Конспект урока математики. Тема: "Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений вида 260+310, 620-200; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать пр...