Конспект урока по математике во 2 классе "Прием вычислений вида 26+4"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Жаден Ольга Геннадьевна

Материал урока соответствует возрастным особенностям, содержанию и требованию программы. Опираясь на жизненный опыт обучающихся, развивается  познавательная активность и самостоятельность. Использование связи изучаемого  материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи способствуют закреплению изученного материала.

Применяются  следующие формы и приемы  обучения: работа в парах, группах, индивидуальная, коллективная, словесная и наглядная передача учебной информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx169.77 КБ
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx169.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 4 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.П.ТРУБАЧЕНКО Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 (  корпус 3)

Конспект урока по математике во 2 классе.

Прием вычислений вида 26+4

Учитель: Жаден Ольга Геннадьевна

Тема урока: «Прием вычислений вида 26+4»

Цель: создать условия для знакомства учащихся с новым приемом вычислений вида 26+4.

Планируемые предметные результаты:

  • знать, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся нулем;
  • знать, как сложить два двузначных числа,  одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10;
  • знать устную и письменную нумерацию в пределах 100;
  • уметь складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20;
  • уметь решать задачи изученных видов, сравнивать именованные числа.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • формулировать учебную задачу урока;
  • контролировать собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу;
  • корректировать свои действия.

Познавательные:

  • формулировать познавательную цель;
  • выделять необходимую информацию, анализировать, сравнивать; создавать проблемы решения и алгоритм деятельности.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать партнера, не создавать конфликтов в спорных ситуациях.

Личностные:

  • принимать и осваивать  социальную роль обучающегося;
  • стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
  • проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Ход урока

1. Организационный момент

- Прозвенел звонок, начинается урок математики. (слайд  № 1).

-Поздравляю с новым днём!

Пусть порядок будет в нём!

В этот день не огорчайтесь,

Не грустите, улыбайтесь,

Если цель поставил ты-

Пусть исполнятся мечты!

- Проверьте, всё ли готово к нашему уроку. Что нам может понадобиться на уроке математики? ( слайд №  2)

2. Включение в учебную деятельность.

- Чему мы учимся на уроках математики? ( считать, читать числа, знать разрядный состав чисел). Чтобы мне не ошибиться в конце урока при оценивании вашей работы, я взяла в помощь себе жетоны.

3. Актуализация знаний.

КАРТОЧКА № 1.

- На ваших  партах лежит конверт с цифрами. Работая в парах, составьте все возможные двузначные числа. (У детей на партах конверты с карточками, на которых написаны цифры 2, 4, 6 по 6 штук).

- Сверимся с эталоном, какие числа получились? ( слайд № 5) .(На экране: 22,24,26, 44,42,46, 66,62,64)

- Что вам помогло быстро выполнить задание (Мы работали вместе, дружно) .

- Расскажите, как вы работали? ( один подбирал десятки, второй ученик единицы).

- Молодцы, а теперь откройте свои тетради, запишите число, классная работа ( слайд №6 ). Посмотрите, как нужно правильно писать.

- Дайте характеристику числу 25? (Это двузначное число, оно состоит из 2 десятков и 5 единиц).

- Пропишите число 25 всю строчку. Самое удачное написание числа подчеркните простым карандашом.

- Напомните, из каких разрядов состоят двузначные числа? (Из десятков и единиц).

Карточка № 2.

- Разложите данные числа на разрядные слагаемые, найдите буквы на пересечении десятков и единиц, и вы узнаете имя сказочного героя, который пришёл к нам на урок. (На экране таблица) ( слайд № 7  53,56, 86, 32, 34, 88, 51).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

30

Р

Л

Е

С

П

Д

Т

Я

Щ

50

Н

А

К

И

Т

А

Ь

Ю

С

80

Ф

Г

В

А

М

Р

Ч

О

Е

Ответ: Карлсон

- Что мы повторили, выполняя это задание? ( ИТОГ: разрядный состав чисел).

4.Самоопределение к деятельности

-Карлсон  пришёл к нам на урок и принес таблицу. Заполните ее, и вы узнаете, какие еще знания нам понадобятся при изучении нового материала.  ( слайд № 8  ).

10

1

3

5

7

9

2

4

6

8

-Что  мы повторили, выполняя это задание? ( Итог: состав числа 10)

- Итак, что же вам нужно будет помнить сегодня на уроке, чтобы разобраться в новом материале? (знание разрядного состава чисел и состава числа 10).

5. Постановка учебной проблемы.

- Карлсон предлагает вам найти значения выражений на карточке №3:  ( слайд № 9  ).

 27+2, 24+30, 26+4

- Совещаясь в паре, решите, каким вычислительным приемом нужно воспользоваться, чтобы найти значения этих выражений.  Запишите в тетради.

- Проверим. Какое правило вы использовали при вычислении значений этих выражений? (единицы складывали с единицами, десятки с десятками)

- Все выражения смогли решить? 

- Какое выражение вызвало затруднение (26+4)

- Почему? (мы ещё не изучали примеры такого вида, при сложении единиц получается десяток) Решение примера (слайд №   10  ).

6. Постановка учебной задачи.

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Тема : Прием решения  числовых выражений вида 26+4 ( слайд № 11)  

- Какую цель мы поставим перед собой на уроке? ( слайд № 12). (Научиться находить значения выражений вида 26+4 (на экране карточка).

7. Физминутка для глаз (слайд № 13)

8. Открытие нового знания.

(На экране появляются счетные палочки) ( слайд №   ).

- Как вы думаете, для чего Карлсон  принес на урок счетные палочки? Как они помогут нам при решении этого выражения? (обозначим палочками числа) (слайд № 14).

- Покажите с помощью палочек число 26. (Учащиеся откладывают 2 пучка палочек по 10 штук в каждом и еще  6 палочек). (слайд № 15).

-Прибавьте к числу 26 число 4. Как это сделать? (К 6 палочкам добавить 4)

-Сколько получилось? (10.)

-Карлсон показывает веревку. ( слайд №16  ). Как вы думаете, что он хочет сказать? (Наверное, он предлагает связать 10 палочек в пучок.)

-Хорошо, давайте сделаем, как он предлагает. (Учащиеся связывают палочки в пучок.)

-Сколько пучков у вас было? (2.)

-Сколько еще получили? (1.)

-Что будем делать? (Сложим пучки.)

-Сколько пучков стало? (3.)

-Сколько палочек в 3 пучках? (30.)  

-Как мы прибавляли к числу 26 число 4? Что мы сделали сначала? (Разложили число 26 на десятки и единицы - 2 десятка и 6 единиц.)

-Что потом сделали? (Сложили 6 и 4, получили 10.)

-Что дальше? (К 20 прибавили 10, получили 30.)

(Учитель делает записи на доске) ( слайд № 17  ).

26+4=20+6+4=20+10=30

20  6

Вывод:  ( слайд № 18). Для того  чтобы сложить двузначное и однозначное число с переходом через десяток, следует двузначное число представить в виде суммы разрядных слагаемых. Затем удобно сложить единицы, а к полученному результату прибавить десятки.

У вас в конверте лежат памятки, как найти значение выражения вида 26 + 4. Прочитайте их. Читаем вслух.

Чтобы найти значение выражения вида 26+4, нужно:

1. Прочитать выражение.

2.Заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых.

3.Единицы сложить с единицами, получится десяток.

4.Десятки сложить с десятками.

5.Прочитать ответ.

9. Физминутка. ( слайд № 19).

10. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Примеры №2 (с.60). (слайд № 20).

- Найдите  значения этих выражений. (1 ученик у доски)

Задача №3 (с.60) (слайд № 21).

- Прочитайте текст   №3.

- Что можно сказать об этом тексте? (Это задача).

- Что мы должны сделать с задачей? (Составить краткую запись и решить её.)

- О чём или о ком  говориться в задаче? (о девочках, которые участвовали в игре «Угадай мелодию».)

- Давайте прочитаем задачу вслух и выделим главные слова.

Дети читают по предложению и выделяют, подчёркивают.

- Давайте составим краткую запись к задаче.

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Как ответить на  вопрос задачи?

- Запишите решение задачи в тетрадь.

11. Закрепление изученного.

- А сейчас, мы проверим, на сколько хорошо, вы усвоили тему сегодняшнего урока. Для выполнения следующего задания вам понадобятся цветные карандаши. (слайд № 22).

- У вас на парте лежит листочек с изображением сказочного героя, который вам сегодня помогал на уроке, найдите на рисунке цифру-ответ и закрасьте  тем цветом, какой имеет решенное вами выражение. Кто выполнит задание, поднимает руку. Я подойду, проверю

72+8

оранжевый

34+6

зелёный

56+4

синий

13+7

коричневый

- Поменяйтесь листочками в паре и проверьте друг друга.  Какие знания вам пригодились выполнении задания.

13. Подведение итогов урока. ( слайд № 23).

- Подведем итог нашему уроку. Какую цель мы перед собой ставили?

- Сумели мы ее достичь?

- Как находить значения выражений вида 26+4? Какой алгоритм действий?

14. Рефлексия. ( слайд № 24).

- Скажите, что  нового вы узнали на уроке?

- Какое открытие для себя вы сделали?

- Давайте оценим свою работу на уроке: в этом вам помогут вот эти  листочки:

         Зеленый  листочек  - я научился находить значения выражений вида 26+4, мне было легко;

         Желтый листочек – я понял, как находить значения выражений вида 26+4, но допускал ошибки в вычислениях;

15. Выставление оценок.

Подсчитайте свои листочки. У кого 5 листочков?

Домашнее задание. (слайд № 25).

- Дома вы еще потренируетесь находить значения выражений вида 26+4, для этого выполните задание   в учебнике, стр. 60 № 5.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 4 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.П.ТРУБАЧЕНКО Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 (  корпус 3)

Конспект урока по математике во 2 классе.

Прием вычислений вида 26+4

Учитель: Жаден Ольга Геннадьевна

Тема урока: «Прием вычислений вида 26+4»

Цель: создать условия для знакомства учащихся с новым приемом вычислений вида 26+4.

Планируемые предметные результаты:

  • знать, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся нулем;
  • знать, как сложить два двузначных числа,  одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10;
  • знать устную и письменную нумерацию в пределах 100;
  • уметь складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20;
  • уметь решать задачи изученных видов, сравнивать именованные числа.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • формулировать учебную задачу урока;
  • контролировать собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу;
  • корректировать свои действия.

Познавательные:

  • формулировать познавательную цель;
  • выделять необходимую информацию, анализировать, сравнивать; создавать проблемы решения и алгоритм деятельности.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать партнера, не создавать конфликтов в спорных ситуациях.

Личностные:

  • принимать и осваивать  социальную роль обучающегося;
  • стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
  • проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Ход урока

1. Организационный момент

- Прозвенел звонок, начинается урок математики. (слайд  № 1).

-Поздравляю с новым днём!

Пусть порядок будет в нём!

В этот день не огорчайтесь,

Не грустите, улыбайтесь,

Если цель поставил ты-

Пусть исполнятся мечты!

- Проверьте, всё ли готово к нашему уроку. Что нам может понадобиться на уроке математики? ( слайд №  2)

2. Включение в учебную деятельность.

- Чему мы учимся на уроках математики? ( считать, читать числа, знать разрядный состав чисел). Чтобы мне не ошибиться в конце урока при оценивании вашей работы, я взяла в помощь себе жетоны.

3. Актуализация знаний.

КАРТОЧКА № 1.

- На ваших  партах лежит конверт с цифрами. Работая в парах, составьте все возможные двузначные числа. (У детей на партах конверты с карточками, на которых написаны цифры 2, 4, 6 по 6 штук).

- Сверимся с эталоном, какие числа получились? ( слайд № 5) .(На экране: 22,24,26, 44,42,46, 66,62,64)

- Что вам помогло быстро выполнить задание (Мы работали вместе, дружно) .

- Расскажите, как вы работали? ( один подбирал десятки, второй ученик единицы).

- Молодцы, а теперь откройте свои тетради, запишите число, классная работа ( слайд №6 ). Посмотрите, как нужно правильно писать.

- Дайте характеристику числу 25? (Это двузначное число, оно состоит из 2 десятков и 5 единиц).

- Пропишите число 25 всю строчку. Самое удачное написание числа подчеркните простым карандашом.

- Напомните, из каких разрядов состоят двузначные числа? (Из десятков и единиц).

Карточка № 2.

- Разложите данные числа на разрядные слагаемые, найдите буквы на пересечении десятков и единиц, и вы узнаете имя сказочного героя, который пришёл к нам на урок. (На экране таблица) ( слайд № 7  53,56, 86, 32, 34, 88, 51).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

30

Р

Л

Е

С

П

Д

Т

Я

Щ

50

Н

А

К

И

Т

А

Ь

Ю

С

80

Ф

Г

В

А

М

Р

Ч

О

Е

Ответ: Карлсон

- Что мы повторили, выполняя это задание? ( ИТОГ: разрядный состав чисел).

4.Самоопределение к деятельности

-Карлсон  пришёл к нам на урок и принес таблицу. Заполните ее, и вы узнаете, какие еще знания нам понадобятся при изучении нового материала.  ( слайд № 8  ).

10

1

3

5

7

9

2

4

6

8

-Что  мы повторили, выполняя это задание? ( Итог: состав числа 10)

- Итак, что же вам нужно будет помнить сегодня на уроке, чтобы разобраться в новом материале? (знание разрядного состава чисел и состава числа 10).

5. Постановка учебной проблемы.

- Карлсон предлагает вам найти значения выражений на карточке №3:  ( слайд № 9  ).

 27+2, 24+30, 26+4

- Совещаясь в паре, решите, каким вычислительным приемом нужно воспользоваться, чтобы найти значения этих выражений.  Запишите в тетради.

- Проверим. Какое правило вы использовали при вычислении значений этих выражений? (единицы складывали с единицами, десятки с десятками)

- Все выражения смогли решить? 

- Какое выражение вызвало затруднение (26+4)

- Почему? (мы ещё не изучали примеры такого вида, при сложении единиц получается десяток) Решение примера (слайд №   10  ).

6. Постановка учебной задачи.

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Тема : Прием решения  числовых выражений вида 26+4 ( слайд № 11)  

- Какую цель мы поставим перед собой на уроке? ( слайд № 12). (Научиться находить значения выражений вида 26+4 (на экране карточка).

7. Физминутка для глаз (слайд № 13)

8. Открытие нового знания.

(На экране появляются счетные палочки) ( слайд №   ).

- Как вы думаете, для чего Карлсон  принес на урок счетные палочки? Как они помогут нам при решении этого выражения? (обозначим палочками числа) (слайд № 14).

- Покажите с помощью палочек число 26. (Учащиеся откладывают 2 пучка палочек по 10 штук в каждом и еще  6 палочек). (слайд № 15).

-Прибавьте к числу 26 число 4. Как это сделать? (К 6 палочкам добавить 4)

-Сколько получилось? (10.)

-Карлсон показывает веревку. ( слайд №16  ). Как вы думаете, что он хочет сказать? (Наверное, он предлагает связать 10 палочек в пучок.)

-Хорошо, давайте сделаем, как он предлагает. (Учащиеся связывают палочки в пучок.)

-Сколько пучков у вас было? (2.)

-Сколько еще получили? (1.)

-Что будем делать? (Сложим пучки.)

-Сколько пучков стало? (3.)

-Сколько палочек в 3 пучках? (30.)  

-Как мы прибавляли к числу 26 число 4? Что мы сделали сначала? (Разложили число 26 на десятки и единицы - 2 десятка и 6 единиц.)

-Что потом сделали? (Сложили 6 и 4, получили 10.)

-Что дальше? (К 20 прибавили 10, получили 30.)

(Учитель делает записи на доске) ( слайд № 17  ).

26+4=20+6+4=20+10=30

20  6

Вывод:  ( слайд № 18). Для того  чтобы сложить двузначное и однозначное число с переходом через десяток, следует двузначное число представить в виде суммы разрядных слагаемых. Затем удобно сложить единицы, а к полученному результату прибавить десятки.

У вас в конверте лежат памятки, как найти значение выражения вида 26 + 4. Прочитайте их. Читаем вслух.

Чтобы найти значение выражения вида 26+4, нужно:

1. Прочитать выражение.

2.Заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых.

3.Единицы сложить с единицами, получится десяток.

4.Десятки сложить с десятками.

5.Прочитать ответ.

9. Физминутка. ( слайд № 19).

10. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Примеры №2 (с.60). (слайд № 20).

- Найдите  значения этих выражений. (1 ученик у доски)

Задача №3 (с.60) (слайд № 21).

- Прочитайте текст   №3.

- Что можно сказать об этом тексте? (Это задача).

- Что мы должны сделать с задачей? (Составить краткую запись и решить её.)

- О чём или о ком  говориться в задаче? (о девочках, которые участвовали в игре «Угадай мелодию».)

- Давайте прочитаем задачу вслух и выделим главные слова.

Дети читают по предложению и выделяют, подчёркивают.

- Давайте составим краткую запись к задаче.

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Как ответить на  вопрос задачи?

- Запишите решение задачи в тетрадь.

11. Закрепление изученного.

- А сейчас, мы проверим, на сколько хорошо, вы усвоили тему сегодняшнего урока. Для выполнения следующего задания вам понадобятся цветные карандаши. (слайд № 22).

- У вас на парте лежит листочек с изображением сказочного героя, который вам сегодня помогал на уроке, найдите на рисунке цифру-ответ и закрасьте  тем цветом, какой имеет решенное вами выражение. Кто выполнит задание, поднимает руку. Я подойду, проверю

72+8

оранжевый

34+6

зелёный

56+4

синий

13+7

коричневый

- Поменяйтесь листочками в паре и проверьте друг друга.  Какие знания вам пригодились выполнении задания.

13. Подведение итогов урока. ( слайд № 23).

- Подведем итог нашему уроку. Какую цель мы перед собой ставили?

- Сумели мы ее достичь?

- Как находить значения выражений вида 26+4? Какой алгоритм действий?

14. Рефлексия. ( слайд № 24).

- Скажите, что  нового вы узнали на уроке?

- Какое открытие для себя вы сделали?

- Давайте оценим свою работу на уроке: в этом вам помогут вот эти  листочки:

         Зеленый  листочек  - я научился находить значения выражений вида 26+4, мне было легко;

         Желтый листочек – я понял, как находить значения выражений вида 26+4, но допускал ошибки в вычислениях;

15. Выставление оценок.

Подсчитайте свои листочки. У кого 5 листочков?

Домашнее задание. (слайд № 25).

- Дома вы еще потренируетесь находить значения выражений вида 26+4, для этого выполните задание   в учебнике, стр. 60 № 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:- ...

КОНСПЕКТ УРОКА по математике «Приёмы устных вычислений вида: 240*4, 203*4, 960:3»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами устных вычислений; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результаты:Предметные: уметь умножать и делить трехзначные числа, ок...

КОНСПЕКТ УРОКА по математике «Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами устных вычислений; совершенствование вычислительных навыковПланируемые результатыПредметные: уметь умножать и делить трехзначные числа,...

Конспект урока по математике на тему: "Вычисления вида 420+50, 420+500", : УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений с круглыми числами; формирование умения совершать вычисления, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел....

Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200»  Цель деятельности учителя: формирование умения применять приемы устных вычислений вида 450 +...

Конспект урока по математике "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670+140" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140» Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и ...

Конспект урока по математике "Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычисли...