Урок математики тема: "Письменный прием вычитания вида 52 - 24"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цель:

  • знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;

  • совершенствовать навык решения текстовых задач;

  • развивать умения анализировать и обобщать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 20.02.17_matematika.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 20 февраля 2017г., понедельник

Школа: МБОУСОШ №53

Класс: 2 «1»

Урок: 1

Время: 8.00-8.45

Кабинет: 212

Учитель: Ерина Н.Ф.              

Методист: Шакирова О.Г.     

Студент: Гулакова И., 46гр.  

Тема урока: Письменный прием вычитания вида 52-24.

Цель:

  • знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
  • совершенствовать навык решения текстовых задач;
  • развивать умения анализировать и обобщать.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • закрепить знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
  • решать задачи изученных видов;
  • контролировать знания по изученному материалу.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: учебник  «Математика» 2 кл 2 часть УМК«ШР»,  карточки для рефлексии.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу и я желаю хорошего настроения!

 Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная и индивидуальная работа)

3 мин.

Организует устное повторение прошлой темы  с целью актуализации знаний.

1. Устное повторение.

Для начала откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Сегодня двадцатое февраля.

Давайте, немного разомнемся и посчитаем устно.

Откройте учебник на странице 29. Там на полях есть домик с примерами, давайте решим их.

Кто хочет ответить?

18+12 = (30)

9+31 = (40)

65 — 35 = (30)

24+16 = (40)

90 — 50 = (40)

23+7 = (30)

70 — 40 = (30)

Что общего у этих чисел? (ответы 30 и 40, концентр — десятки, круглые числа). Правильно.

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 Сравнивать.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

3 мин.

Формулирование темы урока.

Формулирование целей урока.

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать  цели урока.

Тема нашего сегодняшнего урока будет связана, с решением через десяток.

Мы с вами повторили несколько тем прошлых уроков.

Посмотрите в учебник. Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? (вычитание 52 и 24) Верно. Тема нашего урока: Вычитание вида 52-24.

Какие цели мы можем поставить на урок? (узнать, научиться). Очень хорошо. Продолжим.

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(закрепление материала)

7 мин.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная

(стр. 29)

Организует работу по теме урока. Отвечает на вопросы учеников.

Нам дан пример: 52 — 24. Нужно решить его, давайте попробуем.

Посмотрите в учебник. Нам дано 5 десятков и 2 единицы.  Так же дан пример: (52-20) — 4 = 28

Давайте, решим этот пример столбиком. (52 — 24)

Сколько нам нужно вычесть из 2? (4)

Мы можем это сделать? (нет, нам нужно взять 1 десяток из 5). Чтобы не забыть ставим точку над цифрой 5.

Сколько у нас получится если мы прибавим десяток к 2? (12) Верно.

Теперь из 12 надо вычесть 4, сколько получится? (12-4=8)

Под единицами пишем 8.

Сколько десятков у нас осталось? (4)

Значит, из 4 десятков мы вычитаем 2, сколько получиться 2. Верно. Ответ получится 28.

Найдите упражнение 1.

Прочитайте задание. (Вычисли с устным объяснением).

Что нужно сделать? (выполнить вычитание столбиком с устным объяснением).

Давайте первый пример разберем вместе.

(73-48)

Нам дан пример: 73 - 48. Нужно решить его, давайте попробуем.

Сколько нам нужно вычесть из 3? (8)

Мы можем это сделать? (нет, нам нужно взять 1 десяток из 7). Чтобы не забыть ставим точку над цифрой 7.

Сколько у нас получится если мы прибавим десяток к 3? (13) Верно.

Теперь из 13 надо вычесть 8, сколько получится? (13-8=5)

Под единицами пишем 5.

Сколько десятков у нас осталось? (6)

Значит, из 6 десятков мы вычитаем 4, сколько получиться 2. Верно. Ответ получится 25.

Остальные примеры решим у доски и в тетради. Кто хочет ответить? Запишите в тетради номер 1 и приступайте, можете сверять свои ответы с доской.

23-15 = 8; 46-27 = 19; 31 — 24=7; 74 + 18 =92.

Давайте, проверим. У кого так же поднимите руку.

Хорошо. А сейчас, сделаем проверку.

15+8 =23; 19+27=46; 24+7=31. Мы решили все верно.

Слушают учителя.

Решают примеры в столбик.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

5 мин.

Работа по учебнику  индивидуальная и фронтальная,

(стр. 29

Задание №2)

Задание № 2.

В своих тетрадях запишите номер 2  и прочитайте задачу  про себя.

Что нужно сделать? (решить задачу)

Даша, прочитай задачу. (В прошлом году в нашем районе построили 12 новых домов, а в этом году — на 3 дома больше. Сколько всего … ?)

Давайте решим задачу. Кто хочет поработать у доски? Приступим. Краткая запись.

Дано:

пр.г — 12 д.

Этот г. - ? на 3 д. б. Чем в пр.г.

Какое первое действие?

  1. 12+ 3 =15 (д.) построили в этом году.
  2. 15+12 = 27 (д.) построили всего.

Запишите ответ. (Ответ: 27 домов всего.)

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Решают задачу.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать вопросы ,

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

6 мин.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная.

(стр. 29

Задание №3)

Найдите задание под номером  3.

Ира, прочитай задачу.

( В первом из новых домов 35 квартир, во втором  на 20 квартир меньше, а в третьем  столько, сколько в первом и втором вместе. Поставь вопрос и реши задачи.)

Какой вопрос мы можем поставить? (сколько всего квартир?)

Запишите в тетради номер задачи.

Кто хочет поработать у доски? Остальные работают в тетради.

Давайте сделаем краткую запись.

1 дом — 35 кв.

2 дом - ? на 20 кв. меньше чем в 1 доме.

3 дом - ? 1 дом + 2 дом

Всего - ?

Какое будет первое действие? (узнаем сколько квартир во втором доме).

  1. 35 — 20 = 15 (кв.) во 2 доме.

Какое будет второе действие? (узнаем сколько квартир в 3 доме).

  1. 35 + 15 = 50 (кв.) в 3 доме.

Какое будет третье действие? (узнаем сколько квартир всего).

3) 35+15+50=100 (кв.) Всего.

Запишите ответ. (всего 100 квартир).

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Решают задачу.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения,  устанавливать причинно-следственные связи;

5

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

2 мин.

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная,

(стр. 29

Задание №4)

5 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Найдите, номер 4, на странице 29.

Что нужно сделать в этом задании? (решить примеры столбиком).

Решите это задание в тетради самостоятельно. Запишите номер упражнения и приступайте. У вас 3 минуты. Как будете готовы, руку на локоток.

Давайте проверим устно, кто хочет ответить?

57 + 16 = 73

48 + 25 = 73

29 — 18 = 11

54 — 32 = 22

Правильно. Продолжим.

Выполняют упражнение самостоятельно.

Осознавать свои возможности в учении;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

 

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная,

(стр. 29

Задание №5)

4 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Найдите, номер 5.

Что нужно сделать в этом упражнении? (решить примеры).

Давайте, решим устно.

Кто хочет прочитать первый пример? (32+4+4+4)

Давайте, решим. 32+4, сколько будет  36. Это первое действие. Каким будет второе? (36+4). Сколько получится? (40). Какое последнее действие?

(40+4) Сколько получится? (44) Это наш ответ.

(32+4+4+4=44)

Кто хочет прочитать второй пример? (27-9-9-9)

Какое действие мы должны здесь сделать? (вычитание). Какое первое действие?

(27-9) Сколько получим? (18)

Какое второе действие? (18-9). Сколько получится? (9). Какое третье действие? (9-9). Получим? (0)

Ответ будет равен 0.

(27-9-9-9=0)

Кто хочет прочитать третий пример? (18+9+9)

Какое действие мы должны здесь сделать? (сложение).

Какое первое действие?

(18+9) Сколько получим? (27)

Какое второе действие? (27+9). Сколько получится? (36). Ответ будет 36.

(18+9+9=36)

Кто хочет прочитать четвертый пример? (14-7-7)

Какое первое действие?

(14-7) Сколько получим? (7)

Какое второе действие? (7-7). Сколько получится? (0). Ответ будет 0.

(14-7-7=0) Верно.

Решают примеры из учебника.

Высказывают свое мнение.

 Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения,  устанавливать причинно-следственные связи;

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная.

(стр. 29)

4 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Найдите, примеры под чертой.

Прочитайте их про себя.

Выполните это задание самостоятельно в тетради. Если есть вопросы поднимите руку. У вас 2 минуты. Приступайте.

30-6; 30-16; 32-16.

Давайте, проверим.

30-6=24

30-16=14

32-16=16

Верно. Молодцы, ребята.

 Решают примеры самостоятельно.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

4 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

Какие цели  мы ставили на урок?

Поднимите руку те, кто считает что мы достигли этих целей. (Хорошо).

– Оцените свое настроение на уроке. На столе у вас лежат белые листочки, на них нарисуйте смайлик со своим настроением на уроке. Если вы чувствовали себя хорошо, у вас радостное настроение, всё получалось. Вам было легко и комфортно на уроке нарисуйте веселый смайлик. 
– Если вы не всегда чувствовали себя хорошо, у вас менялось настроение, вам нужна ещё помощь, то нарисуйте грустный смайлик.

Как закончите покажите их мне. 
– Спасибо всем. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

1 мин.

(фронтальная работа

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

Откройте дневник и запишите домашнее задание. Спишите его с доски.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Тема. Письменные приемы умножения вида 243*20, 532*300

Цель данного урока познакомить с письменными приемами умножения на   числа, оканчивающиеся нулями; отрабатывать умение решать задачи, вычислительные навыки.Развивать познавательн...

2 класс математика Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

2 класс математикаТема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛБЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК...

Урок математики 2 кл. "Прием вычислений вида 36+2, 36+20"

Данный урок проводится во втором классе, по УМК «Школа России». Это первый урок по теме «Устные вычисления»...

Технологическая карта урока математики по теме «Прием вычислений вида 36-2, 36-20»

Личностные: - умение применять правила поведения при  сотрудничестве;- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;Метапредметные:Регулятивные:- умение принимать и...

урок математики 2 класс «Прием вычислений вида 60-24».

laquo;Прием вычислений вида 60-24». 2 класс Школа России...

Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число.Решение задач разных видов" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число.Решение задач разных видов». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с пи...