Конспект урока математики во 2 классе «Письменный прием вычитания вида 50-24»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока математики во 2 классе «Письменный прием вычитания вида 50-24» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по математике

Учебник, авторы: УМК «Школа России» 2 часть, М.И. Моро, М.А. Бантова.

Тема урока: «Письменный прием вычитания вида 50-24»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: формирование у учащихся  умения выполнять письменно действие вычитания  из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма.

Планируемые достижения:

предметные: знание приема вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос,  данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачи.

метапредметные:

регулятивные: формировать умение планировать, предвидеть полученный результат, контролировать и оценивать свои действия;  умение высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника; принимать и сохранять учебную задачу;

познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления; умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира; умение работать в информационном поле (таблицы, схемы и.д.);

коммуникативные: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; договариваться о совместной деятельности.

личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач; ориентировать в нравственных нормах и правилах, вырабатывать свою жизненную позицию.

Задачи урока:

  1. Познакомить с письменным приёмом вычитания для случаев вида 50 – 24. Отрабатывать умение объяснять выполняемые действия по плану.
  2.  Совершенствовать навыки изученных письменных приёмов сложения и вычитания.
  3.  Формировать умение составлять и решать простые и составные задачи.
  4.  Развитие активной познавательной деятельности, логического мышления, внимания, умения анализировать, сравнивать и обобщать.

Ресурсы: ТСО, презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы, приемы

Формируемые УУД

Орг.момент

30 сек

- Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку математики.

- Приветствие учителя. Подготовка рабочих мест к уроку.

Словесный

РУУД: самоорганизация

Устный счет

5 мин

 - Ребята, сейчас я вам раздам листочки с примерами. Вам необходимо решить примеры на самом листочке. На это задание вам дается 3 минуты и затем мы вместе его проверим. Слайд 1.   

75-24=          97-6=

28+36=         56-7=

60+23=         36+28=

- Какие ответы у вас получились?

Слайд 2. Смотрим на доску. Молодцы. Отложите листочки в сторону.

Получают листочки с примерами.

решают примеры:

75-24=51   56-7= 49

28+36= 64  97-6= 91

60+23= 83  36+28= 64

Читают ответы.

Демонстрация

Практический (нахождение значение выражений)

ПУУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления; умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач

Актуализация знаний

3 мин

-Давайте с вами вспомним названия компонентов: (на экране появляются примеры) Слайд 3.

- Как называются компоненты при сложении?

23 + 2       =        25

слагаемое      слагаемое      сумма.

Слайд 4.

- Как называются компоненты при вычитании?

23-2        =        21

уменьшаемое    вычитаемое  разность.

-(Первое) слагаемое, (второе) слагаемое, сумма.

-Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Демонстрация

Фронтальный

опрос

Практический

Эвристический

РУУД: формировать умение планировать, предвидеть полученный результат.

ЛУУД: развивать учебно-познавательный интерес.

Целеполагание

3 минуты

- Посмотрите на доску. Сможете решить этот пример? (на доске появляется пример): слайд 5

50    -               24     =?

Круглое   двузначное          число             число

- Почему?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Смотрят на доску. Думают.

- Потому что мы такие примеры еще не решали.

- Вычитать из круглого числа двузначное.

Фронтальный опрос

Эвристический

ПУУД:  овладение основами логического и алгоритмического мышления,

РУУД: умение работать в информационном поле

Изучение нового материала

 5 минут

- Правильно, ребята, сегодня нам предстоит научиться вычитать из круглого числа двузначное число с переходом через десяток.

- Как вы думаете, каким уже известным и   простым способом мы можем воспользоваться, чтобы решить данный пример?

- Правильно. Вы уже умеете вычитать из круглого числа однозначное число.

- Откройте учебник на странице 19.

Прочитайте алгоритм. Сейчас к доске пойдет Леонтьева Кира и решит нам пример 50-24, следуя данному алгоритму.

Запишите данный пример себе в тетрадь.

- Таким образом мы будем решать с вами примеры.

Смотрят на доску

- Вычитание чисел в столбик.

Пишет на доске пример

      50

-     24

      ──        

- Вычитаю единицы. Из нуля вычесть 4 мы не можем, поэтому беру один десяток из пяти десятков. Чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 5 (появляется запись в виде:

    ▪

    50

-   24

    ──

И теперь у нас в разряде единиц не ноль единиц, а десять( показывает указкой на цифру 0). Из десяти вычесть четыре получится 6

(запись:

    ▪

    50

-   24

    ──

       6

Цифру 6 записываем под разрядом ЕДИНИЦЫ.

- Вычитаю десятки. Из 5 десятков мы взяли 1 десяток, поэтому десятков теперь осталось не 5, а 4.

- Из 4 вычесть 2, получается 2 десятка (записывает

    ▪

    50

-   24

    ──

     26

- Читаю ответ: 26.

- Откройте свои тетради. Запишите сегодняшнее число.

Фронтальный

опрос

Практический

Эвристический

РУУД: умение высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника;

КУУД: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других.

Физкультминутка

2 минуты

- Встаем из-за своих парт. Сейчас я вам включу видео-физкультминутку, а вы повторяйте движения.

Повторяют движения.

Словесный

Показ

РУУД: мобилизация сил и энергии

Первичное закрепление

10 минут

- Прочитайте еще раз алгоритм для письменного вычитания.

- Выполним в тетради задание номер 1 на странице 19. Решим первые 3 примера.  Запишем решение столбиком, пользуясь алгоритмом, с которым мы сегодня познакомились.

- Один человек будет работать у доски, а остальные в тетради. Затем вместе проверим.

Вызывает ученика к доске.

   

Открывают учебник на странице 19.

 

Читают и запоминают.

Выходят к доске и решают по одному примеру с объяснением.

 1.    70

    -   32

      ───

- Вычитаю единицы. Из нуля вычесть 2 мы не можем, поэтому занимаем у десятков один десяток.

    ▪

    70

-   32

  ───

- Чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 7.

-  теперь у нас в разряде единиц не ноль единиц, а десять.

Из десяти вычесть два получится 8.

- Пишу под единицами 8.

    ▪

    70

-   32

  ───

      8

- Вычитаю десятки. Было 7 десятков, но один десяток взяли при вычитании единиц. Осталось 6 десятков.

- Из 6 вычесть 3, получается 3 десятка (записывает

    ▪

    70

-   32

  ───

    38

- Читаю ответ: 38.

2.    60

    -  17

      ───

- Вычитаю единицы. Из нуля вычесть 7 мы не можем, поэтому беру один десяток из 6 десятков.

    ▪

    60

-   17

  ───

- Чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 6.

-  теперь у нас в разряде единиц не ноль единиц, а десять.

Из десяти вычесть 7 получится 3.

- Пишу под единицами 3.

    ▪

    60

-   17

  ───

      3

- Вычитаю десятки. Было 6 десятков, но один десяток взяли при вычитании единиц. Осталось 5 десятков.

- Из 5 вычесть 1, получается 4 десятка (записывает

    ▪

    60

-   17

  ───

    43

- Читаю ответ: 43.

3.      38

     +  22

         ──

   

- Складываю единицы. Восемь плюс 2 получится 10 – это один десяток и 0 единиц. Пишу под единицами 0, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам.

         38

     +  22

         ──

           0

- Складываю десятки. Три плюс два, да еще один получится 6.

Пишу под десятками 6.

         38

     +  22

         ──

          60

- Читаю ответ: 60.

Самостоятельная работа

Словесный

 Наглядный

ПУУД:  овладение основами логического и алгоритмического мышления,

РУУД: умение работать в информационном поле

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

5 минут

- У нас остались нерешенными еще 2 примера.  Сделайте их самостоятельно. Затем проверим.  На это задание вам дается 5 минут.

- Проверьте  своё решение с решением на доске. Слайд 6

- Поднимите руку, кто решил примеры без ошибок.

- Кто допустил 1 ошибку? 2?

- Исправьте свои ошибки. Молодцы и с этим заданием справились.

Выполняют самостоятельно задание.

Проверяют по эталону.

  1.   7 6

- 4 5

              ──

               3 1

  1.    9 0

       -  5 6

        ──

         3 4

ПУУД:  овладение основами логического и алгоритмического мышления,

РУУД: умение работать в информационном поле

Закрепление знаний.

Решение задачи.

7 минут

- Переходим ко второму заданию на странице 19.

- Вам необходимо решить задачу.  Для начала прочитайте ее про себя.

- О чём говорится в задаче?

- Что сказано о платьях?

- Что сказано о костюмах?

- Что сказано о Брюках?

- Какой вопрос задачи?

- Кто пойдёт решать задачу возле доски?

-  Скажите можем ли мы сразу ответить на главный вопрос : Сколько сшили брюк в ателье?

- Почему?

- А как найти сколько сшили костюмов?

- Запишем.

- Как сейчас найти сколько сшили брюк?

- Назовите ответ задачи?

- Запишите решение задачи одним выражением.    

(26 + 6) – 10 = 20 (б.)

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

- Откройте свои рабочие тетради на странице  16. Прочитайте задание   номер 41. Разберем 1 пример. Какие цифры нужно вставить, как вы думаете? Почему? Выполните его самостоятельно. Затем проверим по эталону. На это задание вам дается 3 минуты.

На доске появляется запись. Слайд 8

   32

+ 46

   78

 

  64

- 12

   52

  88

- 42

  46

 

  69

- 35

  34

   42

+ 56

   98

- Откройте учебник на странице 19. Выполним задание 3. Проверь, правильно ли решены уравнения. Кто пойдет к доске?  

- О костюмах, брюках, платьях.

- Их 26.

- Костюмов не известно, но сказано, что их сшили на 4 больше, чем платьев.

неизвестно, но сказано, что их сшили на 10 меньше, чем костюмов.

- Сколько брюк сшили в ателье.

Смотрят запись на доске.

- мы не знаем сколько сшили костюмов.

- 26+4=30

- 30-10=20

- сшили 20 брюк в ателье.

Открывают РТ. Выполняют задание.

- Проверим число 9.

9-20=7.  Равенство не верно.

- Проверим число 8.

8+9=17. Равенство верно.

Фронтальный опрос

Работа с учебником

Практический (выполнение упражнений)

Самостоятельная работа

ПУУД: умение работать в информационном поле (таблицы, схемы и т.д.)

КУУД: готовность слушать собеседника и вести диалог

Подведение итогов урока

1 мин

 - Чем интересен был сегодняшний урок?

- Какое задание вам хочется дать дома родителям?      

- Кто доволен своими успехами?

Беседа

Фронтальный опрос

КУУД: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; договариваться о совместной деятельности.

Рефлексия

1 мин

- Поднимите руки те, кому было сложно сегодня на уроке.

- Что именно было сложным для вас?

- Оценивают свою деятельность на уроке.

Словесный

КУУД: умение слушать и понимать других.

Домашнее задание

1 мин

-Открываем дневники, записываем домашнее задание: с.19 № , (задание на полях, треугольник) .

Рабочая тетрадь: с.16 № 42, №43.

Записывают домашнее задание.

Словесный

КУУД: умение слушать и понимать других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

На данном уроке идёт  закрепление приёмов вычислений вида 10+7, 17-7, 17-10....

Урок во 2 классе «Письменный прием вычитания в случаях вида 52 – 24».

Технологическая карта урока.Учитель : Тугаринова Е.С.Тема урока: «Письменный прием вычитания в случаях вида 52 – 24».Класс: 2Предмет: математикаЦель урока: Знакомство с приемом вычит...

Технологическая карта к уроку математики 2 класс "Письменный приём вычитания в случае вида 52=24"

Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....

Открытый урок во 2 классе "Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24».

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя системно-деятельностный подход На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Необходима мотивация, побуждающая ученика к ...

Презентация к уроку математики в 4 классе "Письменный прием вычитания вида 60 - 23

ПРезентация к уроку математики в 4 классе "Письменный прием вычитания вида 60 - 23Урок общеметодологической направленности...