Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
проект по математике на тему

Козлова Анна Викторовна

Проект урока, презентация, технологическая карта урока по математике во 2 классе по теме «Приём вычислений вида 35 + 5, 35 – 30, 35 - 5»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

Кафедра дошкольного и начального общего  образования

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

слушателей программы

«Проектирование современного урока в условиях ФГОС НОО, в том числе для детей с ОВЗ и умственной отсталостью»

Тема проекта

«Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Авторы проекта:

Хакимова Айгуль Нуртдиновна учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 170 с УИОП» г. Казани

Козлова Анна Викторовна  учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 170 с УИОП» г. Казани

Научный руководитель

З.И.Замалетдинова, доцент КДиНОО, к.п.н.

Куратор: З.И.Замалетдинова, доцент КДиНОО, к.п.н.

Проект допущен к защите: «04» октября 2018 г.

Казань, 2018


Цель урока: формирование умения решать примеры заданного вида.

Задачи урока: вывести приём устного счёта в случае, когда результатом действия сложения является «круглое» число;

приёмы сложения и вычитания из «круглого» числа;

зафиксировать новый способ в словесной форме, составить алгоритм нахождения суммы и разности примеров вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5.

Планирование темы и количество часов, отводимое на её изучение:

Методика преподавания – проблемно-диалогическая. На изучение данной темы отводится 1 час.

Ресурсы:

- книгопечатная продукция:  учебник «Математика» 2 класс под редакцией М.И. Моро, М.А. Бантовой;

- ИКС: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку;

- дидактический материал: демонстрационная таблица состава числа 10; демонстрационная таблица схемы алгоритма; карточки с примерами, сигналы для оценки деятельности «светофор».

Планируемые результаты

Личностные умения:

- развитие навыков самоопределения, смыслообразования .

Предметные результаты:

научатся: решать примеры вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 с помощью алгоритма;

получат возможность научиться: применять полученные знания при решении задач.

Метапредметные результаты:

Познавательные универсальные учебные действия:

умение вычитывать все виды текстовой информации;

– ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Регулятивные универсальные учебные действия:

– умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

– слушать и понимать речь других;

уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

 уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Дидактический анализ и содержание материала

Задание 1: Математический диктант.

Формируются УУД:

Познавательные: общеучебные – структурируют свои знания.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль и оценку своих знаний.

Задание 2. Беседа по вопросам.

Формируются УУД:

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: уважать мнение собеседника.

Задание 3. Представление «круглых» чисел в виде суммы, в которой одно из слагаемых 10.

Формируются УУД:

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из задания.

Регулятивные: осмысление, восприятие, умение находить нужное.

Задание 4: Решение примеров. 

Формируются УУД:

Регулятивные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Задание 5: Составление алгоритма сложения примеров нового вида.

Формируются УУД:

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные: развитие навыков самоопределения.

Задание 6. Составление алгоритма вычитания из «круглого» числа.

Формируются УУД:

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные: развитие навыков самоопределения.

Задание 7. Решение примеров.

Формируются УУД:

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: уважать мнение собеседника

Задание 8. Работа с индивидуальными карточками.

Формируются УУД:

Регулятивные: самооценка.

Личностные: высказывать свою точку зрения.

Задание 9. Решение задачи.

Формируются УУД:

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникационные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные: высказывать свою точку зрения.

Задание 10. Проверка и оценка знаний.

Формируются УУД:

Регулятивные: самооценка.

Личностные: высказывать свою точку зрения.

Тип урока – решение частных задач.

Условные обозначения УУД:

познавательные - ПУУД; 

коммуникативные – КУУД; 

регулятивные – РУУД;

личностные – ЛУУД.


Технологическая карта урока по теме «Приём вычислений вида 35 + 5, 35 – 30, 35 - 5»

№ п/п

Этапы урока и вид деятельности

Ресурсы

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Содержание учебного материала

Формируемые  УУД

1.

Организационный момент

Мотивационный этап

Мотивация познавательной деятельности

Актуализация знаний, постановка проблемной задачи

Тетрадь

Тетрадь

Слайд 1

Доска, тетрадь

Записывают ответы, сверяют с образцом на доске. Вспоминают математическую терминологию. Анализируют  и  исправляют  ошибки.

Вспоминают состав числа 10.

Вспоминают счёт десятками до 100.

Находят  разные способы вычислений и прогнозируют результат.

Формулируют тему урока.

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Парами

Задание 1. Математический диктант.

Запишите только ответы.

-Уменьшаемое 15, вычитаемое 5. Найдите разность.

-Увеличьте 20 на один десяток.

-Найдите сумму 30 и 4.

-Какое число надо прибавить к 40, чтобы получить 48?

-Уменьшите 57 на 50.

- К разности 12 и 6 прибавить 20.

 (10, 30, 34, 8, 7, 26)

-На какие группы можем разбить числа?

Вывод: данные числа можно разбить на  «круглые» и составные.

Задание 2. Беседа по вопросам.

-Назовите все возможные пары слагаемых так, чтобы в сумме получилось число 10.

Вывод: число 10 можно представить в виде суммы двух слагаемых.

Задание 3. Представьте числа 90, 60, 50 в виде суммы, в которой одно из слагаемых 10.

Вывод: любое «круглое» число можно представить в виде суммы двух слагаемых, одно из  которых 10.

Задание 4. Найдите значения выражений 34+6, 40-6.

-Запишите ответы.

-Какие результаты у вас получились?

-Все смогли выполнить действия?

-Какой возникает вопрос?

-Какую цель поставим перед собой на уроке?  

Вывод: мы должны найти способ решения примеров нового вида.

-Какие будут предложения? Как найти значения данных выражений?

(Рассматриваются варианты.)

РУУД

ПУУД

ПУУД

РУУД

КУУД

ПУУД

РУУД

РУУД

КУУД

2.

Операционно-исполнительский этап

Планирование

Моделирование

Первичное закрепление

Самостоятельная работа

Доска

Слайд 2

Учебник с.14 №1

Слайд 3

Доска

Индивидуальные карточки

Учебник с.14 №3.

Памятки-опоры

Восприятие задания, наблюдение, анализ.

Обсуждение, анализ, выбор нужного из предложенного, синтез.

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметических действий.

Находят значение выражений и выполняют взаимопроверку по эталону.

Анализируют тексты задач с опорой на схему.  Составляют план решения задач по действиям.

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Объясняют ход решения задачи. Записывают решение.

Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера.

Фронтальная работа

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная работа. Индивидуальная работа

Задание 5. Прочитайте и объясните записи.

   35 + 5 = 40

   /   \

 30   5

30 + (5 + 5) = 30 + 10 = 40

-Как нашли сумму чисел 35 и 5?

-Какой новый способ выполнения устных вычислений открыли?

-Какой план действий (алгоритм) нахождения суммы можем составить?

1.Число 35 заменю суммой разрядных слагаемых:

35 = 30 +5.

2.Сумму 35 + 5 представлю так:

(30 + 5) + 5.

3.Воспользуюсь сочетательным свойством сложения:

(30 + 5) + 5 = 30 + (5 +5).

4.Выражение 5 + 5 заменю его значением: 10.

Получу: 30 + 10 = 40

Вывод: составили алгоритм сложения примеров нового вида.

Задание 6. Откройте учебник на странице 14.

Составьте алгоритм вычитания из круглого числа (работа с учебником).

1.Число 40 заменю суммой удобных слагаемых 30 и 10.

2.Разность 40-6 представлю так:

(30 + 10) - 6.

3.Воспользуюсь свойством вычитания числа из суммы:

(30 + 10) - 6 = 30 + (10-6).

4.Выражение 10-6 заменю его значением: 4.

Получу: 30+4=34

Вывод: составили алгоритм вычитания из «круглого» числа.

Задание 7. Запись примеров у доски с комментированием (3+57, 76+4, 70-6, 80-4).

Вывод: для нахождения результата суммы и разности использую алгоритм.

Задание 8. Выполните с объяснением и проверкой. Работайте по образцу.

50-5             80-4

42+8            9+61

Взаимопроверка по эталону.

-Кто ошибся? В каком месте допустили ошибку?

Вывод: нужно еще потренироваться или выполнил задание без ошибок.

Задание 9. Решение задачи.

-Когда еще могут пригодиться полученные знания?

-Решим задачи № 3 (1, 2) на с.14.

Девочки взяли в библиотеке три книги. В одной книге 30 страниц, в другой на 6 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько страниц в трех книгах?

Ученики поехали на экскурсию в трех автобусах. В одном автобусе было 24 человека, это на 6 человек меньше, чем во втором, и на 3 больше, чем в третьем. Сколько учеников поехало на экскурсию?

Анализ задач и составление схем.

- Решите одну из задач.

(Для учащихся, которые затрудняются выполнить решение полностью самостоятельно, дается памятка-опора.)

                               ?

     24 ч.            24+6              24-3   

-Как найти целое?

-Сколько частей составляют целое?

-Все части известны в задаче?

-Можно найти неизвестные части?

-Проверьте свое решение.

-Кто ошибся в порядке действий? Кто допустил ошибки в вычислениях?

-Исправьте  ошибки.

-Кто выполнил без ошибок? Молодцы!

Вывод: новый способ сложения и вычитания использовался при выполнении вычислений в задаче.

РУУД

КУУД

ЛУУД

РУУД

КУУД

ЛУУД

ПУУД

РУУД

КУУД

РУУД

ЛУУД

ЛУУД

РУУД

КУУД

3.

Рефлексивно-оценочный этап

Проектор

Слайд 4

Осознанно воспроизводят составленный алгоритм. Оценивают свой вклад в решение общих задач.

Учатся быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Самопроверка

http://uslide.ru/images/17/23202/960/img14.jpg

Индивидуальная

Задание 10. Помогите Лене найти значения выражений 43+7, 50-7?

-Вы помните, какую цель мы ставили перед собой?

Вывод: научились решать примеры вида 34+6, 40-6.

-Как, по вашему мнению, работали все ребята?

-А сейчас постарайтесь оценить свою работу. Надо выбрать карточку «светофора».

Обсуждение и запись домашнего задания

ЛУУД

РУУД


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» Кафедра дошкольного и начального общего образования Проект «Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по математике во 2 классе на тему « «Приём вычислений вида 35 + 5, 35 – 30, 35 - 5 » » Участники рабочей группы: Хакимова Айгуль Нуртдиновна учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 170 с УИОП» г. Казани Козлова Анна Викторовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 170 с УИОП» г. Казани Научный руководитель: Замалетдинова Зальфира Исхаковна , доцент КДиНОО , к.п.н . Проектная работа допущена к защите Дата 04.10.2018 г. Казань, 2018

Слайд 2

Цель урока: формирование умения решать примеры заданного вида. Задачи урока: - вывести приём устного счёта в случае, когда результатом действия сложения является «круглое» число; - приёмы сложения и вычитания из «круглого» числа; - зафиксировать новый способ в словесной форме, составить алгоритм нахождения суммы и разности примеров вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5.

Слайд 3

Планируемые результаты Личностные результаты: - развитие навыков самоопределения, смыслообразования . Предметные результаты: - знать алгоритм решения примеров вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5; - уметь решать примеры данного вида; - применять полученные знания при решении задач. Метапредметные результаты: Познавательные универсальные учебные действия: – умение вычитывать все виды текстовой информации; – ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Регулятивные универсальные учебные действия: – умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; – слушать и понимать речь других; – уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные универсальные учебные действия: – уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Слайд 4

Ресурсы - книгопечатная продукция: учебник «Математика» 2 класс под редакцией М.И. Моро, М.А. Бантовой; - ИКС: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку; - дидактический материал: демонстрационная таблица состава числа 10; демонстрационная таблица схемы алгоритма; карточки с примерами, сигналы для оценки деятельности «светофор».

Слайд 5

Структура урока 1 . Мотивационный этап Мотивация познавательной деятельности Актуализация знаний, постановка проблемной задачи 2 . Операционно-исполнительский этап Планирование Моделирование Самостоятельная работа 3. Рефлексивно-оценочный этап Рефлексия Оценивание

Слайд 6

Задача 1. Вывести приём устного счёта в случае, когда результатом действия сложения является «круглое» число. Ресурс – тетрадь, доска, слайд 1. Вид УД – поиск, выполнение практических заданий, анализ. Форма УД – индивидуальная, фронтальная, парами. Задание 1 . Математический диктант. Вывод : данные числа можно разбить на «круглые» и составные . Задание 2. Беседа по вопросам . Вывод: число 10 можно представить в виде суммы двух слагаемых . Задание 3 . Представьте числа 90, 60, 50 в виде суммы, в которой одно из слагаемых 10. Вывод: любое «круглое» число можно представить в виде суммы двух слагаемых, одно из которых 10. Задание 4. Найдите значения выражений 34+6, 40-6 . Вывод: мы должны найти способ решения примеров нового вида . УУД: РУУД, ПУУД, КУУД.

Слайд 7

Задача 2. П риёмы сложения и вычитания из «круглого» числа. Ресурс – учебник с.14 № 1, тетрадь , доска, слайд 2. Вид УД – выполнение практических заданий, обсуждение, анализ, запоминание. Форма УД – индивидуальная, фронтальная, парами. Задание 5 . Задание 5. Прочитайте и объясните записи. 35 + 5 = 40 / \ 30 5 Вывод: составили алгоритм сложения примеров нового вида. Задание 6. Откройте учебник на странице 14 . Составьте алгоритм вычитания из круглого числа (работа с учебником). Вывод : составили алгоритм вычитания из «круглого» числа . Задание 7. Запись примеров у доски с комментированием (3+57, 76+4, 70-6, 80-4). Вывод: для нахождения результата суммы и разности использую алгоритм . УУД: РУУД, ПУУД, КУУД

Слайд 8

Задача 3. З афиксировать новый способ в словесной форме, составить алгоритм нахождения суммы и разности примеров вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. Ресурс – учебник с.14 № 3, тетрадь, доска, памятки-опоры, слайд 3, 4. Вид УД – выполнение практических заданий, обсуждение, анализ, запоминание. Форма УД – индивидуальная, фронтальная. Задание 8. Выполните с объяснением и проверкой. Работайте по образцу. 50-5 80-4 42+8 9+61 Взаимопроверка по эталону . Вывод: нужно еще потренироваться или выполнил задание без ошибок . Задание 9. Решение задачи. Вывод : новый способ сложения и вычитания использовался при выполнении вычислений в задаче. УУД: РУУД, ПУУД, КУУД, ЛУУД

Слайд 9

Контроль (текущий) и оценивание Задание 10. Помогите Лене найти значения выражений 43+7, 50-7? - Вы помните, какую цель мы ставили перед собой? Вывод: научились решать примеры вида 34+6, 40-6. - Как, по вашему мнению, работали все ребята? -А сейчас постарайтесь оценить свою работу. Надо выбрать карточку «светофора». Обсуждение и запись домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Проектирование  современного урока  в соответствии с требованиями ФГОС ООО...

Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Какие требования к уроку предъявляются сегодня?Меняются цели и содержание образования, требования к результатам, появляются новые технические средства и технологии обучения, а урок, оставаясь основной...

Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Требования нового стандарта не являются чем-то абсолютно новым для практикующих учителей. И всё же у многих педагогов они вызвали тревогу и неуверенность в своих силах.Как спроектировать урок, который...

Проект «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО». Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по русскому языку в 1 классе на тему «Перенос слова».

В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Перенос слова», включающий в себя технологическую карту урока. Карта разработана на основе УМК « Перспектива», с ...

«Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по русскому языку в 1 классе на тему «Ударение»

Разработанная технологическая карта, проект позволит добиться планируемых результатов. В созданных образовательных технологиях содержания, методы, организация, средства обучения прямо ориентированы на...

"Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Диплом. Тема: "Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"...