Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класса ( вариант 1)
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Чуркина Людмила Юрьевна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пояснительная записка42.35 КБ
Файл ктп47.77 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

Рабочая  программа по математике разработана на основе нормативных документов:

 -  Федерального закона от 29.12.2012г.  №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

-   Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1015 от 30.08.2013г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Постановления № 26 от 10.07.2015г. Об утверждении СанПин 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

-  Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Устава КОУ ВО «Бобровская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», утвержденного Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от  03.12. 2015 г.  №1449;

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  КОУ ВО «Бобровская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» (вариант 1), пр. № 163-пд от 01.09.2016 г.

Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся (воспитанников) этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

  • формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
  • коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
  • формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

                                                                         

Сведения о категории обучающихся (воспитанников) с умственной отсталостью   (интеллектуальными нарушениями)

Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы. Развитие ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность детей и их личностную сферу, что дает основания для оптимистического прогноза. Для обучающихся (воспитанников) с легкой степенью умственной отсталости характерно недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При умственной отсталости страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболее нарушенным является мышление, и прежде всего, способность к отвлечению и обобщению, поэтому на уроках математике учащиеся испытывают трудности в овладении учебным материалом.

Общая характеристика  учебного предмета

Математика - важный общеобразовательный предмет, который готовит обучающихся (воспитанников) с лёгкой степенью умственной отсталости к жизни и овладению доступными профессионально - трудовыми навыками. Содержание курса математики располагает необходимыми предпосылками для развития познавательных способностей.  Процесс обучения опирается на наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, с помощью чего формируются элементы абстрактного мышления. Через математическое содержание формируются и корригируются и такие формы мыслительной деятельности, как сравнение, анализ, синтез.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у обучающихся (воспитанников)  в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
            Практические действия с предметами, их заменителями обучающиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
            В младших классах необходимо пробудить у обучающихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
             Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи обучающихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для обучающихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение обучающихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20. При заучивании таблиц, учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения

результатов вычислений, если они их не запомнили.

            Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная воспитанником  работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
  • развитие навыков каллиграфии;
  • развитие фонетико-фонематических представлений;
  • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного подхода.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы.

а) общепедагогические методы:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

-практические – упражнения

б) Cпециальные методы коррекционно – развивающего обучения (По Е.Д.  Худенко):

  • задания по степени нарастающей трудности;
  • метод самостоятельной обработки информации;
  • специальные коррекционные упражнения;
  • задания с опорой на несколько анализаторов;
  • включение в уроки современных реалий;
  • развёрнутая словесная оценка;
  • призы, поощрения.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Обязательная часть учебного плана общего образования обучающихся (воспитанников) с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отводит на изучение предмета «Математика» во 2 классе  170  часов в год (34 недели по 5 часов в неделю) .

                                                 Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета 

К личностным результатам освоения АООП относятся:

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
  • воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  •  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  •  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  •  сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    
  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • Образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго десятка;
  • Считать по единице и равными числовыми группами (по2, по5, по3, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке ( по 3 по 4 не обязательно);
  • Сравнивать числа в пределах 20 (использовать при сравнении чисел знаки не обязательно; при сравнении двузначных чисел с двузначными возможна помощь учителя);
  • Пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
  • Записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
  • Определять время по часам с точностью до часа;
  • Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно действие, возможно с помощью счетного материала);
  • Решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);
  • Решать простые текстовые задачи на нахождение  суммы и разности  (остатка) (самостоятельно);
  • Решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя);
  • Показывать  стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
  • Измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
  • Стоить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника (возможна помощь учителя);
  • Строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) с помощью учителя.

Достаточный уровень:

  • Образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго десятка;
  • Считать по единице и равными числовыми группами (по2, по5, по3, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
  • Сравнивать числа в пределах 20 (однозначные с двузначными, двузначные с двузначными);
  • Использовать при сравнении чисел знаки >, <, =;
  • Пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
  • Записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
  • Определять время по часам с точностью до часа;
  • Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в том числе и в два действия);
  • Решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);
  • Решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
  • Решать задачи в два действия;
  • Показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
  • Измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
  • Стоить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника;
  • Строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам)

Базовые учебные действия

Личностные учебные действия:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных   ролей;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Коммуникативные учебные действия:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

-  использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;  

- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

-  принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- выполнять арифметические действия;

- наблюдать;

- работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).

Содержание учебного предмета.

Повторение. Первый десяток

 Решение примеров на +и- в пределах 10. Задача и ее основные части.

Счет двойками, тройками, пятёрками.

Отношения «больше», «меньше», «равно».Сравнение чисел. Знаки <, >, =. Отрезок. Решение простых задач на сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10. Задачи на «+» и «-».

Сравнение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Знаки <,>, =

Сравнение равных отрезков по длине. Построение отрезков  равных по длине. Сравнение отрезков по длине.

Второй десяток.

Знакомство с десятками, единицами

Устная нумерация чисел в пределах 20.Письменная нумерация чисел в пределах 20. Числа от 11 до 20.Простые  и составные задачи.

Мера длины.

Понятие «дециметр». Сравнение отрезков. Построение отрезков заданной длины.

Увеличение и уменьшение  числа на несколько единиц.

Увеличение числа на несколько единиц.

Задача, содержащая отношение «больше на».Уменьшение числа на несколько единиц. Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на».

Луч.

Знать понятие «луч».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20  без перехода через десяток.

Компоненты при сложении. Нахождение суммы. Сложение двузначного числа с однозначным числом. Компоненты при вычитании. Нахождение разности. Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Приемы вычитания типа: 20 – 3, 17– 12, 20–14.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

  Действия с числами, полученными при измерении стоимости. Действия с числами, полученными при измерении длины. Действия с числами, полученными при измерении массы. Действия с числами, полученными при измерении ёмкости. Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

 Прибавление чисел. Состав чисел до 20. Решение примеров с помощью рисунка.

Решение примеров с помощью счётных палочек. Переместительное свойство сложения. Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон.

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток.

Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Треугольник: вершины, углы, стороны. Деление предметных совокупностей на 2 равные части.

Повторение.

 Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа

Тематическое планирование

п/п

Название разделов

Кол-во часов

                              Основные виды деятельности обучающихся

1

Нумерация

  65 ч

Сравнивать числа по классам и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием чисел.

2

Единица измерения и их соотношения

16 ч

Формировать первоначальное представление о мере длины – дециметр. Научить отличать сантиметр от дециметра. Переходить от одних единиц измерения к другим. Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием величин. Учатся  определять время по часам с точностью до часа

3

Арифметические действия

 41 ч

Учатся использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

4

Арифметические задачи

24 ч

Учатся решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности. Записывают решение в виде арифметического примера. Упражняются в решении задач на сложение и вычитании, на увеличение числа на несколько единиц, на уменьшение на несколько единиц. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

5

Геометрический материал

15 ч

Учатся пользоваться линейкой при рисовании прямой линии. Учатся измерять и строить отрезки заданной длины. Чертят прямой, тупой, острый углы. Чертят овал, сравнивают предметы по фигуре

6

Контрольная работа

9 ч

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Решать примеры и задачи.

                         Итого:  

170 ч

 



Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по математике

№ п/п

Название темы, раздела

Кол-во часов

Дата

Тип урока

1 четверть- 46 ч

Первый десяток (21ч)

                                Повторение (12 ч)

1

 Техника безопасности. Числовой ряд от 1 до 10

1

01.09

Урок изучения нового материала

2

Присчитывание, отсчитывание по единице

1

04.09

Урок изучения нового материала

3

Присчитывание, отсчитывание по два

1

05.09

Урок изучения нового материала

4

Состав числа 5

1

06.09

Урок изучения нового материала

5

Составление задач по рисунку

1

07.09

Комбинированный

6

Состав числа 6

1

08.09

Урок изучения нового материала

7

Состав числа 7

1

11.09

Урок изучения нового материала

8

Состав числа 8

1

12.09

Урок изучения нового материала

9

Состав числа 9

1

13.09

Урок изучения нового материала

10

Состав числа 10

1

14.09

Урок изучения нового материала

11

Решение примеров с отсутствующим компонентом способом подбора.

1

15.09

Комбинированный

12

Решение примеров с отсутствующим знаком действия.

1

18.09

Закрепление изученного материала

                         Сравнение чисел (3 ч)

13

Решение задач на сравнение

1

19.09

Урок изучения нового материала

14

Упражнения в сравнение чисел.

1

20.09

Урок изучения нового материала

15

Повторение. Сравнение чисел.  

1

21.09

Комбинированный

                          Сравнение  отрезков по длине (6 ч)

16

Построение отрезков  равных по длине.

1

22.09

Урок изучения нового материала

17

Построение отрезков заданной длины.

1

25.09

Закрепление изученного материала

18

Сравнение отрезков по длине.

1

26.09

Закрепление изученного материала

19

Закрепление. Сравнение равных отрезков по длине.

1

27.09

Закрепление изученного материала

20

Контрольная работа №1. «Первый десяток».

1

28.09

Урок проверки и оценки знаний

21

Работа над ошибками. Повторение «Первый десяток».

1

29.09

Закрепление изученного материала

Второй десяток (90 ч)

                               Нумерация (26 ч)

22

Образование чисел 11, 12, 13.

1

02.10

Урок изучения нового материала

23

Сравнение чисел 11, 12, 13.

1

03.10

Закрепление изученного материала

24

Повторение «Образование и сравнение чисел 11, 12, 13 »

1

04.10

Закрепление изученного материала

25

Образование чисел 14, 15, 16.

1

05.10

Урок изучения нового материала

26

Сравнение чисел 14, 15, 16.

1

06.10

Закрепление изученного материала

27

Повторение «Образование и сравнение чисел 14, 15, 16»

1

09.10

Закрепление изученного материала

28

Упражнения  в решении примеров на сложение и вычитание

1

10.10

Комбинированный

29

Решение задач на сложение и вычитание

1

11.10

Закрепление изученного материала

30

Образование чисел 17, 18, 19.

1

12.10

Урок изучения нового материала

31

Повторение «Образование и сравнение чисел 17,18, 19»

1

13.10

Закрепление изученного материала

32

Сравнение чисел в пределах 20

1

16.10

Урок изучения нового материала

33

Решение задач в пределах 20.

1

17.10

Закрепление изученного материала

34

Образование числа 20.

1

18.10

Урок изучения нового материала

35

Образование числа 20.

1

19.10

Закрепление изученного материала

36

Однозначные числа.

1

20.10

Урок изучения нового материала

37

Двузначные числа

1

23.10

Урок изучения нового материала

38

Сравнение однозначных и двузначных чисел

1

24.10

Закрепление изученного материала

39

Вычитание десятка из двузначных чисел

1

25.10

Закрепление изученного материала

40

Решение примеров с разрядными слагаемыми

1

26.10

Закрепление изученного материала

41

Контрольная работа №2 «Числа второго десятка».

1

27.10

Урок проверки и оценки знаний

42

Работа над ошибками «Числа второго десятка»

1

30.10

Закрепление изученного материала

43

Повторение «Второй десяток»

1

31.10

Закрепление изученного материала

44

Счет в пределах 20.

1

01.11

Урок изучения нового материала

45

Сравнение однозначного и двузначного чисел

1

02.11

Урок изучения нового материала

46

Вычитание десятка из двузначных  чисел

1

03.11

Урок изучения нового материала

2 четверть – 35 ч.

47

Решение примеров с разрядными слагаемыми

1

13.11

Закрепление изученного материала

Мера длины  - дециметр (4ч)

48

Мера длины – дециметр.

1

14.11

Урок изучения нового материала

49

 Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см.

1

15.11

Закрепление изученного материала

50

Сравнение отрезков.

1

16.11

Комбинированный

51

Построение отрезков заданной длины.

1

17.11

Комбинированный

                 Увеличение и уменьшение  числа на несколько единиц.  (11 ч)

52

Увеличение числа на несколько единиц.

1

20.11

Урок изучения нового материала

53

Составление и решение примеров на сложение .

1

21.11

Урок изучения нового материала

54

Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.  

1

22.11

Комбинированный

55

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

23.11

Комбинированный

56

Составление и решение примеров на уменьшение числа на несколько единиц

1

24.11

Комбинированный

57

Задача, содержащая отношение «столько же без 2».

1

27.11

Закрепление изученного материала

58

Задача, содержащая отношение «меньше на».

1

28.11

Комбинированный

59

Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

1

29.11

Комбинированный

60

Контрольная работа №3 «Второй десяток»

1

30.11

Урок проверки и оценки знаний

61

Работа над ошибками. Повторение «Второй десяток»

1

01.12

Закрепление изученного материала

62

Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на».

1

04.12

Закрепление изученного материала

               Луч  (2 ч)

63

Луч

1

05.12

Урок изучения нового материала

64

Сравнение луча с прямой и отрезком

1

06.12

Закрепление изученного материала

Сложение и вычитание чисел в пределах 20  без перехода через десяток.  (17 ч)

65

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

07.12

Урок изучения нового материала

66

Сложение двузначного числа с однозначным числом.  

1

08.12

Комбинированный

67

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц  

1

11.12

Урок изучения нового материала

68

Сложение двузначного числа с однозначным числом

1

12.12

Урок изучения нового материала

69

Вычитание однозначного числа из двузначного числа

1

13.12

Комбинированный

70

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц

1

14.12

Урок изучения нового материала

71

Получение суммы 20, вычитание из 20.  

1

15.12

Урок закрепления знаний

72

Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=).

1

18.12

Комбинированный

73

Вычитание двузначного числа из двухзначного числа.  

1

19.12

Урок закрепления знаний

74

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц

1

20.12

Комбинированный

75

Контрольная работа  № 4 «Увеличение и уменьшение числа».

1

21.12

Урок проверки и оценки знаний

76

Работа над ошибками  Решение примеров и задач.

1

22.12

Комбинированный

77

Вычитание двузначного числа из двухзначного числа.

1

25.12

Комбинированный

78

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

26.12

Комбинированный

79

Прямая линия, луч, отрезок.

1

27.12

Комбинированный

80

Увеличение двузначного числа на несколько единиц.

1

28.12

Комбинированный

81

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1

29.12

Комбинированный

3 четверть (49 ч.)

Сложение с числом 0 (3 ч.)

82

Сложение чисел с числом 0.

1

12.01

Урок изучения нового материала

83

Угол.

1

15.01

Урок изучения нового материала

84

Виды углов.Построение углов.

1

16.01

Урок изучения нового материала

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.   ( 16 ч)

85

Действия с числами, полученными при измерении стоимости.

1

17.01

Урок изучения нового материала

86

Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.

1

18.01

Комбинированный

87

Действия с числами, полученными при измерении длины.

1

19.01

Комбинированный

88

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении длины.

1

22.01

Комбинированный

89

Действия с числами, полученными при измерении массы.

1

23.01

Комбинированный

90

Действия с числами, полученными при измерении ёмкости.

1

24.01

Комбинированный

Меры времени (7 ч.)

91

Меры времени. Сутки, неделя.

1

25.01

Комбинированный

92

Действия с числами, полученными при измерении времени.

1

26.01

Комбинированный

93

Мера времени - час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам.

1

29.01

Урок проверки и оценки знаний

94

Измерение времени по часам.

1

30.01

Комбинированный

95

Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1

31.01

Урок закрепления знаний

96

Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание чисел полученных при измерении величин»

1

01.02.

Урок проверки и оценки знаний

97

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.

1

02.02

Урок изучения нового материала

Сложение и вычитание без перехода через десяток (16 ч)

98

Решение примеров на сложение без перехода через десяток

1

05.02

Урок изучения нового материала

99

Решение примеров на вычитание без перехода через десяток

1

06.02

Комбинированный

100

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

07.02

Комбинированный

101

Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

08.02

Комбинированный

102

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

1

09.02

Комбинированный

103

Решение примеров и задач на уменьшение числа на несколько единиц.

1

12.02

Комбинированный

104

Сравнение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

13.02

Комбинированный

105

Контрольная работа № 6 « Сложение и вычитание без перехода через десяток"

1

14.02

Урок проверки и оценки знаний

106

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.

      1

15.02

Урок закрепления знаний

107

Виды углов.

1

16.02

Урок изучения нового материала

108

Построение углов.

1

19.02

Урок изучения нового материала

109

Знакомство с составной задачей.

1

20.02

Урок изучения нового материала

110

Составные арифметические задачи.

1

21.02

Комбинированный

111

Объединение двух простых задач в одну составную.

1

22.02

Комбинированный

112

Краткая запись составных задач и их решение.

1

26.02

Комбинированный

113

 Дополнение задач недостающими данными.

1

27.02

Комбинированный

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.  (28 ч)

114

Прибавление чисел 2, 3, 4.

1

28.02

Урок изучения нового материала

115

Решение примеров с помощью рисунка.

1

01.03.

Комбинированный

116

Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

02.03

Урок изучения нового материала

117

Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка и счетных палочек.

1

05.03.

Урок изучения нового материала

118

Решение примеров с помощью рисунка и счетных палочек.

1

06.03

Урок изучения нового материала

119

Решение примеров с помощью счетных палочек.

1

07.03

Комбинированный

120

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка.

1

09.03

Комбинированный

121

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

12.03

Комбинированный

122

Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка.

1

13.03

Комбинированный

123

Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

14.03

Комбинированный

124

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка.

1

15.03

Комбинированный

125

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

16.03

Комбинированный

126

Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка.

1

19.03

Комбинированный

127

Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

20.03

Комбинированный

128

Решение и сравнение составных задач.

1

21.03

Урок закрепления знаний

129

Контрольная работа №7 «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

1

22.03

Урок проверки и оценки знаний

130

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.

1

23.03

Урок закрепления знаний

4 четверть ( 39ч.)

131

Переместительное свойство сложения.

1

02.04

Комбинированный

132

Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

03.04

Урок изучения нового материала

133

Состав числа 11.

1

04.04

Урок закрепления знаний

134

Состав числа 12.

1

05.04

Урок изучения нового материала

135

Состав числа 13.

1

06.04

Урок изучения нового материала

136

Состав числа 14.

1

09.04

Урок изучения нового материала

137

Состав чисел 15, 16, 17, 18.

1

10.04

Комбинированный

138

Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон.

1

11.04

Урок изучения нового материала

139

 Вычерчивание квадратов по данным вершинам.

1

12.04

Урок изучения нового материала

140

Четырёхугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон.

1

13.04

Урок изучения нового материала

141

Вычерчивание прямоугольников по данным вершинам

1

16.04

Комбинированный

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток   (14 ч)

142

Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4.

17.04

Урок изучения нового материала

143

Разложение двузначного числа на десятки и единицы.

1

18.04

Комбинированный

144

Вычитание числа 5

1

19.04

Комбинированный

145

Вычитание числа 6

1

20.04

Урок изучения нового материала

146

Вычитание числа 7

1

23.04

Урок изучения нового материала

147

Решение примеров и задач на  уменьшение числа 7

1

24.04

Комбинированный

148

Вычитание числа 8

1

25.04

Урок изучения нового материала

149

Решение примеров и задач на  уменьшение числа 8

1

26.04

Комбинированный

150

Вычитание числа 9

1

27.04

Урок изучения нового материала

151

 Решение примеров и задач на  уменьшение числа 9.

1

30.04

Комбинированный

152-153

Сравнение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

2

03.05

04.05

Комбинированный

154

Контрольная работа № 8 «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

1

07.05

Урок проверки и оценки знаний

155

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.

1

08.05

Урок закрепления знаний

156

Треугольник.

1

10.05

Комбинированный

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток (9 ч)

157

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числом 11,12,13

1

11.05

Комбинированный

158

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток.  Все случаи с числом 14,15,16

1

14.05

Комбинированный

159

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числами 17,18,19.

1

15.05

Комбинированный

160

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числами 15, 16.

1

16.05

Комбинированный

161

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числами 17,18,19.

1

17.05

Комбинированный

162

Деление предметных совокупностей на 2 равные части.

1

18.05

Комбинированный

163

Деление на две равные части. Решение задач.

1

21.05

Комбинированный

164

Итоговая контрольная работа №9 «Второй десяток».

1

22.05

Урок проверки и оценки знаний

165

Работа над ошибками. Решение задач.

1

23.05

Урок закрепления знаний

Повторение (5 ч.)

166

Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел.

1

24.05

Комбинированный

167

Сравнение чисел.

1

25.05

Комбинированный

168

Сложение и вычитание чисел.

1

28.05

Комбинированный

169

Нахождение неизвестного числа.

1

29.05

Комбинированный

170

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

30.05

Комбинированный

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

   Учебно-методическое обеспечение:

1.Алышева Т.В.  Математика: 2 класс: Учебник для общеобразовательных организаций, реализирующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Москва : Просвещение, 2018.

2.Барякина И.В.  Будникова Е.С. Екжанова Е.А., Копылова Н.Д. Лапшина Л.М.  Левченко В.А. Пашнина Е.Г.Полуянова Т.А. Резникова Е.В.Хабибулина М.Б. Юмадилова Ю.Н. Контрольно-диагностический инструментарий по русскому языку, чтению и математике ( к программам для С (К) ОУ VIII вида

 Список литературы:   

     1.Беденко М.В. Сборник текстовых задач по математике. 1-4 классы. Москва «ВАКО».2008

     2.Волина В.Праздник числа. Книга для учителей и родителей.- Москва, 1997 .

     3. Волкова С.И. Контрольные работы в начальной школе по математике. Москва. 2001

     4.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.Воронеж, 2004.

     5.  Плешакова Е.П. Математика. 1-4 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения. Волгоград.2009

     6. Попова Г.П., Усачёва В.И. Занимательная математика. Материалы для коллективных и индивидуальных занятий и уроков с дошколятами и младшими школьниками. Волгоград.2007 .

       Технические средства обучения:

Ноутбук; интерактивная доска; магнитная доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по ИЗО для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образов...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Математика" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету  «Математика» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Ро...

Адаптированная рабочая программа «Человек» для детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 2)

Рабочая программа учебного предмета «Человек» разработана на основе:1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012г №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».2. Ф...