Главные вкладки

    Рабочая программа по чтению для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класса (вариант 1)
    рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

    Чуркина Людмила Юрьевна

    рабочая программа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chtenie_2_kl.docx60.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЧТЕНИЕ

    Пояснительная записка

     Рабочая  программа по чтению разработана на основе нормативных документов:

     -  Федерального закона от 29.12.2012г.  №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

    - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

    - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1015 от 30.08.2013г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

    - Постановления № 26 от 10.07.2015г. Об утверждении СанПин 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

    -  Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

    - Устава КОУ ВО «Бобровская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», утвержденного Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от  03.12. 2015 г.  №1449;

    - Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  КОУ ВО «Бобровская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» (вариант 1), пр. № 163-пд от 01.09.2016 г.

    Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

    Задачи:

    ― Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

    ― Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

    ― Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

    ― Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

    ― Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

    ― Развитие навыков устной коммуникации;

    ― Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

                                                       

                Сведения о категории  обучающихся (воспитанников) с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы. Развитие ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность детей и их личностную сферу, что дает основания для оптимистического прогноза. Затруднения в психическом развитии детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловлены особенностями их высшей нервной деятельности (слабостью процессов возбуждения и торможения, замедленным формированием условных связей, тугоподвижностью нервных процессов, нарушением взаимодействия первой и второй сигнальных систем и др)

    Особенность памяти умственно отсталых детей – эпизодическая забывчивость, связанная с переутомлением нервной системы из-за ее общей слабости.  Испытывают трудности в воспроизведении образов восприятия – представлений.  Воображение отличается фрагментарностью, неточностью, схематичностью из-за бедности жизненного опыта, несовершенства мыслительных операций. Внимание характеризуется малой устойчивостью, трудностями распределения, замедленной переключаемостью. В основном недоразвито произвольное внимание, хотя страдает и непроизвольное. Эмоции недоразвиты: нет оттенков переживаний. Эмоции неустойчивы (состояние радости без особых причин сменяется печалью, смех – слезами). Для умственно отсталых детей актуальны лишь непосредственные переживания, они часто не могут оценить возможные последствия тех или иных событий и поступков. Интересы, потребности и мотивы поведения примитивны.

    .

    Общая характеристика  учебного предмета

         Чтение в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения. Чтение является важным учебным предметом в программе специальной школы. Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения – всё это ещё раз подчёркивает значимость обучения чтению учащихся с нарушениями интеллекта.

    В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения ранее усвоенных тем. Обучение чтению во 2 классе начинается с послебукварного периода.  Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание  содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения.. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом).

    Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения, направленного  на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев. Такая работа обеспечивается подбором текстов, соответствующих  интересам учащихся, и целенаправленными вопросами учителя.

    В обучении важен не только дифференцированный подход, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

    Специальная задача коррекции речи, мышления и правописания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков,  воспитания  личности.

    Форма организации образовательного процесса.

    Основной, главной формой организации учебного процесса является урок . В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:

    словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);

    наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

    практический метод (упражнения, практическая работа);

    репродуктивный метод (работа по алгоритму);

    коллективный, индивидуальный;

    творческий метод.

    Место учебного предмета в учебном плане

    В соответствии с ФГОС  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) дисциплина «Чтение» входит в образовательную область «Язык и речевая практика» и изучается школьниками с лёгкой степенью умственной отсталостью  в соответствии с требованиями ФГОС. Рабочая программа по предмету «Чтение» во 2 классе рассчитана на 136 часов в год в соответствии с учебным планом (4 часа в неделю, 34 учебных недели).

    Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

              Рабочая программа  для 2 класса направлена на достижение обучающимися определенных личностных и предметных  результатов, а также на формирование базовых учебных действий.

    Предметные результаты

       В рабочей программе 2 класса по предмету «Чтение» предусмотрено два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень освоения предметных результатов является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью.

    Предполагается, что к концу обучения во 2 классе обучающиеся будут уметь:

    Минимальный уровень:

    • слушать небольшие по объёму тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опорой на картинку
    • читать по слогам короткие тексты
    • соотносить прочитанный текст с иллюстрацией
    • читать наизусть 2-3 небольших стихотворения

    Достаточный уровень:

    • слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ
    • соотносить прочитанный текст с иллюстрацией
    • читать плавно по слогам короткие тексты с переходом на чтение целым словом двусложных слов, простых по семантике и структуре
    • пересказывать по вопросам, картинно-символическому плану, серии картинок прочитанный или прослушанный текст
    • выразительно читать наизусть 3-5 коротких стихотворений перед учащимися класса

    Личностные результаты

            Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах:

    • умение вступать в контакт с педагогом,
    • способность работать в коллективе (ученик-ученик, ученик-учитель),
    • слушать и понимать инструкцию педагога,
    • обращаться за помощью и принимать помощь педагога.

    Изучение предмета «Чтение» во 2 классе направлено на формирование следующих базовых учебных действий.

    Личностные учебные действия:

    • осознавать себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга
    • самостоятельно  выполнять учебные задания, поручения, договорённости
    • понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

    Коммуникативные учебные умения:

    • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик,  ученик – класс, учитель  – ученик)
    • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
    • обращаться за помощью и принимать помощь
    • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

    Регулятивные учебные  способности:

    • соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из–за парты и т.д.)
    • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
    • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
    • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов

    Познавательные учебные умения:

    • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
    • пользоваться знаками, символами, предметами – заменителями;
    • читать;наблюдать;
    • работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях)

    Содержание учебного предмета

    «Зазвенел звонок – начался урок.»

    Осень в школе. По Н. Саксонской. Экскурсия.;«Я могу считать до ста…» Р. Сеф.; «Где лево, где право». По В. Берестову.;Школьные слова. По В. Драгунскому.;Я учусь писать. По М. Яснову.;«Таня знала буквы…» Л. Толстой.; В школе. По К. Ушинскому.; Мы дежурим. По В. Викторову.; Про то, для кого Вовка учится. По В. Голявкину.; Физкультура. По Э. Мошковской.; Пятёрка. По Р. Сефу.; Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому.; Три плюс пять. М. Юдалевич.; Первый урок. По В. Голявкину.; Уроки. По В. Драгунскому.; Давайте складывать слова. Г. Мямлин.; Школьные загадки.

    «Осенние страницы».

    Художник – Осень. По Г. Скребицкому. Экскурсия.; В эту осень. (Отрывок) С. Козлов.; Падают, падают листья… М. Ивенсен.; Здравствуй, осень. В. Викторов.;   В октябре. По А. Митяеву.; Верная примета.; Народные приметы.; Когда шубу носить? А. Степанов.; Белки. По И. Соколову – Микитову.; Белкина кладовка. Е. Благинина.; Кто сажает лес. По Г. Снегирёву.; Почему ноябрь пегий. По Н. Сладкову.; Осенние загадки.

     «Сказка за сказкой».

    Верши и корешки.; Лиса и кувшин.; Рак и лиса.; Старик и два медвежонка.  (Ингушская сказка).; Заяц и черепаха.; Волк и лошадь. (Румынская сказка).

    Добрый крестьянин.

    «Заяц и черепаха» (Ингушская сказка) ,«Волк и лошадь» (Румынская сказка), «Добрый крестьянин» (Японская сказка)

     «Мир животных».

    Кто любит собак… Р. Сеф.; Барашек (Английская народная песенка).;  Загадка.; Кролик. В. Лифшиц.;Лапки. Ю. Коронец.; Котёнок. Е. Благинина.;  Собака. А. Барто.; Ёж. Е. Чарушин.; ; Живой букет. Я. Агафова.;Медвежонок. По Г. Снегирёву.; Лисья нора. По Соколову – Микитову.; Кто? С. Чёрный.; Бобрёнок. По Г. Снегирёву.; Детский дом. С. Маршак.; Животные. Р. Зелёная, С. Иванов.;Загадки о животных.

     «Птицы наши друзья».

    Соловей. По Соколову – Микитову.; Ворон. Г. Снегирёв.; Спор на скворечне. Г. Ладонщиков.; Пылесос. По Н. Сладкову.; Птичка. По  В..Голявкину.; Птичьи загадки.

     «Зимние страницы».

     По ягоды на лыжах. Н. Егоров.; Снег идёт. По Л. Воронковой. Экскурсия.; Озорные снежинки. Л. Наппельбаум.; Сёмка и мороз. По Е. Кузнецовой.; Белая страница. С. Маршак.Книга зимы. В. Бианки.; Что это было? Д. Хармс; Зайчик и рябина. В. Сухомлинский.; Зимний запас. По Н. Сладкову.; Наши друзья. Г. Ладонщиков.Зимний разговор через форточку. (Отрывок). Б. Брехт.; Храбрая птица. По Н. Плавильщикову.; Что такое Новый год? Е. Махалова.; Ночное приключение. Ю. Кушак.; Снеговики. По Л. Сергееву.; Зимние загадки.

     «Всё мы делаем сами и своими руками».

    Знают мамы, знают дети. (Немецкая народная песенка).; Вот какие наши руки. А. Гарф.; Белоручки. В. Голышкин.; Своими руками. В. Осеева.; Десять помощников. М. Коцюбинский.; Первая рыбка. Е. Пермяк.; Кукла и Катя. Г. Ладонщиков.; Разговор о технике. Е. Серова.; Странное дело. И. Мазнин.; Вкусный пирог. По П. Тихонову.; Мы вдвоём. Г. Глушнев.; Подходящая вещь. По В. Голявкину.; Танечка – хозяйка. М. Глазков.; Доктор Петрова. М. Моисеева.; Мамина работа. По Е. Пермяку.; Загадки о наших помощниках.

    «Буду делать хорошо и не буду плохо».

    Подружки. А. Кузнецова.; Рыцари. А. Барто.; Жалейкинпруд.Н. Сладков.; Страшная история. Р. Зелёная, С. Иванов.; Хитрое яблоко. По Т. Пономарёвой.Урок дружбы. М. Пляцковский.; ; Яблоко. В. Хомченко.; Про Людочку. В. Карасёва.; Никто не мешает. Р. Баумволь.; Сказка про честные ушки. С. Прокофьева.

    . «Ежели вы вежливы…».

    Доброе утро. Н. Красильников.; Как Маша яблоко ела. Л. Каминский.; Удивительное превращение. По В. Голышкину.; Брысь, шапочка! А. Седугин.; Песенка о вежливости, (отрывок). С. Маршак.; Кто грамотнее? По Я. Пинясову.

     «Весенние страницы».

    Появление весны. Л. Модзалевский. Экскурсия.; Весна – красна. И. Соколов – Микитов.; Март. Ю. Коринец.; Поздравление. Л. Барбас.; Сосульки. М. Пляцковский.; Песенка капели. М. Борисова.; Художник – Весна. По Г. Скребицкому.; Подснежник. Е. Серова.; Белое и жёлтое. По Ю. Ковалю.; Салют весне. З. Александрова.; Любитель цветов. Н. Сладков.; Терем – рукавица. В. Хомченко.; Девятое мая.  Г. Виеру.; Никто не знает, но помнят все. По Л. Кассилю.; Майский праздник. Т. Белозёров.; Лучше нет родного края. П. Воронько. Экскурсия по городу.; Весенние загадки.

    «Посмеёмся, улыбнёмся».

    Повар. О. Григорьев.; Память. Э. Успенский.; Хорошо спрятанная котлета. Г. Остер.; Как поросёнок научился говорить. По Л. Пантелееву.; Банька. Ю. Кушак.; Как  котёнок Яша учился рисовать.; Познакомился. В. Лопатин.; Весёлые загадки. «Отвечайте, правда ли?»

    «Летние страницы».

    Земляника. Е. Трутнева.; Солнце и радуга. К. Ушинский.; Мост. Л. Мануш.; Шмель и Миша. А. Седугин.; Гнездо в траве. По В. Хомченко.; Каникулы. Л. Фадеева.; Летние загадки.

     «Как хорошо уметь читать».

    Читалочка. В. Берестов.; Раньше улица молчала. И. Железнова.; Читателю. Р. Сеф.; Спрятался. В. Голявкин.; Ау. Л. Пантелеев.; Прощальная игра. Д. Чиарди.; Книжкины  загадки.

    Вне

             

    Тематическое планирование по чтению   

    № п/п

    Название раздела

     

    Кол-во часов

    Основные виды деятельности обучающихся

    1

    Зазвенел звонок- начинается урок.

    13 ч

    Учить правильно, выразительно, сознательно, плавно читать целыми словами без искажения и пропусков. Слоговое чтение сложных, трудных для произношения слов. Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.

    Разучивание небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом

    2

    Осенние страницы

    8 ч

    Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями. Разучивание небольших по объему стихотворений.

    3

    Сказка за сказкой

    9 ч

    Пересказ содержания прочитанного (сначала по вопросам учителя); подготовка к самостоятельному пересказу. Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя

    4

    Мир животных.

    15 ч

    Выделение действующих лиц. Выбор из текста (с помощью учителя) слов и предложений, характеризующих события, действующих лиц, картины природы. Чтение про себя простых по содержанию текстов. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте

    5

    Птицы - наши друзья

    6 ч

    Чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура. Пересказ содержания прочитанного (сначала по вопросам учителя); подготовка к самостоятельному пересказу. Выразительное чтение с соблюдением пауз между предложениями и частями текста (после подготовки с учителем).

    6

    Зимние страницы.

    10 ч

    Соблюдение правильной интонации в предложениях с соответствующими знаками препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак). Учить правильно, выразительно, сознательно, плавно читать целыми словами без искажения и пропусков.

    7

    Все мы сделали сами и своими руками.

    9 ч

    Заучивание стихотворений и отрывков из прозаических произведений. Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя.

    8

    Буду делать хорошо и не буду плохо

    Деление текста на части по вопросам. Определение (с помощью учителя) основной мысли прочитанного по отдельным вопросам.

    9

    Ежели вы вежливы…

    5 ч

    Работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. Чтение про себя простых по содержанию текстов и стихотворений. Учить правильно, выразительно, сознательно, плавно читать целыми словами без искажения и пропусков.

    10

    Весенние страницы

    10  ч

    Чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. Учить правильно, выразительно, сознательно, плавно читать целыми словами без искажения и пропусков.

    11

    Посмеемся, улыбнемся

    6 ч

    Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. разучивание небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

    12

    Летние страницы

    5 ч

    Учить правильно, выразительно, сознательно, плавно читать целыми словами без искажения и пропусков. Формировать культуру чтения, совершенствовать технику чтения.

    13

    Как хорошо уметь читать!

    4 ч

    Формировать желание учиться с радостью, выполнять обязанности обучающегося.. Формировать читательский интерес. Соотносить жизненные и читательские впечатления. Выразительное чтение с соблюдением пауз между предложениями и частями текста (после подготовки с учителем).

    14

    Внеклассное чтение

    29

    Просмотр выставки книг. Учить правильно, выразительно, сознательно, плавно читать целыми словами без искажения и пропусков. Выразительное чтение с соблюдением пауз между предложениями и частями текста (после подготовки с учителем). Пересказ содержания прочитанного (сначала по вопросам учителя); подготовка к самостоятельному пересказу.

    Итого:

    137 ч

     Календарно - тематическое планирование по чтению

    № п/п

    Дата

    Название темы, раздела

    Кол-во

    часов

    Тип урока

    1 четверть- 37 ч.

                                  Зазвенел звонок – начался урок - 15 ч.

    1

    01.09

    Урок мира.

    Н. Саксонский «Осень в школе». Работа над выразительностью чтения

    1

    Комбинированный

    2

    04.09

    Р.Сеф «Я могу считать до ста». В.Берестов «Где лево, где право».  Работа над сознательностью чтения

    1

    Изучение нового материала

    3

    05.09

    В.Драгунский «Школьные слова». Составление слов на данную тему из букв разрезной азбуки

    1

    Изучение нового материала

    4

    07.09

    М.Яснов «Я учусь писать». Л.Толстой «Таня знала буквы...»

    Работа над правильностью и выразительностью чтения.  

    1

    Изучение нового материала

    5

    08.09

    Вн. чт. «Стихи о школе»

    1

    Комбинированный

    6

    11.09

    К. Ушинский «В школе». В.Викторов «Мы дежурим»

    Работа над правильностью и выразительностью чтения.

    1

    Изучение нового материала

    7

    12.09

    В.Головкин «Про того для кого Вовка учится» .Работа над правильностью и выразительностью чтения

    1

    Изучение нового материала

    8

    14.09

    Э. Мошковская «Физкультура» . Р.Сеф «Пятёрка».

    Работа над правильностью и выразительностью чтения.

    1

    Изучение нового материала

    9

    15.09

    Вн.чт. «Рассказы о школе»

    1

    Комбинированный

    10

    18.09

    К.Ушинский «Всякой вещи своё место» . М. Юдалевич «Три плюс пять» .Работа над правильностью и выразительностью чтения

    1

    Изучение нового материала

    11

    19.09

    В.Голявкин «Первый урок». Работа над правильностью чтения

    1

    Изучение нового материала

    12

    21.09

    В.Драгунский «Уроки». Работа выразительностью чтения.

    1

    Изучение нового материала

    13

    22.09

    Г. Мамлин «Давайте складывать слова». Проверка техники чтения

    1

    Комбинированный

    14

    25.09

    Школьные загадки. Работа над загадками.

    1

    Комбинированный

    15

    26.09

    Обобщение по разделу «Зазвенел звонок — начался урок» .

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Осенние страницы (11 ч)

    16

    28.09

    Г. Скребицкий «Художник - Осень». С. Козлов « В эту осень». Устное рисование

    1

    Изучение нового материала

    17

    29.09

    Вн.чт. А.Фет «Ласточки пропали»

    1

    Изучение нового материала

    18

    02.10

    М. Ивенсен «Падают, падают листья...» .В.Викторов «Здравствуй, осень». Выборочное чтение. Составление слов из букв разрезной азбуки.

    1

    Комбинированный

    19

    03.10

    А.Митяев «В октябре» .Отработка правильного и выразительного чтения

    1

    Изучение нового материала

    20

    05.10

    Г. Ладонщиков «Верная примета» .Отработка правильного и выразительного чтения

    1

    Изучение нового материала

    21

    06.10

    Вн.чт. «Стихи об осени»

    1

    Комбинированный

    22

    09.10

    А.Степанов «Когда шубу носить?». И.Соколов - Микитов «Белки» Обработка правильного и выразительного чтения

    1

    Изучение нового материала

    23

    10.10

    Е. Благинина «Белкина кладовка».

     Г. Снегирёв «Кто сажает лес».

    1

    Изучение нового материала

    24

    12.10

    Н. Сладков «Почему ноябрь пегий» Выборочное чтение

    1

    Изучение нового материала

    25

    13.10

    Вн.чт. «Осень золотая»

    1

    Комбинированный

    26

    16.10

    Обобщение по разделу «Осенние страницы»

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Сказка за сказкой (5 ч)

    27

    17.10

    Русская народная сказка «Вершки и корешки». Пересказ сказки

    1

    Изучение нового материала

    28

    19.10

    Русская народная сказка «Лиса и кувшин». Пересказ сказки

    1

    Изучение нового материала

    29

    20.10

    Вн.чт. Русские народные сказки

    1

    Комбинированный

    30

    23.10

    Русская народная сказка «Рак и Лиса» Пересказ сказки.

    1

    Изучение нового материала

    31

    24.10

    Русская народная сказка «Старик и два медвежонка». Пересказ сказки

    1

    Изучение нового материала

    Сказки разных народов (6 ч)

    32

    26.10

    Русская народная сказка «Заяц и черепаха». (Ингушская сказка) Отработка чтения

    1

    Изучение нового материала

    33

    27.10

    Вн.чт. Сказки зарубежных писателей.

    1

    Комбинированный

    34

    30.10

    «Волк и лошадь» (Румынская сказка) Отработка чтения

    1

    Изучение нового материала

    35

    31.10

    «Добрый крестьянин» (Японская сказка) Отработка чтения

    1

    Изучение нового материала

    36

    02.11

    Обобщение по разделу «Сказка за сказкой». Проверка техники чтения

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    37

    03.11

    Обобщающий урок по темам, пройденным в I четверти

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    2 четверть- 28 ч.

    Мир животных (20 ч)

    38

    13.11

    Р. Сеф «Кто любит собак...». «Барашек» (Английская народная песенка)

    1

    Изучение нового материала

    39

    14.11

    А. Введенский «Загадка». В. Лифшиц«Кролик».  

    1

    Изучение нового материала

    40

    16.11

    Ю. Коринец. « Лапки». Отработка правильного и выразительного чтения.

    1

    Изучение нового материала

    41

    17.11

    Вн. чт. Д. Родари. Стихи.

    1

    Комбинированный

    42

    20.11

    Ю. Коринец. « Лапки». Отработка правильного и выразительного чтения.

    1

    Изучение нового материала

    43

    21.11

    Е. Благинина. « Котёнок». Выразительное чтение, выборочное чтение.

    1

    Изучение нового материала

    44

    23.11

    А. Барто.  «Собака». Словесное рисование, выборочное чтение.

    1

    Изучение нового материала

    45

    24.11

    Вн. чт. А. Барто. Стихи.

    1

    Комбинированный

    46

    27.11

    Б. Чарушин. «Ёж». Работа над правильностью чтения, беседа по вопросам.

    1

    Изучение нового материала

    47

    28.11

    Я. Агафарова. « Живой букет». Работа над пересказом.

    1

    Изучение нового материала

    48

    30.11

    Г. Снегирёв. « Медвежонок». Отработка правильного и выразительного чтения.

    1

    Изучение нового материала

    49

    01.12

    Вн. чт. Стихи о зиме.

    1

    Комбинированный

    50

    04.12

    И. Соколов- Микитов. «Лисья нора». Работа над пересказом.

    1

    Изучение нового материала

    51

    05.12

    С. Чёрный. «Кто?»  

    1

    Изучение нового материала

    52

    07.12

    Г. Снегирёв. «Бобренок» Работа над правильностью чтения, беседа по вопросам.

    1

    Изучение нового материала

    53

    08.12

    Вн. чт. Рассказы о животных.

    1

    Комбинированный

    54

    11.12

    С. Маршак. « Детский дом».

    1

    Изучение нового материала

    55

    12.12

    Р. Зелёная. «Животные». Беседа по содержанию прочитанного

    1

    Изучение нового материала

    56

    14.12

    Обобщение по  разделу « Мир животных».

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    57

    15.12

    Вн. чт. Загадки о животных.

    1

    Комбинированный

    Птицы – наши друзья(8 ч)

    58

    18.12

    И. Соколов- Микитов  «Соловей.» Беседа по содержанию прочитанного.

    1

    Изучение нового материала

    59

    19.12

    Г. Снегирёв.  «Ворон». Работа над правильностью чтения, беседа по вопросам.

    1

    Изучение нового материала

    60

    21.12

    Г. Ладонщиков. «Спор на скворечнике».

    1

    Изучение нового материала

    61

    22.12

    Вн. чт. Загадки о  птицах.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    62

    25.12

    Н. Сладков.  «Пылесос». Работа над правильностью чтения, беседа по вопросам

    1

    Изучение нового материала

    63

    26.12

    В. Голявкин « Птичка». Подготовка к пересказу

    1

    Изучение нового материала

    64

    28.12

    Обобщение по разделу « Птицы - наши друзья». Проверка техники чтения

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    65

    29.12

    Вн.чт. «Пернатые друзья». Рассказы о птицах

    1

    Комбинированный

                                                                                                        3 четверть ( 39 ч.)

    Зимние страницы (13 ч.)

    66

    12.01

    Н. Егоров « По ягоды на лыжах». Л. Воронкова « Снег идёт».  

    Отработка выразительного чтения.

    1

    Изучение нового материала

    67

    15.01

    Е. Кузнецова « Сёмка и мороз» Пересказ прочитанного.

    1

    Изучение нового материала

    68

    16.01

    С. Маршак « Белая страница». Отработка выразительного чтения стихотворения

    1

    Изучение нового материала

    69

    18.01

    Д. Хармс « Что это было». В. Сухомлинский « Зайчик и рябина».

    Беседа по содержанию прочитанного.

    Комбинированный

    70

    19.01

    Вн.чт. В. Бианки « Книга зимы».  

    1

    Комбинированный

    71

    22.01

    Н. Сладков « Зимний запас». Пересказ прочитанного.

    1

    Изучение нового материала

    72

    23.01

    Г. Ладонщиков « Наши друзья». Б. Брехт « Зимний разговор через форточку». Беседа о помощи птицам зимой.

    1

    Комбинированный

    73

    25.01

    Н. Плавильщиков « Храбрая птица». Работа над правильностью чтения

    1

    Изучение нового материала

    74

    26.01

    Вн.чт. Зимушка-зима!

    (загадки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о зиме)

    1

    Комбинированный

    75

    29.01

    Е. Махалова «Что такое новый год?». Ю.Кушак «Ночное приключение». Отработка выразительного чтения.

    1

    Комбинированный

    76

    30.01

    Л. Сергеев «Снеговики». Беседа по содержанию прочитанного.

    1

    Изучение нового материала

    77

    01.02

    Е. Благинина. Зимние загадки. Обобщение по разделу «Зимние страницы».

    1

     Урок обобщения и систематизации знаний

    78

    02.02

    Вн.чт. Рассказы о зиме.

    1

    Комбинированный

    Всё мы сделаем сами и своими руками  ( 12 ч)

    79

    05.02

    Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». А. Гарф «Вот такие наши руки». Отработка выразительного чтения.

    1

    Изучение нового материала

    80

    06.02

    В. Голышкин «Белоручки». В. Осеева «Своими руками». Беседа по содержанию прочитанного.

    1

    Изучение нового материала

    81

    08.02

    М. Коцюбинский «Десять помощников».  Отработка правильного и выразительного чтения

    1

    Комбинированный

    82

    09.02

    Вн чт. Рассказы о труде.

    1

    Комбинированный

    83

    12.02

    Е. Пермяк «Первая рыбка». Г. Ладонщиков «Кукла и Катя». Беседа по прочитанному.

    1

    Комбинированный

    84

    13.02

    Е. Серова « Разговор о технике».        И. Мазнин « Странное дело».  Выборочное чтение стихотворения.

    1

    Изучение нового материала

    85

    15.02

    П. Тихонов «Вкусный пирог». Работа над чтением. Беседа по вопросам.

    1

    Изучение нового материала

    86

    16.02

    Вн.чт. 23 февраля - День Защитника Отечества!

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    87

    19.02

    Г. Глушнёв « Мы вдвоём». В. Голявкин « Подходящая вещь». Обсуждение прочитанного.

    1

    Изучение нового материала

    88

    20.02

    М. Глазков « Танечка - хозяйка».       М. Моисеева « Доктор Петрова». Рассказ о профессии врача.

    1

    Изучение нового материала

    89

    22.02

    Вн.чт. Е.Пермяк « Мамина работа».

    1

    Комбинированный

    90

    26.02

    Загадки о наших помощниках. Обобщение по разделу «Мы всё делаем своими руками».

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

                                                                                 Буду делать хорошо и не буду плохо  (11 ч)

    91

    27.02

    А. Кузнецова « Подружки». А. Барто « Рыцари». Выборочное

    чтение стихотворения.

    1

    Изучение нового материала

    92

    01.03

    Н. Сладков «Жалейкин и пруд». Обсуждение поступка  и главного героя.Р. Зелёная, С. Иванов «Страшная история». Обсуждение прочитанного.

    1

    Изучение нового материала

    93

    02.03

    Вн. чт. Мамин праздник!

    1

    Комбинированный

    94

    05.03

    Т. Пономарёва «Хитрое яблоко». Беседа по прочитанному.

    1

    Изучение нового материала

    95

    06.03

    Р. Зелёная, С. Иванов «Страшная история». Обсуждение прочитанного.

    1

    Изучение нового материала

    96

    09.03

    М. Пляцковский «Урок дружбы». Подготовка к пересказу.

    1

    Изучение нового материала

    97

    12.03

    Вн. чт. В. Хомченко «Яблоко».  

    1

    Комбинированный

    98

    13.03

    В. Карасева «Про Людочку». С. Прокофьева «Сказка про честные ушки». Беседа по содержанию прочитанного.

    1

    Изучение нового материала

    99

    15.03

    Р. Баумволь «Никто не мешает». Отработка правильного и выразительного чтения.

    1

    Комбинированный

    100

    16.03

    Обобщение по разделу « Буду делать хорошо и не буду плохо».

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    101

    19.03

    Вн.чт. Рассказы о детях.

    1

    Комбинированный

    Ежели вы вежливы  (5 ч)

    102

    20.03

    Н. Красильников « Доброе утро». Л. Каминский «Как Маша яблоко ела».

    Обсуждение прочитанного.

    1

    Изучение нового материала

    103

    22.03

    В. Голышкин «Удивительное превращение». Пересказ текста. Проверка техники чтения.

    1

    Комбинированный

    104

    23.03

    А. Седугин «Брысь шапочка». С. Маршак «Песенка о вежливости». Отработка выразительного чтения стихотворения.

    1

    Комбинированный

      4 четверть (33 ч.)

    105

    02.04

    Я. Пинясов «Кто грамотней?»

    1

    Изучение нового материала

    106

    03.04

    Обобщение по разделу «Ежели вы вежливы».

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Весенние страницы (13 ч)

    107

    05.04

    Л. Модзалевский «Появление весны». И. Соколов - Микитов «Весна - Красна». Беседа по вопросам

    1

    Изучение нового материала

    108

    06.04

    Ю Коринец «Март». Л. Барбас «Поздравление». Отработка выразительного чтения стихотворения.

    1

    Изучение нового материала

    109

    09.04

    Вн.чт.М. Пляцковский «Сосульки».

    1

    Комбинированный

    110

    10.04

    М. Борисова «Песенка капельки». Г. Скребицкий «Художник - Весна».  Отработка выразительного чтения стихотворения.

    1

    Изучение нового материала

    111

    12.04

    Е. Серова «Подснежник». Ю. Коваль «Белое и жёлтое». Работа с иллюстрацией

    1

    Изучение нового материала

    112

    13.04

    3. Александрова «Салют весне». Заучивание стихотворение наизусть

    1

    Изучение нового материала

    113

    16.04

    Вн. чт. Весна - красна!

    1

    Комбинированный

    114

    17.04

    Н. Сладков «Любитель цветов». Беседа по вопросам к тексту

    1

    Изучение нового материала

    115

    19.04

    В. Хомченко «Терем- рукавица». Обсуждение прочитанного

    1

    Изучение нового материала

    116

    20.04

    Г. Виеру «Девятое мая». Заучивание наизусть.

    1

    Изучение нового материала

    117

    23.04

    Вн. чт. 9 мая – День Победы.

    1

    Комбинированный

    118

    24.04

    Т. Белозёров «Майский праздник». П.Воронько «Лучше нет родного края». Заучивание стихотворения наизусть.

    1

    Изучение нового материала

    119

    26.04

    Весенние загадки. Обобщение по разделу «Весенние страницы».

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Посмеёмся, улыбнёмся (8 ч)

    120

    27.04

    О. Григорьев «Повар». Э. Успенский «Память». Выборочное чтение стихотворений.

    1

    Изучение нового материала

    121

    30.04

    Вн.чт. Творчество Григория Остера

    1

    Комбинированный

    122

    03.05

    Л. Пантелеев « Как поросёнок говорить научился?». Беседа по вопросам к тексту.

    1

    Изучение нового материала

    123

    04.05

    Ю. Кушак «Банька». Составление рассказа по картинкам.

    1

    Изучение нового материала

    124

    07.05

    Л. Каминский «Как котёнок Яша учился рисовать?». Пересказ по частям.

    1

    Изучение нового материала

    125

    08.05

    Вн.чт. Юмористические рассказы.

    1

    Комбинированный

    126

    10.05

    В. Лапшин « Познакомился». Обсуждение прочитанного.

    1

    Изучение нового материала

    127

    11.05

    Весёлые загадки. Обобщение по разделу «Посмеёмся, улыбнёмся».

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Летние страницы (6 ч)

    128

    14.05

    Е Трутнева «Земляника».  К. Ушинский «Солнце и радуга». Обсуждение прочитанного.

    1

    Изучение нового материала

    129

    15.05

    Л. Мануш «Мост». Заучивание стихотворения наизусть.

    1

    Изучение нового материала

    130

    17.05

    Вн.чт. Здравствуй, лето!

    1

    Комбинированный

    131

    18.05

    В. Хомченко «Гнездо в траве».  Беседа по вопросам к тексту.

    1

    Изучение нового материала

    132

    21.05

    Л. Фадеева «Каникулы». Составление рассказа по картинке.

    1

    Изучение нового материала

    133

    22.05

    Летние загадки. Обобщение к разделу «Летние страницы». Обсуждение прочитанных произведений.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Как хорошо уметь читать (4 ч)

    134

    24.05

    В. Берестов «Читалочка». Заучивание стихотворения  наизусть. Проверка техники чтения.

    1

    Комбинированный

    135

    25.05

    И. Железнякова «Раньше улица молчала».Р. Сеф «Читателю». В. Голявкин

    « Спрятался».

    1

    Комбинированный

    136

    28.05

    Л. Пантелеев «Ау». Д. Чиарди «Прощальная игра».  Выборочное чтение текста.

    1

    Комбинированный

    137

    29.05

    Книжкины загадки. Обобщение по разделу «Как хорошо уметь читать»

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекция навыка чтения у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    В материале представлены формы и приёмы работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), корригирующие навык чтения....

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант I.

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1....

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, 6класс

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1,  6класс...

    Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (АООП, вариант 1)

    Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (АООП, вариант 1)....