Рабочая программа по чтению для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класса (вариант 1)
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Чуркина Людмила Юрьевна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_2_kl.docx60.09 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТЕНИЕ

Пояснительная записка

 Рабочая  программа по чтению разработана на основе нормативных документов:

 -  Федерального закона от 29.12.2012г.  №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1015 от 30.08.2013г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Постановления № 26 от 10.07.2015г. Об утверждении СанПин 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

-  Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Устава КОУ ВО «Бобровская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», утвержденного Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от  03.12. 2015 г.  №1449;

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  КОУ ВО «Бобровская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» (вариант 1), пр. № 163-пд от 01.09.2016 г.

Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи:

― Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

― Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

― Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

― Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

― Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

― Развитие навыков устной коммуникации;

― Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

                                                   

            Сведения о категории  обучающихся (воспитанников) с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы. Развитие ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность детей и их личностную сферу, что дает основания для оптимистического прогноза. Затруднения в психическом развитии детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловлены особенностями их высшей нервной деятельности (слабостью процессов возбуждения и торможения, замедленным формированием условных связей, тугоподвижностью нервных процессов, нарушением взаимодействия первой и второй сигнальных систем и др)

Особенность памяти умственно отсталых детей – эпизодическая забывчивость, связанная с переутомлением нервной системы из-за ее общей слабости.  Испытывают трудности в воспроизведении образов восприятия – представлений.  Воображение отличается фрагментарностью, неточностью, схематичностью из-за бедности жизненного опыта, несовершенства мыслительных операций. Внимание характеризуется малой устойчивостью, трудностями распределения, замедленной переключаемостью. В основном недоразвито произвольное внимание, хотя страдает и непроизвольное. Эмоции недоразвиты: нет оттенков переживаний. Эмоции неустойчивы (состояние радости без особых причин сменяется печалью, смех – слезами). Для умственно отсталых детей актуальны лишь непосредственные переживания, они часто не могут оценить возможные последствия тех или иных событий и поступков. Интересы, потребности и мотивы поведения примитивны.

.

Общая характеристика  учебного предмета

     Чтение в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения. Чтение является важным учебным предметом в программе специальной школы. Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения – всё это ещё раз подчёркивает значимость обучения чтению учащихся с нарушениями интеллекта.

В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения ранее усвоенных тем. Обучение чтению во 2 классе начинается с послебукварного периода.  Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание  содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения.. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом).

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения, направленного  на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев. Такая работа обеспечивается подбором текстов, соответствующих  интересам учащихся, и целенаправленными вопросами учителя.

В обучении важен не только дифференцированный подход, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Специальная задача коррекции речи, мышления и правописания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков,  воспитания  личности.

Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок . В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:

словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);

наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

практический метод (упражнения, практическая работа);

репродуктивный метод (работа по алгоритму);

коллективный, индивидуальный;

творческий метод.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с ФГОС  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) дисциплина «Чтение» входит в образовательную область «Язык и речевая практика» и изучается школьниками с лёгкой степенью умственной отсталостью  в соответствии с требованиями ФГОС. Рабочая программа по предмету «Чтение» во 2 классе рассчитана на 136 часов в год в соответствии с учебным планом (4 часа в неделю, 34 учебных недели).

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

          Рабочая программа  для 2 класса направлена на достижение обучающимися определенных личностных и предметных  результатов, а также на формирование базовых учебных действий.

Предметные результаты

   В рабочей программе 2 класса по предмету «Чтение» предусмотрено два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень освоения предметных результатов является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью.

Предполагается, что к концу обучения во 2 классе обучающиеся будут уметь:

Минимальный уровень:

  • слушать небольшие по объёму тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опорой на картинку
  • читать по слогам короткие тексты
  • соотносить прочитанный текст с иллюстрацией
  • читать наизусть 2-3 небольших стихотворения

Достаточный уровень:

  • слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ
  • соотносить прочитанный текст с иллюстрацией
  • читать плавно по слогам короткие тексты с переходом на чтение целым словом двусложных слов, простых по семантике и структуре
  • пересказывать по вопросам, картинно-символическому плану, серии картинок прочитанный или прослушанный текст
  • выразительно читать наизусть 3-5 коротких стихотворений перед учащимися класса

Личностные результаты

        Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах:

  • умение вступать в контакт с педагогом,
  • способность работать в коллективе (ученик-ученик, ученик-учитель),
  • слушать и понимать инструкцию педагога,
  • обращаться за помощью и принимать помощь педагога.

Изучение предмета «Чтение» во 2 классе направлено на формирование следующих базовых учебных действий.

Личностные учебные действия:

  • осознавать себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга
  • самостоятельно  выполнять учебные задания, поручения, договорённости
  • понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

Коммуникативные учебные умения:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик,  ученик – класс, учитель  – ученик)
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
  • обращаться за помощью и принимать помощь
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Регулятивные учебные  способности:

  • соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из–за парты и т.д.)
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов

Познавательные учебные умения:

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
  • пользоваться знаками, символами, предметами – заменителями;
  • читать;наблюдать;
  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях)

Содержание учебного предмета

«Зазвенел звонок – начался урок.»

Осень в школе. По Н. Саксонской. Экскурсия.;«Я могу считать до ста…» Р. Сеф.; «Где лево, где право». По В. Берестову.;Школьные слова. По В. Драгунскому.;Я учусь писать. По М. Яснову.;«Таня знала буквы…» Л. Толстой.; В школе. По К. Ушинскому.; Мы дежурим. По В. Викторову.; Про то, для кого Вовка учится. По В. Голявкину.; Физкультура. По Э. Мошковской.; Пятёрка. По Р. Сефу.; Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому.; Три плюс пять. М. Юдалевич.; Первый урок. По В. Голявкину.; Уроки. По В. Драгунскому.; Давайте складывать слова. Г. Мямлин.; Школьные загадки.

«Осенние страницы».

Художник – Осень. По Г. Скребицкому. Экскурсия.; В эту осень. (Отрывок) С. Козлов.; Падают, падают листья… М. Ивенсен.; Здравствуй, осень. В. Викторов.;   В октябре. По А. Митяеву.; Верная примета.; Народные приметы.; Когда шубу носить? А. Степанов.; Белки. По И. Соколову – Микитову.; Белкина кладовка. Е. Благинина.; Кто сажает лес. По Г. Снегирёву.; Почему ноябрь пегий. По Н. Сладкову.; Осенние загадки.

 «Сказка за сказкой».

Верши и корешки.; Лиса и кувшин.; Рак и лиса.; Старик и два медвежонка.  (Ингушская сказка).; Заяц и черепаха.; Волк и лошадь. (Румынская сказка).

Добрый крестьянин.

«Заяц и черепаха» (Ингушская сказка) ,«Волк и лошадь» (Румынская сказка), «Добрый крестьянин» (Японская сказка)

 «Мир животных».

Кто любит собак… Р. Сеф.; Барашек (Английская народная песенка).;  Загадка.; Кролик. В. Лифшиц.;Лапки. Ю. Коронец.; Котёнок. Е. Благинина.;  Собака. А. Барто.; Ёж. Е. Чарушин.; ; Живой букет. Я. Агафова.;Медвежонок. По Г. Снегирёву.; Лисья нора. По Соколову – Микитову.; Кто? С. Чёрный.; Бобрёнок. По Г. Снегирёву.; Детский дом. С. Маршак.; Животные. Р. Зелёная, С. Иванов.;Загадки о животных.

 «Птицы наши друзья».

Соловей. По Соколову – Микитову.; Ворон. Г. Снегирёв.; Спор на скворечне. Г. Ладонщиков.; Пылесос. По Н. Сладкову.; Птичка. По  В..Голявкину.; Птичьи загадки.

 «Зимние страницы».

 По ягоды на лыжах. Н. Егоров.; Снег идёт. По Л. Воронковой. Экскурсия.; Озорные снежинки. Л. Наппельбаум.; Сёмка и мороз. По Е. Кузнецовой.; Белая страница. С. Маршак.Книга зимы. В. Бианки.; Что это было? Д. Хармс; Зайчик и рябина. В. Сухомлинский.; Зимний запас. По Н. Сладкову.; Наши друзья. Г. Ладонщиков.Зимний разговор через форточку. (Отрывок). Б. Брехт.; Храбрая птица. По Н. Плавильщикову.; Что такое Новый год? Е. Махалова.; Ночное приключение. Ю. Кушак.; Снеговики. По Л. Сергееву.; Зимние загадки.

 «Всё мы делаем сами и своими руками».

Знают мамы, знают дети. (Немецкая народная песенка).; Вот какие наши руки. А. Гарф.; Белоручки. В. Голышкин.; Своими руками. В. Осеева.; Десять помощников. М. Коцюбинский.; Первая рыбка. Е. Пермяк.; Кукла и Катя. Г. Ладонщиков.; Разговор о технике. Е. Серова.; Странное дело. И. Мазнин.; Вкусный пирог. По П. Тихонову.; Мы вдвоём. Г. Глушнев.; Подходящая вещь. По В. Голявкину.; Танечка – хозяйка. М. Глазков.; Доктор Петрова. М. Моисеева.; Мамина работа. По Е. Пермяку.; Загадки о наших помощниках.

«Буду делать хорошо и не буду плохо».

Подружки. А. Кузнецова.; Рыцари. А. Барто.; Жалейкинпруд.Н. Сладков.; Страшная история. Р. Зелёная, С. Иванов.; Хитрое яблоко. По Т. Пономарёвой.Урок дружбы. М. Пляцковский.; ; Яблоко. В. Хомченко.; Про Людочку. В. Карасёва.; Никто не мешает. Р. Баумволь.; Сказка про честные ушки. С. Прокофьева.

. «Ежели вы вежливы…».

Доброе утро. Н. Красильников.; Как Маша яблоко ела. Л. Каминский.; Удивительное превращение. По В. Голышкину.; Брысь, шапочка! А. Седугин.; Песенка о вежливости, (отрывок). С. Маршак.; Кто грамотнее? По Я. Пинясову.

 «Весенние страницы».

Появление весны. Л. Модзалевский. Экскурсия.; Весна – красна. И. Соколов – Микитов.; Март. Ю. Коринец.; Поздравление. Л. Барбас.; Сосульки. М. Пляцковский.; Песенка капели. М. Борисова.; Художник – Весна. По Г. Скребицкому.; Подснежник. Е. Серова.; Белое и жёлтое. По Ю. Ковалю.; Салют весне. З. Александрова.; Любитель цветов. Н. Сладков.; Терем – рукавица. В. Хомченко.; Девятое мая.  Г. Виеру.; Никто не знает, но помнят все. По Л. Кассилю.; Майский праздник. Т. Белозёров.; Лучше нет родного края. П. Воронько. Экскурсия по городу.; Весенние загадки.

«Посмеёмся, улыбнёмся».

Повар. О. Григорьев.; Память. Э. Успенский.; Хорошо спрятанная котлета. Г. Остер.; Как поросёнок научился говорить. По Л. Пантелееву.; Банька. Ю. Кушак.; Как  котёнок Яша учился рисовать.; Познакомился. В. Лопатин.; Весёлые загадки. «Отвечайте, правда ли?»

«Летние страницы».

Земляника. Е. Трутнева.; Солнце и радуга. К. Ушинский.; Мост. Л. Мануш.; Шмель и Миша. А. Седугин.; Гнездо в траве. По В. Хомченко.; Каникулы. Л. Фадеева.; Летние загадки.

 «Как хорошо уметь читать».

Читалочка. В. Берестов.; Раньше улица молчала. И. Железнова.; Читателю. Р. Сеф.; Спрятался. В. Голявкин.; Ау. Л. Пантелеев.; Прощальная игра. Д. Чиарди.; Книжкины  загадки.

Вне

         

Тематическое планирование по чтению   

№ п/п

Название раздела

 

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

1

Зазвенел звонок- начинается урок.

13 ч

Учить правильно, выразительно, сознательно, плавно читать целыми словами без искажения и пропусков. Слоговое чтение сложных, трудных для произношения слов. Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.

Разучивание небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом

2

Осенние страницы

8 ч

Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями. Разучивание небольших по объему стихотворений.

3

Сказка за сказкой

9 ч

Пересказ содержания прочитанного (сначала по вопросам учителя); подготовка к самостоятельному пересказу. Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя

4

Мир животных.

15 ч

Выделение действующих лиц. Выбор из текста (с помощью учителя) слов и предложений, характеризующих события, действующих лиц, картины природы. Чтение про себя простых по содержанию текстов. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте

5

Птицы - наши друзья

6 ч

Чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура. Пересказ содержания прочитанного (сначала по вопросам учителя); подготовка к самостоятельному пересказу. Выразительное чтение с соблюдением пауз между предложениями и частями текста (после подготовки с учителем).

6

Зимние страницы.

10 ч

Соблюдение правильной интонации в предложениях с соответствующими знаками препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак). Учить правильно, выразительно, сознательно, плавно читать целыми словами без искажения и пропусков.

7

Все мы сделали сами и своими руками.

9 ч

Заучивание стихотворений и отрывков из прозаических произведений. Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя.

8

Буду делать хорошо и не буду плохо

Деление текста на части по вопросам. Определение (с помощью учителя) основной мысли прочитанного по отдельным вопросам.

9

Ежели вы вежливы…

5 ч

Работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. Чтение про себя простых по содержанию текстов и стихотворений. Учить правильно, выразительно, сознательно, плавно читать целыми словами без искажения и пропусков.

10

Весенние страницы

10  ч

Чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. Учить правильно, выразительно, сознательно, плавно читать целыми словами без искажения и пропусков.

11

Посмеемся, улыбнемся

6 ч

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. разучивание небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

12

Летние страницы

5 ч

Учить правильно, выразительно, сознательно, плавно читать целыми словами без искажения и пропусков. Формировать культуру чтения, совершенствовать технику чтения.

13

Как хорошо уметь читать!

4 ч

Формировать желание учиться с радостью, выполнять обязанности обучающегося.. Формировать читательский интерес. Соотносить жизненные и читательские впечатления. Выразительное чтение с соблюдением пауз между предложениями и частями текста (после подготовки с учителем).

14

Внеклассное чтение

29

Просмотр выставки книг. Учить правильно, выразительно, сознательно, плавно читать целыми словами без искажения и пропусков. Выразительное чтение с соблюдением пауз между предложениями и частями текста (после подготовки с учителем). Пересказ содержания прочитанного (сначала по вопросам учителя); подготовка к самостоятельному пересказу.

Итого:

137 ч

 Календарно - тематическое планирование по чтению

№ п/п

Дата

Название темы, раздела

Кол-во

часов

Тип урока

1 четверть- 37 ч.

                              Зазвенел звонок – начался урок - 15 ч.

1

01.09

Урок мира.

Н. Саксонский «Осень в школе». Работа над выразительностью чтения

1

Комбинированный

2

04.09

Р.Сеф «Я могу считать до ста». В.Берестов «Где лево, где право».  Работа над сознательностью чтения

1

Изучение нового материала

3

05.09

В.Драгунский «Школьные слова». Составление слов на данную тему из букв разрезной азбуки

1

Изучение нового материала

4

07.09

М.Яснов «Я учусь писать». Л.Толстой «Таня знала буквы...»

Работа над правильностью и выразительностью чтения.  

1

Изучение нового материала

5

08.09

Вн. чт. «Стихи о школе»

1

Комбинированный

6

11.09

К. Ушинский «В школе». В.Викторов «Мы дежурим»

Работа над правильностью и выразительностью чтения.

1

Изучение нового материала

7

12.09

В.Головкин «Про того для кого Вовка учится» .Работа над правильностью и выразительностью чтения

1

Изучение нового материала

8

14.09

Э. Мошковская «Физкультура» . Р.Сеф «Пятёрка».

Работа над правильностью и выразительностью чтения.

1

Изучение нового материала

9

15.09

Вн.чт. «Рассказы о школе»

1

Комбинированный

10

18.09

К.Ушинский «Всякой вещи своё место» . М. Юдалевич «Три плюс пять» .Работа над правильностью и выразительностью чтения

1

Изучение нового материала

11

19.09

В.Голявкин «Первый урок». Работа над правильностью чтения

1

Изучение нового материала

12

21.09

В.Драгунский «Уроки». Работа выразительностью чтения.

1

Изучение нового материала

13

22.09

Г. Мамлин «Давайте складывать слова». Проверка техники чтения

1

Комбинированный

14

25.09

Школьные загадки. Работа над загадками.

1

Комбинированный

15

26.09

Обобщение по разделу «Зазвенел звонок — начался урок» .

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Осенние страницы (11 ч)

16

28.09

Г. Скребицкий «Художник - Осень». С. Козлов « В эту осень». Устное рисование

1

Изучение нового материала

17

29.09

Вн.чт. А.Фет «Ласточки пропали»

1

Изучение нового материала

18

02.10

М. Ивенсен «Падают, падают листья...» .В.Викторов «Здравствуй, осень». Выборочное чтение. Составление слов из букв разрезной азбуки.

1

Комбинированный

19

03.10

А.Митяев «В октябре» .Отработка правильного и выразительного чтения

1

Изучение нового материала

20

05.10

Г. Ладонщиков «Верная примета» .Отработка правильного и выразительного чтения

1

Изучение нового материала

21

06.10

Вн.чт. «Стихи об осени»

1

Комбинированный

22

09.10

А.Степанов «Когда шубу носить?». И.Соколов - Микитов «Белки» Обработка правильного и выразительного чтения

1

Изучение нового материала

23

10.10

Е. Благинина «Белкина кладовка».

 Г. Снегирёв «Кто сажает лес».

1

Изучение нового материала

24

12.10

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий» Выборочное чтение

1

Изучение нового материала

25

13.10

Вн.чт. «Осень золотая»

1

Комбинированный

26

16.10

Обобщение по разделу «Осенние страницы»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Сказка за сказкой (5 ч)

27

17.10

Русская народная сказка «Вершки и корешки». Пересказ сказки

1

Изучение нового материала

28

19.10

Русская народная сказка «Лиса и кувшин». Пересказ сказки

1

Изучение нового материала

29

20.10

Вн.чт. Русские народные сказки

1

Комбинированный

30

23.10

Русская народная сказка «Рак и Лиса» Пересказ сказки.

1

Изучение нового материала

31

24.10

Русская народная сказка «Старик и два медвежонка». Пересказ сказки

1

Изучение нового материала

Сказки разных народов (6 ч)

32

26.10

Русская народная сказка «Заяц и черепаха». (Ингушская сказка) Отработка чтения

1

Изучение нового материала

33

27.10

Вн.чт. Сказки зарубежных писателей.

1

Комбинированный

34

30.10

«Волк и лошадь» (Румынская сказка) Отработка чтения

1

Изучение нового материала

35

31.10

«Добрый крестьянин» (Японская сказка) Отработка чтения

1

Изучение нового материала

36

02.11

Обобщение по разделу «Сказка за сказкой». Проверка техники чтения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

37

03.11

Обобщающий урок по темам, пройденным в I четверти

1

Урок обобщения и систематизации знаний

2 четверть- 28 ч.

Мир животных (20 ч)

38

13.11

Р. Сеф «Кто любит собак...». «Барашек» (Английская народная песенка)

1

Изучение нового материала

39

14.11

А. Введенский «Загадка». В. Лифшиц«Кролик».  

1

Изучение нового материала

40

16.11

Ю. Коринец. « Лапки». Отработка правильного и выразительного чтения.

1

Изучение нового материала

41

17.11

Вн. чт. Д. Родари. Стихи.

1

Комбинированный

42

20.11

Ю. Коринец. « Лапки». Отработка правильного и выразительного чтения.

1

Изучение нового материала

43

21.11

Е. Благинина. « Котёнок». Выразительное чтение, выборочное чтение.

1

Изучение нового материала

44

23.11

А. Барто.  «Собака». Словесное рисование, выборочное чтение.

1

Изучение нового материала

45

24.11

Вн. чт. А. Барто. Стихи.

1

Комбинированный

46

27.11

Б. Чарушин. «Ёж». Работа над правильностью чтения, беседа по вопросам.

1

Изучение нового материала

47

28.11

Я. Агафарова. « Живой букет». Работа над пересказом.

1

Изучение нового материала

48

30.11

Г. Снегирёв. « Медвежонок». Отработка правильного и выразительного чтения.

1

Изучение нового материала

49

01.12

Вн. чт. Стихи о зиме.

1

Комбинированный

50

04.12

И. Соколов- Микитов. «Лисья нора». Работа над пересказом.

1

Изучение нового материала

51

05.12

С. Чёрный. «Кто?»  

1

Изучение нового материала

52

07.12

Г. Снегирёв. «Бобренок» Работа над правильностью чтения, беседа по вопросам.

1

Изучение нового материала

53

08.12

Вн. чт. Рассказы о животных.

1

Комбинированный

54

11.12

С. Маршак. « Детский дом».

1

Изучение нового материала

55

12.12

Р. Зелёная. «Животные». Беседа по содержанию прочитанного

1

Изучение нового материала

56

14.12

Обобщение по  разделу « Мир животных».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

57

15.12

Вн. чт. Загадки о животных.

1

Комбинированный

Птицы – наши друзья(8 ч)

58

18.12

И. Соколов- Микитов  «Соловей.» Беседа по содержанию прочитанного.

1

Изучение нового материала

59

19.12

Г. Снегирёв.  «Ворон». Работа над правильностью чтения, беседа по вопросам.

1

Изучение нового материала

60

21.12

Г. Ладонщиков. «Спор на скворечнике».

1

Изучение нового материала

61

22.12

Вн. чт. Загадки о  птицах.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

62

25.12

Н. Сладков.  «Пылесос». Работа над правильностью чтения, беседа по вопросам

1

Изучение нового материала

63

26.12

В. Голявкин « Птичка». Подготовка к пересказу

1

Изучение нового материала

64

28.12

Обобщение по разделу « Птицы - наши друзья». Проверка техники чтения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

65

29.12

Вн.чт. «Пернатые друзья». Рассказы о птицах

1

Комбинированный

                                                                                                    3 четверть ( 39 ч.)

Зимние страницы (13 ч.)

66

12.01

Н. Егоров « По ягоды на лыжах». Л. Воронкова « Снег идёт».  

Отработка выразительного чтения.

1

Изучение нового материала

67

15.01

Е. Кузнецова « Сёмка и мороз» Пересказ прочитанного.

1

Изучение нового материала

68

16.01

С. Маршак « Белая страница». Отработка выразительного чтения стихотворения

1

Изучение нового материала

69

18.01

Д. Хармс « Что это было». В. Сухомлинский « Зайчик и рябина».

Беседа по содержанию прочитанного.

Комбинированный

70

19.01

Вн.чт. В. Бианки « Книга зимы».  

1

Комбинированный

71

22.01

Н. Сладков « Зимний запас». Пересказ прочитанного.

1

Изучение нового материала

72

23.01

Г. Ладонщиков « Наши друзья». Б. Брехт « Зимний разговор через форточку». Беседа о помощи птицам зимой.

1

Комбинированный

73

25.01

Н. Плавильщиков « Храбрая птица». Работа над правильностью чтения

1

Изучение нового материала

74

26.01

Вн.чт. Зимушка-зима!

(загадки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о зиме)

1

Комбинированный

75

29.01

Е. Махалова «Что такое новый год?». Ю.Кушак «Ночное приключение». Отработка выразительного чтения.

1

Комбинированный

76

30.01

Л. Сергеев «Снеговики». Беседа по содержанию прочитанного.

1

Изучение нового материала

77

01.02

Е. Благинина. Зимние загадки. Обобщение по разделу «Зимние страницы».

1

 Урок обобщения и систематизации знаний

78

02.02

Вн.чт. Рассказы о зиме.

1

Комбинированный

Всё мы сделаем сами и своими руками  ( 12 ч)

79

05.02

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». А. Гарф «Вот такие наши руки». Отработка выразительного чтения.

1

Изучение нового материала

80

06.02

В. Голышкин «Белоручки». В. Осеева «Своими руками». Беседа по содержанию прочитанного.

1

Изучение нового материала

81

08.02

М. Коцюбинский «Десять помощников».  Отработка правильного и выразительного чтения

1

Комбинированный

82

09.02

Вн чт. Рассказы о труде.

1

Комбинированный

83

12.02

Е. Пермяк «Первая рыбка». Г. Ладонщиков «Кукла и Катя». Беседа по прочитанному.

1

Комбинированный

84

13.02

Е. Серова « Разговор о технике».        И. Мазнин « Странное дело».  Выборочное чтение стихотворения.

1

Изучение нового материала

85

15.02

П. Тихонов «Вкусный пирог». Работа над чтением. Беседа по вопросам.

1

Изучение нового материала

86

16.02

Вн.чт. 23 февраля - День Защитника Отечества!

1

Урок обобщения и систематизации знаний

87

19.02

Г. Глушнёв « Мы вдвоём». В. Голявкин « Подходящая вещь». Обсуждение прочитанного.

1

Изучение нового материала

88

20.02

М. Глазков « Танечка - хозяйка».       М. Моисеева « Доктор Петрова». Рассказ о профессии врача.

1

Изучение нового материала

89

22.02

Вн.чт. Е.Пермяк « Мамина работа».

1

Комбинированный

90

26.02

Загадки о наших помощниках. Обобщение по разделу «Мы всё делаем своими руками».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

                                                                             Буду делать хорошо и не буду плохо  (11 ч)

91

27.02

А. Кузнецова « Подружки». А. Барто « Рыцари». Выборочное

чтение стихотворения.

1

Изучение нового материала

92

01.03

Н. Сладков «Жалейкин и пруд». Обсуждение поступка  и главного героя.Р. Зелёная, С. Иванов «Страшная история». Обсуждение прочитанного.

1

Изучение нового материала

93

02.03

Вн. чт. Мамин праздник!

1

Комбинированный

94

05.03

Т. Пономарёва «Хитрое яблоко». Беседа по прочитанному.

1

Изучение нового материала

95

06.03

Р. Зелёная, С. Иванов «Страшная история». Обсуждение прочитанного.

1

Изучение нового материала

96

09.03

М. Пляцковский «Урок дружбы». Подготовка к пересказу.

1

Изучение нового материала

97

12.03

Вн. чт. В. Хомченко «Яблоко».  

1

Комбинированный

98

13.03

В. Карасева «Про Людочку». С. Прокофьева «Сказка про честные ушки». Беседа по содержанию прочитанного.

1

Изучение нового материала

99

15.03

Р. Баумволь «Никто не мешает». Отработка правильного и выразительного чтения.

1

Комбинированный

100

16.03

Обобщение по разделу « Буду делать хорошо и не буду плохо».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

101

19.03

Вн.чт. Рассказы о детях.

1

Комбинированный

Ежели вы вежливы  (5 ч)

102

20.03

Н. Красильников « Доброе утро». Л. Каминский «Как Маша яблоко ела».

Обсуждение прочитанного.

1

Изучение нового материала

103

22.03

В. Голышкин «Удивительное превращение». Пересказ текста. Проверка техники чтения.

1

Комбинированный

104

23.03

А. Седугин «Брысь шапочка». С. Маршак «Песенка о вежливости». Отработка выразительного чтения стихотворения.

1

Комбинированный

  4 четверть (33 ч.)

105

02.04

Я. Пинясов «Кто грамотней?»

1

Изучение нового материала

106

03.04

Обобщение по разделу «Ежели вы вежливы».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Весенние страницы (13 ч)

107

05.04

Л. Модзалевский «Появление весны». И. Соколов - Микитов «Весна - Красна». Беседа по вопросам

1

Изучение нового материала

108

06.04

Ю Коринец «Март». Л. Барбас «Поздравление». Отработка выразительного чтения стихотворения.

1

Изучение нового материала

109

09.04

Вн.чт.М. Пляцковский «Сосульки».

1

Комбинированный

110

10.04

М. Борисова «Песенка капельки». Г. Скребицкий «Художник - Весна».  Отработка выразительного чтения стихотворения.

1

Изучение нового материала

111

12.04

Е. Серова «Подснежник». Ю. Коваль «Белое и жёлтое». Работа с иллюстрацией

1

Изучение нового материала

112

13.04

3. Александрова «Салют весне». Заучивание стихотворение наизусть

1

Изучение нового материала

113

16.04

Вн. чт. Весна - красна!

1

Комбинированный

114

17.04

Н. Сладков «Любитель цветов». Беседа по вопросам к тексту

1

Изучение нового материала

115

19.04

В. Хомченко «Терем- рукавица». Обсуждение прочитанного

1

Изучение нового материала

116

20.04

Г. Виеру «Девятое мая». Заучивание наизусть.

1

Изучение нового материала

117

23.04

Вн. чт. 9 мая – День Победы.

1

Комбинированный

118

24.04

Т. Белозёров «Майский праздник». П.Воронько «Лучше нет родного края». Заучивание стихотворения наизусть.

1

Изучение нового материала

119

26.04

Весенние загадки. Обобщение по разделу «Весенние страницы».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Посмеёмся, улыбнёмся (8 ч)

120

27.04

О. Григорьев «Повар». Э. Успенский «Память». Выборочное чтение стихотворений.

1

Изучение нового материала

121

30.04

Вн.чт. Творчество Григория Остера

1

Комбинированный

122

03.05

Л. Пантелеев « Как поросёнок говорить научился?». Беседа по вопросам к тексту.

1

Изучение нового материала

123

04.05

Ю. Кушак «Банька». Составление рассказа по картинкам.

1

Изучение нового материала

124

07.05

Л. Каминский «Как котёнок Яша учился рисовать?». Пересказ по частям.

1

Изучение нового материала

125

08.05

Вн.чт. Юмористические рассказы.

1

Комбинированный

126

10.05

В. Лапшин « Познакомился». Обсуждение прочитанного.

1

Изучение нового материала

127

11.05

Весёлые загадки. Обобщение по разделу «Посмеёмся, улыбнёмся».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Летние страницы (6 ч)

128

14.05

Е Трутнева «Земляника».  К. Ушинский «Солнце и радуга». Обсуждение прочитанного.

1

Изучение нового материала

129

15.05

Л. Мануш «Мост». Заучивание стихотворения наизусть.

1

Изучение нового материала

130

17.05

Вн.чт. Здравствуй, лето!

1

Комбинированный

131

18.05

В. Хомченко «Гнездо в траве».  Беседа по вопросам к тексту.

1

Изучение нового материала

132

21.05

Л. Фадеева «Каникулы». Составление рассказа по картинке.

1

Изучение нового материала

133

22.05

Летние загадки. Обобщение к разделу «Летние страницы». Обсуждение прочитанных произведений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Как хорошо уметь читать (4 ч)

134

24.05

В. Берестов «Читалочка». Заучивание стихотворения  наизусть. Проверка техники чтения.

1

Комбинированный

135

25.05

И. Железнякова «Раньше улица молчала».Р. Сеф «Читателю». В. Голявкин

« Спрятался».

1

Комбинированный

136

28.05

Л. Пантелеев «Ау». Д. Чиарди «Прощальная игра».  Выборочное чтение текста.

1

Комбинированный

137

29.05

Книжкины загадки. Обобщение по разделу «Как хорошо уметь читать»

1

Урок обобщения и систематизации знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция навыка чтения у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В материале представлены формы и приёмы работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), корригирующие навык чтения....

Адаптированная рабочая программа по ИЗО для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образов...

Программа нравственного развития, воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Уроки нравственности» (1 – 4 класс)

Программа нравственного развития, воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  «Уроки нравственности» (1 – 4 класс). Цель программы: воспитани...