"способы деления суммы на число"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Масликова Елена Николаевна

Конспект урока по математике на тему "Способы деления суммы на число"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_deleniya_summy_na_chislo.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Способы деления суммы на число

Цель: закреплять умения выполнять деление суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число, различными способами, выбирать удобный способ вычислений, решать задачи в два- три действия.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление суммы на число разными способами; использовать знаково0 символические средства, в том числе моделирование, для решения задач; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов. Выделения существенных признаков и синтеза; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия.

Ход урока

I.Организационный момент

Математика пришла,
Нам задачи принесла.
Мы научимся считать,
Решать, отгадывать, смекать.

II.Актуализация знаний

1.Устный счёт

Игра «Чья ракета быстрее взлетит?»        

 (Каждый ряд получает листочек с примерами. Учащиеся по цепочке решают х. Выигрывает ряд, который быстрее решит все примеры и не допустит ошибок.)

9:3=?

?*8=?

?:6=?

?*5=

?:2=?

?*4=?

?:8=?

7*5=?

2.Индивидуальная работа по карточкам

Карточка 1

-Замени числа суммой разрядных слагаемых.

85, 77, 98, 45, 26.

-Подчеркни в получившихся выражениях однозначные числа одной чертой, а двузначные- двумя чертами.

Карточка 2

-Вычисли значения выражений удобным способом.

(28+12):4                      (35+20):5                             (18+36):9

3.Работа над задачами

Блицтурнир

(Учитель читает задачу, ученики записывают только решение выражением.)

  1. В саду 10 рядов по 9 яблонь в каждом. Сколько всего яблонь в саду? (9*10)
  2. Слесарь разложил 80 болтов в ящики, по 20 штук в каждый. Сколько получилось ящиков? (80:20)
  3. Мама разложила 30 конфет в 3 вазы. Сколько конфет в каждой вазе? (30:3)
  4. Купили 4 блокнота по 20 рублей и 3 ручки по 10 руб. Сколько денег заплатили за покупки? (20*4+10*3)

(Самопроверка.)

4.Работа по учебнику

№9 (с.31.)

-Посмотрите на первый пример.

-Какое действие надо выполнить последним? (Сложение.)

-Как называются числа при сложении? (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма)

-Каким будет первое слагаемое, если сумма 25, а второе слагаемое 9? (25-9=16)

-Из каких одинаковых множителей можно составить произведение 16? (4 и 4.)

-Запишите пример, который получается (4*4+9=25.)

(Аналогично разбираются остальные примеры.)

III.Самоопределение к деятельности

(На доске или экране таблицы.)

Первый способ

На одно платье

Количество платьев

Общая длина

Первая закройщица

?

15м

Вторая закройщица

?

15м

Второй способ

На одно платье

Количество платьев

Общая длина

?

15м+12м

-Составьте задачу по таблицам и решите её разными способами.

-какими способами можно узнать, сколько платьев скроили? (Можно вычислить сумму 15+12 и разделить на 3. А можно каждое слагаемое разделить на 3 и полученные результаты сложить.)

-Чему  мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять деление суммы на число разными способами, решать задачи, используя этот метод вычислительный приём.)

IV. Работа по теме урока

1.Работа по учебнику

№1 (с. 30.)

(Фронтальная работа.)

№3 (с.22)

-Прочитайте задачу.

-О чём говорится в задаче?

-Что надо узнать?

-Составим краткую запись к каждому способу решения.

-Какими способами можно узнать, сколько тетрадей в одной стопке? Составьте программу решения для каждого способа.

1 способ:                               2 способ:

                                                     1-+

                                                      2-:

1-:

2-:

3-+

-запишите оба способа решения выражениями самостоятельно.

2.Работа над задачами

№3 (с.31)

(Фронтальная работа.)

3.Работа с электронным приложением

(Тема «Деление суммы на число», урок 3, задания 1-3.)

V.Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились. (Дети выполняют движения и считают.)

VI.Закрепление изученного материала

1.Работа по учебнику

№4 (с.31.)

№6 (с.31.)

(Работа в парах. Одна пара выполняет задание у доски.)

Решение: измерим стороны данного прямоугольника и найдём его периметр: (4+3)*2=14 (см)

Начертим новый прямоугольник и найдём его периметр (4+2)*2+(3-2)*2=14 (см). Периметр не изменился.

№8 (с.31.)

VII.Рефлексия

-Решите задачу удобным способом.

В магазин привезли 35 кг яблок и 15 кг груш. Все фрукты разложили в ящики, по 5 кг в каждый ящик. Сколько ящиков фруктов привезли в магазин?

VIII.Подведение итогов урока

-Какие умения мы закрепляли сегодня на уроке?

-Какие задания сегодня на уроке вас заинтересовали?

Домашнее задание

Учебник: №5, 7 (с.31.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление суммы на число

презентация к уроку...

Презентация к уроку математики для 3 класса "Деление суммы на число"

В  презентации представлена разработка урока математики для 3 класса УМК "Школа России"  по теме "Деление  суммы на число". В занимательной форме учащиеся отрабатыват навык деления и вс...

Деление суммы на число.

Урок-закрепление новой темы....

"Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач"

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Выбор удобного способа деления суммы на число"...

Тема: «Деление суммы на число. Внетабличное деление: 72 : 6».

Тип урока: ОНЗТема: "Деление суммы на число"...

Задачи - "Деление суммы на число и числа на сумму"

Деление суммы на число и числа на сумму....