Открытое внеурочное занятие Геометрия вокруг нас
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Рамазанова Эльмира Хамитовна

Открытое внеурочное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_vneurochnoe_zanyatie_geometriya_vokrug_nas.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность:  « Геометрия вокруг нас»

Тема занятия: « Страна геометрических фигур»

Контингент:     Класс- 2 «а»      

 Ф.И.О. учителя: Рамазанова Эльмира Хамитовна,

учитель начальных классов, I квалификационной категории

    Цель занятия:

• Способствовать привитию любви, интереса к геометрии как образовательному предмету, обобщить представление о формах геометрических фигур через игру.
Учебная цель: Обобщить представления о геометрических фигурах .

Развивающая цель: Развивать творческую сторону мышления.

Воспитательная цель:  Формировать навыки умственного труда , уважение друг к другу, культуру общения, внимательность и аккуратность при выполнения заданий.

Задачи:

1.Закрепить представление о различительных признаках фигур.

2.Развивать  творческий потенциал.

3. Создать комфортную, культуротворческую и здравосозидательную обстановку.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

принятие образца «хорошего ученика»;

формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

определять цель выполнения заданий на занятии;

волевая саморегуляция;

Познавательные УУД:

умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

выбор оснований и критериев для сравнения, , классификации объектов;

отвечать на простые вопросы учителя;

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

Коммуникативные УУД:

участвовать  в диалоге на занятии;

отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу;

слушать и понимать речь других;

взаимодействовать в группе, в команде

Актуальность: помочь детям в изучении предмета геометрии в будущем.

Демонстрационный материал и оборудование: костюмы треугольника ,квадрата и ведущего; фигуры для проектной работы; планшет для игры; канцелярские резинки; музыкальное сопровождение; счетные палочки, пластилин; клей, геометрические фигуры, таблицы; картинки из геометрических фигур, линейки, карандаш, формат А3.

Ход  занятия

I раздел «Вступление»

1 ученик: Друзья мои! Сегодня у нас намечается увлекательное  путешествие в страну геометрических фигур.  

2 ученик:
В той стране живут фигуры,
Линии, точки и тела.

3 ученик:

Треугольники, квадраты,
Вот такие, брат, дела!


1 ученик:

Чтобы образованным человеком стать
Надо геометрию знать!

3 ученик Дорогие друзья! Сегодня  нас почтила своим вниманием королева этой страны — ее Высочество Геометрия. (Геометрия-учитель сидит на троне, встает и подходит к гостям-детям)

Геометрия:  Здравствуйте, дети! Я Вас давно жду.

В Многоугольном лесу, за Треугольными горами, на берегу Овального озера находится удивительная страна. В этой стране живут геометрические фигуры . Я, как хозяйка ,приглашаю Вас  познакомиться с жителями  этой страны. Моя верная  помощница в этой  стране это - веселая Точка. Хоть она и мала, но без неё никак не обойтись. Чтобы нам было легко работать, мы с вами делимся на 3 группы. Для этого я приглашаю вас выбрать себе любую «точку». (Дети с доски выбирают себе «точки» и занимают свои места)

II раздел «В стране геометрических  фигур»

ГЕОМЕТРИЯ:

     Вот вы  попали в волшебную страну. Здесь очень много интересного и полезного. Чтобы нам легко работать даем названия командам. У вас на столах лежат листочки. Решая их, вы находите названия вашей команды. (решают).Первая команда- треугольники, вторая команда- квадрат, третья команда отрезок. Теперь Вы -одна команда, приветствуйте друг- друга.  Давайте вспомним правила работы в команде.( ответы детей)

 

    Дети, в  стране геометрии вас ждут новые испытания. Вы готовы ? ( ответы детей) .За каждый правильный ответ команды получают призы.

 Мое первое испытание:

   Перед вами лежат ПЛАНШЕТЫ веселых точек.

Мое испытание- загадки . Отгадки покажем  на планшете . Для этого вам помогут весёлые точки и  канцелярские резинки.( После каждой отгадки дети « строят» фигурки) Работаем в паре.

 И так, слушаем!

1)Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его... (квадрат).

Почему вы решили, что это КВАДРАТ?( Дети объясняют)

(получают ПРИЗ)

2)Три угла, три стороны

Разной могут быть длины.

И на горку он похож,

Как его ты назовешь? (Треугольник.)

Почему вы решили, что это Треугольник?( Дети объясняют)

(получают ПРИЗ)

3)Если ставить все квадраты

На вершины под углом

То у нас получается

Самый настоящий ромб

Почему вы решили, что это Ромб?( Дети объясняют)

(получают ПРИЗ)

Молодцы, дети! Вы справились с нелегким заданием. За это вы получаете призы.

III раздел « Периметр фигур»

ГЕОМЕТРИЯ:

 А теперь я усложню вашу работу. Выбирая любую фигуру, это может быть треугольник, квадрат, многоугольник, найдите периметр этих фигур. Перед вами лежат линейки, ручки и чистый лист бумаги. Работаем в команде.

( Дети выполняют задание, обоснуют свои ответы, получают призы) 

IV раздел  «Минута отдыха»

ГЕОМЕТРИЯ:

   Пришло время для отдыха. Для этого приглашаю вас ко мне. Будем играть под музыку.Игру назовем « Сосчитай и образуй ком».Когда остановится музыка, я дам задание , а вы должны образовать ком. За игру каждая команда получает призы.

Например:

-Сколько кругов в  петушке?

_ Сколько прямоугольников на тракторе?

-Сколько кругов имеет ракета?

        V раздел “ Родство»

(голоса) ГЕОМЕТРИЯ: Все ли в порядке в моей стране?

(подходит к Геометрии)

1 ученик: Нет никакого порядка
Если два брата,
Треугольник с Квадратом,
Меж собой дерутся,
Никак не разберутся.

СЦЕНКА « Треугольник и квадрат»

автор: Жили-были два брата —    Треугольник с Квадратом.

Старший - квадратный,    

Добродушный, приятный.

Младший — треугольный,    

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

1 ученик: «Почему ты злишься, брат?»

2 ученик:  «Смотри,    Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,    У тебя же их — четыре».

1: «Брат!  Я же старше — я Квадрат».

автор: Но настала ночь, и к брату,   Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато    Срезать старшему углы.

2: «Приятных     Я тебе желаю снов!

Спать ложился — был квадратным,     А проснешься без углов!»

автор: Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он — нет квадрата.

Онемел... Стоял без слов...

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

(Обнимаются)

ГЕОМЕТРИЯ! Думаю, что в дальнейшем в стране геометрии будет спокойно и мирно.(Каждая команда получает ПРИЗЫ)

VI раздел « Модели фигур»

 ГЕОМЕТРИЯ: Следующее мое  испытание: МОДЕЛИ ФИГУР 

Перед вами лежат счетные палочки и пластилин. С их помощью каждая команда должна построить модель одной фигуры. Какая фигура, решите в команде. После, каждая команда защитит свою работу.

 (Дети работают в команде под музыкой. Потом защищают )

Молодцы! За это получите свои ПРИЗЫ.

VII раздел « Проект»

ГЕОМЕТРИЯ:

 За все ваши старания вы получили ПРИЗЫ- геометрические фигуры. Пришло время для проекта. С помощью этих фигур, постарайтесь строить предметную или сюжетную картинку   и защищать . Для этого у вас на столах имеются клей и лист бумаги.

( Дети работают, после защищают свою работу) Молодцы ПРИЗЫ.

VIII раздел« Рефлексия. Результаты»

ГЕОМЕТРИЯ: Молодцы! Вам было нелегко, но вы справились. Меня порадовали своими прочными знаниями.

Вам понравилось в стране геометрических фигур? Что вы нового узнали? Что особенно понравилось?

(РАФТ) Во время путешествия с вами были весёлые точки. Теперь обрадуйте их. Для этого возьмите фломастеры и сделайте им ту  улыбку , которую  вы покидаете наше занятие.

(Дети выполняют и все вместе встают и поднимают «улыбки»)

ГЕОМЕТРИЯ: Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас" для учащихся 1-4 классов.

Разработана по научно-познавательному направлению. Рассчитана на 4 года. Считаю полезной и нужной для учителей начальных классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас", 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир геометрии", 2 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Геометрия вокруг нас» (2 класс)

Настоящая  программа разработана на основе программы факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Вол...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Геометрия вокруг нас».

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Геометрия вокруг нас»....

Занятие "Геометрия вокруг нас"

Занятие "Геометрия вокруг нас"...