«Счет в пределах 10» Математика 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чиряскина Галина Андреевна

Представлена технологичекая карта урока математики в 1 класс(для слабослышащих и поздгооглхших детй) на тему "Счетв пределах 10"(закрепление пройденного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass_schet_v_predelah_10.docx37.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Класс 0 «В»

Учитель Чиряскина Г.А.


Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «Счет в пределах 10»

Педагогическая
цель

Создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности.

Тип, вид урока

Урок обобщения и систематизации  предметных  знаний, умений, навыков.

Универсальные
учебные
действия

Регулятивные: Получит возможность научиться самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; повторение геометрического материала.

 получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: Будут сформированы:положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения;

 получит возможность для формирования:внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное
содержание
темы, понятия
и термины

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», повторение геометрического материала.

 

Сценарий урока

Этап (элемент)
урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

 

 

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок

          

Ребята, прозвенел звонок,

Значит, начинается урок.

Садитесь за парты.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II. Сообщение темы и целей урока.

 

 

Фронтальная беседа

Учитель загадывает загадку. Подводитк формулированию темы урока детьми.

Отгадайте загадку:  Вагончики зелёные

                                     Бегут, бегут, бегут.

                                     А круглые колёсики

                                     Всё тук, да тук, да тук.  (Поезд)   Слайд 1

- Кто может вспомнить. Как называется этот мультфильм?

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие на сказочном поезде по стране Математике. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

- Какой раздел мы закончили изучать? ( Числа от 1 до 10 и число 0)

 - Какова же тема нашего урока?

 -Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?

  (повторять, закреплять изученное).                      

За каждое выполненное задание мы будем получать конверт. Если мы соберем 7 конвертов, то сможем узнать, как мы работали.

                                                           

Отгадывают загадку. Вспоминают, из какого мультфильма этот поезд.

 

Закрепление изученного материала.

Понимают смысл  загадки.

 

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

 

Фронтальный опрос.

III  этап. Актуализация знаний.

(2 мин)

 

Индивидуальная работа

Чтобы отправится в путешествие,  что надо?

 ( приобрести билеты) Цена билета 5 рублей. Представителям 1,2,3 рядов набрать разными монетами 5 рублей и купить билеты каждый своему ряду.

1ряд -2руб.+2руб.+1руб.

2ряд -2руб.+1руб.+1руб.+1руб.

3ряд -1руб.+1руб.+1руб.+1руб.+1руб.

 

Кто набрал -5 рублей, тот купил билеты и раздаёт их ребятам своего ряда.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и его аргументировать.

Используют наглядный материал для решения учебной задачи

Работа с наглядным материалом

( монеты, наборное полотно, билеты на поезд)

IVэтап.

Индивидуальная работа

( 2 мин)

Индивидуальная работа

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики. А для этого надо проверить все ли вагончики исправны, т. е.  решить примеры.

         Индивидуальная работа на доске (3 человека)

      9+1               8+1                    7+1

      2+2              3+1                     6+1

      5-2               5-0                      8 -1

      3-0               7- 1                    10-0

Дети выходят к доске и считают

 

Работа с числовым рядом.

 

IVэтап.

Устный счёт

 (6мин)

 

Цель - закрепить счёт в пределах 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Счёт прямой и обратный

 

 

 

 

 

игра

«Называй – незевай»

Цель:

Задания на развитие внимания.

 

 

 

 

 

Игра «Молчанка»

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Назови номер вагона»

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10, связь с жизнью, показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего, учить называть соседей заданного числа, закрепить понятия «следующий за…», «предшествующий».

 

- А мы все с вами повторим счёт

 1 ряд - сосчитать от 3 до 8 .

 2 ряд - сосчитать от 5 до 1 .

 3 ряд - сосчитать от 9 до 4 .

- Посчитайте от 1 до 10 через число 

-  обратно от 10 до1 через число

 

На доске прикреплены числа. Назови и покажи:

 - в порядке увеличения

- в порядке уменьшения

                             

                                          4                    1

8                         9                  

5       7

2                                           10

Покажите:

- Какое число следует  при счёте за числом 3, 6, ?

  - Какое число  предшествует числу 2?

  - Покажите "соседей" числа 4, .

- Покажите  последующее число числу 5.

- Уменьшите 5 на 1. Сколько получится покажи..

- Увеличьте 7 на 1. Сколько получится покажи?

 

 - Проверяем индивидуальную работу ребят, которые работали у доски.

Все примеры решены правильно, значит, вагоны исправны.

А теперь нам будет просто найти номера вагончиков, решим примеры и займём свои места в своих вагончиках. Каждый ряд поедет в своём вагоне.

2+1  (3)                      6-5 (1)                         9-7  (2)

-Хорошо! Все примеры мы решили правильно и можем отправляться в путешествие. - На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.  Взяли Конверт 1.

(вывесили на доске)

Поехали! Ту-ту-у-у-у!

(Звучит песня «Голубой вагон»)  .

 

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

 

 

Дети выходят к доске и показывают числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети на местах показывают ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают иллюстрацию на слайде.

 

Решают примеры.

 

 

Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

 

 

 

 

 

Используют наглядный материал для решения учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения.

Ответы на вопросы учителя

 

 

Работа с числовым рядом.

 

 

 

 

 

Работа с числами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с математическим веером.

 

 

 

 

 

 

 

Работа  с сигнальными карточками.

 

 

 

Решение примеров.

V. этап

Физминутка

( 2 мин)

 

  Под музыку делаем физминутку.  

Вот поезд идёт наш.

Колёса стучат.

 (руки согнуты в локтях и имитируют движение колёс)

А в поезде нашем –

Ребята сидят.

( руки перед собой, как за партой)

Ту- ту - у – у!

( правая рука вверх, имитируют гудок)

Бежит паровоз, ребят он повёз.

(руки согнуты в локтях и имитируют движение колёс)

А теперь ребята встали. ( встали)

Быстро руки вверх подняли, ( подняли руки)

В стороны, вперёд и вниз,   (движения)

Повернулись вправо, влево,  (повороты)

Тихо сели и за дело.                 (сели за парты)

Слушают стихотворение и  выполняют движения.

Осуществляют профилактику утомления

Выполнение физминутки

VI.

Повторение состава чисел

 6 и 7.

( 4 мин)

 

Загудел паровоз и вагончики повёз.

- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.

- А сейчас послушайте загадку:

С ветки в речку упадёт,

И не тонет, а плывёт.( лист)

Слайд 4 (щелчок  9 раз)

- А наша первая станция так и называется (читают дети)"Листопадная".

И листочки приготовили нам задание на состав чисел.

6   Это 2 и ?         Это 3 и ?              Это 1 и ?

7   Это 1 и ?         Это 2 и ?                Это 3 и ?

- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт  2. (прикрепить на доске)

Называют время года.

Отгадывают загадку. Называют состав чисел.

 

Повторяют состав чисел

6 и 7

Фронтальный опрос

VII.

Решение задач.

( 3 мин)

Фронтальный опрос

 

 

Задача на развитие внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача на развитие внимания,

логики

 

Загудел паровоз и вагончики повёз.

- И наша следующая станция  

( читают дети) "Задачкино".

Внимательно послушайте отрывок из стихотворения С.Михалкова

«Песенка друзей»

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку- забияку,

Обезьяну, попугая-

Вот компания, какая!

- Итак, сколько путешественников? 

- Сколько зверей?  Назови.

- Сколько птиц? Назови.

- Что про них можно сказать?

У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

         Сколько всего стало?

Три ромашки - желтоглазки,       

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

                          На кустике перед забором

Шесть ярко - красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось?

Слайд 5.4  Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

- Все задачи решили правильно и можно взять конверт 3.

Слушают и считают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

3

3

Поровну

 ( столько же)

 

 

 

4+3=7

 

 

 

3+2=5

 

 

 

6-4=2

 

Нисколько. На дубе яблоки не растут.

Решают задачи.

Называют как получили ответ.

Фронтальный опрос

VIII. Сравнение чисел.

(3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по рисунку на экране.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция              

(читают дети)"Угадайкино".

- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.

 

В птичник повадится - жди беды.

 Рыжим хвостом заметает следы. (лиса)    

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета.

Для зимы - другого цвета. (заяц)

На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.(волк) 

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

                        Сушит на зиму грибы? (белка) 

 - В какую группу можно объединить этих животных? Почему?

- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?

•лиса (6*7

•волк (9-1*8)

•заяц (10*9) 

•белка (7+1*7) -Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком  " равно"?

-И с этим заданием справились,  возьмём конверт 4

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивают числа и выражения

 

 

IX.

Работа по учебнику

С. 78

(4 мин)

Работа в парах

Загудел паровоз и вагончики повёз.

- Наша станция (читают дети) «Учебниково 78» 

Откроем учебники и проверим готовность к работе:

-Ноги  ( на месте)

- Руки  (  на месте)

- Локти  (у края)

- Спина   (прямая)

Дети решают примеры и проверяют друг у друга.

Записывают выражение и ставят знак (больше, меньше, равно).

Проверяют друг у друга.

- И с этим заданием справились, возьмём конверт 5.

Проверят осанку и правила посадки рпи работе с учебником.

 

Самопроверка  по эталону

Учатся проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

 

Работа в учебнике

X.

Физкультминутка.

( 2 мин)

 

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее. (хлопки)

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее. (топают)

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише. (хлопки)

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше. (поднимание рук)

Мы немного завертелись,  (вокруг себя)

Закружились и сейчас остановились. (садятся на места)

Слушают стихотворение и  выполняют движения.

Осуществляют профилактику утомления

Выполнение физминутки

XI.

Геометрический материал

( 3 мин)

 

Загудел паровоз и вагончики повёз. 

- И чуть не столкнулись вот с таким человечком.

- Скажите, из каких фигур он состоит? (из геометрических фигур и линий).

 – Как  называется наша станция? («Геометрическая»)

-Какие фигуры вы видите? Назовите.

 (1 квадрат,5 прямоугольников, 1 треугольник, 3 круга,1  прямая,

1 отрезок,  замкнутая линия: 10 вершин, 10 звеньев )

- А вот и конверт 6. 

 

Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

 

 

XII.

Работа в тетради

( 4 мин)

Цели:

Организовать самопро

веерку по эталону, самооценку

организовать выявление места и причины затруднений

 

Загудел паровоз и вагончики повёз.

- Прочитайте название последней станции: "Тетрадкино 28".

- А теперь задание для самостоятельной работы:

1. Решите примеры. С какой картинкой надо соединить пример.

2.Решение пример с комментарием.

3. Задача. Сколько внуков? (3)

4. Самостоятельно решить примеры.

5. Продолжи узор.

- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт 7.  

Дети записывают примеры с комментированием и вставляют пропущенную цифру.

 

Самопроверка  по эталону

Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

 

 

 

Работа в тетради

XIII.

Рефлексия

учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Обобщающая беседа

 

Анализирует и оценивает успешность

в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.

- Понравилась ли вам путешествие ?

– Что больше всего понравилось?

– Какие открытия сделали ?

- Где, по-вашему, встретили  затруднения?

- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

- Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)

- А теперь сравните себя со смайликами и поднимите руку те, кто считает, что он похож сейчас на улыбающийся красный смайлик, на жёлтый, синий…

- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.

Всем ребятам большое спасибо-

За активность и старание,

Урок окончен. До свидания.

 

 

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

 

Учатся проговаривать последовательность действий на уроке Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

 (Регулятивные УУД).

Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).     

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

 (Личностные УУД).

Разверну-

тые ответы

на вопросы

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра. Счет в пределах 10, 1 класс." Буратино"

Дидактическая игра " Буратино" . Помогая Буратино, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 . ...

Счет в пределах 10, 1 класс "Зимние забавы"

Материал для проведения устного счета в 1 классе. Катаясь с горки, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев  сложения и вычитания   в пределах 10....

Счет в пределах 10, 1 класс "Поймай рыбку"

Материал для проведения устного счета на уроках математики в 1 классе....

Счет в пределах 10, 1 класс "Поймай снежинку"

Материал для проведения устного счета в 1 классе....

Счет в пределах 10, 1 класс "Зимние забавы-2"

Материал для проведения устного счета на уроках математики в 1 классе. Катаясь с горки, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ....

Таблица-тренажер по математике "Счет в пределах 10". 1 класс.

Таблицу-тренажер целесообразно использовать при закреплении счета в пределах 10. Осуществлять работу можно по-разному: отдельно разрезав карточки по одному столбику, включать работу с тренажером на ка...

Контрольная работа по математике "Счет в пределах 10" (1 класс)

Контрольная работа по математике  по теме "Счет в пределах 10" (1 класс, УМК "Школа России")...