Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса ( ПНШ)
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Кюрджиева Наталия Александровна

Календарно-тематическое планирование  по математике для 3 класса начальной школы разработана на основе Примерной программы НОО, авторской программы А. Чекина, О. Захаровой «Математика» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»2013г) в соответствии  с требованиями ФГОС НОО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matematika_3_klass_pnsh.doc441.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике

на 2018/19 учебный год

3 «А» класс,  136 часов

№ урока

Дата проведения

Тема,

тип урока

Виды                               деятельности(элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

Примечание

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

3.09

Начнем с повторения Обобщение изученного

коллективная

Поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач.

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий.                                              Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

4.09

Начнем с повторения Обобщение изученного

коллективная, индивидуальная

Окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

5.09

Начнем с повторения Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Сравнение именованных чисел. «Круглые» числа. Табличные случаи умножения. Решение задач.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

6.09

Умножение и деление. Практическая работа

индивидуальная

Табличные случаи умножения. Составные задачи на сложение и вычитание. Периметр. Уравнение

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.                                    

11.09

Табличные случаи деления. Комбинированный

коллективная

Взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений.                       Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем                       

12.09

Учимся решать задачи. Комбинированный

коллективная

Личностные: уметь определять своё отношение к миру.          

13.09

Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости Комбинированный

коллективная

Плоские и искривленные поверхности. Грани. Наглядное изображение. Изображение предметов способом обведения границ.

Познавательные: использование материальных объектов, схем,

рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений.

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,                                                    

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

14.09

Куб и его изображение Обобщение изученного

коллективная

Куб. Прием построения изображения куба на плоскости.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану.

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя..

17.09

Поупражняемся в изображении куба Комбинированный

коллективная

Куб. Прием построения изображения куба на плоскости.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                  

18.09

Контрольная работа  входная. Урок-контроль

индивидуальная

Проверка усвоения программного материала за 2 класс

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: составлят план решения проблемы самостоятельно.                      

19.09

Работа над ошибками

Счет сотнями и «круглое» число сотен. Изучение нового

коллективная

Устная и письменная нумерация. Сравнение чисел на основе нумерации. Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц.

Личностные: уметь определять своё отношение к миру.                   

20.09

Десять сотен; или тысяча. Изучение нового

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.                         

24.09

Разряд единиц тысяч. Изучение нового

работа в группе

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.                    

25.09

Названия четырехзначных чисел Изучение нового

Разряд единиц тысяч. Устная нумерация четырехзначных чисел

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

26.09

Разряд десятков тысяч Комбинированный

коллективная

Разряд десятков тысяч - пятый порядковый номер в системе разрядов

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

27.09

Разряд сотен тысяч Комбинированный

работа в группе

Разряд сотен тысяч – шестой порядковый номер в системе существующих разрядов

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

 Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

1.10

Класс единиц и класс тысяч Изучение нового

коллективная, индивидуальная

Понятие «класс». Устная нумерация.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

2.10

Таблица разрядов и классов. Комбинированный

Работа в паре

Таблица разрядов и классов. Запись чисел.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

Личностные: уметь определять своё отношение к миру.          

3.10

Поразрядное сравнение многозначных чисел Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий.

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффектив. способа решения; использование таблиц.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем                         

                                                         

4.10

Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел. Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.                                                    

8.10

Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел. Комбинированный

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

9.10

Контрольная работа   по теме «Нумерация и сравнение чисел». Урок-контроль

индивидуальная

Сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.                                       

10.10

Работа над ошибками. Метр и километр Изучение нового

коллективная

Единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; таблиц.                                              Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

11.10

Килограмм и грамм Изучение нового

коллективная

Единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; свойств арифметических действий.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

15.10

Килограмм и тонна Изучение нового

коллективная, индивидуальная

Единицы измерения массы. Тонна. Соотношение между килограммом и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; свойств арифметических действий.                                    Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.                                           Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Личностные: уметь определять своё отношение к миру.          

16.10

Центнер и тонна Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем                         

17.10

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин Комбинированный

работа в паре

Повторение. Вычисление и сравнение величин.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; свойств арифметических действий.

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.                                                    

18.10

Таблица и краткая запись задачи Изучение нового

коллективная

Краткая запись задачи. Таблица.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.                                       

22.10

Алгоритм сложения столбиком Комбинированный

коллективная

Алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; выполнение действий по заданному алгоритму.

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

23.10

Алгоритм вычитания столбиком Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.                                                                         Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.                                    

24.10

Контрольная работа  за 1 четверть. Урок-контроль

индивидуальная

Сравнение величин. Алгоритмы сложения и вычитания столбиком

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.                                                      

25.10

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Обобщение изученного

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.                                                    

6.11

Составные задачи на сложение и вычитание Изучение нового

коллективная

Логическая структура составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                 

7.11

Составные задачи на сложение и вычитание Комбинированный

Личностные: уметь определять своё отношение к миру.          

8.11

Умножение «круглого» числа на однозначное Обобщение изученного

коллективная, индивидуальная

Способ умножения «круглого» числа на однозначное

Познавательные: формулирование правила; построение логической цепи рассуждений.                          Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

12.11

Умножение суммы на число Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения.

Познавательные: использование свойств арифметических действий.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.                                                                            

13.11

Умножение многозначного числа на однозначное Изучение нового

коллективная, работа в паре

Способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора

Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

 Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                              

14.11

Запись умножения в строчку и столбиком. Вычисления с помощью калькулятора Изучение нового

индивидуальная

Запись умножения столбиком. Вычисления с помощью калькулятора

Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.                                                                  

Личностные: уметь определять своё отношение к миру.          

15.11

Сочетательное свойство умножения Изучение нового

коллективная, индивидуальная

Сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем                         

19.11

Группировка множителей Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.                                                                                                        

20.11

Умножение числа на произведение Изучение нового

индивидуальная

Сочетательное свойство умножения

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

21.11

Поупражняемся в вычислениях Комбинированный.

индивидуальная

Закрепление вычислительных навыков. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: использование свойств арифметических действий.

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.      

22.11

Кратное сравнение чисел и величин Изучение нового

коллективная

Кратное сравнение чисел и величин. Действие деления

Познавательные: подведение по понятие.

26.11

Задачи на кратное сравнение Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.                                                                            

27.11

Задачи на кратное сравнение Комбинированный

работа в группе

Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                                                                   

28.11

Контрольная работа  по теме: «Задачи на кратное сравнение». Урок-контроль

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: уметь определять своё отношение к миру.          

29.11

Работа над ошибками. Сантиметр и миллиметр. Изучение нового

коллективная, работа в паре

Единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. Соотношения между миллиметром и дециметром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.                    

3.12

Миллиметр и дециметр

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

4.12

Миллиметр и метр Изучение нового

индивидуальная

Единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Соотношения между миллиметром и метром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц.

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.                                     

5.12

Поупражняемся в вычислении и измерении длин. Комбинированный

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.                              

6.12

Контрольная работа  по теме «Величины». Урок-контроль

индивидуальная

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.                                                                                                                                    

10.12

Работа над ошибками. Изображение чисел на числовом луче Изучение нового

коллективная, индивидуальная

Понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков.                                    Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                                                                   

11.12

Изображение данных с помощью диаграмм Изучение нового

коллективная, индивидуальная

Графическая конструкция. Диаграмма сравнения

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем.

Личностные: уметь определять своё отношение к миру.                                                                                   

12.12

Диаграмма и решение задач Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

13.12

Диаграмма и решение задач Комбинированный

работа в группе

Решение задач с использованием диаграмм. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные: взаимодействие в группе.

17.12

Учимся решать задачи Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.                                                                                                        

18.12

Контрольная работа  за I полугодие. Урок-контроль

индивидуальная

Задача на кратное сравнение. Сравнение величин.  

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.                                     

19.12

Работа над ошибками. Как сравнить углы. Как измерить угол Обобщение изученного

коллективная, работа в паре

Сравнение углов по величине. Использование стандартной единицы измерения углов – градуса. Закрепление изученного материала

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.                              

20.12

Поупражняемся в измерении и сравнении углов. Практическая работа

коллективная, индивидуальная

Закрепление изученного материала

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.                                                                                                                                    

24.12

Прямоугольный треугольник Изучение нового

коллективная, работа в паре

Виды треугольников. Прямоугольные треугольники

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                                                                   

25.12

Тупоугольный треугольник

Остроугольный треугольник Изучение нового

коллективная, работа в паре

Виды треугольников. Тупоугольные треугольники

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.                                                        Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные:  уметь определять своё отношение к миру.                                                                                   

26.12

Разносторонний и равнобедренный треугольники Изучение нового

индивидуальная

Классификация  треугольников, основанная на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем                               

27.12

Равнобедренный и равносторонний треугольники Комбинированный

работа в паре

Равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного треугольника

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков.

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.                                                                                                                                                                     

10.01

Составные задачи на все действия Комбинированный

индивидуальная

Решение составных задач на все действия

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий.

Коммуникативные: сотрудничество с соседом по парте.

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.                                                                                                             

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.                                                  

14.01

Составные задачи на все действия

Индивидуальная, работа в парах

15.01

Составные задачи на все действия

16.01

Составные задачи на все действия

17.01

Натуральный ряд чисел и другие последовательности

21.01

Натуральный ряд чисел и другие последовательности Комбинированный

работа в паре

Решение составных задач на все действия

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

22.01

Контрольная работа по теме: Составные задачи Комбинированный

Индивидуальная работа

 

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; выполнение действий по заданному алгоритму.                             Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем                                                                                                                                    

23.01

Работа над ошибками. Умножение на однозначное число столбиком Комбинированный Изучение нового

коллективная, индивидуальная

 

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

24.01

Умножение на однозначное число столбиком Изучение нового

коллективная, индивидуальная

Способ умножения с переходом через разряд

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

28.01

Умножение на число 10 Изучение нового

коллективная, работа в паре

Поразрядный способ умножения на двузначное число

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков.                                     Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.                                                                     Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) самостоятельно

29.01

Умножение на «круглое» двузначное число Комбинированный

индивидуальная

Умножение столбиком. Умножение на «круглое» двузначное число

Познавательные: использование таблиц.                                                 Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.                                                                                                                                                                          

30.01

Умножение числа на сумму Изучение нового

коллективная

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму

Познавательные: формулирование правила; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.                                                                                                                       

31.01

Умножение на двузначное число Комбинированный

коллективная

Умножение на двузначное число – частный случай умножения

Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану; использование таблиц; построение логической цепи рассуждений.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.                                                                                                                                    

4.02

Запись умножения на двузначное число столбиком Изучение нового

коллективная, индивидуальная

Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.                                                                  

.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                            

5.02

Запись умножения на двузначное число столбиком Комбинированный

индивидуальная

Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                            

6.02

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное Комбинированный

индивидуальная

Умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.                                              Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) самостоятельно.

7.02

Решение задач. Комбинированный

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.                                                                                                                                                                                                                                

11.02

Контрольная работа  по теме: «Умножение на двузначное число». Урок-контроль

индивидуальная

Умножение на 10 и «круглые» двузначные числа. Запись умножения столбиком

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.                                                                                                                                                                                                            

12.02

Работа над ошибками. Как найти неизвестный множитель Изучение нового

коллективная

Правило нахождения неизвестного компонента – множителя

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила)

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.                                                                                                                                                                                           

13.02

Как найти неизвестный делитель Изучение нового

коллективная, индивидуальная

Правило нахождения неизвестного компонента – делителя

Познавательные: формулирование правила; использование таблиц.

                                                 Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.    

14.02

Как найти неизвестное делимое Изучение нового

коллективная, индивидуальная

Правило нахождения неизвестного компонента – делимого

Познавательные: подведение по понятие; использование таблиц.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                            

18.02

Учимся решать задачи с помощью уравнения Изучение нового

коллективная

Решение задач с помощью уравнений

Познавательные: использование самостоят. выполненных схем и рисунков; таблиц.

Личностные:  уметь определять своё отношение к миру.                                                                                   

19.02

Учимся решать задачи с помощью уравнения Комбинированный

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем                                                                                       

20.02

Деление на число 1 Комбинированный

работа в паре

Свойство деления. Деление на число 1

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий.  Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе.

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.                                                                                                                                                                                                                                                                               

21.02

Деление числа на само себя Изучение нового

коллективная, индивидуальная

Свойства деления. Деление числа на само себя

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение логической цепи рассуждений.                    

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.                                                

25.02

Деление числа 0 на натуральное число Изучение нового

индивидуальная

Свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; построение логической цепи рассуждений

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.               

26.02

Делить на 0 нельзя! Изучение нового

коллективная, индивидуальная

Правило умножения на число 0

Познавательные: формулирование правила; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений.

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.                                                                                                                                                                                                                                                   

27.02

Деление суммы на число Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой – сложить частное

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.      

28.02

Деление разности на число Комбинированный

индивидуальная

Свойства деления. Распределительный закон

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; выполнение действий по заданному алгоритму; построение логической цепи рассуждений.                                                   Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                            

4.03

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное. Комбинированный

работа в паре

Повторение свойств деления. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: использование свойств арифметических действий; таблиц; построение логической цепи рассуждений.                             Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные:  уметь определять своё отношение к миру.                                                                                                              

5.03

Контрольная работа  по теме: «Свойства деления». Урок-контроль

индивидуальная

Уравнение как способ решения задачи. Частные случаи деления

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем                                                                                       

6.03

Работа над ошибками. Какая площадь больше? Изучение нового

коллективная

Нахождение площади фигуры. Сравнение площадей.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.                    

11.03

Квадратный сантиметр Изучение нового

коллективная, индивидуальная

Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.                                                                

12.03

Измерение площади многоугольника Комбинированный

индивидуальная

Измерение площади многоугольника

Познавательные: использование материальных объектов, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) самостоятельно.

13.03

Измерение площади с помощью палетки Изучение нового

индивидуальная

Палетка – инструмент для измерения площади.

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.                                                                                                                                                                                                                                                   

14.03

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное Комбинированный

индивидуальная

Закрепление навыка измерения площади

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.                                                           

18.03

Умножение на число 100 Комбинированный

индивидуальная

Соотношения. Умножение на число 100

Познавательные: использование свойств арифметических действий. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                            

19.03

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр Изучение нового

коллективная, индивидуальная

Единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем                                                                                                               

20.03

Квадратный метр и квадратный дециметр Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

21.03

Квадратный метр и квадратный сантиметр Комбинированный

индивидуальная

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром

Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.                                                                

3.04

Контрольная работа за 3 четверть. Урок-контроль

индивидуальная

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

4.04

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Обобщение изученного

коллективная, индивидуальная

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.                                                                                                      

8.04

Вычисления с помощью калькулятора Комбинированный

индивидуальная

Повторение. Формирование умения выполнять вычисления с помощью калькулятора

Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму.                                                                 Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                            

9.04

Задачи с недостающими данными

Повторение:Куб и его изображение Изучение нового

коллективная, работа в паре

Формирование умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными

Познавательные: использование заданий материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.                                    Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Личностные:  уметь определять своё отношение к миру.                                                                                                                                                                            

10.04

Как получить недостающие данные

Повторение:Разряд единиц чисел Изучение нового

коллективная, работа в паре

Формулирование задач. Формирование умения получать недостающие данные

Познавательные: использование таблиц.                                                             Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем                                                                                                                                                                    

11.04

Умножение на число 1000.

Повторение:Разряд десятков тысяч Изучение нового

индивидуальная

Умножение на число 1000. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения, использование таблиц.                      

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.                                                                

15.04

Квадратный километр и квадратный метр

Повторение:Разряд сотен тысяч Комбинированный

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

16.04

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

Повторение:Таблица разрядов и классов Комбинированный

коллективная

Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.                                                                                                                                                  

17.04

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

Повторение:Метр и километр Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; построение логической цепи рассуждений.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                            

18.04

Квадратный миллиметр и квадратный метр

Повторение:Килограмм. Грамм.Тонна Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) самостоятельно.

22.04

Проверочная работа. Поупражняемся в использовании единиц площади

Повторение:Центнер и тонна Комбинированный

индивидуальная

Нахождение площади. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение

Познавательные: проведение сравнения, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

Личностные:  уметь определять своё отношение к миру.                               

23.04

Работа над ошибками.

Вычисление площади прямоугольника

Повторение:Составные задачи на сложение и вычитание Изучение нового

индивидуальная

Решение задач на нахождение площади

Познавательные: использование таблиц.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем                                                                                                                                                                                  

24.04

Поупражняемся в вычислении площадей

Повторение:Умножение суммы на число Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Закрепление навыков нахождение площади и периметра прямоугольника

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Личностные:                                                в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев                    

25.04

Задачи с избыточными данными

Повторение:Сантиметр и миллиметр Изучение нового

коллективная

Формирование умения распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.                                   Познавательные: использование таблиц.

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.                                                                

29.04

Выбор рационального пути решения

Повторение:Метр. Дециметр Изучение нового

Групповая  индивидуальная

Выбор рационального пути решения с двух основных точек зрения

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).                                                                Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

30.04

Разные задачи

Повторение:Разносторонние и равнобедренные треугольники Комбинированный

Задачи, описывающие процесс купли-продажи

Познавательные: использование таблиц.                                                               Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 

5.05

Разные задачи

Повторение:Составные задачи на все действия Комбинированный

коллективная,

работа в группе

Задачи, описывающие процесс купли-продажи

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                                   

6.05

Учимся формулировать и решать задачи

Повторение:Умножение на число 10 Комбинированный

коллективная

Закрепление навыков формирования и решения задач

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.                                     Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Личностные:  уметь определять своё отношение к миру.                                                                                                                                                                            

7.05

Контрольная работа по теме: «Решение задач». Урок-контроль

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем                                                                                                                                                                                          

8.05

Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

Повторение:Учимся решать задачи с помощью уравнений Изучение нового

коллективная

Правило деления на числа 10, 100, 1000

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила)

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев                          

10.05

Деление «круглых» десятков на число 10

Повторение:Деление на число 1 Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.                                    

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.                                                                  

13.05

Деление «круглых» сотен на число 100

Повторение:Деление числа на 0 Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.                                    Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.  

14.05

Деление «круглых» тысяч на число 1000

Повторение:Деление суммы на число Изучение нового

коллективная, индивидуальная

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков.                                                        

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

15.05

Устное деление двузначного числа на однозначное

Повторение:Квадратный сантиметр Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Случаи деления двузначного числа на однозначное

Познавательные: использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, выбор эффективного способа решения.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                                    

16.05

Устное деление двузначного числа на двузначное.

Повторение:

Квадратный дециметр и метр Комбинированный

коллективная

Случаи деления двузначного числа на двузначное

Познавательные: использование св-в арифметических действий; построение логической цепи рассуждений.                                                 Регулятивные: контролирование деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) самостоятельно.

20.05

Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное.  

Повторение:Вычисление площади прямоугольника Комбинированный

коллективная

Повторение изученного. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.                                                                                                                                                                      

21.05

Построение симметричных фигур

Повторение: Задачи с избыточными данными Обобщение изученного

индивидуальная

. Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

Личностные:  уметь определять своё отношение к миру

22.05

Составление и разрезание фигур.

Повторение:Разные задачи Изучение нового

коллективная, индивидуальная

Понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков.                                                             Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.                                                                  

23.05

Контрольная работа за год Урок-контроль.

индивидуальная

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания

27.05

Работа над ошибками. Равносоставленные и равновеликие фигуры

Повторение:Разные задачи Изучение нового

работа в паре

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно вы

полненных схем и рисунков.

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.  

28.05

Высота треугольника

Повторение:Разные задачи Изучение нового

коллективная

 

Познавательные: использование при выполнении заданий самостоятельно выполненных схем и рисунков.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

29.05

Считаем до 1000000

Повторение:Разные задачи Комбинированный

работа в группе

Письменная и устная нумерация. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобках и без скобок

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                                    

30.05

Действия первой и второй ступени

Повторение:Разные задачи Комбинированный

работа в паре

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Личностные:  уметь определять своё отношение к миру.                                                                                                                                                                                        

                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс

Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...