Счёт в пределах 20. Повторение пройденного материала.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Грушина Светлана Натанильевна

Математика 2 класс

Т Е М А:  Счёт в пределах 20. Повторение пройденного материала.

Ц Е Л Ь:  Закрепить пройденный материал. Развивать логическое мышление. Прививать интерес к математике

ОБОРУДОВАНИЕ:  схема маршрута (на доске), рисунки (Иван-царевич, Елена Прекрасная, Баба-Яга, ступа, избушка на курьих ножках, дворец Кащея, Кащей Бессмертный, камень с числами), задания на карточках для устного счета, учебник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_13_otk.doc444.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

 

          Т Е М А:  Счёт в пределах 20.

                             Повторение пройденного материала.

          Ц Е Л Ь:  Закрепить пройденный материал.                                                                  

                                 Развивать логическое мышление.

                                 Прививать интерес к математике                                  ОБОРУДОВАНИЕ:  схема маршрута (на доске), рисунки (Иван-царевич, Елена Прекрасная, Баба-Яга, ступа, избушка на курьих ножках, дворец Кащея, Кащей Бессмертный, камень с числами), задания на карточках для устного счета, учебник.

ХОД УРОКА:

I.   ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Подготовленность учащихся к уроку. Положение ученика за партой, отработка правильной осанки. Расположение учебника, тетради, школьных принадлежностей по отношению к ученику. Беседа о поведении учащихся на уроке.            Сообщение темы и цели урока. Запись даты дня в тетрадь. Объявление учителя о необычном уроке. О поставленной перед учащимися задаче: повторить счёт в пределах 10,  закрепить пройденный материал - навыки устного счёта в пределах 20, умение решать задачи.                                                                                               Каллиграфическая минутка. Прописываем цифру 13. Учитель объясняет и показывает каллиграфически правильное написание цифры.  

II.      АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.                                                           Повторение материала прошлого урока:                                                                                                  – На прошедших уроках вы научились складывать и вычитать числа в пределах 20. Сегодня нам эти знания и знания предыдущих уроков пригодятся, потому что мы попадаем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры   на сложение и на вычитание,  решать задачи, где также придётся приложить старание и своё умение в счёте. Вы готовы к работе?     Тогда сказка начинается.                                                                                                        Устный счёт.      –  Жил-был Иван-царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: "Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кащея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики".                                                                                      Отправился Иван-царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иван, значит, удержится на веревке и перейдет через реку.                                            – Поможем Ивану-царевичу?    (Да)

Над мостом висят на «самоклеющейся» бумаге висят задания для устного счёта.          Дети по одному выходят к доске, снимают задания, устно выполняют их.

Задания:

  1. К 8 прибавить 7;
  2. Из 12 вычесть 8;
  3. Первое слагаемое – 9. Найти второе слагаемое, если сумма – 17;
  4. Уменьшаемое – 19, вычитаемое – 3. Найти разность;
  5. Найти сумму чисел 6 и 6;
  6. На сколько 13 больше 7?;
  7. На сколько 5 меньше 15?;
  8. Найти разность чисел – 16 и 8.  

Ответы учащиеся записывают на доске и в тетрадях в  виде математического диктанта:

15;  4;  8; 16;  12;  на 6; на 10;  8.

III.   ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ УРОКА.  Учитель.    – С вашей помощью Иван-царевич благополучно миновал реку.

А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела царевича и говорит: «Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примерами. Складывать и вычитать  я не умею. А мне это ой как сейчас нужно!»                                                                                  –  Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу справиться

Дети письменно решают примеры. Два человека работают у доски (с объяснением).

       

                  6  +         =  14                                      17  –         =  9

            14  –    6   =  8                                        17  –   9    =  8

            15  –         =  6                                               –  7    = 11

            15  –   6    =  9                                        11   –  7    =  4

             

Учитель. "Вот теперь, – говорит Баба-Яга, – могу дать тебе

волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кащею". "Нет, – говорит Иван-Царевич",мне надо скорее. Дай мне лучше ступу"."Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если решишь правильно задачу, то сможешь взлететь.          Слушай внимательно. 

                Из дворца Кащея Бессмертного мы со Змеем Горынычем вылетели вместе домой. Я полетела на ступе, а Змей Горыныч без ступы летает. Кто быстрее доберётся к себе домой – я или он? Я знаю, что мне потребуется   3 часа на дорогу, а ему – 5.

На доске вывешивается плакат с условием задачи.

Дети решают и записывают решение задачи самостоятельно. Далее проводится фронтальная проверка решения.

Задача.

                                                     Баба-Яга – за 3 ч

                                              Змей Горыныч – за 5 ч

Учитель. "Молодец Иван-царевич. Открою тебе два секрета Кащея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. Открыть ту шкатулку можно, решив задание, написанное на ней. А чтобы войти во дворец Кащея, надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. Как с ним справиться – зашифровано на трех карточках". Но сначала надо сил набраться. Сделай Иванушка зарядку!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  (Баба-Яга показывает физ. упражнения)

Учитель вывешивает на доске три перфокарты. Каждая перфокарта дана для одного ряда учащихся в классе. Дети, решая перфокарты, помогают Иванушке справиться с шифром и открыть замок.  Ребята приступают к работе.

6 + 3 – 2 =        ( 7-Н)            3 + 7 – 2 =        ( 8-А)            2 + 8 – 1 =        ( 9-Ж)                  9 – 3 + 2 =        ( 8-А)                 4 + 5 – 4 =        ( 5-Т)            1 + 6 – 4 =        ( 3-Ь)      

КЛЮЧ   К   ШИФРУ –

9 – Ж         7 – Н         6 – У

4 – Е           5 – Т        3 – Ь

2 – Р           8 – А       1 – И

     

9 – 1 + 2 =      (10-Ж)                

3 + 6 – 4 =       (5-Ё)          

5 + 2 – 4 =       (3-Л)         3 + 6 – 2 =       (8-Т)             10 – 2 + 1 =     (9-У)

 2 + 5 – 3 =      (4-Ю)

       КЛЮЧ   К   ШИФРУ –

10 – Ж        2 – С        3 – Л

      4 – Ю          5 – Ё        6 – В

       7 – Ы          8 – Т        9 – У    

10 – 3 + 1 =      (8-К)   1 + 6 – 4 =        (3-Н) 9 – 2 + 3 =        (10-О) 5 – 1 + 5 =        (9-П) 4 – 2 + 6 =        (8-К) 7 +  1 – 1 =       (7-У)

                         

КЛЮЧ   К   ШИФРУ –

10 – О        2 – Б        3 – Н

4 – Ф          5 – Я        6 – Д

7 – У          8 – К        9 – П

Учитель. Поблагодарил Иван Бабу-Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Вылез Иван-царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Выбрал одну из них. Но прежде чем идти к Кашею, решил немножко размяться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  

IV.   ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.                               Учитель. Увидел Кащей Бессмертный, что идет к нему Иван-царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван-царевич справился с шифровками, которые дала ему Баба-Яга, и разгадал секрет замка: нажать желтую кнопку.

Учащиеся каждого ряда называют шифр для Иванушки.                                                            – Наш герой появился перед Кащеем, а тот и говорит ему так ласково: "За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе всего одну задачу. Решишь ее – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой". Делать нечего, согласился Иван. Говорит Кащей: "Видишь ты, что дворец у меня большой. Но состоит он всего из трех залов. Начерти мне план моего дворца. Первый зал у меня -  квадратный со стороной 3 см; второй зал у меня -  прямоугольный со сторонами 2 см и 4 см, а третий зал  у меня тронный – круглый. Начертишь правильно, забёрёшь Елену Прекрасную»

На доске и в тетрадях учащиеся чертят план дворца.

Учитель. Решил Иван-царевич задачу, но не захотел Кащей Бессмертный выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирается Иван к трону. Вот уже и схватил он шкатулку с иглой. На шкатулке – задание:

Найдите слагаемое, если второе слагаемое – 9, а сумма – 12.

– Решил Иван-царевич задание (уравнение), в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кащей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь и вышла Елена Прекрасная. И отправились они домой, в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.

V.       ИТОГ УРОКА.  Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? А чему она учит? Чем занимались на уроке? Что повторили? Что запомнили? Что понравилось?

  Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо вам, дети, за урок!

VI.    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

               

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Закрепление и повторение пройденного материала. Числа от1 до 10. (1 класс)

Урок составлен в игровой форме, что дает больше возможностей для усвоения материала и  достижения поставленных задач....

Русский язык Контрольное списывание Повторение пройденного материала во 2 классе

Контрольно-измерительные материалы в соответствии с ФГОС, итоговый контроль знаний по программе «Школа России» 3 класс...

Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления"

Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления" по программе "Школа России"...

Урок по русскому языку в 1 классе по теме "Повторение пройденного материала".

Урок по ФГОС. УМК "Перспектива". Время проведения - апрель....

Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Повторение пройденного материала по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".

Конспект урока по математике во 2 классе по теме  "Повторение пройденного материала по теме  "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".ЦЕЛИ:1)    соверш...

Решение примеров и задач на сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 100. Повторение пройденного материала.

Урок повторения пройденного материала по теме: « Решение примеров и задач на сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100». Урок проведен в 3-4 классах  коррекционной школ...